Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Эхххх... А вот в этих местах я когда-то рыбу ловил... И водку пил... Бор имею ввиду
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Ну вот, оказывается проторенными дорогами идем, старших товарищей!
А жаркая погода продолжает влиять на полет исторических самолетов, медленно в течении часа набрали почти километр высоты, имея скорость чуть больше 100км/час Земля и Енисей на такой высоте поддернуты дымкой, но дышится легко. Нас догоняет экипаж Катаны, у ребят скорость практически в 2 раза быстрее нашей. Вспомнились слова Евгения, чтобы поравняться с По-2 и удержаться в воздухе Катана летит с выпущенными закрылками! Время полета 1 час 35 минут, под нами река Бахта, небольшой поселок из-за высоты невозможно рассмотреть, но если бы мог то спустился чтобы пожать руку родне Тарковского и многим обычным сибирякам, которых можно увидеть в этом замечательном небольшом видео
А жаркая погода продолжает влиять на полет исторических самолетов, медленно в течении часа набрали почти километр высоты, имея скорость чуть больше 100км/час Земля и Енисей на такой высоте поддернуты дымкой, но дышится легко. Нас догоняет экипаж Катаны, у ребят скорость практически в 2 раза быстрее нашей. Вспомнились слова Евгения, чтобы поравняться с По-2 и удержаться в воздухе Катана летит с выпущенными закрылками! Время полета 1 час 35 минут, под нами река Бахта, небольшой поселок из-за высоты невозможно рассмотреть, но если бы мог то спустился чтобы пожать руку родне Тарковского и многим обычным сибирякам, которых можно увидеть в этом замечательном небольшом видео
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Через 15 минут лету от Бахты, наблюдаем внизу большое село. Сверяемся с картой, смотрю на GPS это пол тысячный Верхнеимбатск с хорошо просматриваемым аэродромом. Отсюда до Туруханска еще почти 300 километров.
Здесь в 1607 году на реке Имбак, было построено зимовье Имбакское и служивые люди из Мангазеи, стали облагать ясаком местных жителей; ненцев, энцев и кетов.
В 1914 в село дорогами ссыльных, попал Яков Боград, ученый много сделавший для образования местных неграмотных жителей, а те отплачивали ему, кто чем мог, одеждой, едой..
Из рассказов старожилов, "тогда в этом поселении насчитывалось до 50-ти дворов, половина домов покосившиеся, подслеповатые. Это жильё бедных промысловиков. Над выстроившимися вдоль крутого берега Енисея домами высилась маковка церкви. Здесь было 4 лавки, где нечего покупать, фельдшерский пункт, единственный на 500 вёрст. Ни клуба, ни библиотеки. Неделями, а порой и месяцами сюда не приходила почта.
Имбатцы были отрезаны от всего мира. Кругом обступала тайга. Ссыльные, которых было до 15 человек, жили в неимоверных условиях. Квартиры доставались с трудом съестных продуктов почти никаких, питались ржаным хлебом да чаем. Изредка ели рыбу да конину и ещё, когда крестьяне постились, можно было купить молочные продукты"..
В 1919 году Якова Бограда расстреляли в Красноярске.
Еще 52 мин. полета и под нами река Бакланиха а чуть севернее Черноостровск Похоже тут уже нет жителей, а интернет краток.."гулаг"...."Некоторые спецпереселенцы первоначально попадали в ссылку в южные районы Красноярского края, а затем были отправлены на Север. Так, семье Микайнис в деревне Трифоново Новосёловского района колхоз дал свободный дом с огородом, со временем удалось купить корову. Казалось, жизнь как-то налаживается. Но 4 июля 1942г. их отправили в райцентр и погрузили на пароход “Иосиф Сталин”. Продать корову не было времени, пришлось привязать её в Новосёлово к столбу и так оставить. Семью Микайнис отправили в Туруханский район и выгрузили на станке Черноостровск, где жило всего несколько местных семей. Депортированных было приблизительно 30 ссыльных семей: немцев, финнов, латышей. Позднее туда же пригнали греков."
Еще час с небольшим и проделав длинный дневной путь в 1130 км., около 20 часов 30 минут по местному времени, наш самолет садится в Туруханске.
Слева Е.Творогов,А.Курылев,П.Андреев,В.Михайлов Несмотря на время и усталость, заправляем самолеты и готовим их к вылету ранним утром.
На фото Александр Андреев заправляет свой Як-12
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Пока самолеты заправляются, наши экипажи делятся впечатлениями о перелете с САБовцами, работниками аэропорта и жителями Туруханска, несмотря на вечер, пришедшими с ребятишками. Видно, что люди неподдельно интересуются и сопереживают нашему путешествию
Здесь в гостинице, на одном из редких кадров Сергей Китаев отдыхает. Инструктор аэродрома Кузнецово, единственный пилот, который совершает многочасовой перелет на Диксон в кабине своего Аэропракта без напарника После того как мы привели себя в порядок, оказываемся за столом радушных туруханцев.
Рыба трех видов на столе, периодически омывалась огненно-холодной жидкостью, а пилоты делились событиями прошедшего дня и обсуждали дальнейшие планы на завтра Первое общее фото.
Пилоты, слева-направо Максим Дружков(аэропракт), Виктор Присягин(аэропракт), Сергей Китаев(аэропракт), Александр Андреев(Як-12), Виктор Михайлов(По-2), Александр Курылев(Як-12), Евгений Творогов(Катана), Павел Андреев(По-2), Юрий Творогов(Катана) Как ложился не помню, казалось, что утро наступило мгновенно..
Друзья Павла Андреева, работники авиапредприятия, везут нас сначала в гостиницу, там селимся, ценник 1800 руб. за койку в 4-х местном. (На обратном пути по 1200 руб., администратор наверное честный был на смене )Здесь в гостинице, на одном из редких кадров Сергей Китаев отдыхает. Инструктор аэродрома Кузнецово, единственный пилот, который совершает многочасовой перелет на Диксон в кабине своего Аэропракта без напарника После того как мы привели себя в порядок, оказываемся за столом радушных туруханцев.
Рыба трех видов на столе, периодически омывалась огненно-холодной жидкостью, а пилоты делились событиями прошедшего дня и обсуждали дальнейшие планы на завтра Первое общее фото.
Пилоты, слева-направо Максим Дружков(аэропракт), Виктор Присягин(аэропракт), Сергей Китаев(аэропракт), Александр Андреев(Як-12), Виктор Михайлов(По-2), Александр Курылев(Як-12), Евгений Творогов(Катана), Павел Андреев(По-2), Юрий Творогов(Катана) Как ложился не помню, казалось, что утро наступило мгновенно..
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
16 июля 2013 года.
Встали в 7 по местному. По дороге на аэродром попросил водителя Александра, пилота летавшего раньше в Туруханском отряде, проехать через центр села, сфотографировать достопримечательности Туруханск получил статус села, после прекращения существования города Новая Мангазея, расположенного на месте зимовья, у реки Турухан.
Небольшая подборка фото В 1913 году сюда сослали Я.М.Свердлова, И.В.Джугашвили (Сталина), вождя закавказских большевиков С.С.Спандаряна, Музей Свердлова или политзаключенных.
Сторож рассказала, что часть мебели изготовлено собственноручно Свердловым Схема узкоколейной железной дороги от Салехарда до Игарки. Стройка № 501 В 08 25 произвели вылет
Встали в 7 по местному. По дороге на аэродром попросил водителя Александра, пилота летавшего раньше в Туруханском отряде, проехать через центр села, сфотографировать достопримечательности Туруханск получил статус села, после прекращения существования города Новая Мангазея, расположенного на месте зимовья, у реки Турухан.
Небольшая подборка фото В 1913 году сюда сослали Я.М.Свердлова, И.В.Джугашвили (Сталина), вождя закавказских большевиков С.С.Спандаряна, Музей Свердлова или политзаключенных.
Сторож рассказала, что часть мебели изготовлено собственноручно Свердловым Схема узкоколейной железной дороги от Салехарда до Игарки. Стройка № 501 В 08 25 произвели вылет
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Расстояние между Туруханском и следующим пунктом остановки и дозаправки, Дудинкой составляет 405 км. Можно сказать что это расстояние мы немного разделили, пройдя через 190 км. над КТА Игарки, но обо всем по порядку.
Зарисовка.
30 минут полета, я веду самолет, Павел занимается планшетом, а над нами гудят дружные Аэропракты
Разница в скорости с этими симпатичными самолетами у нас небольшая. Постепенно наши курсы пересекаются и мы идем над рекой Курейка Совсем недалеко слева, где река впадает в Енисей, стоит поселок с одноименным названием Курейка. Здесь в 1914 году, больше полугода жил ссыльный Сталин.
Зато 50км. правее нашего курса, у поселка Светлогорск, находится огромная Курейская ГЭС, снабжающая электричеством игарский, норильский и дудинский промышленные районы http://kureika.narod.ru/foto/gapienko/2153.jpg
Через полтора часа полета, напротив острова Самоедский, Павел показал мне душераздирающую картину Ниткой в залитой водой лесотундре, тянулась узкоколейка, с разъездами и отворотами к Енисею Елки! Это ведь та самая Мертвая Дорога, про которую я читал в доме-музее Свердлова в Туруханске! Сюда Сталин ссылал неугодных людей http://www.roadplanet.ru/home/reports/797/ - Командир, давай снизимся!
Павел ведет самолет на снижение и наш По-2 плавно скользит вдоль реки Река Черная, пролетаем над бетонными быками бывшего железнодорожного моста. Это же сколько людских судеб закрутило в этих брошенных и утопленных рельсах! Еще двенадцать километров по прямой, диспетчер Игарки просит пройти над КДП, неужели По-2 такой редкий здесь самолет? На противоположном берегу Енисея, не так далеко находится Ванкорское месторождение, благодаря этому Игарка развивается веселее Мы меняем курс на Дудинку
Зарисовка.
30 минут полета, я веду самолет, Павел занимается планшетом, а над нами гудят дружные Аэропракты
Разница в скорости с этими симпатичными самолетами у нас небольшая. Постепенно наши курсы пересекаются и мы идем над рекой Курейка Совсем недалеко слева, где река впадает в Енисей, стоит поселок с одноименным названием Курейка. Здесь в 1914 году, больше полугода жил ссыльный Сталин.
Зато 50км. правее нашего курса, у поселка Светлогорск, находится огромная Курейская ГЭС, снабжающая электричеством игарский, норильский и дудинский промышленные районы http://kureika.narod.ru/foto/gapienko/2153.jpg
Через полтора часа полета, напротив острова Самоедский, Павел показал мне душераздирающую картину Ниткой в залитой водой лесотундре, тянулась узкоколейка, с разъездами и отворотами к Енисею Елки! Это ведь та самая Мертвая Дорога, про которую я читал в доме-музее Свердлова в Туруханске! Сюда Сталин ссылал неугодных людей http://www.roadplanet.ru/home/reports/797/ - Командир, давай снизимся!
Павел ведет самолет на снижение и наш По-2 плавно скользит вдоль реки Река Черная, пролетаем над бетонными быками бывшего железнодорожного моста. Это же сколько людских судеб закрутило в этих брошенных и утопленных рельсах! Еще двенадцать километров по прямой, диспетчер Игарки просит пройти над КДП, неужели По-2 такой редкий здесь самолет? На противоположном берегу Енисея, не так далеко находится Ванкорское месторождение, благодаря этому Игарка развивается веселее Мы меняем курс на Дудинку
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
От Игарки картина местности вокруг нашего По-2 меняется и усложняется со всех сторон, снизу вода и суша становятся примерно равными количествами, а сверху облачность становится двух ярусной и мы становимся собраннее и внимательнее к изменению погоды. До Дудинки нам лету больше двухсот километров, а за Полярный Круг мы ушли уже на 165км.
Я то думал почему Павел так низко склоняется над Айпадом в полете, а он оказывается его одной рукой держит, чтобы не улетел Чем ближе к Дудинке, тем сильнее нас скрывает от Земли нижний край облачности, еще немного и.. Пробиваем ее! Не тут то было, сплошная пелена жмет к Земле, снижаемся до 150. Поверхность ровная, нет здесь ни гор, ни мачт, ни вышек сотовой По-2 скользит над водой и чахлой сушей в холодном воздухе, временами стекло козырька покрывает морось, разбитого винтом дождя.
И как по заказу за 5 минут до Дудинки развиднелось, вдалеке показались корабли на рейде Город И сам аэродром Делаем проход, смотрим, наши самолетики уже здесь. Наши друзья в Дудинке, Алексей и Юрий Александрович уже заправляют их с машины В конце растерзанной полосы делаем вираж Возвращаемся к Четвертому, заход.. Ура, есть посадка в столице Таймыра!
Резко похолодало, я уже думаю о штормовке, что дали мне друзья перед вылетом Правда все попытки, что то сделать одной рукой в полете я пресекаю, ибо можно в один миг этого лишиться. Ветер нещадно обдувает все вокруг и норовит вырвать из рук, не то что лист бумаги, но и фотоаппарат и планшет с картами.Я то думал почему Павел так низко склоняется над Айпадом в полете, а он оказывается его одной рукой держит, чтобы не улетел Чем ближе к Дудинке, тем сильнее нас скрывает от Земли нижний край облачности, еще немного и.. Пробиваем ее! Не тут то было, сплошная пелена жмет к Земле, снижаемся до 150. Поверхность ровная, нет здесь ни гор, ни мачт, ни вышек сотовой По-2 скользит над водой и чахлой сушей в холодном воздухе, временами стекло козырька покрывает морось, разбитого винтом дождя.
И как по заказу за 5 минут до Дудинки развиднелось, вдалеке показались корабли на рейде Город И сам аэродром Делаем проход, смотрим, наши самолетики уже здесь. Наши друзья в Дудинке, Алексей и Юрий Александрович уже заправляют их с машины В конце растерзанной полосы делаем вираж Возвращаемся к Четвертому, заход.. Ура, есть посадка в столице Таймыра!
В Арктике звезды ярче..
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Оч круто и интерсно.
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Спасибо,RODEO!
После посадки я понял что слегка замерз, хотя в объектив попала капля дождя и скрыла часть замерзшего фейса Время местное 12 часов, самолет пробыл в небе 3 часа 35 минут, прошел от Туруханска 408 км. со средней скоростью 110 км/час Сегодня мы должны еще пройти последний и самый северный участок маршрута от Дудинки до Диксона, времени особо нет и наш По-2, также нуждается в пополнении ГСМ В течении часа все закончили, тут и делегация подоспела от администрации города, журналисты и местные детишки с интерната. Погода окончательно разгулялась и оставалось только радоваться Нам вручили памятные подарки, а пилоты в свою очередь рассказали о своих самолетах и перелете Время неумолимо бежит вперед, все процедуры по этикету соблюдены, правда поесть мы не успели Когда я заикнулся о том, чтобы на обратном пути неплохо перекусить, чиновник от администрации, дядька наверно неплохой, хлопнул себя по лбу и тут же дал команду какой-то тетеньке В 14 00 наш самолет, после Аэропрактов поднимается в Таймырское небо, делаем круг над провожающими и уходим на Север. Дудинка до встречи..
После посадки я понял что слегка замерз, хотя в объектив попала капля дождя и скрыла часть замерзшего фейса Время местное 12 часов, самолет пробыл в небе 3 часа 35 минут, прошел от Туруханска 408 км. со средней скоростью 110 км/час Сегодня мы должны еще пройти последний и самый северный участок маршрута от Дудинки до Диксона, времени особо нет и наш По-2, также нуждается в пополнении ГСМ В течении часа все закончили, тут и делегация подоспела от администрации города, журналисты и местные детишки с интерната. Погода окончательно разгулялась и оставалось только радоваться Нам вручили памятные подарки, а пилоты в свою очередь рассказали о своих самолетах и перелете Время неумолимо бежит вперед, все процедуры по этикету соблюдены, правда поесть мы не успели Когда я заикнулся о том, чтобы на обратном пути неплохо перекусить, чиновник от администрации, дядька наверно неплохой, хлопнул себя по лбу и тут же дал команду какой-то тетеньке В 14 00 наш самолет, после Аэропрактов поднимается в Таймырское небо, делаем круг над провожающими и уходим на Север. Дудинка до встречи..
В Арктике звезды ярче..
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3685
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Вить, это ты у Вадика научился отчеты растягивать на год(ы)?
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Алексей, привет.
Да у Вадима быстрее получается, я еще только учусь
Перед вылетом с Дудинки позвонили на Диксон, температура +8, ветер южный 8 м/с, порывы до 14, видимость 9999. Полоса на Диксоне расположена с курсом 082°/262° и для посадки с таким боковым ветром не пригодна для наших самолетов.
На Диксоне оперативную обстановку и информацию по погоде дает Владимир Гамбургер, начальник транспортного отдела аэропорта. После недолгого совещания решаем что будем садиться на рулежку, направление которой на 10 градусов не совпадает с направлением ветра. С таким бодрым настроем мы проходим поселок Левенские Пески, рядом с ним песчаная отмель, которую рассматривали как запасную площадку для посадки в Дудинке Через 30 минут полета под самолетом снова кучкуются облака, такое ощущение что мы догнали тот же циклон Еще немного и облака везде Феерическое зрелище, открытый самолет потихоньку пробирается в пушистых облаках все дальше на Север Посмотреть на это небо и представить, как в далекие 30-е годы в этом небе, скользил самолетик с пилотом первопроходцем, за ориентир держащим русло Енисея..
Через 1 час 20 минут полета, наблюдаем все больше чистого неба и тундры под нами
Да у Вадима быстрее получается, я еще только учусь
Перед вылетом с Дудинки позвонили на Диксон, температура +8, ветер южный 8 м/с, порывы до 14, видимость 9999. Полоса на Диксоне расположена с курсом 082°/262° и для посадки с таким боковым ветром не пригодна для наших самолетов.
На Диксоне оперативную обстановку и информацию по погоде дает Владимир Гамбургер, начальник транспортного отдела аэропорта. После недолгого совещания решаем что будем садиться на рулежку, направление которой на 10 градусов не совпадает с направлением ветра. С таким бодрым настроем мы проходим поселок Левенские Пески, рядом с ним песчаная отмель, которую рассматривали как запасную площадку для посадки в Дудинке Через 30 минут полета под самолетом снова кучкуются облака, такое ощущение что мы догнали тот же циклон Еще немного и облака везде Феерическое зрелище, открытый самолет потихоньку пробирается в пушистых облаках все дальше на Север Посмотреть на это небо и представить, как в далекие 30-е годы в этом небе, скользил самолетик с пилотом первопроходцем, за ориентир держащим русло Енисея..
Через 1 час 20 минут полета, наблюдаем все больше чистого неба и тундры под нами
В Арктике звезды ярче..
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 259
- Зарегистрирован: 02 июл 2013, 06:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Nsk
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Виктор, спасибо за подробный отчет.
Очень интересно! Жду продолжения)
Очень интересно! Жду продолжения)
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Спасибо за добрые слова, Kostas.
Полтора часа полета. Прошли Никандровские острова и где то скрытый в облаках Байкаловск. Думал дать на него координаты с нашего сервиса аэродромов http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/56.12876 ... /z/8/ll/av, к сожалению не нашел этого вертодрома, координаты с УКЛ - С 704202, В 0833718 Высоту держим с запасом, почти 900 метров Кажущаяся ровная поверхность внизу, значит верный капот при посадке. Тундра заросшая мягким мхом, а под ним то лед, то вода. Тут и там выглядывающие из под мха россыпи разнокалиберных камней
Сколько раз с треском лопались торсионные валы катков вездехода, при наезде на такие валуны под мхом.
В наушниках слышим свой позывной, 0994 Катана догоняет наш борт Пока Даймонд равняется с нами, проходим поселок буровиков, весь испещренный следами гусеничной техники. К сожалению тундра очень ранима к такому транспорту и восстанавливается потом очень долго Евгений Творогов, КВС с Катаны, делает снимок, который можно ставить визитной карточкой перелета По-2. Выше самолета на снимке, видна Яковлевская коса и немалая река Волчня впадающая в Енисей Меня заинтересовала эта географическая точка и пошерстив интернет узнал, что в начале 40-вых годов, сюда в Усть-Енисейский район, массово завозили высланных немцев Повольжья, финнов и прибалтов, а чуть позже калмыков. В 1942 году на мысе Яковлевская коса, из числа этих людей, был организован колхоз "Труженник"
Существовали внушительные планы по добыче рыбы и в годы войны Усть-Енисейский район был весомым поставщиком рыбы на фронт.
Полтора часа полета. Прошли Никандровские острова и где то скрытый в облаках Байкаловск. Думал дать на него координаты с нашего сервиса аэродромов http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/56.12876 ... /z/8/ll/av, к сожалению не нашел этого вертодрома, координаты с УКЛ - С 704202, В 0833718 Высоту держим с запасом, почти 900 метров Кажущаяся ровная поверхность внизу, значит верный капот при посадке. Тундра заросшая мягким мхом, а под ним то лед, то вода. Тут и там выглядывающие из под мха россыпи разнокалиберных камней
Сколько раз с треском лопались торсионные валы катков вездехода, при наезде на такие валуны под мхом.
В наушниках слышим свой позывной, 0994 Катана догоняет наш борт Пока Даймонд равняется с нами, проходим поселок буровиков, весь испещренный следами гусеничной техники. К сожалению тундра очень ранима к такому транспорту и восстанавливается потом очень долго Евгений Творогов, КВС с Катаны, делает снимок, который можно ставить визитной карточкой перелета По-2. Выше самолета на снимке, видна Яковлевская коса и немалая река Волчня впадающая в Енисей Меня заинтересовала эта географическая точка и пошерстив интернет узнал, что в начале 40-вых годов, сюда в Усть-Енисейский район, массово завозили высланных немцев Повольжья, финнов и прибалтов, а чуть позже калмыков. В 1942 году на мысе Яковлевская коса, из числа этих людей, был организован колхоз "Труженник"
Существовали внушительные планы по добыче рыбы и в годы войны Усть-Енисейский район был весомым поставщиком рыбы на фронт.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
Проложенный маршрут ведет нас все ближе к берегу, а попутный ветер прибавляет скорости
Река в этом месте делает крутой поворот на Запад, почти на 90 градусов, на фото виден мыс противоположного берега Проходим последний и самый северный поселок Усть-Енисейского района, Воронцово. Население здесь около 300 человек, есть неполная средняя школа. Население поселка, больше чем из двух третей состоит из коренных, местных жителей. От Дудинки пройдено больше 400 километров Продолжаем полет и выходим к реке Гольчиха. Здесь промыслом рыбы занимались еще с начала девятнадцатого века, а в годы войны работали ссыльные
Путевая по GPS составляет 130 км/час, время полета от Дудинки 2 часа 20 минут. Река в этом месте делает крутой поворот на Запад, почти на 90 градусов, на фото виден мыс противоположного берега Проходим последний и самый северный поселок Усть-Енисейского района, Воронцово. Население здесь около 300 человек, есть неполная средняя школа. Население поселка, больше чем из двух третей состоит из коренных, местных жителей. От Дудинки пройдено больше 400 километров Продолжаем полет и выходим к реке Гольчиха. Здесь промыслом рыбы занимались еще с начала девятнадцатого века, а в годы войны работали ссыльные
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Летим на остров Диксон. Отчет с фото и видео
В подтверждении активного судоходства прошлых лет, замытые песком и выброшенные на берег встречаются корабли
Здесь по берегам Енисея, много брошенных зимовок и бывших рыболовецких баз, колхозов. Вот под нами одно из таких оставленных поселений. В восемнадцатом веке здесь было старинное русское зимовье Троицкое, в нем останавливались участники Великой Северной экспедиции, а руководители отрядов Семен Челюскин, Харитон Лаптев, Дмитрий Овцын заносили их на первые карты Енисейского залива По-2 постепенно приближается к бухте Сопочная Карга Я говорю Павлу по переговорному о полярной станции Соп.Карга, которая находится на краю одноименного мыса, острым ногтем закрывшим бухту от западных ветров Проходим прямо над домами, надо поддержать полярников! Знаю, что "полярка действует, одна из немногих из диксонского гидромета, что еще держится на плаву, в том числе благодаря мужеству работников Время полета, без пятнадцати минут, составляет 3 часа От Сопочной Карги до Диксона остается 200 километров, мы спрямляем маршрут и самолет послушно уходит от береговой черты в тундру В Арктике звезды ярче..