
Личный самолет. Реальность и мифы.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Дело в том, что лукавые производители слегка забывают, что одно дело указать в бумажных битвах с чиновниками нужные параметры по перегрузке и совсем другое дело указать эти данные при продаже планера в рекламном буклете...kurch писал(а):Ещё раз поторяю +4(+%,+9...)- ПРОЧНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНЕРА
И когда я вижу в описании самолета слегка (обычно 10%) завышенные данные по максимальной скорости - это еще ничего.. хотя бывает смешно наблюдать за маркетинговыми ходами производителя, пишущего "Максимальная скорость ВС - 340 км.ч.!!!!". Потом выясняется, что это - непревышыаемая скорость. Почувствуйте разницу

Но вот когда я вижу в характеристике "Перегрузка +6/-5", двигатель Rotax, то меня не волнует, что хитрый производитель указывает "перегрузку по планеру". Меня волнует, что изначально производитель пытается обмануть своего покупателя.
А потом новичку начинают рассказывать:
- Ну, тут надо аккуратно, ведь если темп изменить, то все можно сделать без проблем и без перегрузок.
- Ну у нас вообще пилотаж законодательно запрещен, а так мы ...
- Ну за 10К долларов можно установить кит, с переливом камеры и тогда.. но это сложно... но можно... это опция..
Никто не будет учить никого конструировать ВС. Просто потенциально прошу обратить внимание на то, что РОТАКС с отрицательными перегрузками несовместим.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Ян имел в виду немного другое. Производитель часто пытается ввести в заблуждение покупателя, который даже сам не всегда понимает что ему нужно и что он хочет. Ты покупаешь не конструктор планера и двигателя, а готовый товар, у которого характеристики определяются совокупностью составляющих ограничений.
Иванов Сергей
Именно.Serega писал(а):Ян имел в виду немного другое. Производитель часто пытается ввести в заблуждение покупателя, который даже сам не всегда понимает что ему нужно и что он хочет. Ты покупаешь не конструктор планера и двигателя, а готовый товар, у которого характеристики определяются совокупностью составляющих ограничений.
Я,как пилот,должен быть уверен,что попав в порыве ветра на кратковременную перегрузку -2 летательный аппарат не сломается.Двигателю при этом стопудово ничего не станется, в силу недоработанности топливной ссистемы он может стать,но механически он будет исправен и ничего не стоит запустить его в воздухе.Кстати,если вас на этом форуме так пучит от СЛА,то чего ж тут восторгаетесь изделиями Текнама? И 2002,и 92, и 96 выпускаются и как СЛА и как ОЛС.Не вижу ни логики,ни последовательности?
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
kurch
Зачем так близко все воспринимать. Сколько людей , столько мнений. Кому-то нравится, кому-то нет.
"Давайте спорить о вкусах устриц с теми, кто их ел."
Много производителей, которые завышают ТТД. И расчет на лохов. Те кто уже повертелся в этой среде, им уже не надо ничего доказывать, они уже сами знают , что к чему.
Зачем так близко все воспринимать. Сколько людей , столько мнений. Кому-то нравится, кому-то нет.
"Давайте спорить о вкусах устриц с теми, кто их ел."
Много производителей, которые завышают ТТД. И расчет на лохов. Те кто уже повертелся в этой среде, им уже не надо ничего доказывать, они уже сами знают , что к чему.
Еще раз.
1. Альтернативы Ротаксу нет.
2. Ротакс держит перегрузку до - 0.5 в течение 5 секунд.
3. Те производители, которые указывают в параметах ЛТХ своей продукции перегрузку более данного параметра, лукавят. Они могут оправдывать себя сколь-угодно, поясняя, что это - данные по планеру, и он должен держать перегрузку... но ни разу не видел раздельных характеристик на планер и двигатель. Лукавство понятно, но именно это лукавство сильно достало - вчера полчаса пояснял, что да как "чайнику". Боюсь только, что он все-равно остался при своем мнении
.
4. Все СЛА, ОЛС и прочая, которые с Ротаксом, свои задачи выполняют. Далее - дело вкуса, не более.
1. Альтернативы Ротаксу нет.
2. Ротакс держит перегрузку до - 0.5 в течение 5 секунд.
3. Те производители, которые указывают в параметах ЛТХ своей продукции перегрузку более данного параметра, лукавят. Они могут оправдывать себя сколь-угодно, поясняя, что это - данные по планеру, и он должен держать перегрузку... но ни разу не видел раздельных характеристик на планер и двигатель. Лукавство понятно, но именно это лукавство сильно достало - вчера полчаса пояснял, что да как "чайнику". Боюсь только, что он все-равно остался при своем мнении

4. Все СЛА, ОЛС и прочая, которые с Ротаксом, свои задачи выполняют. Далее - дело вкуса, не более.
Думаю,как только за пределами появится лучьший,мы тут же ощутим его
Второй 912 в Украине мы получили в 96году (он был первым,но самолёт с ним взлетел вторым после Аэропракт-22).По собственной дурной лени допустили один маленький ляп при установке,который привёл к остановке двигателя в воздухе на 200 метрах,когда вокруг расстилался поистинне лунный пейзаж - вокруг на 2 км - танкодром.Итого - запуск в воздухе за 7 секунд,потеря высоты трохи больше 30 метров.Вывод:"хиба мамка вынувата,шо дытына дурнувата"-просто ,учите матчасть - просто не перевели одну фразу из инсталлейшн мануала

Второй 912 в Украине мы получили в 96году (он был первым,но самолёт с ним взлетел вторым после Аэропракт-22).По собственной дурной лени допустили один маленький ляп при установке,который привёл к остановке двигателя в воздухе на 200 метрах,когда вокруг расстилался поистинне лунный пейзаж - вокруг на 2 км - танкодром.Итого - запуск в воздухе за 7 секунд,потеря высоты трохи больше 30 метров.Вывод:"хиба мамка вынувата,шо дытына дурнувата"-просто ,учите матчасть - просто не перевели одну фразу из инсталлейшн мануала

Ротах,а как обозвал его один французский товарищ - Санта-Ротакс - держит -0,5 за 5 секунд БЕЗ ОСТАНОВКИ.По этому поводу с нашими душками-военными была хохма,когда им попался в руки Тот,имя которого запрещено называть - они честно загнали его на -2,как положенно,выполнили площадочку,зафиксировали режим,и мотор,как положенно ему,честно стал.В кабине предательски запахло адреналином и бензином.Высоты было слава Богу и после ухода с режима мотор,как ему и полагалось,запустился "с пол-тычка"