выбор спутникового трекера

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера

#16 Сообщение zenon » 11 апр 2013, 10:38

LSA Сертифицированные трекеры IRIDIUM.

Siberia По югам - все нормально (спору нет). Проблемы могут начаться севернее. В континентальном Заполярье, я думаю, трекер тоже будет работать (надеюсь), но через раз или два. Связь там не стабильна. Ну а еще севернее - все видели, как SPOT работал у Mishы. :)

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера

#17 Сообщение Siberia » 11 апр 2013, 10:49

zenon писал(а):Проблемы могут начаться севернее.
Поживем(полетаем)-увидим.
Первым делом мы...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера

#18 Сообщение 502 » 11 апр 2013, 12:37

А почему тут рекомендованного YellowBrick нет?
zenon писал(а):Ну а еще севернее - все видели, как SPOT работал у Mishы. :)
Я бы не торопился с выводами. Работал он по меньшей мере странно. Трэкинг работал неустойчиво, а "OK" проходил. Что-то тут не так. Надо будет Мишу поопрашивать, где и когда они СПОТ включали и где он находился физически.
Есть у меня подозрение, что станция в Новосибирске всё же работает. Тогда Сибирь будет замечательно покрыта.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера

#19 Сообщение 12345 » 11 апр 2013, 13:42

502 писал(а):
А почему тут рекомендованного YellowBrick нет?
Есть - "Yellowbrick 3"

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: выбор спутникового трекера

#20 Сообщение zenon » 11 апр 2013, 20:11

На этапе выбора трекера, я разговаривал с российским представительством ГлобалСат, где мне однозначно сказали, что они не гарантируют устойчивую работу SPOT-сервиса уже на широтах 65 градусов. С этих широт спутники системы Globalstar "видны" только на южных азимутах с углом места не выше 15 градусов. Чем выше широты, тем меньше угол места, а главное - меньше время нахождения спутника над горизонтом (отсюда провалы в рапортах). На широте 70 градусов и выше SPOT работать не должен. Я так понимаю, что те отдельные рапорты, которые демонстрировал Мишин СПОТ были видны потому, что передача "ручных" сообщений длится дольше автоматических и вероятность их передачи выше. Это логично учитывая, что ручная передача SOS, например, должна быть гарантированно (насколько это возможно) доставлена.

Российский наземный сегмент системы Globalstar включает на самом деле 3 станции сопряжения, расположенные под Москвой, Новосибирском и Хабаровском. Они покрывают территорию до 74 градусов с.ш. и от запада России до 180 меридиана, обеспечивая телефонное обслуживание южнее 70 широты. Но это станции телефонного (дуплексного) сегмента. SPOT работает по технологии симплексного канала, который имеет другие диапазоны частот, другие антенны и другие комплекты оборудования на спутниках. Симплексный сегмент Евразии обслуживают 3 станции - во Франции, в Турции и в Ю.Корее.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: выбор спутникового трекера

#21 Сообщение rubaga » 11 апр 2013, 20:54

Спасибо за исследование. Очень интересно и познавательно

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: выбор спутникового трекера

#22 Сообщение 502 » 11 апр 2013, 21:21

zenon писал(а):широтах 65 градусов. С этих широт спутники системы Globalstar "видны" только на южных азимутах с углом места не выше 15 градусов.
Высота орбиты 1400 км, наклонение орбиты 52 градуса. На широтах 65 градусов максимальное возвышение спутника получится градусов 40-45. Это так - на вскидку.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: выбор спутникового трекера

#23 Сообщение zenon » 11 апр 2013, 21:26

Я тоже говорю, что сотрудников российских представительств надо выгонять за некомпетентность :-D

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»

#24 Сообщение zenon » 01 май 2013, 12:28

Наконец, прибыл спутниковый трекер YELLOWBRICK, который будет (наряду с трекером SPOT) обеспечивать безопасность экспедиции, и он поступил в наше распоряжение для экспериментов.

Он полностью подтвердил те данные, которые были заявлены производителем, полностью работоспособен и удовлетворяет нашим условиям. На картинке изображен комплект, который мы закупили: Собственно трекер с сетевым зарядным устройством (комплект поставки), крепление-держатель трекера (на фото уже установлен) и внешний источник постоянного питания 9...30V -> 5V.

Обнаруженные особенности. ПЛЮС - трекер не требует SIM-карты и покупки плана в телефонной системе IRIDIUM. Поскольку трекер работает в телефонной сети, я полагал, что для него надо купить телефонный план и установить в него симку. По счастью, разработчиком всё уже сделано. Все, что надо - это активировать "Желтый Кирпич" и он готов к работе. Это несомненно приятно. МИНУС - трекер не поддерживает национальные шрифты и кириллицу в частности. Поэтому его возможности по отправке и приёму сообщений ограниченны только латиницей. (Напомню, что для трекера есть специальное приложение в iOS и Android, которое через Bluetooth коннектится с трекером и позволяет принимать и писать сообщения, пользуясь электронной почтой, а так же размещать их в собственном блоге YB, на Facebook и в Twitter - найдите бесплатное приложение Yellowbrick Messenger и посмотрите сами). Это несомненно разочаровало.

Напомню несколько преимуществ "Желтого Кирпича" по сравнению со СПОТом. Во-первых, YELLOWBRICK работает на всей поверхности земного шара без исключений и ограничений. Во-вторых, периодичность сбрасывания координат регулируется от непрерывной до 1 раза в 12 часов (наиболее предпочтительный режим для авиации - один раз в пять минут). В-третьих, карта с треком может встраиваться в веб-сайты и не надо специально никуда заходить, чтобы посмотреть на трек. В-четвертых, сам трек по желанию может храниться: 7, 30, 60, 90, 180 дней или хранится постоянно - это очень удобно для длинных перелётов и услуги lt.ak уже не понадобятся ;). Ну и приём-передача сообщений, но тут есть косяк со шрифтом.

Уже закупив этот трекер, я обнаружил, что его используют почти все серьезные экспедиции - только что завершена автомобильная экспедиция AMAROK, которая им пользовалась, сейчас Федор Конюхов на собачьих упряжках идет с северного полюса по Гренландии и тоже им пользуется. Этот трекер активно применяется в яхтенном спорте и вообще на море, где СПОТ не работает или работает плохо. В общем, делайте выводы...
Вложения
93.jpg

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»

#25 Сообщение Genri » 01 май 2013, 13:00

Интервал передачи устанавливается любой?

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»

#26 Сообщение zenon » 01 май 2013, 13:25

zenon писал(а):периодичность сбрасывания координат регулируется от непрерывной до 1 раза в 12 часов (наиболее предпочтительный режим для авиации - один раз в пять минут).
Любой из заданной сетки частоты: Непрерывный, 5 мин, 10 мин, 15 мин, 20 мин, 30 мин, 1 час, 1.5 часа, 2 часа, 3 часа, 4 часа, 6 часов, 8 часов, 12 часов. Также, есть ручной режим (как в телефоне Iridium Extreme 9575).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»

#27 Сообщение Misha » 01 май 2013, 13:34

Не очень понял, что с питанием от бортсети?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»

#28 Сообщение zenon » 01 май 2013, 22:16

Ничего. Просто блок питания, чтобы устройство всегда было запитано, а аккумулятор постоянно был заряжен. А ты подозревал что-то иное? ;)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»

#29 Сообщение Misha » 02 май 2013, 00:20

zenon писал(а):Ничего. Просто блок питания, чтобы устройство всегда было запитано, а аккумулятор постоянно был заряжен. А ты подозревал что-то иное? ;)
Я полагал, что блок питания встроен. Ну ладно, хрен с ним. Еще не понял, что со стоимостью сервиса?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолетная экспедиция «Россия 360»

#30 Сообщение zenon » 02 май 2013, 00:45

Блок зарядки - если ты о нем - на картинке тоже изображен. А внутри, как обычно, аккумулятор.

Оплата сервиса считается за сеансы. Рапорт координат, проверка почты, прием или передача сообщения - это всё сеансы связи (рапорт это одновременно и проверка почты). Каждый сеанс стоит 1 кредит, кроме сообщений. Сообщения считаются как SMS с шагом 50 символов (1 сообщение - 1 кредит, более длинное сообщение считается с кратностью 50). Кредиты покупаются кредитной картой и стоят 3 до 6 рублей за штуку в зависимости от опта.
Последний раз редактировалось zenon 02 май 2013, 11:32, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»