Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Интересно как у него с документами все нормально, если нарушено ключевое условие РЛЭ - годовой ресурс? Там тоже партизанщина? Интересно Англия - Италия такое допускает?
Второй вопрос. Чисто финансово наверное было бы выгодно ему сделать кап ремонт и продать чем сейчас продавать за 48 тыс.
Мне кажется, что-то не бьется. Оговорюсь - не являюсь крупным спецом по таким ситуациям... Просто такие вопросы сразу возникли
Второй вопрос. Чисто финансово наверное было бы выгодно ему сделать кап ремонт и продать чем сейчас продавать за 48 тыс.
Мне кажется, что-то не бьется. Оговорюсь - не являюсь крупным спецом по таким ситуациям... Просто такие вопросы сразу возникли
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Логика есть так как капремонт Астро если нет еще одного комплекта лопастей становится золотым - вертолет надо обязательно отправлять на завод что уже исключает капремонт своими силами + к этому ~$50К за установку гидравлики.
ROBINSON своей политикой просто кинул всех владельцев ASTRO
ROBINSON своей политикой просто кинул всех владельцев ASTRO
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Это не адекватный ценник. 50 тыс долл. - это т.н. "цена списания". За такие деньги обычно приобретаются борты, чтобы сделать из них выставочные макеты (дабы не жалко было по выставкам таскать), либо тренажеры для классов подготовки.Buddu писал(а):1998 год, пишут, что в шоколаде, календари прошли. По часам ресурс есть. Ценник адекватный.
Надо понимать, что за почти 15 лет все резинки повысыхали, а композит в лопастях потерял прочность и эластичность. Кстати, механизм разрушения лопастей имеет лавинообразный характер и заранее заметить предвестников деградации чаще всего невозможно. Отсюда на лопасти и календарь. Новые лопасти стоят под $100 тыс, соответственно считаем цену: 50+100 тыс. Дальше резинки в двигателе и редукторе. Откапиталить их не блажь, а необходимость. Прибавим сюда гидравлику и получаем уже что-то близкое к 250 тыс.Buddu писал(а):Ну и что, что календари? Объясните спокойно, ну 12 лет. Летал (не в ангаре стоял). Компрессия великолепная. Лопасти? Какой механизм за 12 лет даже и без эксплуатации умирает наглухо при любых раскладах?
Эксплуатация и ремонт ни чем не отличается. А вот процессы, которые идут в вертолёте, совершенно не похожи на процессы, идущие в самолете. В самолете нет такого числа движущихся компонентов, как в вертолете. Постоянная и достаточно сильная вибрация создает в силовых элементах микротрещины, приводящие к усталостный деградации материалов. Необходима дефектоскопия силовых элементов и их соединений (особенно сварки). Ну и хвостовой балки, как целикового не разборного элемента. Балка служит два срока, но её обязательно необходимо прогнать через дефектоскопию.Buddu писал(а):Чем эксплуатация и ремонт Р44 отличается от той же Ц172? Почему именно этот вертолет нельзя купить и счастливо и безопасно на нем сколько-то летать? Что в вертолете в отличии от самолета такого страшного и опасного, что иметь его нужно только новый и приобретенный у дилера?
Глаз за вертолетом нужен чаще и более внимательный, чем за самолетом. Просто так купить старый вертолет и по аналогии со старым самолетом считать, что всё нормально - очень опасная игра с собственной (и пассажиров) жизнью. Я вообще не касаюсь вопросов документации и сертификации, ибо это действительно чаще всего не имеет прямого отношения к безопасности. Но слушать старого дядьку-Робинсона я бы советовал. Он не враг своей технике, чтобы искусственно занижать её эксплуатационные свойства (а значит и конкурентоспособность). И если он говорит, что через 2200 часов надо делать капремонт - его надо делать. Скорее всего геликоптер и 2500 часов пролетает, но дальше точно полная неизвестность. Есть немало случаев, когда нерасчетные нагрузки или систематическое злоупотребление регламентами приводило к катастрофическому разрушению узлов даже в пределах заявленного ресурса, что уж говорить о заресурной эксплуатации... Не забывайте, что вылетанные вхлам (по ресурсу или по календарю) борты - это чаще всего не частные борты, а коммерческие (как правило из школ). Как там курсанты издевались над техникой всю её жизнь можно только догадываться.
На мой взгляд, вертолет не подходит для экспериментов с экономией. Хотя лично я тоже считаю, что очень жаль, что вертолет - это более дорогой летательный аппарат.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moskau
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Добрый день!Ну и что, что календари? Объясните спокойно, ну 12 лет. Летал (не в ангаре стоял). Компрессия великолепная. Лопасти? Какой механизм за 12 лет даже и без эксплуатации умирает наглухо при любых раскладах? Чем эксплуатация и ремонт Р44 отличается от той же Ц172? Почему именно этот вертолет нельзя купить и счастливо и безопасно на нем сколько-то летать? Что в вертолете в отличии от самолета такого страшного и опасного, что иметь его нужно только новый и приобретенный у дилера?
Итак.
1. У вертолета прекрасная компрессия? Опустим вопрос - кто мерял и в соответствии ли с РТО (о том должна быть запись в формуляре). На 1500 часов первозданная компрессия должна настораживать. Не следствие ли она недавнего ремонта...
2. Календарь. Уместно будет начать с того, что сконструировать и довести вертолет до серийного производства гораздо сложнее, чем самолет. Аналитических методов расчёта, учитывающих на 100% все действующие нагрузки, не существует. Динамика объекта - тоже не подарок для проектировщика. Надежность в условиях разнообразных вибронагрузок - головная боль прочнистов. И т.д. В СССР по распределению после института выпускника вертолетостроительного потока брали в самолетостроительные КБ, а самолетчика в вертолетные - нет. Учитывая вышесказанное, легко сделать допущение, что назначенные ресурсы не есть плод ковыряния в носу. Наверняка были поставлены соответствующие натурные эксперименты. Их результаты и выводы из оных доступны нам в виде коротенькой цифры напротив наименования агрегата. Ставить дублирующий натурный эксперимент на себе может быть дороговато...
3. Лопасти. Вам уже ответили про установку гидросистемы и её стоимость. Добавлю лишь, что спокойной жизни с Астро не будет. Там одна только настройка электротриммера чего стоит... На курсах в Торренсе инструктора ее показать толком не могут и эта часть практики завершается стыдливым: "Вы всерно с этим работать не будете..." И даже если бы гидросистема уже стояла и это был бы Равен, то летать на лопастях с просроченным ресурсом не нужно. Ведь мы же с вами не знаем, каким будет процесс разрушения - лавинообразным или обнаружить фатальную неисправность удастся заранее. Опять же - натурный эксперимент на себе...
4. Чем эксплуатация и ремонт Р44 отличается от той же Ц172? Эксплуатация отличается увеличенным относительно Цессны объемом работ по планеру и СУ. Тривиально в Робинсоне больше систем и механизмов, нежели чем в Цессне. В вертолете пять цепей управления, в самолете четыре. Сложнее диагностика. Про балансировку я вообще молчу - ее не сделать без оборудования и опыта. Etc. последствия одной из характерных ошибок начинающих пилотов - проворот вентилятора. Это объем работ, который выполнить без оборудования невозможно - ау, сервис! Стоимость этого оборудования сравнима с объявленной Вами стоимостью вертолета. В силу вышесказанного работы по ремонту и техническому обслуживанию дороже. Цена ошибки при неправильной эксплуатации, опять же, выше.
Ну и т.д.
Вывод. Оно Вам надо? Даже если найдецца специалист, который скажет, что указанный Вами вертолет просто кусок золота, так ведь его мнение будет чисто факультативным. А оплачивать реальные расходы - Вам. И, может, не только деньгами... Оно Вам надо (№2)?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Отличие самолета от вертолета в значительно большей нагруженности конструкции и более сложной аэродинамике и трудности диагностики состояния (что бы шестерни осмотреть - редуктора разбирать надо). У меня сейчас и самолет и вертолет, так вот самолет значительно проще по проверке летного состояния. Вертолет - это большой летающий редуктор, в который хрен заглянешь. И особенно это касается Робинсона, так как для получения отличных летных характеристик и приемлемой цены, Френк пошел по пути создания конструкции в целом имеющем вполне ограниченный календарный и часовой ресурс. Хотя и там заложен 4-5 кратный запас. Хочешь вертолет эксплуатируемый по состоянию либо имеющий значительной больший ресурс основных агрегатов есть Bell , Eurocopter, MD. Но там прайс другой немного.
Если часы у этого Astro не вылетаны, а только календарь закончился, то убедившись что коррозии нет и проводка не сгнила полетать конечно можно, но это все равно поиск себе приключений на одно место.
На на счет СЛГ на Астру - знаю я такое место где это явление массово присутствует, но ни кому не скажу. Хрю.
P.S. Крылья вертолета махают, а вот у самолета почти нет Тяжело им бедным столько лет работать. На заслуженный отдых после 2200 часов очень хочется.
Если часы у этого Astro не вылетаны, а только календарь закончился, то убедившись что коррозии нет и проводка не сгнила полетать конечно можно, но это все равно поиск себе приключений на одно место.
На на счет СЛГ на Астру - знаю я такое место где это явление массово присутствует, но ни кому не скажу. Хрю.
P.S. Крылья вертолета махают, а вот у самолета почти нет Тяжело им бедным столько лет работать. На заслуженный отдых после 2200 часов очень хочется.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Вобщем, ничего, кроме полимеров в лопастях, боящихся времени, страшного в вертолёте нет. Все эти страшилки про сальники и установку гидросистемы ничего, кроме улыбки, у меня не вызывают. Особенно про измерение компрессии в цилиндрах, которое, видимо, по мнению многих, возможно лишь при наличии специального образования измеряющего.
Огромное спасибо участникам ветки, в очередной раз доказали, что авиация и бизнес - это два разных процесса в малопересекающихся плоскостях.
Огромное спасибо участникам ветки, в очередной раз доказали, что авиация и бизнес - это два разных процесса в малопересекающихся плоскостях.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
В Штатах частник может летать с двигателем и после 2200 при наличии соответствующей компрессии и отсутствии стружки в двигателе а школа (компания) нет- только 2200. К тому же школа (компания) обязанна проводить 100h обслуживание а частнику это не обязательно - только годовое.zenon писал(а):Не забывайте, что вылетанные вхлам (по ресурсу или по календарю) борты - это чаще всего не частные борты, а коммерческие (как правило из школ). Как там курсанты издевались над техникой всю её жизнь можно только догадываться.
Брать 22-ой из школы не самая умная идея но 44-ый вполне т.к. они очень мало используются для первоначального обучения а в основном IR, ATP ну и несложные авиаработы (облет линий, фото и т.д)
Так что 44-ый из школы(компании) вариант вполне рассматриваемый.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Там не только полимеры но и стареющий клей которым лопасти склеены.Buddu писал(а):Вобщем, ничего, кроме полимеров в лопастях, боящихся времени, страшного в вертолёте нет. Все эти страшилки про сальники и установку гидросистемы ничего, кроме улыбки, у меня не вызывают. Особенно про измерение компрессии в цилиндрах, которое, видимо, по мнению многих, возможно лишь при наличии специального образования измеряющего.
Огромное спасибо участникам ветки, в очередной раз доказали, что авиация и бизнес - это два разных процесса в малопересекающихся плоскостях.
Чтож, удачи Вам на новой стезе пилота-испытателя.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moskau
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Да Бог с Вами, там нет ни единого слова о необходимости даже какогонть образования! Прочитать РТО и купить приспособу может учащийся начальной школы. С позволения родителей, правда.Особенно про измерение компрессии в цилиндрах, которое, видимо, по мнению многих, возможно лишь при наличии специального образования измеряющего.
Просто Вам очень хочется этот вертолет и за эти деньги! Вы уже любите его. Он уже Ваш! И Вы готовы мириться с чем угодно, лишь бы его иметь. А чтобы внести хоть какое-то успокоение в этот вихрь желаний и задали свой вопрос. Прекрасно зная, впрочем, что приведенные аргументы против покупки учитывать не будете. А аргументы за - это кстати. Данная ветка - скорее о психологии выбора и покупки, чем о за и против покупки такого вертолета.
Удачи Вам на стезе летчика-испытателя!
ЗЫ
Когда-то Вася Обухов, глядя на Робинсон, задумчиво спросил: "А что б ты делал, если б у тебя был вертолет?" И ему было отвечено: "Я б его тут же продал..." Оказалось, что ответ был из разряда телепатических Шутка
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Не обижайте лётчиков-испытателей и не льстите тем, кто представил себя в их роли. Лётчики-испытатели летают на том под чем подписывается куча людей. Под этим может подписаться только сумашедший. Как правильно называются те кто летает на подписаном сумашедшим я не знаю.94-й писал(а):Удачи Вам на стезе летчика-испытателя!
ЗЫ Вселенский заговор дилеров тут не причём
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
господа, вы как-то злобно накинулись на тему Buddu.
мы летает на том что может себе позволить, о своей степени безопасности решает каждый сам за себя, на соседнем формуле народ строит и летает на автожирах с двигателями от субару, считая при этом что это самое безопасное ВС, и даже спорить с ними нет смысла.
тут мы имеем серийный, очень изученный Р-44, соизмеримый с ценой автожира, вполне годный к эксплуатации в ближайшее время.
вертолет под партизанщину будет налетывать 100 ч в год и радовать владельца.
ведь как то эксплуатируются все остальные Astro партизанские, блуждающие по стране,
без дилеров и сервисных центров.
мы летает на том что может себе позволить, о своей степени безопасности решает каждый сам за себя, на соседнем формуле народ строит и летает на автожирах с двигателями от субару, считая при этом что это самое безопасное ВС, и даже спорить с ними нет смысла.
тут мы имеем серийный, очень изученный Р-44, соизмеримый с ценой автожира, вполне годный к эксплуатации в ближайшее время.
вертолет под партизанщину будет налетывать 100 ч в год и радовать владельца.
ведь как то эксплуатируются все остальные Astro партизанские, блуждающие по стране,
без дилеров и сервисных центров.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Видимо поэтому назначены вполне осязаемые и понятные ресурсы.Malabar писал(а):тут мы имеем серийный, очень изученный Р-44
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
судя из текста, не совсем все плохоBuddu писал(а):календари прошли. По часам ресурс есть
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
Один простой ворос: зачем за бесценок продавать такой замечательный вертолёт? Видимо понимают, что летать на нем уже нельзя(даже в мыслях), ремонтировать нерентабельно, а денег много за него не дадут. Европейцы за дёшево скидывают откровенно проблемные вертолёты. Как правило, после первого же перекрута выставляют на продажу, естественно, скрывая факт случившегося. Впрочем, земляки тоже не брезгуют и колятся только под натиском неоспоримых фактов.Malabar писал(а):судя из текста, не совсем все плохоBuddu писал(а):календари прошли. По часам ресурс есть
Re: Вертолет Astro за 48 килобаксов (рассуждения на тему)
И чем же таким жутким грозит перекрут? ))