Мячково-Калинка
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Мячково-Калинка
Чуть не забыл про эти Назаровские фотографии.
Re: Мячково-Калинка
Следующий день был самым интересным во всех отношениях. Первое - чем дальше летели, тем сильнее становилась задымленность. Второе - поимели приключение с Красноярским диспом, который, видимо, "вдруг очнувшись" начал судорожно нас векторить вправо-влево постоянно спрашивая наше местонахождение, интересуясь видом с воздуха микрорайона "тринадцати борцов", авторынка и какой-то гоночной трассы. Оставив радость этого конструктивного общения своему товарищу по кабине, спокойно встал на поломанный диспетчером курс и так мы доехали до аэродрома. Там уже был и выпуск пара (с моей стороны), и звонок начальника ЗЦ, и выволочка за подготовку к полету... Расстались мирно и пониманием. Оказалось, мы летели криво, а нас заводили прямо. Но поняв, что с геометрией Лобачевского у нас не очень, а наш Гармин будет посильнее ихнего "Фауста Гёте", согласились, что могли что-то там перепутать. Мы, в свою очередь, согласились, что это стыдно, живя в Хабаровске, не знать где в Красноярске авторынок и гоночная трасса.
Потом был Братск. И тут нечего ни сказать, ни написать. IFR чистой воды. Вертикально под тобой зеленеет тайга. Если куда и был смысл смотреть, так это авиагоризонт, вариометр, компас, ЖПС. Потому и фоток нет. В Братске мы приземлились перед самой грозой. И поэтому от Братска у меня остались самые смешанные чувства. Первое - это встреча. Теплая дружеская встреча замечательнейшего человека, которого мы прежде не видели никогда. Второе - это инфраструктура. вылизанная чистота, суперангар с зеркальными полами по которым мы рассекали в тапках, два красивейших самолета без намека на пылинку горящие как огонь. И третье - СТОМИЛЛИАРДОВ КОМАРОВ, которые набросились на нас так, как будто у них была олимпиада, наградой за которую вечная жизнь на станции переливания крови. Если еще учесть, что в Братск я прилетел в шортах и майке... Поняв, что если мы через минуту не убежим от грозы, то останемся на растерзание этому сонму насекомых, лихо запрыгнули в кабину и рванули в Иркутск. Простите, ребята, за такую скомканную встречу.
Дорога до Иркутска была похожа на предыдущую. С той лишь разницей, что проложили мы её по МВЛ, которая мечется от берега до берега Ангары, но и лететь спокойнее, когда река под тобой. Хоть и зажата горами с обеих сторон. Недалеко от Иркутска наблюдали странные поля неправильной многоугольной формы, на которых, вроде бы, ничего особенного не росло, однако окруженных настоящим забором. Реальным таким, кондовым, без просветов. Загадка. На посадке в Иркутске порадовал дисп круга, выдавший давление аэродрома и высоту относительно него такую, что после посадки на своем мы оказались на 150 футов под землей. QFE, однако... Зачем нам его "куэфье", коли мы к нему не едем, мы выяснять не стали, но зарубочку себе поставили. (Позже, в Чите, мы снова поимеем такого же "щастя", но тут уж сурово запросим "куэнэйч" обратно, мотивировав сомневающемуся диспу отсутствием такой разметки на приборе, что было чистой правдой: попытка открутить прибор на такие цифры привела к окончанию шкалы прибора). Ну и вот, Иркутск. Хоть телефоны перестали быть в Роуминге. Граница Дальневосточного Мегафона.
Потом был Братск. И тут нечего ни сказать, ни написать. IFR чистой воды. Вертикально под тобой зеленеет тайга. Если куда и был смысл смотреть, так это авиагоризонт, вариометр, компас, ЖПС. Потому и фоток нет. В Братске мы приземлились перед самой грозой. И поэтому от Братска у меня остались самые смешанные чувства. Первое - это встреча. Теплая дружеская встреча замечательнейшего человека, которого мы прежде не видели никогда. Второе - это инфраструктура. вылизанная чистота, суперангар с зеркальными полами по которым мы рассекали в тапках, два красивейших самолета без намека на пылинку горящие как огонь. И третье - СТОМИЛЛИАРДОВ КОМАРОВ, которые набросились на нас так, как будто у них была олимпиада, наградой за которую вечная жизнь на станции переливания крови. Если еще учесть, что в Братск я прилетел в шортах и майке... Поняв, что если мы через минуту не убежим от грозы, то останемся на растерзание этому сонму насекомых, лихо запрыгнули в кабину и рванули в Иркутск. Простите, ребята, за такую скомканную встречу.
Дорога до Иркутска была похожа на предыдущую. С той лишь разницей, что проложили мы её по МВЛ, которая мечется от берега до берега Ангары, но и лететь спокойнее, когда река под тобой. Хоть и зажата горами с обеих сторон. Недалеко от Иркутска наблюдали странные поля неправильной многоугольной формы, на которых, вроде бы, ничего особенного не росло, однако окруженных настоящим забором. Реальным таким, кондовым, без просветов. Загадка. На посадке в Иркутске порадовал дисп круга, выдавший давление аэродрома и высоту относительно него такую, что после посадки на своем мы оказались на 150 футов под землей. QFE, однако... Зачем нам его "куэфье", коли мы к нему не едем, мы выяснять не стали, но зарубочку себе поставили. (Позже, в Чите, мы снова поимеем такого же "щастя", но тут уж сурово запросим "куэнэйч" обратно, мотивировав сомневающемуся диспу отсутствием такой разметки на приборе, что было чистой правдой: попытка открутить прибор на такие цифры привела к окончанию шкалы прибора). Ну и вот, Иркутск. Хоть телефоны перестали быть в Роуминге. Граница Дальневосточного Мегафона.
Последний раз редактировалось Buddu 11 июл 2012, 09:53, всего редактировалось 1 раз.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
Re: Мячково-Калинка
Хабаровчанин!Это Вы там летите:
А у нас тут-"ЦИВИЛИЗАЦИЯ" ,тут даже лайнер в любой деревне сможет сесть(только один раз правда)Buddu писал(а): Куда-то фигпойми куда, [/i]
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
Re: Мячково-Калинка
извини, друг, я просто не запомнил куда это он там приземлился. для меня все, что дальше Байкала на запад - темный лес...владислав74 писал(а):Хабаровчанин!Это Вы там летите:А у нас тут-"ЦИВИЛИЗАЦИЯ" ,тут даже лайнер в любой деревне сможет сесть(только один раз правда)Buddu писал(а): Куда-то фигпойми куда, [/i]
Re: Мячково-Калинка
Что написать об Иркутске? Было бы особо и нечего, если б не очередная "ситьюэйшн". Утром, заправившись из аэродромного топливозаправщика, пожелав всем счастливо оставаться, запустились и... как-то мотор не "тр-тр-тр" как обычно. "Холодный" - решаем мы и рулим на исполнительный. Пока рулили - нагрелись, проверка на дроп. Хм... Плавают обороты. Свечи? Обедняемся, газку... Вроде легче. Проверка полный газ... Вот те на! Дохнет, чахнет, хочет заглохнуть. Холостых нет - хочет заглохнуть. Приехали. Рулим обратно, звоним, переносим вылет на час. Начинаем судорожно думать. Что делали? Ничего, только заправлялись. Бенз? Сливаем в пробирку. Отдает синевой, странный запах и на просвет такой... Сахар в чай кидаешь - такая как неоднородность слоистая. Ё-моё. Сливаем 110 литров из одного бака, заливаем канистру Братского бенза (осталась с собой с предыдущей заправки). Запускаем. Нет изменений. Тряска.
И вот тут надо опять говорить не о железе и полетах, но о людях. Техперсонал аэродрома облепил нас со всех сторон. Каждый всял на себя часть нашей сложности и сделал всё, что было в его силах. Кто-то нес бочку, кто-то разбирался с заправщиком, кто-то сливал, кто-то заливал... Тряска двигателя... Компрессия? Из колесного манометра и куска шланга мгновенно организовывается нехитрый прибор, который что-то да покажет. Крутим винт. Прибор показывает фигню, но одинаковую фигню во всех цилиндрах. Выдыхаем, но куда рыть дальше? Звонок в Мячково. Вася, куда рыть? Описываем "ситуэйшн". Вася: "Ройте топливную, у вас бензина нет". "Как нет? Дым черный валит, мотор задыхается... Воздуха нет!" "Ройте топливную" - сказал Вася - "Сетка на отстойнике и форсунки". Откручиваю отстойник. Вроде чистый. Сомневаясь, выковыриваю сетку. Хм... Покрыта едва заметными синтетическими волокнами, которые проявляют себя если их начать скатывать. Почистил сетку. Форсунки. Первая чистая. Вторая... Ну врода как на просвет не такая как первая, дунул, все ровно. Третья чистая. Начинаю грустить. ВУАЛЯ! Четвертая законопачена наглухо. Дул - не продувается. Вася строго запретил пихать в форсунки что-либо. самой тоненькой контровочкой решаюсь. Контровка насквозь, а на просвет - темнота. Дунул так, что чуть не глаза из орбит. Со звуком что-то выстрелило из форсунки в ладонь. Сборка/запуск - ПОБЕДИЛИ! Так прошел день в Иркутске. Матчасть изучали...
И вот тут надо опять говорить не о железе и полетах, но о людях. Техперсонал аэродрома облепил нас со всех сторон. Каждый всял на себя часть нашей сложности и сделал всё, что было в его силах. Кто-то нес бочку, кто-то разбирался с заправщиком, кто-то сливал, кто-то заливал... Тряска двигателя... Компрессия? Из колесного манометра и куска шланга мгновенно организовывается нехитрый прибор, который что-то да покажет. Крутим винт. Прибор показывает фигню, но одинаковую фигню во всех цилиндрах. Выдыхаем, но куда рыть дальше? Звонок в Мячково. Вася, куда рыть? Описываем "ситуэйшн". Вася: "Ройте топливную, у вас бензина нет". "Как нет? Дым черный валит, мотор задыхается... Воздуха нет!" "Ройте топливную" - сказал Вася - "Сетка на отстойнике и форсунки". Откручиваю отстойник. Вроде чистый. Сомневаясь, выковыриваю сетку. Хм... Покрыта едва заметными синтетическими волокнами, которые проявляют себя если их начать скатывать. Почистил сетку. Форсунки. Первая чистая. Вторая... Ну врода как на просвет не такая как первая, дунул, все ровно. Третья чистая. Начинаю грустить. ВУАЛЯ! Четвертая законопачена наглухо. Дул - не продувается. Вася строго запретил пихать в форсунки что-либо. самой тоненькой контровочкой решаюсь. Контровка насквозь, а на просвет - темнота. Дунул так, что чуть не глаза из орбит. Со звуком что-то выстрелило из форсунки в ладонь. Сборка/запуск - ПОБЕДИЛИ! Так прошел день в Иркутске. Матчасть изучали...
Re: Мячково-Калинка
Летим в Читу. Волнуемся: а как же - Байкал перелететь! Тут вам даже не середина Днепра, тут вообще вон что! Байкал! Вспоминается и про километровые глубины сразу от берега, и про температуру воды... Спросите меня, перелетал ли я Байкал? "Конечно..." - важно отвечу я и многозначительно закачу глаза. Откровенно - полет в дыму над водой. Сколько ее той воды справа, слева или по курсу? А фиг её знает... Через минут 15 появился какой-то лиман, потом воды не стало. А тут тебе и Чита.
Планов было громадье: тут же сквозануть до Могочи со своим бензом, залиться, и вечерять уже в Благовещенске, но... Последнее это дело в мелкой авиации такое безудержное планирование. Залились, пока подавали план, туда-сюда... Звонит Хабаровский ЗЦ и рассказывает про то, что мы приезжаем на 15 минут позже сумерек. Да и мы сами наученные опытом: всю дорогу ветер во втулку. Хотя теоретически - он всегда с Запада на Восток. Но не в нашем случае. Тем более, что переночевать в Чите нам казалось лучше, чем в Могочах. Наивные молодые пилоты.
В Чите, кстати, я снова видел удивительные авиационные вещи. Вначале меня удивили интересные самолеты, из веревочек, трубочек и тряпочек. С одной стороны, ну какой это самолет? А с другой, говорят, пилотаж крутит! Ого! И сделаны так... Вот придраться не к чему. Прям космические технологии. Вторая удивившая меня штука - это указатель скорости в виде прозрачной проградуированной колбы, с отверстием наружу и цветной шайбой внутри. Вот тебе и УС! Ну а третья... Вначале издалека я увидел на полу большую модель самолета. Подойдя ближе, решил, что она все же великовата для модели, скорее какой-нть беспилотник. Но когда мне сказали что это планер - я не поверил. представить себе не мог, что в такое может уместиться человек и не верил до последнего, даже когда расчехляли кабину. От ведь, чего только люди не придумают?!
Ну и, понятное дело, Цессна "уан-фифти", которая не так давно приехала с той же стороны, что и мы. Счастливо оставаться, красотка, нам дальше!
Планов было громадье: тут же сквозануть до Могочи со своим бензом, залиться, и вечерять уже в Благовещенске, но... Последнее это дело в мелкой авиации такое безудержное планирование. Залились, пока подавали план, туда-сюда... Звонит Хабаровский ЗЦ и рассказывает про то, что мы приезжаем на 15 минут позже сумерек. Да и мы сами наученные опытом: всю дорогу ветер во втулку. Хотя теоретически - он всегда с Запада на Восток. Но не в нашем случае. Тем более, что переночевать в Чите нам казалось лучше, чем в Могочах. Наивные молодые пилоты.
В Чите, кстати, я снова видел удивительные авиационные вещи. Вначале меня удивили интересные самолеты, из веревочек, трубочек и тряпочек. С одной стороны, ну какой это самолет? А с другой, говорят, пилотаж крутит! Ого! И сделаны так... Вот придраться не к чему. Прям космические технологии. Вторая удивившая меня штука - это указатель скорости в виде прозрачной проградуированной колбы, с отверстием наружу и цветной шайбой внутри. Вот тебе и УС! Ну а третья... Вначале издалека я увидел на полу большую модель самолета. Подойдя ближе, решил, что она все же великовата для модели, скорее какой-нть беспилотник. Но когда мне сказали что это планер - я не поверил. представить себе не мог, что в такое может уместиться человек и не верил до последнего, даже когда расчехляли кабину. От ведь, чего только люди не придумают?!
Ну и, понятное дело, Цессна "уан-фифти", которая не так давно приехала с той же стороны, что и мы. Счастливо оставаться, красотка, нам дальше!
Re: Мячково-Калинка
Посадка в Могоче. Заброшенная полоса. Выход на КТА. Отпустили штурвал, ветер северный. Полоса чистая, заход, посадка... Лихо выпрыгиваем, и под взглядами вереницы местных любопытных, приезжающих кто просто спросить "кто-куда-зачем-почему-сколько стОит", а кто и просто объехать вокруг лайнера, лихо льём 100 литров топлива по бакам. Звонок в Благу (Благовещенск): "Ждете?" "Неа, непогода". Вот-те, нате... А Зея? мапс.аопа.ру, звонок, "Как у вас там?" "Грустно... Ребята, мой вам совет: сидите в Могоче" Вот и сидим в Могоче. Вобщем, я понял. Без этого ожидания я бы не осознал: "кто понял жизнь, тот не торопится". И мы сидели...
Могоча - в переводе означает "Золотое дно". До Революции весь район был в личной собственности царя. Из-за богатых золотых запасов. Сейчас местные говорят, что некоторые сопки до сих пор огорожены колючкой и охраняются, а пакет документов на разработку лично у Президента в столе.
За окном льёт. Облака лежат на крышах домов. Прогноз не радует. Ветра, чтобы сдуть хоть куда-нибудь эту дрянь, нет. Сидим на базе авиалесоохраны. Прыжок в старое советское прошлое. И интерьер, и мебель, и посуда... С нами вместе сидит экипаж вертолета. Проводим время в беседах за авиацию и обменом опытом. Сейчас самое главное - не дёргаться. 6 лётных часов до дома, из них два по знакомым местам. Задарил Книжку от АОПЫ. Потому как слушать то, что тебе говорят на занятиях в твоей авиакомпании и пользоваться их методичками - это одно, но книжка от АОПЫ - это как "ХолиБайбл" - её не перешибёт никакая методичка.
Могоча - в переводе означает "Золотое дно". До Революции весь район был в личной собственности царя. Из-за богатых золотых запасов. Сейчас местные говорят, что некоторые сопки до сих пор огорожены колючкой и охраняются, а пакет документов на разработку лично у Президента в столе.
За окном льёт. Облака лежат на крышах домов. Прогноз не радует. Ветра, чтобы сдуть хоть куда-нибудь эту дрянь, нет. Сидим на базе авиалесоохраны. Прыжок в старое советское прошлое. И интерьер, и мебель, и посуда... С нами вместе сидит экипаж вертолета. Проводим время в беседах за авиацию и обменом опытом. Сейчас самое главное - не дёргаться. 6 лётных часов до дома, из них два по знакомым местам. Задарил Книжку от АОПЫ. Потому как слушать то, что тебе говорят на занятиях в твоей авиакомпании и пользоваться их методичками - это одно, но книжка от АОПЫ - это как "ХолиБайбл" - её не перешибёт никакая методичка.
Re: Мячково-Калинка
Каждый день из трех дней отсидки в Могоче начинался одинаково: утренний подрыв, взгляд на небо, звонок в Благовещенск. Очередное утро принесло робкую надежду - должны прорваться. И прорвались. Незабываемые полеты между облачными столбами, над облаками, под ними и между. Иногда даже насквозь (в эти моменты отчетливо понимаешь о чем детская песенка из мультика про "облака - белогривые лошадки"). Благовещенск. Здесь нас знают, здесь нас ждали. 3 часа до дома. Времени вагон. Помчались! Надо остановиться, сказать спасибо людям встретивших нас, не подпустивших к самолету, напоивших и накормивших, бросивших свои дела в городе... 3 часа до дома. Прости, Благовещенск, очень хочется домой...
Re: Мячково-Калинка
Написав всё что выше - я выдохся. Что еще сказать? Долетев до Облучья уперлись в горы, в которые уперся фронт. Развернулись. В 15 минутах лету назад на мапс.аопа.ру значился недействующий "твердый" аэродром Райчихинск. Зашли, посмотрели - вроде подойдет. Потом сквозанули на бреющем с фарами, чтобы разогнать любопытных и детвору. Сели. Спали в самолете, спозаранку рванули в Хабаровск. Всё, мы Дома. На Калинке. Конец истории. Спасибо за внимание.
Ну а тем, кто участвовал во всем этом, чьи имена не названы, тем "спасибы" мало... Но мы что-нть придумаем...
Ну а тем, кто участвовал во всем этом, чьи имена не названы, тем "спасибы" мало... Но мы что-нть придумаем...
Re: Мячково-Калинка
А вот это называется опыт, которого с каждым перелетом будет больше.Buddu писал(а): Вобщем, я понял. Без этого ожидания я бы не осознал: "кто понял жизнь, тот не торопится". И мы сидели...
Мячково-Калинка
Sent from my iPad using Tapatalk HD
Re: Мячково-Калинка
Спасибо, Сергей, за публичное повествование о вашем легендарном перелёте.
Над планетой людей...
-
- Активный участник
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: UMBK
Re: Мячково-Калинка
Значит, Райчиха уже недействующий... А Шимановск, Желтый Яр? Не в курсе?
За повесть - отдельное спасибо! Молодцы!
За повесть - отдельное спасибо! Молодцы!
Soft landings! Мягких посадок!
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: Мячково-Калинка
Дальнобойщики! )) Спасибо за рассказ!