Инструмент для мелкого ТО
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Инструмент для мелкого ТО
Еще ,можно ли ссылочку на документ разрешающий пилоту(владельцу) выполнять работы по ТО своего самолета. Решил я,допустим,поменять свечи,кручу себе кручу,а тут подходит дядя в жилетке с надписью Ространснадзор и спрашивает меня,на каком я основании произвожу работы на самолете. Хотелось бы уяснить этот вопрос. Я то предпологал,что пилот(владелец) прежде чем выполнять какие то работы должен закончить курсы и получить отметочку В1-6 ?
Инструмент для мелкого ТО
Отметочка - для ТО. В утверждённом РТО Вашего ЕЭВС замена свечей может входить в наземное обслуживание))Аэродромщик писал(а):Еще ,можно ли ссылочку на документ разрешающий пилоту(владельцу) выполнять работы по ТО своего самолета. Решил я,допустим,поменять свечи,кручу себе кручу,а тут подходит дядя в жилетке с надписью Ространснадзор и спрашивает меня,на каком я основании произвожу работы на самолете. Хотелось бы уяснить этот вопрос. Я то предпологал,что пилот(владелец) прежде чем выполнять какие то работы должен закончить курсы и получить отметочку В1-6 ?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Инструмент для мелкого ТО
Вы наверное хотели сказать - должна входить в техническое обслуживание?
Ладно. Есть утвержденный для данного ЕЭВС регламент ТО как правило созданный на основе регламента типового самолета. На основании какого документа пилот имеющий свидетельство пилота-любителя имеет право выполнять на своем ВС работы по этому утвержденному регламенту?
Ладно. Есть утвержденный для данного ЕЭВС регламент ТО как правило созданный на основе регламента типового самолета. На основании какого документа пилот имеющий свидетельство пилота-любителя имеет право выполнять на своем ВС работы по этому утвержденному регламенту?
Инструмент для мелкого ТО
Хороший вопрос! Тоже интересно!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Инструмент для мелкого ТО
Для начала надо поинтересоваться на каком основании он это спрашивает.Аэродромщик писал(а):... а тут подходит дядя в жилетке с надписью Ространснадзор и спрашивает меня,на каком я основании произвожу работы на самолете...
И наличие жилетки с грозной надписью нисколько не смущает. Я тоже умею любые жилетки делать.
А вот если он покажет удостоверение, предписание на проверку ЭТОГО борта ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС и ИМ - тогда назовем это оперативным ТО, которое КВС может производить как обладатель отметки B1.6.
Другое дело как получать эту отметку в контексте наших практик - это отдельная дискуссия. Как впрочем и получение оной отметки для ЭВС, к которым теоретически мы когда-нибудь может быть придем.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Инструмент для мелкого ТО
Приветствую. Допустим человек предъявил удостоверение и просит показать ваши документы. Из Вашего поста я понял, что КВС может производить работы по обслуживанию своего Еэвс не просто так, а все таки иимея допуск к ТО В1-6. А для получения этого допуска надо пройти обучение в соответствующей организации и получить свидетельство авиационного специалиста установленного образца со вписанным в него допуском ( вкладыши уже отменили давно). Ведь не в пилотское же вписывают допуск для ТО? То есть для самостоятельного обслуживания ВС включая оперативные формы вы должны иметь в кармане технический аусвайс. Хотелось бы прочитать документ который все это подтверждает. На типовых ВС именно так и я помню парней которые где то присели на дозаправку с ночевкой а утром после наезда аэродромной инспекции ,.бегали по полю и искали техника с допуском на Тешку.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Инструмент для мелкого ТО
ФАП-147, п. 3.2
3.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Инструмент для мелкого ТО
Все это очень и очень хорошо,только у Вас видимо старые сведения. Приказом №32 Минтранса России от 10.02.2014 с 15 апреля 2014 года этот абзац исключен из ФАП-147. В ФАПе новой редакции от 10.02.2014 http://skynav.ru/docs/fap_147_new/ фраза об отмене абзаца идет сразу после пункта 3.2slackl писал(а):ФАП-147, п. 3.23.2. Обладатель свидетельства частного пилота при условии соблюдения требований, указанных в пунктах 1.6 - 1.11 и 2.5 - 2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в свидетельстве может осуществлять функции командира или второго пилота воздушного судна соответствующего вида и типа (класса), не занятого в коммерческих воздушных перевозках. Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.
Вот и сам приказ №32 http://www.rg.ru/2014/02/25/avia-dok.html
Из всего этого следует то что производить оперативное и периодическое техническое обслуживание ВС имеет право только обладатель свидетельства авиационного специалиста соответствующей категории. Требования к обладателю сего свидетельства указаны в главе XVII ФАП-147. В принципе любой частный пилот может закончить соответствующие курсы,получить свидетельство авиационного специалиста с отметкой "А6" и "В1.6" и совершенно легально делать оперативное ТО своего самолета. Но...!!!!! Чтобы выполнять периодические формы ТО надо иметь квалификационную отметку "С" ,которую можно получить имея трехлетний опыт работы с квалификацией "А6" и "В1.6"
Так что не существует никакого списка работ которые имеет право выполнять пилот-любитель(владелец ВС) без какой либо технической квалификации. В гражданской авиации,как и во всей России,не все законы исполняются,но знать их надо! Всем безопасных полетов и мягких посадок!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Инструмент для мелкого ТО
Вы в чем меня пытаетесь убедить ?
В том что технику надо обслуживать ? Так я с этим постулатом не спорю. Более того, я считаю что хороший пилот (нашей, мухобойной авиации) просто обязан досконально знать матчасть своего борта и должен быть способен обслужить его по высшему разряду своими руками.
В том что нужны корочки по B1.6 ? Так я с этим и не спорю.
Подскажите, где я могу получить их в РФ, чтобы там был записан тип (ЭВС), который в Европе обладает сертификатом типа, а в России представлен в количестве 1 борта ?
Причем так, чтобы это на выходе не стоило как сертификация нового авиадвигателя.
Или чтобы была отметка В1.6 в отношении ЕЭВС с двигателями Limbach например (тоже типовой в Европах, кстати).
А пока у нас не будет порядка и вменяемой по времени и деньгам процедуры, позволяющей получать такие отметки - увы. Все мечты о условно-цивилизованной обслуге бортов можно задвинуть очень далеко.
В том что технику надо обслуживать ? Так я с этим постулатом не спорю. Более того, я считаю что хороший пилот (нашей, мухобойной авиации) просто обязан досконально знать матчасть своего борта и должен быть способен обслужить его по высшему разряду своими руками.
В том что нужны корочки по B1.6 ? Так я с этим и не спорю.
Подскажите, где я могу получить их в РФ, чтобы там был записан тип (ЭВС), который в Европе обладает сертификатом типа, а в России представлен в количестве 1 борта ?
Причем так, чтобы это на выходе не стоило как сертификация нового авиадвигателя.
Или чтобы была отметка В1.6 в отношении ЕЭВС с двигателями Limbach например (тоже типовой в Европах, кстати).
А пока у нас не будет порядка и вменяемой по времени и деньгам процедуры, позволяющей получать такие отметки - увы. Все мечты о условно-цивилизованной обслуге бортов можно задвинуть очень далеко.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Инструмент для мелкого ТО
Боже упаси. Я ни в чем Вас не собирался убеждать. Ребята обсуждали инструмент для ТО и разговор зашел о том какие работы летчик может выполнять ,а какие нет. Мне тоже стало интересно. Я задал вопрос,но ответа не получил. Полез в документы сам и все для себя уяснил. А чтобы народ знал что трактуют действующие документы,я выложил выдержки из них в своем сообщении.slackl писал(а):Вы в чем меня пытаетесь убедить ?
А пока у нас не будет порядка и вменяемой по времени и деньгам процедуры, позволяющей получать такие отметки - увы. Все мечты о условно-цивилизованной обслуге бортов можно задвинуть очень далеко.
Что касается обучения,то мне казалось что в столице учат на ЕЭВСы ? Минутный поиск выдал мне вот эту информацию
АУЦ "Рустехник" http://rustechnik.ru/education/
-
- Активный участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Инструмент для мелкого ТО
Вы ошибаетесь. После этого был еще приказ Минтранса от 16 сентября 2015 - http://base.garant.ru/71227458/#block_1002Аэродромщик писал(а): Все это очень и очень хорошо,только у Вас видимо старые сведения. Приказом №32 Минтранса России от 10.02.2014 с 15 апреля 2014 года этот абзац исключен из ФАП-147. В ФАПе новой редакции от 10.02.2014 http://skynav.ru/docs/fap_147_new/ фраза об отмене абзаца идет сразу после пункта 3.2
Вот и сам приказ №32 http://www.rg.ru/2014/02/25/avia-dok.html
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Инструмент для мелкого ТО
Огромное спасибо за этот документ. По сути опять вернули старую редакцию пункта 3.2 . Кто бы мог подумать,что наше авиазаконодательство меняется с такой скоростью. Единственный вопрос, отметка разрешающая выполнять ТО ставиться в пилотское свидетельство или она вообще не нужна?Dron писал(а):Вы ошибаетесь. После этого был еще приказ Минтранса от 16 сентября 2015 - http://base.garant.ru/71227458/#block_1002Аэродромщик писал(а): Все это очень и очень хорошо,только у Вас видимо старые сведения. Приказом №32 Минтранса России от 10.02.2014 с 15 апреля 2014 года этот абзац исключен из ФАП-147. В ФАПе новой редакции от 10.02.2014 http://skynav.ru/docs/fap_147_new/ фраза об отмене абзаца идет сразу после пункта 3.2
Вот и сам приказ №32 http://www.rg.ru/2014/02/25/avia-dok.html
-
- Активный участник
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 10 сен 2013, 11:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Инструмент для мелкого ТО
С юридической точки зрения, допуск частного пилота к выполнению "...оперативного технического (предполетного) обслуживания воздушного судна, на котором он выполняет полеты", не обусловлен какими-либо отметками в любом документе.
Исходя из редакции данного пункта, необходимо 3 условия
1. Статус Частного пилота
2. Вид работ - Оперативное техническое (предполетное) обслуживание
3. Обслуживающий человек сам выполняет полеты на данном ВС.
Исходя из редакции данного пункта, необходимо 3 условия
1. Статус Частного пилота
2. Вид работ - Оперативное техническое (предполетное) обслуживание
3. Обслуживающий человек сам выполняет полеты на данном ВС.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Инструмент для мелкого ТО
Мы сейчас говорили о типовых самолетах, на ЕЭВС действуют те же правила?