Психотип пилота и вероятность катастрофы

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#16 Сообщение lt.ak » 08 фев 2012, 10:49

Misha писал(а):Ну все - встретились два психолога, едрёныть... А начиналось так интересно и доступно для "солдат и домохозяек" :-(
можете продолжать ... Misha не против быть "девочкой" ... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#17 Сообщение Misha » 08 фев 2012, 11:17

Ты говори - да не заговаривайся. "Ночевать все равно придешь" (с) :mrgreen:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#18 Сообщение Ритон » 08 фев 2012, 14:30

Извините, много получилось. :P

"Так получилось, что лет 6 жизни я занимался практическим применением типологии Майерс-Бриггс и ее советского аналога - соционики. Результат - нулевой. Приятная штука, чтобы познакомиться с новыми девочками или, на худой конец, попытаться разобраться с собой, но не более. "
Советская соционика отличаетс я от теории Кейрнси, как советская политэкономика от английской классической политоэкономики. Я стараюсь избегать соционики.
Если познакомиться с новыми девочками удавалось, то результат ненулевой, а положительный.

Я вижу , что Вы согласны , что иногда крутые специалисты не могут сойтись на определении психотипа, так как тесты показывают, скорее, самопрезентацию или самоовосприятие в своем обычном, спокойном состоянии. В стрессовой ситуации психотип чаще всего зеркально меняется. Обмануть можно любой тест.
Я и писал, что знание психологи помогает разобраться с самим собой. А самые крутые специалисты и предлагают определить свой тип самим, если результаты тестов на границе темпераментов. (Жаль, что себе мы врем чаща всего. ) Спокойнее нужно к относиться наличию у себя того или иного типа темперамента.

В бизнесе применяется активно , но это один из многих инструментов крутого кадровика. Обвинение в шовинизме даже в дискриминации звучат часто, поэтому умные кадровики не называют результат теста причиной отсева НИКОГДА. В некоторых штатахна собеседовании им нельзя даже пол и возраст спрашивать. Но это не мешает кадровику видеть, что к нему пришла хромая синекожая NF.

Гагарин никогда не возил пассажиров, а КК "Восток" автоматический.
Возможно интуитивный выбор гениального Королева летчика с темпераментом NF для всемирнокоммуникационной миссии , которая случилась после полета и говорит в пользу теории.
А может правильно подсказали психологи. Типология Юнга уже была известна. Кейрнси ее знал и развивал.

Про сходимость 33% , где опубликовано ?

Вы пишите, что представление о том, что малые авиаторы имеют другой психотип, нежели пилоты регулярных, тоже не соответствует действительности.
Но я предположил иное: российские пилоты-владельцы ВС имеют тип темперамента по Кейрнси отличный от типа темпераметра большинства пилотов регулярных авиалиний.
Они одинаково собирают информацию и принимают решение, но по разному оценивают риски.
Регулярный пилот: эта Х- причина многих аварии.
Частный пилот: эта Х может привести к аварии.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#19 Сообщение SunF » 08 фев 2012, 21:46

2 Ритон:

На мой взгляд, Ваши убеждения основаны на ряде ложных посылок, среди которых главная - эта:
Обладатели определенных темпераментов более склонны к той или иной деятельности, нежели другие.
Это утверждение не доказано ни для одной профессии. Ни для предпринимателей, ни для пилотов. Отсутствуют какие-либо исследования. Вот тут я и вижу шовинизм. Многие полагают, что пилот - вообще не женская профессия. Ну как же: женщины такие эмоциональные!
В-общем, кроме красоты теоретического построения (наконец-то найден философский камень, дающий ключ к безопасности полетов), эту посылку ровным счетом ничего не подтверждает.
Следующая посылка тоже ложная:
Среди представителей определенных профессий есть преобладание определенных темпераментов (=психотипов).
Аналогично, этому нет каких-либо доказательств. Вы предположили, что среди частных пилотов преобладают иррациональные сенсорики, а среди коммерческих - сенсорики рациональные. С чего вдруг? Почему именно сенсорики? Откуда взяли, что иррациональные сенсорики склонны к риску? Вообще-то, сенсорика (чувствование) - это прочное ощущение земли под ногами. И они не любят, когда земли нет. Я бы предположил, что к риску, скорее, склонны интуиты. Хотя это вообще очень спорный вопрос - психоаналитик может сказать, что к риску людей толкает бессознательная тяга к смерти, корни которой вполне далеки от психологического типа.
По теории, один из самых одаренных в бизнесе (и часто встречающихся среди предпринимателей) типов - это как раз ENTJ. В соционике называется "Джек Лондон". Вспомним самого писателя. Вот уж кто любил рискнуть во всех проявлениях.
Но с чего Вы взяли, что в небо частного пилота ведет склонность к риску? По моим наблюдениям, мотиваций к полету бесчисленное множество. И эта тема еще ждет своих исследователей. Уверен, там можно найти много интересных открытий в области психоанализа, например.
Кстати, интересное следствие из этой Вашей посылки: среди пилотов, погибших вследствие собственной ошибки, должны преобладать пилоты "негодных" психотипов. Вряд ли это так.
Совсем не понял сравнение соционики и "советской политэкономики". Наверное, все же, политэкономии. Подобных сравнений можно придумать много, остроумных и не очень, но смысла это сравнению не добавляет. Темпераменты Кейрнси мне знакомы слабо. Но типологию Юнга и типологию Майерс-Бриггс я изучал в свое время довольно плотно. Кейрнси, кстати, вырос, все-таки, из последней, а не из Юнга.
Сравнивая вышеописанные подходы и соционику, я не вижу никаких оснований для уничижительных суждений о соционике. Как теоретическая конструкция она вполне неплоха. Да, психотипы названы несколько попсово. Ну называйте их наукообразно, что изменится? Не "Джек Лондон", а "логико-интуитивный экстраверт". Интертипные отношения в соционике изучены гораздо лучше, восьмиаспектная структура характера - тоже, на мой взгляд, куда наглядней, нежели гуманитарные рассуждения на тему у ее "конкурентов". Я бы, наоборот, сказал бы, что соционика выглядит куда серьезней ее западного аналога во всем, кроме доходности.
Но, возвращаясь к исходной посылке, интересность и теоретическая ценность типологий юнговского происхождения не делает их полезней. По двум основным причинам: а) невозможность точного типирования и б) отсутствие доказательств пригодности того или иного типа для той или иной деятельности.
И последняя, совсем уж удивительная Ваша посылка - о смене психотипа в стрессовой ситуации на "зеркальный". Вы точно понимаете, о чем пишете? Психотип, по Юнгу, это основа основ человека, это суть его личности, неотъемлемый и неизменный способ восприятия окружающего мира. Он просто не может измениться на зеркальный или любой другой. Это как кошка, которая нервничая становится собакой.
P.S. О сходимости в 33% я прочитал в каком-то журнале году в 2001. Это был отчет с конференции по типологии. На ней были все ведущие специалисты в этой сфере - и майерс-бриггсовские, и соционические. Где была конференция, каково название журнала, увы, не помню. Я уже тогда начал охладевать к этой "науке".
Летайте безопасно!

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#20 Сообщение Ритон » 08 фев 2012, 22:40

о смене психотипа в стрессовой ситуации на "зеркальный" - попозже. рано еще. Пока у нас нет ни психотипов, ни темпераметров, а если есть, но они никак не проявляются и не проявляются.
давайте сначала, в чем-то мы с Вами согласны. около 80% катастроф в обсуждаемой области происходят по техническим или психологическим причинам? :?:
постараемся писать по 3-4 строчки.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#21 Сообщение SunF » 09 фев 2012, 06:51

Ритон писал(а):о смене психотипа в стрессовой ситуации на "зеркальный" - попозже. рано еще. Пока у нас нет ни психотипов, ни темпераметров, а если есть, но они никак не проявляются и не проявляются.
давайте сначала, в чем-то мы с Вами согласны. около 80% катастроф в обсуждаемой области происходят по техническим или психологическим причинам? :?:
постараемся писать по 3-4 строчки.
Мне трудно обсуждать что-либо "вообще". Давайте возьмем конкретную отчетность по конкретной стране за конкретный период. Например, США: http://www.aopa.org/asf/publications/10nall.pdf
В этом отчете нет таких причин ЛП, как "технические и психологические" (что до меня, так я вообще скажу, что это 100% причин). Конкретные причины в отчете указаны, цифры сильно разнятся для разных видов летательных аппаратов, для коммерческой и некоммерческой авиации и т.д.
Летайте безопасно!

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#22 Сообщение Ритон » 09 фев 2012, 08:49

В первом посте я ограничил тему типом темперамента российских частных пилотов. О сотне конкретных пацанах терка.
В таблице 5 отчета указано, что в США в период 2000-2009 было 12 катастроф некоммерческих вертолетов днем в простых метеоусловиях и
Нуль катастроф некоммерческих вертолетов днем в сложных метеоусловиях.
Сколько у нас катастроф некоммерческих вертолетов днем в сложных метеоусловиях в период 2002-2011?.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#23 Сообщение SunF » 09 фев 2012, 10:25

Ритон писал(а):В первом посте я ограничил тему типом темперамента российских частных пилотов. О сотне конкретных пацанах терка.
В таблице 5 отчета указано, что в США в период 2000-2009 было 12 катастроф некоммерческих вертолетов днем в простых метеоусловиях и
Нуль катастроф некоммерческих вертолетов днем в сложных метеоусловиях.
Сколько у нас катастроф некоммерческих вертолетов днем в сложных метеоусловиях в период 2002-2011?.
Проблема в том, что по России нет нормальной статистики. Сколько катастроф и классификация причин? Не знаю, надо считать. Хочется обсуждать расейских пилотов, придется сделать расейскую статистику.
Летайте безопасно!

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#24 Сообщение Ритон » 09 фев 2012, 11:01

всё у нас есть. 2 млрд. в год всякой статистики продаем. :P
а по конкретной статистики модераторы вертолетного раздела помогут.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#25 Сообщение Карел » 09 фев 2012, 11:17

28-th писал(а):Проблема в том, что по России нет нормальной статистики.
У нас ещё и климат несколько отличается и совсем не в лучшую сторону. Я думаю, это сильно влияет на количество катастроф. У нас их всегда будет больше :(

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#26 Сообщение SunF » 09 фев 2012, 11:51

Карел писал(а):
28-th писал(а):Проблема в том, что по России нет нормальной статистики.
У нас ещё и климат несколько отличается и совсем не в лучшую сторону. Я думаю, это сильно влияет на количество катастроф. У нас их всегда будет больше :(
Началось в колхозе утро. Чем климат в Финляндии, Швеции, Канаде, Норвегии лучше?
Давно пора понять, что безопасность полетов - в голове. И психотип тут ни при чем. Рас..здяйство - внетипно и всепогодно.
И по статистике: никто не поможет, тк информации по налету НЕТ. А без этого сравнить статистику ЛП, например, коммерсантов и частников - просто невозможно. Значит, нельзя сделать и глубокомысленные выводы по темпераментам или психотипам.
Летайте безопасно!

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#27 Сообщение Ритон » 09 фев 2012, 15:15

Вас же рядом не будет в СМУ. Некому будет матюкать. частный пилот сам принимает решение. Никто себе при этом не говорит: "Полетим, раз..дяй. Попробуем."
Психотипы и темперменты не делят людей на хороших и плохих, годных по ВЛЭКу и не годных, на раз..дяев, нормальных и перестраховщиков. Знания помогают самому себе понять, почему же мне SP хочется влететь, когда SJ сидит и ждет погоды.

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#28 Сообщение SunF » 09 фев 2012, 16:11

У меня отец SP - более осторожного и благоразумного человека не найти. Бывший шеф - SJ - полный отморозок, постоянно нарушающий правила. Ну ни при чем тут психотип! ;)
Летайте безопасно!

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#29 Сообщение Ритон » 09 фев 2012, 20:09

"а судьи кто?" (с) :)
Кто их типировал? психолог? стаж? английский свободный у психолога?

Почему шеф отморозок? Нарушает правила распорядка? Опаздывает на совещания?

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Психотип пилота и вероятность катастрофы

#30 Сообщение SunF » 09 фев 2012, 20:38

Ритон писал(а):"а судьи кто?" (с) :)
Кто их типировал? психолог? стаж? английский свободный у психолога?

Почему шеф отморозок? Нарушает правила распорядка? Опаздывает на совещания?
А кто типировал Вас? Стаж? При чем тут свободный английский?
Знаете, наш разговор становится слишком "ни о чем" даже для этого флеймо-флудового раздела. Напомните, что мы обсуждаем. Что Вы пытаетесь доказать? Одним предложением. Четко.
Летайте безопасно!

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»