Тренажерная подготовка на R 44

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#16 Сообщение владислав74 » 08 фев 2011, 21:47

Понял
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#17 Сообщение челавиа » 10 фев 2011, 09:03

Misha писал(а):Фигня все эти тренажеры, где нет ощущений пятой точкой. Пробовал на мелко-мягком флайт симуляторе - очень плохо получается. Пробовал на украинском тренажере на СЛА в прошлом году - "разбился" на хрен при заходе на посадку. При этом, вроде, летаю :wink:

Не трать время и деньги зря
В Екатеринбурге тренажер мне понравился, схож с реальностью. Но если учится, то на реальном вертолете все лучше. В УТЦ на нем КПК проходят.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#18 Сообщение Blankenagel » 10 фев 2011, 09:08

челавиа писал(а):
Misha писал(а):Фигня все эти тренажеры, где нет ощущений пятой точкой. Пробовал на мелко-мягком флайт симуляторе - очень плохо получается. Пробовал на украинском тренажере на СЛА в прошлом году - "разбился" на хрен при заходе на посадку. При этом, вроде, летаю :wink:

Не трать время и деньги зря
В Екатеринбурге тренажер мне понравился, схож с реальностью. Но если учится, то на реальном вертолете все лучше. В УТЦ на нем КПК проходят.
Согласен с Олегом, но качество изображения на нем оставляет желать лучшего. После 30 минут начинает тошнить. Причем, это не только мои ощущения. :|
Cleared for take-off

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#19 Сообщение lt.ak » 10 фев 2011, 09:10

а что там за тренажёр ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#20 Сообщение vova_k » 10 фев 2011, 09:20

Blankenagel писал(а):
челавиа писал(а):
Misha писал(а):Фигня все эти тренажеры, где нет ощущений пятой точкой. Пробовал на мелко-мягком флайт симуляторе - очень плохо получается. Пробовал на украинском тренажере на СЛА в прошлом году - "разбился" на хрен при заходе на посадку. При этом, вроде, летаю :wink:

Не трать время и деньги зря
В Екатеринбурге тренажер мне понравился, схож с реальностью. Но если учится, то на реальном вертолете все лучше. В УТЦ на нем КПК проходят.
Согласен с Олегом, но качество изображения на нем оставляет желать лучшего. После 30 минут начинает тошнить. Причем, это не только мои ощущения. :|
Насколько я знаю, очень многих укачивает на вертолетных тренажерах, причем независимо от уровня тренажера. Возможно даже, что при более качественной картинке укачивает сильнее - очень большая разница между тем, что видят глаза, и тем, что чувствуют другие органы. Меня лично хватает максимум минут на 5 (на реальном вертолете ни разу даже намеков на укачивание не было), поэтому я в тренажерах визуальную часть стараюсь максимально ограничивать...

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#21 Сообщение Blankenagel » 10 фев 2011, 09:25

lt.ak писал(а):а что там за тренажёр ? ...
Тренажер 44-го. Имитация кабины (2 передних сидения, дверей нет). Органы управления идентичны, все приборы цифровые. Вырезана доска, а за ней обычный монитор. пульт управления инструктора с 2-мя мониторами + системный блок с программой имитации погодныйх условий и различных ПП (даже авианосец есть). Экран перед курсантом с изображением, примерно, на 180 градусов.
УТЦшники тренажер делали самомстоятельно.
фотографии, к сожалению, нет.
Cleared for take-off

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#22 Сообщение Blankenagel » 10 фев 2011, 09:27

vova_k писал(а): ....причем независимо от уровня тренажера....
и независимо от уровня подготовки пилота...
Это индивидуальная физиология...
Cleared for take-off

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#23 Сообщение lt.ak » 10 фев 2011, 09:34

Blankenagel писал(а):УТЦшники тренажер делали самомстоятельно.
то есть аналог Frasca - движения нет ... как процедурный он пойдёт но не для первоначального обучения ...

да и тошнит скорее не от качества изображения а от несоответствия картинки тому что ощущает тело ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#24 Сообщение Blankenagel » 10 фев 2011, 09:40

lt.ak писал(а): то есть аналог Frasca - движения нет ... как процедурный он пойдёт но не для первоначального обучения ...
да, похож, на Frasca лично не пробовал, но слышал давненько отзывы.

lt.ak писал(а):да и тошнит скорее не от качества изображения а от несоответствия картинки тому что ощущает тело ...
Вроде должна быть боковая перегрузка.... а ее нет.... можечек начинает недоумевать. Дальше всем известные симптомы :D
Cleared for take-off

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#25 Сообщение lt.ak » 10 фев 2011, 09:43

Blankenagel писал(а):да, похож, на Frasca лично не пробовал, но слышал давненько отзывы.
я на Frasca отрабатываю периодически процедуры IFR с отказами оборудования ... как я уже упоминал - для большего (или иного) я подобные FTD рекомендовать не могу ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#26 Сообщение Blankenagel » 10 фев 2011, 09:52

lt.ak писал(а):
Blankenagel писал(а):да, похож, на Frasca лично не пробовал, но слышал давненько отзывы.
я на Frasca отрабатываю периодически процедуры IFR с отказами оборудования ... как я уже упоминал - для большего (или иного) я подобные FTD рекомендовать не могу ...
А какова цена Frasca?
Cleared for take-off

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#27 Сообщение lt.ak » 10 фев 2011, 09:56

Blankenagel писал(а):А какова цена Frasca?
порядка $200K ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#28 Сообщение Blankenagel » 10 фев 2011, 09:57

lt.ak писал(а):
Blankenagel писал(а):А какова цена Frasca?
порядка $200K ...

Это цена ExWorks :shock: :?:
Cleared for take-off

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#29 Сообщение lt.ak » 10 фев 2011, 10:00

Blankenagel писал(а):Это цена ExWorks :shock: :?:
за новый ... пользованые можно найти существенно дешевле ... не нужно забывать что Frasca сертифицирована ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Blankenagel
SAONовец со стажем
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
Member of AOPA: No
Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
Контактная информация:

Re: Тренажерная подготовка на R 44

#30 Сообщение Blankenagel » 10 фев 2011, 10:01

lt.ak писал(а):
Blankenagel писал(а):Это цена ExWorks :shock: :?:
за новый ... пользованые можно найти существенно дешевле ... не нужно забывать что Frasca сертифицирована ...

Сертификат многое решает.
Но для российских УТЦ эта сумма не подъемна, вот и мастерят ребята сами.
Cleared for take-off

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»