это наверно "школа" R22 сказывается ...Kost писал(а):Руки конечно можно на секунду другую осободить, но не что бы маршруты новые в GPS забивать, а так карту развернуть, почесать там где нибудь
Нехватка рук на вертолёте...
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Нехватка рук на вертолёте...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Самые лихие и предусмотрительные казаки учились рубить лозу и правой, и левой рукой.
Проведите клубный чемпионат по работе с Гамином левой рукой. Среди правшей
Проведите клубный чемпионат по работе с Гамином левой рукой. Среди правшей
Re: Нехватка рук на вертолёте...
хоть левша, хоть правша - общий шаг то всё равно слева ...Ритон писал(а):Самые лихие и предусмотрительные казаки учились рубить лозу и правой, и левой рукой.
Проведите клубный чемпионат по работе с Гамином левой рукой. Среди правшей
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Нехватка рук на вертолёте...
давление же левой рукой успевают выставлять.
чемпионат позволит сравнить скорость работы с Гармином левой руки 12345го и остальных.
чемпионат позволит сравнить скорость работы с Гармином левой руки 12345го и остальных.
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Stas писал(а):А как в такой ситуации, когда летишь один и некому помочь, изменить на Garmine 695 план полета на новый маршрут с новыми ПОДами, расстояниями и расчетными временами доклада?
Если мал опыт перехода на другой маршрут по GPS в полете, то эти все действия желательно сначала потренировать на земле с помощью режима симуляции (сначала забивать маршрут, потом поиск населенных пунктов по названиям, с помощью кнопки NRST find на Garmin 296) и после этого экспериментировать в воздухе. Обязательно, я считаю, знать примерный район полета, с основными аэродромами. запретками, МВЛами (их не так уж много осталось, грубо говоря, от западной до восточной границы вообще практически одна идет и это радует ). И конечно же все эти маршруты можно заранее забить в джипку, обозвать их и когда вас зашлют по МВЛ, спокойно выйти на ближайшую точку маршрута. Ни когда в воздухе ни чего однозначного не бывает, поэтому даже к 5 минутному полету желательно подготовиться и иметь ходы на различные мудрости диспетчеров. Победа в воздухе куется на земле
Когда...?
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нехватка рук на вертолёте...
kvsov
Все правильно говорите. Но увы невозможно предусмотреть все приколы диспетчеров в виде заранее вбитых маршрутов. Проверено. Не говоря уже о том, что и векторить могут начать. Считаю умение оперировать GPS-кой в воздухе не просто полезным, а обязательным навыком, которому следует тренироваться - сначала на земле, затем в воздухе.
Кстати, вовсе не обязательно при внезапном изменении маршрута войти в ступор и углубиться в GPS, упорно вбивая туда весь маршрут. Достаточно вбить только один (следующий) ПОД. На это нужно 20 секунд максимум. Далее, изменить курс, запомнить его, пилотируя ВС по компасу, ГПК или ГМК и доложить о расчетном времени диспетчеру. Обычно между ПОДами (даже на плотных подмосковных МВЛ) у пилота есть от 3 до 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы в спокойном режиме, не торопясь, постепенно добивать в маршрут ПОДы.
Как вы верно заметили, можно и не забивать маршрут, летя по линии МВЛ на GPS, но это годится только в том случае, если летишь по МВЛ (сейчас это уже далеко не всегда так).
Все правильно говорите. Но увы невозможно предусмотреть все приколы диспетчеров в виде заранее вбитых маршрутов. Проверено. Не говоря уже о том, что и векторить могут начать. Считаю умение оперировать GPS-кой в воздухе не просто полезным, а обязательным навыком, которому следует тренироваться - сначала на земле, затем в воздухе.
Кстати, вовсе не обязательно при внезапном изменении маршрута войти в ступор и углубиться в GPS, упорно вбивая туда весь маршрут. Достаточно вбить только один (следующий) ПОД. На это нужно 20 секунд максимум. Далее, изменить курс, запомнить его, пилотируя ВС по компасу, ГПК или ГМК и доложить о расчетном времени диспетчеру. Обычно между ПОДами (даже на плотных подмосковных МВЛ) у пилота есть от 3 до 10 минут. Этого вполне достаточно, чтобы в спокойном режиме, не торопясь, постепенно добивать в маршрут ПОДы.
Как вы верно заметили, можно и не забивать маршрут, летя по линии МВЛ на GPS, но это годится только в том случае, если летишь по МВЛ (сейчас это уже далеко не всегда так).
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Хм... Ну и мои пять копеек.
Руки в полете бывают нужны. В полете соло - тоже. Не вижу никакого криминала в том, чтобы на короткое время снять левую руку с общего шага. Мне удобнее левой рукой в горизональном полете придерживать циклик, а правой писать на коленке. Или работать с гармином, который (большой) у меня закреплен на блистере именно под правой рукой.
А еще я без всяких фрикционов держу курс-высоту, зажимая циклик коленками- это когда нужно двумя руками карту развернуть например.
Естественно, любой навык становится таковым только после неоднократных упражнений. Из-за чего сыр-бор разгорелся? Из-того, что zenon "не по возрасту рано" дерзнул взять циклик в левую руку? А когда пора? Я вот по себе помню: пытаешься левой рукой порулить, не получается - сразу перехватываешь правой. Потом начинает получаться. Что касается отказа в этот момент, то достаточно секунды для смены рук. В противном случае (как правильно заметил Ритон) даже давление не выставить в полете - нельзя же левую руку с общего шага снимать?
Руки в полете бывают нужны. В полете соло - тоже. Не вижу никакого криминала в том, чтобы на короткое время снять левую руку с общего шага. Мне удобнее левой рукой в горизональном полете придерживать циклик, а правой писать на коленке. Или работать с гармином, который (большой) у меня закреплен на блистере именно под правой рукой.
А еще я без всяких фрикционов держу курс-высоту, зажимая циклик коленками- это когда нужно двумя руками карту развернуть например.
Естественно, любой навык становится таковым только после неоднократных упражнений. Из-за чего сыр-бор разгорелся? Из-того, что zenon "не по возрасту рано" дерзнул взять циклик в левую руку? А когда пора? Я вот по себе помню: пытаешься левой рукой порулить, не получается - сразу перехватываешь правой. Потом начинает получаться. Что касается отказа в этот момент, то достаточно секунды для смены рук. В противном случае (как правильно заметил Ритон) даже давление не выставить в полете - нельзя же левую руку с общего шага снимать?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Эту линейку я ставлю на 10 минут полета (на время, не расстояние) - еще проще прикидывать времяKost писал(а):Обязательно в GPSке настройте отображение линнии направления полета, и желательно выберете ей длинну в 18 км, это будет 6 мин полета или 1/10 часа, довольно просто бывает таким способом быстро прикинуть время до точки
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Нехватка рук на вертолёте...
аналогично, только 6 мин (привычка с училища - делить этап на 6-ти минутные отрезки)Misha писал(а):Kost писал(а):Эту линейку я ставлю на 10 минут полета (на время, не расстояние) - еще проще прикидывать время
Когда...?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Вообщем я тоже особо ничего не вижу в том, что бы порулить левой рукой, а в штилевую погоду можно и и вообще без рук немножко
Я скорее вот о чем, что имея с собой GPS (нормальную с картами) и обычную бумажную авиационную карту, можно прилететь куда угодно без дополнительных манипуляций с маршрутами в GPSке.
Я скорее вот о чем, что имея с собой GPS (нормальную с картами) и обычную бумажную авиационную карту, можно прилететь куда угодно без дополнительных манипуляций с маршрутами в GPSке.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Никто здесь ни разу не сказал о том что нельзя убирать руку с ОШ. А вот в каком положении будет вертолёт при отказе после перекладки рук человеком, который не очень уверенно и не всегда правильно действует даже при полной готовности и правильном положении рук, знает один бог или чёрт. Кроме того я почти уверен что лётчик имеющий опыт полёта на самолёте со штурвалом и пилотирования левой рукой (правая на рудах) первым делом сунет ручку от себя(в памяти левой руки так прописано) а потом может быть начнёт чего-то перекладывать. Всему своё место и время.Misha писал(а):Хм... Ну и мои пять копеек.
Руки в полете бывают нужны. В полете соло - тоже. Не вижу никакого криминала в том, чтобы на короткое время снять левую руку с общего шага. Мне удобнее левой рукой в горизональном полете придерживать циклик, а правой писать на коленке. Или работать с гармином, который (большой) у меня закреплен на блистере именно под правой рукой.
А еще я без всяких фрикционов держу курс-высоту, зажимая циклик коленками- это когда нужно двумя руками карту развернуть например.
Естественно, любой навык становится таковым только после неоднократных упражнений. Из-за чего сыр-бор разгорелся? Из-того, что zenon "не по возрасту рано" дерзнул взять циклик в левую руку? А когда пора? Я вот по себе помню: пытаешься левой рукой порулить, не получается - сразу перехватываешь правой. Потом начинает получаться. Что касается отказа в этот момент, то достаточно секунды для смены рук. В противном случае (как правильно заметил Ритон) даже давление не выставить в полете - нельзя же левую руку с общего шага снимать?
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Misha, ты, наверное, слышал про Aeronautical Decision Making. Так вот в рамках этой дисциплины рассматривается целый ряд так называемых Hazardous Attitudes, совокупность которых по-русски называется «перо в ж.. выросло». На это вам и пытаются указать старшие товарищи , имеющие, к тому же, педагогическую подготовку и знающие, что эту стадию проходят все начинающие пилоты. Пусть поправят, если я ошибаюсь.
"Вот вы: все вы здесь валютчики! Обращаюсь к вам как к специалистам - мыслимое ли это дело?
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Мы не валютчики, - раздались отдельные обиженные голоса в зале, - но дело это немыслимое."
- Stas
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Не ожидал, что мой такой, казалось бы простой вопрос, вызовет столь активное обсуждение и перейдет в отдельную тему. Прочитал все советы внимательно. Попробовал на демо-режиме - вполне реально:
-зафиксировать ШГ и левой рукой нажать FPL, СПИСОК, НОВЫЙ, УКАЗАТЬ и выбрать необходимые точки;
-активировать и готово.
Единственное, пришлось изменить настройки: направление- на Север и время- 10 минут (было - направление по курсу (так рекомендовали инструкторы) и время 5 минут). Думаю привыкну к ним быстро. Ну и по карте придется смотреть точки перехода под управление МДП, на Garmine это плохо видно.
Всем спасибо!
-зафиксировать ШГ и левой рукой нажать FPL, СПИСОК, НОВЫЙ, УКАЗАТЬ и выбрать необходимые точки;
-активировать и готово.
Единственное, пришлось изменить настройки: направление- на Север и время- 10 минут (было - направление по курсу (так рекомендовали инструкторы) и время 5 минут). Думаю привыкну к ним быстро. Ну и по карте придется смотреть точки перехода под управление МДП, на Garmine это плохо видно.
Всем спасибо!
Re: Нехватка рук на вертолёте...
Ну, так бы сразу и сказали... Без лишних экивоков Теперь все понятно, сдаюсь...Helimobil писал(а):На это вам и пытаются указать старшие товарищи
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Нехватка рук на вертолёте...
А сколько рук вам понадобится, если GPS откажет...или уроните..)))))) Как же постулат о комплексном самолето/вертолето вождении..???