Ну что - как ЭТО было...
В общем, стартовали мы из Гурбана с разницей в 2 минуты и пошли на финиш: Нижневолжскую набережную Н.Новгорода. Первому высоту дали 150 м, второму - 300 м, третьему - 150 м и т.д. Гонка на этом этапе была на скорость. У некоторых экипажей не хватило мастерства выдерживать заданную высоту, поэтому попутный ветер их подгонял иначе чем остальных

В принципе, я не соревновался и изначально летел для удовольствия, поэтому пришел кажется шестым из восьми. Публики в Нижнем было немало. Нас встречал и даже выступил на пресс-конференции Полномочный представитель Президента в федеральном округе. Он сказал на удивление правильные слова о необходимости развития авиации вообще и АОН - в частности. ОЧЕНЬ хочется верить, что был искренен.
В общем, потусовались мы там на набережной, совершили небольшие покатушки (в основном с журналистами) и после ужина легли спать. В городе этим вечером пронесся ураган, уронил башенный кран и еще наделал кучу бед. Как ни странно, ни один вертолет не пострадал.
Вылет был назначен на 07-00 местного 20 августа - предстоял самый длинный этап до Первоуральска. Однако, к семи утра вылет нам не дали по погоде. К восьми мы все-таки вспомнили про ФАП-128 и приняли решение на вылет. Поскольку погода была действительно не очень, приняли решение идти строем, в визуальном контакте. Радиообмен вел один борт, все остальные оставались на другой частоте. Особенно ухудшилась погода после Казани. При длине участка часа на 4 - 4.5 мы прошли его за 12 часов. Несколько раз садились в полях пережидать погоду, удлиняли маршрут полетом над автомобильными и железными дорогами... В общем, о деталях на открытом ресурсе рассказывать нельзя...
Несколько картинок с летной погодой - в более трудных условиях я пилотировал довольно напряженно и не отвлекался на фотографирование.
Над Волгой в районе Чебоксар
Подсели в поле переждать и подумать
Командор разгоняет облака

Горизонтальная видимость - 2,000 м
Но дошли благополучно все. К восьми вечера мы подсели у каких-то вагончиков возле железной дороги на Востоке Пермского края - оказалось, это бригада путейцев укрепляет насыпь. Они согласились пустить нас переночевать в свою палатку - но спать бы пришлось сидя на корточках. Мы решили пройти еще 15 км по железке до райцентра Октябрьский, где нам обещали даже гостиницу (!!!). Ну, проскреблись мы туда - там и небо чуть приподнялось.
Приземлились на окраине поселка - и тут же к месту посадки сбежалось и съехалось несколько сотен жителей. Понятно, что семь вертолетов одновременно они никогда прежде не видели

В числе встречавших оказались глава района и начальник милиции. Они помогли нам подобрать площадку для вертолетов на ночь, начальник ОВД бесплатно выделил вооруженную охрану. ужинать в единственное кафе они нас не пустили, а отвезли на Газели с мигалками в продуктовый магазин. Там в подсобке был накрыт стол (за нехваткой стульев некоторые сидели на ящиках от водки), а на столе - домашние пельмени, которые привез из дома кто-то из руководителей района. В общем, встречали нас от души... Ночевали мы в гостинице в деревне с красноречивым названием Ненастье... Все это было бесплатно.
Утром 21 августа залились автомобильным бензином и вылетели дальше на Урал. Прокрались через горы по автодороге и в Первоуральске сели уже в нормальную погоду. Заправились, выпили чаю с бутербродами - и вперед, в Тюмень, где нас ждали на празднике Ю-Тейр. На подходе к Тюмени слушаем АТИС, там нижний край 100 м, горизонтальная - 1000 м. Подсаживаемся на поле минутах в 10 от АД, звоним. Нас спрашивают: можете зайти на АД в период с 45 минут до 00? Можете? Отлично - погода будет летная. И случилось Чудо - именно в этот промежуток времени погода улучшилась до 150/2000 - а потом опять стала хуже, но нам это было по хрену, мы уже были на земле
А заходили мы очень красиво: 7 бортов строем, правым пеленгом сделали проход над АД, одновременно включив фары, затем таким же строем прошли второй круг и уже друг за другом зарулили на стоянку. Жаль, у меня нет видео этого прохода. Я шел третьим и могу сказать, что наша тройка сделала все безупречно. Ребята с задних бортов утверждают то же самое относительно всего строя.
Завершился праздник в Тюмени, естественно, дружеским ужином
Победители - ВСЕ!

Наутро все должны были возвращаться в Москву, а мы с Сашей (04305) - в Омск, в гости к Малабару. Поскольку мы выдвигались туда автомобильным транспортом, я договорился с руководством Ю-Тейра о заправке на обратном пути, без заезда КамАЗов в аэропорт

Хорошие люди с пониманием отнеслись ко всему, хоть возить вертолеты на автомобильном транспорте и не в их стиле...
Примерно через 3.5 часа мы с Сашей достигли АД Марьяновка...
Продолжение следует...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)