Зачем? В боковые итак видно - бульбы только по передней кромке обмерзают.Jan писал(а):А в R-44 дверь открывать? И подглядывая, далее?
Полеты в условиях обледенения
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Re: Полеты в условиях обледенения
Re: Полеты в условиях обледенения
а что увидишь в бок? если узел МВЛ, у всех ледяная каша на фонаре, все забились на одну высоту, оттаять.
Нужно ли партизану в этом случае выходить в эфир? Общая частота есть?
Нужно ли партизану в этом случае выходить в эфир? Общая частота есть?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полеты в условиях обледенения
На верх только если точно знаешь верхнюю границу, в противном случае может не хватить времени вернутся вниз...Ритон писал(а):сколько % прозрачности фонаря остается до этого момента?Misha писал(а): Первый признак - нарастание льда на кончиках лыж.
Володько пишет, зимой из зоны обледенения целесообразно уходить вверх, в сторону более низких температур наружного воздуха, а весной и осенью - вниз, в сторону положительных температур.Misha писал(а): Есть время подсесть или уйти выше облаков, под солнце - там лед уходит в течение примерно 5-10 минут.
У меня был эпизод когда я целый день мотался к солнышку через слой с умеренным обледенением при нижнем крае 200 и верхнем 900.
В очередном вылете уже после обеда на высоте 600 скороподъемность упала до 0.5 метра при обычной на этой высоте 4 м/с. Лед имел не обычный для меня вид белого махрового полотенца, а на поджатых у лодки шасси был похож на пенопласт. Отработал шагом винта, по фюзеляжу грохнуло так, что больше уже ничего не хотелось, и лучше не стало. Заход был по GPS c прямой почти на взлетном режиме... За приростом обледенения в этом вылете следил уже не внимательно, за день привык к одинаковым условиям и усталость наверно уже сказывалась.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полеты в условиях обледенения
Партизан на узле МВЛ в ледяной каше?Ритон писал(а):а что увидишь в бок? если узел МВЛ, у всех ледяная каша на фонаре, все забились на одну высоту, оттаять.
Нужно ли партизану в этом случае выходить в эфир? Общая частота есть?


Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Полеты в условиях обледенения
если кому интересно.
лопасти с толстым профилем лучше держат обледенение, чем с тонким.
резиновая передняя кромка лучше алюминиевой в условиях обледенения.
на турбовинтовом вертолёте в обледенении торк возрастает.
если есть обогрев ВНА, включать надо ДО входа в зону обледенения, так как, если включить ПОСЛЕ, то есть когда лёд уже начал нарастать, то куски льда могут улететь в турбину. мало не покажется.
если лететь надо "кровь из носу", а обледенение возможно, надо обмазать передние кромки лопастей тавотом где-то на 5-10 см назад от самой кромки.
если обнаружил обледенение и есть возможность вернуться, надо обязательно возвращаться, а не лезть вверх. может не хватить высоты.
если встретили в полёте мелкие осадки (морось, дождик) и температура воздуха падает, драпай назад, вот-вот будет переохлаждённый дождь, обледеневает всё в секунды.
прозрачный лёд гораздо опаснее того, который с мелкими пузырьками воздуха и похож на пену (я забыл его русский термин)
Миша, не советую рисковать с преднамеренным попаданием в обледенение. самая большая опасность в том, что, если откажет двигатель (а отказать в обледенении нефиг делать, карбюратор леденеет и с включённым обогревом), то обледеневшие лопасти не будут поддерживать обороты на авторотации. сбить его не успеешь. G=9.81.... чем это грозит, тебе должны были рассказать на робинсоновском наземном курсе.
лопасти с толстым профилем лучше держат обледенение, чем с тонким.
резиновая передняя кромка лучше алюминиевой в условиях обледенения.
на турбовинтовом вертолёте в обледенении торк возрастает.
если есть обогрев ВНА, включать надо ДО входа в зону обледенения, так как, если включить ПОСЛЕ, то есть когда лёд уже начал нарастать, то куски льда могут улететь в турбину. мало не покажется.
если лететь надо "кровь из носу", а обледенение возможно, надо обмазать передние кромки лопастей тавотом где-то на 5-10 см назад от самой кромки.
если обнаружил обледенение и есть возможность вернуться, надо обязательно возвращаться, а не лезть вверх. может не хватить высоты.
если встретили в полёте мелкие осадки (морось, дождик) и температура воздуха падает, драпай назад, вот-вот будет переохлаждённый дождь, обледеневает всё в секунды.
прозрачный лёд гораздо опаснее того, который с мелкими пузырьками воздуха и похож на пену (я забыл его русский термин)
Миша, не советую рисковать с преднамеренным попаданием в обледенение. самая большая опасность в том, что, если откажет двигатель (а отказать в обледенении нефиг делать, карбюратор леденеет и с включённым обогревом), то обледеневшие лопасти не будут поддерживать обороты на авторотации. сбить его не успеешь. G=9.81.... чем это грозит, тебе должны были рассказать на робинсоновском наземном курсе.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Полеты в условиях обледенения
Вот вот и нам говорили, что авторотация с обледеневшими лопастями становиться невозможна. Обороты теряются мгновенно, их уже не раскрутить и диск вращения превращается в тюльпан, черныйMikle писал(а): Миша, не советую рисковать с преднамеренным попаданием в обледенение. самая большая опасность в том, что, если откажет двигатель (а отказать в обледенении нефиг делать, карбюратор леденеет и с включённым обогревом), то обледеневшие лопасти не будут поддерживать обороты на авторотации. сбить его не успеешь. G=9.81.... чем это грозит, тебе должны были рассказать на робинсоновском наземном курсе.

Re: Полеты в условиях обледенения
Это ж испытательный полет с регистрацией первого признака предпосылки ЛП в типичных для погодных России условиях. Можно даже в «Робинсон» послать для выпуска извещения по безопасности полетов, что заучивали: холодно, чистый фонарь, посматривай на конец лыжи, увидел лед, принимай решение.
Re: Полеты в условиях обледенения
Вчера с 12345 слетали в облака, сняли там ролик про обледенение для моего греческого корреспондента.
Вот он http://www.youtube.com/watch?v=5B8R0ugt25g
Вот он http://www.youtube.com/watch?v=5B8R0ugt25g
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полеты в условиях обледенения
Заблокирован источник статического давления
Если показания приборов, работающих от источника статического давления (измеряющих воздушную скорость, высоту и вертикальную скорость) ошибочны, необходимо открыть клапан резервного источника статического давления, чтобы в эти приборы стало поступать статическое давление из кабины.
Примечание. Если подключение резервного источника статического давления не дало результатов, подать статическое давление к приборам в аварийной ситуации можно, разбив стекло циферблата вариометра. Когда статическое давление подается через вариометр, показания ПОДЪЕМ (UP) – СПУСК (DOWN) реверсируются (т.е. стрелка прибора при снижении будет показывать ПОДЪЕМ, а при наборе высоты – СПУСК).
Скажите, есть еще индивидуумы с налетом больше тысячи, которые про это не знали, или я эксклюзивный
Если показания приборов, работающих от источника статического давления (измеряющих воздушную скорость, высоту и вертикальную скорость) ошибочны, необходимо открыть клапан резервного источника статического давления, чтобы в эти приборы стало поступать статическое давление из кабины.
Примечание. Если подключение резервного источника статического давления не дало результатов, подать статическое давление к приборам в аварийной ситуации можно, разбив стекло циферблата вариометра. Когда статическое давление подается через вариометр, показания ПОДЪЕМ (UP) – СПУСК (DOWN) реверсируются (т.е. стрелка прибора при снижении будет показывать ПОДЪЕМ, а при наборе высоты – СПУСК).
Скажите, есть еще индивидуумы с налетом больше тысячи, которые про это не знали, или я эксклюзивный

Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Полеты в условиях обледенения
Не, далеко не эксклюзивный.. нас много.. Пойду, еще раз 5 прочту..
Re: Полеты в условиях обледенения
можно ещё подумать почему именно вариометр ... 

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Полеты в условиях обледенения
что тут думать, на его картинку (схему) посмотреть надо
кстати, забыл сказать (и отдельно Мише). если есть подозрение, что может быть обледенение, то надеяться, что увидишь его на носке лыжи, не очень безопасно. когда там появляется слой льда, видимый невооружённым глазом из кабины, то значит в обледенении ты летишь уже давно. я не знаю конструкцию дверей на R-44, но на других машинах обычно сдвигаешь или дверь (Ка-26) или стекло (всё стальное) и пальцами трёшь любую доступную выступающую поверхность. на Ка-26 это шток индикатора РИО-3, на других машинах другие разные штуки. тонкий слой льда очень хорошо чувствуется голыми пальцами, когда ещё ничего визуально не видно.

кстати, забыл сказать (и отдельно Мише). если есть подозрение, что может быть обледенение, то надеяться, что увидишь его на носке лыжи, не очень безопасно. когда там появляется слой льда, видимый невооружённым глазом из кабины, то значит в обледенении ты летишь уже давно. я не знаю конструкцию дверей на R-44, но на других машинах обычно сдвигаешь или дверь (Ка-26) или стекло (всё стальное) и пальцами трёшь любую доступную выступающую поверхность. на Ка-26 это шток индикатора РИО-3, на других машинах другие разные штуки. тонкий слой льда очень хорошо чувствуется голыми пальцами, когда ещё ничего визуально не видно.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Полеты в условиях обледенения
даже смотря на картинку нужно думать ...Mikle писал(а):что тут думать, на его картинку (схему) посмотреть надо![]()
...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3687
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Полеты в условиях обледенения
-22 градуса. Запустил мотор, включил CLACH и прогрелся. Не собирался взлетать. Хотел немного свежий снег раздуть. Как только чуть приподнял шаг, почувствовал непривычную вибрацию. Быстро выключился. А там вон что.
- Valerych
- Активный участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 15 июн 2010, 10:50
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ноябрьск
Re: Полеты в условиях обледенения
Хвостовая балка тоже обледенела ?Алексей 2 писал(а):-22 градуса. Запустил мотор, включил CLACH и прогрелся. Не собирался взлетать. Хотел немного свежий снег раздуть. Как только чуть приподнял шаг, почувствовал непривычную вибрацию. Быстро выключился. А там вон что.
Хочу в СССР