Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#16 Сообщение Jan » 06 дек 2009, 00:50

Еще раз подчеркиваю - прогоревший глушитель, равно как и трещины в нем - лучше всего чувствуется при работе именно печки.. А именно сегодня температура с плюс 10 градусов сменилась на минус 2 градуса.. Вот я и оказался первым, кто пользовал печку после долгого перерыва.. :).

Датчик в любом случае - не сработал..

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#17 Сообщение Serega » 07 дек 2009, 15:55

Да прав Ян. Тут можно не сильно вдаваться в теорию. Здравый смысл подсказывает - при прогаре глушителя и явном запахе в кабине - датчик должен был сработать. Конечно, можно удариться в теорию и разделить угарный газ с другими продуктами горения, а если еще и про стехеометрию на разных режимах подумать... Тут без глубокого теоретического анализа понятно, что при наличии выхлопа в кабине в объеме, который не позволяет находиться в ней человеку 30 секунд, концентрация угарного газа точно должна иметь несколько порядков над нормой. Тогда либо датчик того... либо калибровка сделана неверно.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
Владислаf
Новичок
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 11:32
Member of AOPA: Yes
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#18 Сообщение Владислаf » 07 дек 2009, 16:21

О каком катализаторе можно говорить при 100LL?
И даже после катализатора в выхлопе дряни столько , что на табун лошадей хватит.
СО не пахнет и не щиплет глаза, вообще не ощущается организмом.
В выхлопе много всего кроме СО, на него и реагируют (слава богу).
А кажется, стабилизатор поёт:
Ми...ир вашему дому!

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#19 Сообщение CRaZy_SouL » 07 дек 2009, 16:32

Владислаf писал(а):О каком катализаторе можно говорить при 100LL?
И даже после катализатора в выхлопе дряни столько , что на табун лошадей хватит.
СО не пахнет и не щиплет глаза, вообще не ощущается организмом.
В выхлопе много всего кроме СО, на него и реагируют (слава богу).
Об обычном катализаторе.
Раллийные авто употребляют так же топливо с октановым числом 100 и 105 и нормы Евро по экологичности для них никто не отменял. Есть специальные спорт авто катализаторы.
Поэтому я и уточнил наличие его в вертолёте по своей, я надеюсь временной, технической авиа безграмотности.

Я прошу прощения, Вы читали ветку выше?
Там, кстати, мною указаны нормы Евро-3 и Евро-4 автомобильные, к примеру...
И один из параметров - кол-во CO в выхлопе. Так как же его там нет?
Это одна из составных дыма при горении чего угодно практически...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
Stas
SAONовец со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#20 Сообщение Stas » 07 дек 2009, 16:33

У меня несколько было случаев срабатывания датчика на висении, в основном при сильном ветре. Значит датчик работает нормально, если настроен правильно.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#21 Сообщение CRaZy_SouL » 07 дек 2009, 16:35

Я правильно понимаю, что этот датчик устанавливается в салоне или в воздуховодах печки?
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
Stas
SAONовец со стажем
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 17:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#22 Сообщение Stas » 07 дек 2009, 16:38

В салоне в ногах у правого пилота, кажется.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#23 Сообщение CRaZy_SouL » 07 дек 2009, 16:45

Конечно не новость, но решил здесь выложить, раз уж зашла тема:

SB-70
http://www.robinsonheli.com/srvclib/r44sb70.pdf

KI-164
Комплект и установка:
http://www.robinsonheli.com/srvclib/ki1 ... tector.pdf

Установка справа в панели приборов, область А-А.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#24 Сообщение ЛОДОЧНИК » 07 дек 2009, 18:52

А в картинках можно на эту фигню посмотреть? Давно хотел поставить датчик из катерной темы на свои борта с отбором воздуха для отопления с глушителя.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#25 Сообщение Misha » 07 дек 2009, 19:30

Саш, я видел датчики одноразовые, которые на липучке крепятся на панель - там индикатор меняет цвет при появлении СО. Думаю, стоит три копейки - и монтировать ничего не надо.

Попробуй поиском "carbon monoxide sensor" по пилотским магазинам поискать.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#26 Сообщение Malabar » 07 дек 2009, 20:17

на катер американский, 9 метровый, байлайнер 285
при заказе катера у производителя устанавливали датчик с сиреной, в одном корпусе.
вес примерно 250-300 грам
размер как два пачки сигарет
при повышено содержание в каюте угарного газа
срабатывала сирена , разбудить могла хоть кого.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#27 Сообщение ЛОДОЧНИК » 07 дек 2009, 20:21

Misha писал(а):Саш, я видел датчики одноразовые,
Фуу :shock: Одноразовые в приличный самолет... :roll:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#28 Сообщение Misha » 07 дек 2009, 20:24

ЛОДОЧНИК писал(а):
Misha писал(а):Саш, я видел датчики одноразовые,
Фуу :shock: Одноразовые в приличный самолет... :roll:
Да ты эстет... Я думал - тебе ехать, а тебе - шашечки (еще и с рюшечками) :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#29 Сообщение Jan » 07 дек 2009, 20:29

Вот уверен, что если бы не ограничения по весу, ЛОДОЧНИК во избежание возможности обнаружения в салонном воздухе угарного газа непременно бы климатическую установку с наддувом кабины вкрячил бы.. Если серьезно, большего эстета мне видеть еще не доводилось.

Одно плохо - помню, как температура выхлопных газов на двигателях отличалась на ОДИН градус - на левом было 230 (например), а на правом - 231.. Все 5 часов полета я находился в ожидании аварийной посадки.. :roll:
Ибо - раздражает! И в этом я его полностью понимаю и поддерживаю! :)

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Датчик угарного газа в R-44 (прогар глушителя)

#30 Сообщение ЛОДОЧНИК » 07 дек 2009, 21:19

Давно было, дембеля в автобусе стоящем в боксе грелись а я на соседней машине гайки крутил, когда не смог поднять ключ десять на двенадцать, попытался позвать на помощь, не смог, дальше не помню. Нашел меня боец из роты охраны, голова торчала из ворот бокса и на снегу ночью было хорошо заметно. И основной способ отопления АОН мне не нравится уже давно.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Robinson»