Получение PPL (H) NQ . Италия - Германия
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Итак, сегодня добрался до указанного места. Завтра с утра начало полетов. Погода что в Германии, что в Италии, что во Франции - низ облачности 500 футов, снег с дождем, около нуля, туман. Но провода ЛЭП видно, по дороге из машины смотрел
.
Спасибо Helimobil, надоумил в приятном месте NQ на R-44 пройти. О получившемся расскажу, если будет что интересно.
Окрестности EDFB (небольшого и совершенно неконтролируемого аэропорта в получасе езды от Франкфурта) не изобилуют местами, где можно переночевать и помыться.
Но если не пытаться устроиться прямо в аэропорту, то в соседнем городке, откуда через поле по-прямой 2 км. непосредственно до полосы, есть небольшой семейный замок-пансион с ресторанчиком, русской официанткой и милейшими хозяевами. На машине по дороге до аэропорта будет уже не 2 км, а 3,5 км.
www.schloss-ysenburg.de
Интернет wifi в номерах имеется. Если вдруг ехать для обучения на неделю - лучшее место.
Городок назвается Staden. В нем есть еще один пансион (там вообще 2 или 4 комнаты). В частном доме. Больше ничего в округе из приличных мест нет. Имеется ввиду - в ближайшей округе.

Спасибо Helimobil, надоумил в приятном месте NQ на R-44 пройти. О получившемся расскажу, если будет что интересно.
Окрестности EDFB (небольшого и совершенно неконтролируемого аэропорта в получасе езды от Франкфурта) не изобилуют местами, где можно переночевать и помыться.
Но если не пытаться устроиться прямо в аэропорту, то в соседнем городке, откуда через поле по-прямой 2 км. непосредственно до полосы, есть небольшой семейный замок-пансион с ресторанчиком, русской официанткой и милейшими хозяевами. На машине по дороге до аэропорта будет уже не 2 км, а 3,5 км.
www.schloss-ysenburg.de
Интернет wifi в номерах имеется. Если вдруг ехать для обучения на неделю - лучшее место.
Городок назвается Staden. В нем есть еще один пансион (там вообще 2 или 4 комнаты). В частном доме. Больше ничего в округе из приличных мест нет. Имеется ввиду - в ближайшей округе.
Последний раз редактировалось Jan 01 мар 2009, 10:35, всего редактировалось 1 раз.
Приходит понимание, что летать в Европе еще сложнее, чем в России.
И дело не в погоде.
При том, что за весь день ни разу не удалось поговорить с диспетчером, не удалось также за весь день не то, чтобы поесть, а банально выпить чашку кофе, чая или уж просто горячей воды, хрен бы с ним.. И это на всем пути от Франфурта до Женевы.. С 2 остановками - в гольф-клубе и во Фрайбурге.
ЖРАТЬ НЕЧЕГО. ВСЕ ЗАКРЫТО.
В Европу пришел кризис.
В гольф-клубе все закрыто до марта. При этом пару маньяков, разгребая клюшками мячи, учатся играть. Около нуля. Пасмурно. Похоже на больницу для умалишенных. Из всего сервиса - автомат по продаже "Спрайта".
Аэропорт Фрайбург. Заходя, пытаюсь узнать у диспетчера - есть ли кафе?
- Кафе есть, но закрыто до апреля..
- А чай или кофе есть где-нибудь?
- Есть. У меня. Кажется. Поднимайтесь, разберемся.
Долгая битва с заправщиком, говорящим исключительно по-немецки и берущего искючительно наличные деньги. Кредитки ему нафиг не нужны..
10 евро за приземление.
- Ну, чашку чая или кофе дадите? (глядя на личный автомат для кофе, стоящий в углу диспетчерской).
- Вот только прямо перед вами закончился.. Прямо самому не верится..
Женева.
Уже навязчивая мысль - последний раз завтрак был в 7 утра.
- А у нас все рестораны только с 19.00 работают.
Время всего лишь 17.00.
- Чай есть?
- Есть!
- А к чаю?
- НИЧЕГО! .
Короче, приземляться почти негде, ночью летать не дают - только по большим аэропортам, жрать вообще нечего.
Начал понимать фотографию, сделанную кажется Misha - вертолет, французские альпы и саморазогревающийся шашлык на травке..
За день налетал почти 6 часов. Дорвался до сельского ресторана в горах. 2 кило сыра, подогретого на углях под бутылку - самое оно.
Полнолуние, из отеля видно Женевское озеро и даже Альпы. Видимость - как днем.
- Т.к. у нас площадка без освещения - ночные полеты нам тренировать нельзя..
Может, фонарик прикрутить.. В отеле не против.

При том, что за весь день ни разу не удалось поговорить с диспетчером, не удалось также за весь день не то, чтобы поесть, а банально выпить чашку кофе, чая или уж просто горячей воды, хрен бы с ним.. И это на всем пути от Франфурта до Женевы.. С 2 остановками - в гольф-клубе и во Фрайбурге.
ЖРАТЬ НЕЧЕГО. ВСЕ ЗАКРЫТО.
В Европу пришел кризис.

В гольф-клубе все закрыто до марта. При этом пару маньяков, разгребая клюшками мячи, учатся играть. Около нуля. Пасмурно. Похоже на больницу для умалишенных. Из всего сервиса - автомат по продаже "Спрайта".
Аэропорт Фрайбург. Заходя, пытаюсь узнать у диспетчера - есть ли кафе?
- Кафе есть, но закрыто до апреля..
- А чай или кофе есть где-нибудь?
- Есть. У меня. Кажется. Поднимайтесь, разберемся.
Долгая битва с заправщиком, говорящим исключительно по-немецки и берущего искючительно наличные деньги. Кредитки ему нафиг не нужны..
10 евро за приземление.
- Ну, чашку чая или кофе дадите? (глядя на личный автомат для кофе, стоящий в углу диспетчерской).
- Вот только прямо перед вами закончился.. Прямо самому не верится..
Женева.
Уже навязчивая мысль - последний раз завтрак был в 7 утра.
- А у нас все рестораны только с 19.00 работают.
Время всего лишь 17.00.
- Чай есть?
- Есть!
- А к чаю?
- НИЧЕГО! .
Короче, приземляться почти негде, ночью летать не дают - только по большим аэропортам, жрать вообще нечего.
Начал понимать фотографию, сделанную кажется Misha - вертолет, французские альпы и саморазогревающийся шашлык на травке..
За день налетал почти 6 часов. Дорвался до сельского ресторана в горах. 2 кило сыра, подогретого на углях под бутылку - самое оно.
Полнолуние, из отеля видно Женевское озеро и даже Альпы. Видимость - как днем.
- Т.к. у нас площадка без освещения - ночные полеты нам тренировать нельзя..
Может, фонарик прикрутить.. В отеле не против.
- Вложения
-
- D-HSKG.jpg (239.65 КБ) 7211 просмотров
-
- АЭРОДРОМ.jpg (134.64 КБ) 7212 просмотров
-
- Germany1.jpg (300.18 КБ) 7212 просмотров
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
У меня UK CAA PPL (H) + (A) SEP, MEP, SEA, LAND
Радиообмена почти нет. План открыть только при пересечении границы и план закрыть. Плохо другое - очень много внутренних регулирующих моментов, которые каждый раз надо уточнять. Или листать AIP. А так как за день приходится пересекать 2-3 страны - запутаешься в тонкостях. Ну, если это делать впервые.
Вообще будет время - расскажу впечатления подробнее - а пока в Альпы полечу - погода вроде ничего.
Траффик нулевой (ну почти). Особо народа нет, над полосой по выходным пару СЛА носится - тренируются и дешево. И это понятие для Европы - главное. Сильно ощущается кризис, кстати. Впервые увидел в Женеве закрытые отели вроде Intercontinental на зиму. Мусор убирать перестали. Ну и по мелочи..
Радиообмена почти нет. План открыть только при пересечении границы и план закрыть. Плохо другое - очень много внутренних регулирующих моментов, которые каждый раз надо уточнять. Или листать AIP. А так как за день приходится пересекать 2-3 страны - запутаешься в тонкостях. Ну, если это делать впервые.
Вообще будет время - расскажу впечатления подробнее - а пока в Альпы полечу - погода вроде ничего.
Траффик нулевой (ну почти). Особо народа нет, над полосой по выходным пару СЛА носится - тренируются и дешево. И это понятие для Европы - главное. Сильно ощущается кризис, кстати. Впервые увидел в Женеве закрытые отели вроде Intercontinental на зиму. Мусор убирать перестали. Ну и по мелочи..
Утро в Женеве почему-то намного приятнее, чем утро под Франкфуртом. Наверное, по причине того, что солнце светит, дорога в горы вроде бы открыта и в Куршевеле есть 100LL.
- Вложения
-
- 00.jpg (84.48 КБ) 7135 просмотров
-
- 01.jpg (64.33 КБ) 7135 просмотров
-
- 02.jpg (100.27 КБ) 7136 просмотров
-
- 03.jpg (91.78 КБ) 7135 просмотров
Обход Швейцарии (зоны аэропорта Женевы) и далее в горы. До 8000 футов облачности нет. Вполне хватает. Сам Куршевель на высоте 7000 футов.
По прилету так загляделся на горбатую полосу, что по привычке попытался зайти на ее начало, которое метров на 100 ниже, чем площадка, где бензин и прочие радости. Но вроде бы исправился. На 7000 высота не сильно ощущается. Висеть можно на наддуве (с полными баками и 3 людьми) на 22-23. Ну, это так, мелочи.
В Куршевеле рядом с аэродромом отличный ресторанчик Le Pilatus. Он ближе всего (20 метров по склону или 200 метров по дороге). Бензин во Франции дешевле, чем в Германии. Заодно узнал стоимость посадки и стоянки вертолета в самом дорогом месте Франции - 89 евро.
Тщательно перекусив (благо в этом месте все работает постоянно), двинулись обратно в сторону Германии. По плану собрались в Баден-Баден. По слухам, в отеле есть вертолетная площадка.
И тут я ощутил разницу в странах, подходе к "посадке вертолета" во Франции, в Швейцарии и Германии.
Франция. Делаете запрос в департамент. Получаете разрешение "на подобор" на 10 лет. Летаете спокойно, получая только разрешение от владельца недвижимости. Попадаете не только на официальные аэродромы и хелипорты, но и в любой отель, который согласится вас принять. При приземлении где-нибудь в горах или в поле никто не пытается настучать на вас ближайшему полицейскому. С неосвещенных площадок летать ночью нельзя, но кто проверит - какая она - освещенная или нет? Посему все летают.
Германия. Если у вас CPL и вы работаете в фирме, которая получила разрешение по роду своей деятельности на своих пилотов летать "с подбором" - а это и облет газопроводов и спасательные операции и вообще, что угодно, то право приземляться "с подбором" у вас теоретически есть. Если же у вас PPL - ТОЛЬКО официальные аэропорты и хелипорты. Без вариантов. Для разнообразия - разрешение на "с подбором" у вас имеется, но в отеле на месте "девочка на телефоне" точно знает, что разрешение на приземление разным идиотам, летающим в дождь и ночью давать нельзя. Поэтому - ближайший аэропорт, далее такси до места.
Излишне говорить, что поесть в месте, где можно приземлиться - такие можно пересчитать по пальцам в Германии, чуть больше во Франции и вообще, для простоты процесса придется таскать с собой термос и бутерброды - иначе можно просто остаться голодным на сутки - в одной стране уже все закрыто, в другой - еще не открыто, в третьей вообще не сезон.
Отлетал пару часов ночью. Дождь, ветер, 400 метров нижний край. По Германии летать ночью неинтересно - все светится, все видно.
. То ли дело по болотам где-нибудь под Тверью..
Если ночью мотаешься вокруг аэродрома - даже план подавать не надо - летай себе, бей круги до осточертения.
Инс начал было рассказывать, что ночные полеты VFR в Европе практически аналог IFR, т.к. тобой руководят, тебя должны видеть на радаре, роуты, VORы и так далее. На мое замечание, что он все же путается (применил метод 502 - попросил его сослаться на статью в AIP), парень признался, что "по правилам" на самом деле никто не летает. В подтверждение, при нижнем крае в 2000 футов и проливном дожде, какая-то Сессна попросилась в NVFR в сторону гор (которые от 4500 футов) и получила разрешение - т.к. по условиям аэродрома можно летать, а далее - решение пилота и никого более.
Начинаю осозновать, что летать на вертолете по Европе - есть ряд специфики, которая по сложностям рядом с РФ не стояла.. Но это - тема для отдельного топика.
По прилету так загляделся на горбатую полосу, что по привычке попытался зайти на ее начало, которое метров на 100 ниже, чем площадка, где бензин и прочие радости. Но вроде бы исправился. На 7000 высота не сильно ощущается. Висеть можно на наддуве (с полными баками и 3 людьми) на 22-23. Ну, это так, мелочи.
В Куршевеле рядом с аэродромом отличный ресторанчик Le Pilatus. Он ближе всего (20 метров по склону или 200 метров по дороге). Бензин во Франции дешевле, чем в Германии. Заодно узнал стоимость посадки и стоянки вертолета в самом дорогом месте Франции - 89 евро.
Тщательно перекусив (благо в этом месте все работает постоянно), двинулись обратно в сторону Германии. По плану собрались в Баден-Баден. По слухам, в отеле есть вертолетная площадка.
И тут я ощутил разницу в странах, подходе к "посадке вертолета" во Франции, в Швейцарии и Германии.
Франция. Делаете запрос в департамент. Получаете разрешение "на подобор" на 10 лет. Летаете спокойно, получая только разрешение от владельца недвижимости. Попадаете не только на официальные аэродромы и хелипорты, но и в любой отель, который согласится вас принять. При приземлении где-нибудь в горах или в поле никто не пытается настучать на вас ближайшему полицейскому. С неосвещенных площадок летать ночью нельзя, но кто проверит - какая она - освещенная или нет? Посему все летают.
Германия. Если у вас CPL и вы работаете в фирме, которая получила разрешение по роду своей деятельности на своих пилотов летать "с подбором" - а это и облет газопроводов и спасательные операции и вообще, что угодно, то право приземляться "с подбором" у вас теоретически есть. Если же у вас PPL - ТОЛЬКО официальные аэропорты и хелипорты. Без вариантов. Для разнообразия - разрешение на "с подбором" у вас имеется, но в отеле на месте "девочка на телефоне" точно знает, что разрешение на приземление разным идиотам, летающим в дождь и ночью давать нельзя. Поэтому - ближайший аэропорт, далее такси до места.
Излишне говорить, что поесть в месте, где можно приземлиться - такие можно пересчитать по пальцам в Германии, чуть больше во Франции и вообще, для простоты процесса придется таскать с собой термос и бутерброды - иначе можно просто остаться голодным на сутки - в одной стране уже все закрыто, в другой - еще не открыто, в третьей вообще не сезон.
Отлетал пару часов ночью. Дождь, ветер, 400 метров нижний край. По Германии летать ночью неинтересно - все светится, все видно.

Если ночью мотаешься вокруг аэродрома - даже план подавать не надо - летай себе, бей круги до осточертения.
Инс начал было рассказывать, что ночные полеты VFR в Европе практически аналог IFR, т.к. тобой руководят, тебя должны видеть на радаре, роуты, VORы и так далее. На мое замечание, что он все же путается (применил метод 502 - попросил его сослаться на статью в AIP), парень признался, что "по правилам" на самом деле никто не летает. В подтверждение, при нижнем крае в 2000 футов и проливном дожде, какая-то Сессна попросилась в NVFR в сторону гор (которые от 4500 футов) и получила разрешение - т.к. по условиям аэродрома можно летать, а далее - решение пилота и никого более.
Начинаю осозновать, что летать на вертолете по Европе - есть ряд специфики, которая по сложностям рядом с РФ не стояла.. Но это - тема для отдельного топика.

- Вложения
-
- Взлет Pilatus PC-12.
- 9.jpg (259.46 КБ) 7130 просмотров
-
- 8.jpg (221.62 КБ) 7130 просмотров
-
- 7.jpg (226.97 КБ) 7129 просмотров
-
- 6.jpg (235.92 КБ) 7129 просмотров
-
- 5.jpg (202.29 КБ) 7130 просмотров
-
- Вид на ближайший ресторан он заправки.
- 4.jpg (199.49 КБ) 7130 просмотров
-
- Заход на посадку.
- 3.jpg (177.95 КБ) 7129 просмотров
-
- Широко известная полоса аэропорта Куршевель
- 2.jpg (195.37 КБ) 7131 просмотр
-
- На подлете к Куршевелю. Высота - 7000 футов. Виден весь Куршевель.
- 1.jpg (197.11 КБ) 7129 просмотров
-
- Начало Альп. Франция
- 0.jpg (205.79 КБ) 7130 просмотров
Последний раз редактировалось Jan 14 фев 2009, 09:53, всего редактировалось 2 раза.
Специфика полета.
В Германии по-английски говорят почти везде. Местные даже предпочитают вести обмен по-английски - проще и быстрее.
Во Франции по-английски говорят в паре мест (вроде крупных аэродромов и курортов). В остальных местах заходишь, получаешь "Бонжур", далее - недоуменное молчание. Заходишь как получится.
В Швейцарии - ну, в Женеве еще английский понимают. Но где-нибудь у отеля - нет.
Флайт-план на пересечение границы - по телефону. Достаточно. Открыть-закрыть, поменять место прилета - по рации - помогут все сделать.
Ночью флайт-план подается в Германии и Франции. В Италии - не нужно. Днем без пересечения границы флайт-план опять же никому не нужен.
Пока били круги вокруг Баден-Бадена, пару бортов запросилось на посадку по IFR. По местным правилам, на кругу VFR-траффик и IFR-траффик почему-то не приветствуется. Посему отправили в W-point - c глаз подальше. Ну, мы промахнулись чуток..
- Delta, а вы где?
- На 2 мили восточнее W.
- А-аа.. вообще-то это уже Франция. Возвращайтесь. Hold на 10 минут.
- А можно мы напрямую на площадку зайдем, нам полоса не нужна?
- Заходите.
Площадка для вертолетов в Баден-Бадене - 50 на 50 метров. Фонарики.
- А можно мы над площадкой поработаем (надо было до 2 часов время добить минут 10)?
- Работайте.
Со стороны народ слегка недоумевал - чего это R-44 над площадкой спортивную программу летает "малая высота", да еще и ночью. Но дождь задолбал. Посему бросили вертолет на газончике у офиса и уехали. Завтра лениво обратно, во Франкфурт. Налетано чуть более 10 часов. Всего лишь до Франции и обратно.
Швейцария ревностно относится к своим границам. Если по земле уже ни паспорта ни визы не нужны, то по воздуху все еще требуется таможенный контроль, паспорта, и международный аэропорт для прилета. Посему полюбовались Монтре с высоты пары тысяч футов, прошли над Лозанной и тут началось:
- Борт... , Швайцер доложить!
... блин, где этот Швайцер..
- Прошли!
- Исла - доложить..
.. ну нет на карте "Исла".... Тут жена подает голос - "Исла - это остров". Под нами остров на озере среди гор. Вот оно!
- Прошли "Исла"...
- ... доложить.
- ... доложить..
Почувствовал себя прямо на окружной вокруг Москвы. Каждые 2 минуты доклад. Рядом с военного аэродрома взлетают пару истребителей. Нас "уворачивают". Потом заходит военный транспортный вертолет . Нас опять "уворачивают". В результате на проход Швейцарии потрачено на полчаса больше времени, нежели по-прямой.
Под Базелем решаем пройти ATZ. В обход - плюс 10 миль, запрашиваемся прямо. Нас радостно "руководят". Сперва мы доходим до точки входа, затем 7 зигзагов по внутренним точкам. Потом еще два - и выход. Результат - прямой проход через ATZ - плю 50 миль.
В Германии по-английски говорят почти везде. Местные даже предпочитают вести обмен по-английски - проще и быстрее.
Во Франции по-английски говорят в паре мест (вроде крупных аэродромов и курортов). В остальных местах заходишь, получаешь "Бонжур", далее - недоуменное молчание. Заходишь как получится.
В Швейцарии - ну, в Женеве еще английский понимают. Но где-нибудь у отеля - нет.
Флайт-план на пересечение границы - по телефону. Достаточно. Открыть-закрыть, поменять место прилета - по рации - помогут все сделать.
Ночью флайт-план подается в Германии и Франции. В Италии - не нужно. Днем без пересечения границы флайт-план опять же никому не нужен.
Пока били круги вокруг Баден-Бадена, пару бортов запросилось на посадку по IFR. По местным правилам, на кругу VFR-траффик и IFR-траффик почему-то не приветствуется. Посему отправили в W-point - c глаз подальше. Ну, мы промахнулись чуток..
- Delta, а вы где?
- На 2 мили восточнее W.
- А-аа.. вообще-то это уже Франция. Возвращайтесь. Hold на 10 минут.
- А можно мы напрямую на площадку зайдем, нам полоса не нужна?
- Заходите.
Площадка для вертолетов в Баден-Бадене - 50 на 50 метров. Фонарики.
- А можно мы над площадкой поработаем (надо было до 2 часов время добить минут 10)?
- Работайте.
Со стороны народ слегка недоумевал - чего это R-44 над площадкой спортивную программу летает "малая высота", да еще и ночью. Но дождь задолбал. Посему бросили вертолет на газончике у офиса и уехали. Завтра лениво обратно, во Франкфурт. Налетано чуть более 10 часов. Всего лишь до Франции и обратно.
Швейцария ревностно относится к своим границам. Если по земле уже ни паспорта ни визы не нужны, то по воздуху все еще требуется таможенный контроль, паспорта, и международный аэропорт для прилета. Посему полюбовались Монтре с высоты пары тысяч футов, прошли над Лозанной и тут началось:
- Борт... , Швайцер доложить!
... блин, где этот Швайцер..
- Прошли!
- Исла - доложить..
.. ну нет на карте "Исла".... Тут жена подает голос - "Исла - это остров". Под нами остров на озере среди гор. Вот оно!
- Прошли "Исла"...
- ... доложить.
- ... доложить..
Почувствовал себя прямо на окружной вокруг Москвы. Каждые 2 минуты доклад. Рядом с военного аэродрома взлетают пару истребителей. Нас "уворачивают". Потом заходит военный транспортный вертолет . Нас опять "уворачивают". В результате на проход Швейцарии потрачено на полчаса больше времени, нежели по-прямой.
Под Базелем решаем пройти ATZ. В обход - плюс 10 миль, запрашиваемся прямо. Нас радостно "руководят". Сперва мы доходим до точки входа, затем 7 зигзагов по внутренним точкам. Потом еще два - и выход. Результат - прямой проход через ATZ - плю 50 миль.
Последний раз редактировалось Jan 14 фев 2009, 09:54, всего редактировалось 1 раз.
Спасибо за приглашение! Если завтра будет погода - заскочу непременно.Boris Ts писал(а):Долетишь до Германии-Hildesheim (EDVM)- горячий ужин, бесплатную ночевку и ангар обеспечу!Jan писал(а):Утро в Женеве почему-то намного приятнее, чем утро под Франкфуртом. Наверное, по причине того, что солнце светит, дорога в оры вроде бы открыта и в Куршевеле есть 100LL.