Лицензия ГА (вертолет) в PPL (H) JAA (vs FAA PPL (H)).

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#16 Сообщение Jan » 18 авг 2008, 02:39

Ну, после того, как выяснилось, что билет хоть и бизнес-класса, но бизнес-класса в самолетах компании просто нет, дальнейшие комментарии уже излишни.. А все спешка и билеты в последний день. :(.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#17 Сообщение acuba » 18 авг 2008, 02:45

откуда бизнес класс в немецком лоу косте? ты посмотри в Люфтганзе на бизнес класс, ужас. Там такие же сидения и расстояние меж ними такое же. вся разница от экономи только в том, что посередине никого не сажают, стыд и позор :D И стюардесс нет, даже страшных немок нет, одни мужики с блестящими серьгами в ухах и в своей стюардоформе, фу, бяэээ :D

и вообще я в Москву уже хочю, к вам в гости, на вертолёте покатаешь :D
а мы сможем к кинотеатру "Пушкинский" прилететь, чтоб я из вертушки сразу на премьеру? Осилишь? меня сразу реальные пацаны гламурные зареспектируют :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#18 Сообщение Jan » 18 авг 2008, 02:51

Точно. Дали вместо 2 нормальных мест 3 места на двоих в экомном-классе... Чего раньше молчал? :).

В гости прилетай:). До "Пушкинского" можно, но респектировать там некому, собственно. :). Если только горячий эстонский парень, общий знакомый..
Последний раз редактировалось Jan 19 авг 2008, 22:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#19 Сообщение acuba » 18 авг 2008, 02:56

Jan писал(а):Точно. Дали вместо 2 нормальных мест 3 места на двоих в экомном-классе... Чего раньше молчал? :).
а ты не спрашивал меня, сам виноват. Я был уверен что тебе не знакомы такие компании как Эйр Берлин :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#20 Сообщение Jan » 18 авг 2008, 23:24

Немецкий лоукост забылся. Майорка - вполне себе симпатичное место. Только я его рассмотреть не успел :). Но по порядку. Сперва обломал отель:
- У нас была геликоптерная площадка, которую вы видели на проспекте, но к сожалению мы вместо нее сделали дополнительный бассейн год тому..

Ну ладно, 15 км до аэродрома преодолевается за 20 минут легко и никуда не спеша. Бог бы с ними.

Первый день обучения.

Сперва я минут 20 ищу среди трех десятков одинаковых ангаров нужный мне. Натыкаюсь на что-угодно, кроме того. что мне надо. Слегка утомившись, захожу на территории аэродрома в кафе - спрашивать, где тут этот Sloan Helicopters. Мне тыкают пальцем за спину - в 10 метрах от кафе домик с нужной мне надписью. Вполне цивилизовано.

11.00
- Я вам писал!
- А, да, добро пожаловать. Давайте бумаги оформим. А логбук у вас есть? А на чем вы летали? А сколько налет? А где ваша лицензия? А она точно ICAO?
- Точнее не бывает.
- Ну ладно, я уточню. А вы пока в безопасность идите, вас Хелен проводит.

Весь персонал - исключительно граждане Великобритании - от пилотов до секретарши. Язык у них с непривычки... Ну ладно, иду сдаваться в безопасность. Процедура занимает 10 минут в соседнем домике. Делают копию паспорта, выдают правила на бумажке, тут же фотографируют, тут же выдают пластиковую магнитную карточку для прохода на летное поле с моей мордой. 10 евро, причем за меня почему-то платит школа.

12.00.
- Покурили? Тут у нас главное - туалет, тут компьютер с интернетом, тут мой кабинет, тут библиотека, тут - сувениры на продажу, холодильник, чай, кофе, в холодильнике шоколадки. Все бесплатно.
- А на поле? (в смысле - а полетать?).
- Пошли!

Я радостно хватаю "уши", "камеру" и мы идем.. Заходим в будочку, по дороге я узнаю, что правильно говорить G-класс, а не Golf-класс, и что в Испании свои правила, и даже если ты просто вылетаешь круги бить вокруг аэродрома, который неконтролируемый, но рядом проходит зона аэропорта - подаешь флайт-план и заполняешь бумажку, чтобы аэродром потом получил свое.

В будочке стоит компьютер. На нем прямо на компьютере форма, 1 минута - флайт-план отправлен. Делать это обязательно. Еще 1 минута - заполнение бумажки - куда, откуда, кто. Это для оплаты за взлет - посадку.

- А сейчас нам это делать не надо, потом, когда полетим...
Я решаю, что ослышался или не понял чего. Мы доходим до дальнего ангара, там сиротливо стоит Raven2 с налетом в 20 часов.
- Хозяин вчера чайку лопастью поймал. Вмятина...
Минут 30 человек таскает стремянку, обводит маркером вмятину, меряет ее всячески и занят делом. Я же пока шляюсь по округе. Рядом стоит - 2 штуки 2002 Tecnam - выглядят очень мило, чуть подальше - два "турботрактора", на полосле работает старательно Пайпер Cup - взлетает, цепляет рекламный баннер, провозит его над пляжем в 5 км. от аэродрома, сбрасывает, цепляет другой баннер.. Невдалеке стоит АН-2... полно всего - аэродром посвящен исключительно малой авиации. При этом обладает полосой в 1200 метров (или около - я не мерял), кучей анграров и прочего. В ангаре стоят вперемешку и вертолеты, и "утка", и Сессна.

13.00.

Стремянка убирается. Вмятина на лопасти обведена старательно.
- А летать?
- А сейчас ваш пилот прилетит...
- Сейчас - это сколько в цифрах?
- Полчаса. А пока можно попить, покурить, подождать в офисе - тут жарко. На термометре плюс 33. Даже бриз не спасает. Причем бриз тут приличный - 10-12 м.с.

13.30.
- А вот и пилот! Сейчас он с вами полетит. А пока у него брифинг на 10 минут с 2 студентами. Вы тоже можете посидеть и послушать.
- А можно мне жесткий график - я тут отдыхать собрался еще помимо всего...
- А вы слетайте, потом решим.

14.00
Заполняем флайт-план, счет за аэродром.
Осматриваем вертолет. Запуск по чек-листу. Я быстрее запутался, что мне надо по нему сделать, чем без него - навык уже есть, не думаешь.. Ну да ладно. Помню свой предыдущий опыт и наказ инструктора - "Не выпендривайся!". Не выпендриваюсь. Safe Pilot. Перед взлетом инс держит руки наготове: " - Взлетаем!".

Взлетели. Висим. Жара... Одной двери нет, вторую снять отказываются почему-то.
- А на 90 градусов повернуть сумеешь?
- А еще три раза подряд?

Смотрю, руки отпустил, сидит спокойно..
- Ты где живешь? А-аа, знаю, полетели?
- Полетели.

И тут начинается.
Скорость начала взлета - 45 узлов. Не 50, не 60, не 70. Поворот с креном не более 20 градусов. В штатное оборудование входит радиовысотомер.

- А нафига он нужен тут?
- По правилам JAA нельзя пролетать над частной собственностью ниже 500 футов.
- А приземляться?
- Только по разршению владельца.
- А это надо делать заранее?
- Да.
- А кто проверит?
- Никто.
- А на пляж можно?
- Только в глухих местах если. На муниципальные - нельзя. Но у нас есть договоренности с кучей гостиниц, куда можно залетать, даже просто на чашку кофе.

Летим.
- А сбрось скорость до 70 узлов...
Сбрасываю..
И тут ручка шага уходит вниз, коррекция сбрасывается, шаг чуть подтягивается
- А покажи авторотацию...
Хотя бы предупредил, сволочь такая.. И с чего он вообще решил, что я так хорошо умею летать.

Показал до 30 метров, инс вывел коррекцию. Долетели до отеля. Вернулись обратно.

Радиообмен - подтверждаешь по рации флайт-план и бубнишь при заходах свое местонахождение. Никто никому не мешает. Остальное - без проблем. При уходе в горы - сквок на 7000, при пересечении ATZ - получаешь сквок на входе. Все.

- Ну, приезжай в 17.30. Полетаем.


17.30. Никого.
18.00. Появляется инс - кушать ходил. Я наконец удосужился прочесть его фамилию - Cakebread. Пол.. Т.е. Паша Кекс. :).

- А теперь я тебе расскажу, что такое must bumping.
- А можно я лучше расскажу?
- Хорошо, тогда пошли программу отлетаем... Вот, почитай.

Начинаю читать и тихо офигеваю.
.. авторотация
-- полная авторотация..
.. отказ двигателя на малой высоте..
-- полеты без говернора..
.. приземление на ограниченную площадку (небоскреб)
.. и так далее.
Потом отдельно - навигация, веса, радообмен, контролируемые зоны.. Ну, что делать..

С 19.00 я почти час мотаюсь по полосе - авторотация, 1000 футов, авторотация, 1000 футов, авторотация, 1000 футов. Отказ двигателя на 2 метрах, на 5 метрах, на 10 метрах.. У меня столько авторотаций за всю жизнь не было. Штук 15 по меньшей мере сделали. Не считая малой высоты..

Так что окрестности пока не видел, радиообмен веду сам, инс сидит, за ручку не хвататеся, чем-то доволен, чем-то не очень, но в целом - толковый..

Завтра продолжим..

Время считается по счетчику, к нему добавляется 0.1 часа (десятичная) - прогрев, выключение.. Ну, пусть.

Общий налет за сегодня - 2 часа. Пройдено половина программы, которую нужно отлетать. 5 часов полета по приборам на R-44 - с трудом понимаю, что они от меня хотят. Но посмотрим..
Последний раз редактировалось Jan 19 авг 2008, 22:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#21 Сообщение acuba » 19 авг 2008, 01:31

ну вроде всё у тебя ок и Испания как всегда в своём репертуаре , да ещё и рулят бриты, Пашка Кекс :D

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#22 Сообщение 502 » 19 авг 2008, 15:51

Jan писал(а):Время считается по счетчику, к нему добавляется 0.1 часа (десятичная) - прогрев, выключение..
Счетчик - это hobbs meter? В Робинсоне он тоже по давлению масла запускается?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#23 Сообщение Jan » 19 авг 2008, 17:22

Володя, не знаю, от чего он запускается, но по факту - прогрев и выключение считают отдельно.

Второй день позади. Больше сегодня летать лениво. 4 часа за два дня - спешить пока некуда. Учитывая, что эти 2 часа в день - не расслабленное планирование по местным достопримечательностям, а постоянная работа.

С утра инс тыкает в LASORS - "- Ты должен налетать 5 часов "instrumental".

- Да я уже летал.. Дома.. Причем в реальных условиях, а не с маской на морде..
- На R-44? И еще жив? Странно..
- Нет, на самолете..
- А-ааа... ну, вот и покажешь..

Спустя полчаса в маске я начинаю ныть, что хочу посмотреть окрестности, а через маску видно плохо.. Инс сжаливается..
- Ты очки снимай, а я пока управление возьму..
Я начинаю стаскивать ненавистные очки, в этот момент мы круто пикируем и идем над водой в метрах 10.. На скорости 120. С открытыми дверями.. Я бы ничего, но весь полет до этого меня мучали вопросами на тему того, с какой скоростью можно летать на R-44 без дверей, сколько груза можно класть под сиденья и сколько гамбургеров можно сожрать перед вылетом, если ты весишь и так 135 кг, а также на сколько хватает батареи, если она умерла в полете..

- Я взял управление!
- Поднимайся на 500 футов!
- А-ааа...
- Ты вот получишь лицензию и летай, как хочешь. А пока что тебе надо экзамены сдать. Кстати, ничего не замечаешь?
- Приборы не работают уже минут 10. Ты зачем-то предохранитель вытащил.
- А чего не остановил меня?
- Ну ты же инс..
- Я думал, что ты не видел.. Проверка была..

Сегодня тренировали посадку на площадку с подбора.. В том числе.. Но пойду, вина выпью, а то жара нереальная.. писать устану.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#24 Сообщение Jan » 19 авг 2008, 21:57

Выяснен ответ на старый вопрос, который пребывал без ответа почти год.

Где можно приземляться на вертолете в Европе (Испания в частности), с учетом того, что по местным правилам до частной собственности должно быть не менее 500 футов?

Приземляться можно везде, но с одним условием - у вас есть разрешение от собственника того места, куда вы собрались. Т.е. , т.к. все пляжи в Испании муниципальные, то приземляться на пляже не рекомендуется, т.к. вы тем самым нарушите вышеуказанное правило. Получить же разшение от муниципалитета на это действо можно, но нужен предлог, желательно повесомее - фильм там поснимать, пикник организовать и так далее. Приземление без разрешение чревато только одним - какой-нибудь умник позвонит по телефону в полицию, та перезвонит диспетчеру, выяснится, что заявку вы не подавали, посему разрешения не имеете ( в противном случае для посадки на муниципальную собственность указываете в заявке, что вам это разрешено и летите). Блин, прямо МВЛы какие-то начинаются.. Если никто не стукнул - без проблем.

В случае частной земли - по договоренности - приземляйтесь ради бога - в этом случае только собственник может звонить в полицию, далее по процедуре. Школа имеет соглашения с десятком отелей с площадками для приземления - туда можно просто слетать на кофе, поплавать, при этом ничего особенного заявлять не надо.

- А на воду можно приземляться? Ничья же ведь?
- Ну, можно, но не нужно...
- А поплавки тогда зачем стоят стационарно???
- Для безопасности!!!

Ничего не понял, но пропустил мимо.. Буду разбираться. Испания, вообще-то, удивительная страна.. Вроде как G-класс, вроде как всем на всех плевать, но флайт-план подаешь, о взлете извещаешь.. Дивно..

Это я к тому, что пока что приземление с купанием на пляже мне заказано. Как пояснил инс - " - Пока что у тебя лицензии нет, PIC - я , лицензию будут отнимать у меня! Вот получишь свою - летай, где хочешь!". Учитывая, что в программе значилась проверка посадки на ограниченную площадку и подобор оной, мне стало любопытно, как мы будем выкручиваться.. Элементарно. Инс выбрал местность побезлюднее и мы там замечательно плюхались и взлетали, поднимая столбы пыли, пока обоим это не надоело.

- Заверни во-он туда - там есть место для приземления рядом с водой!
- Так нельзя же??
- Можно. Эта земля - в собственности компании, которая обанкротилась года три тому. Земля пока что ничья, получается. Приземляйся, искупаемся хоть. Только ключи вынь - дверей нет ведь, сопрут еще, пока ходить будем..

Купаемся, бродим по берегу. Инс наизусть рассказывает - где что находится, где кто живет, что строится, чего будет, чего не будет..
- Ты тут уже долго живешь?
- Полтора года. Но каждый день одно и то же... поневоле уже наизусть выучил..

У вертолета.
- А теперь нам надо быстро взлететь. Чтобы не шуметь. Поэтому взлетаю я!
Начинает быстро дергать шнурок тормоза, коррекцию, зажигание.. В этот момент я молча и демонстративно достаю чек-лист из под сиденья и аккуратно держу перед ним - ну, чтобы ему удобнее было..
- Ладно, ладно.. убери ты нафиг эту бумажку..
Взлет, отход с пикированием в море с обрыва, проход.
- Красиво?!
- Красиво. Я тоже хочу попробовать.
- Ну пробуй..

Через 2 с лишним часа появляемся в офисе..
- Ну, взлет-посадка - отлично, висение - отлично, аварийные процедуры - отлично, управляемость - отлично.. Короче, все у тебя отлично, только одно плохо - у тебя очень агрессивная манера управлять вертолетом. Пла-аавно надо. А ты - будто в бой рвешься. Ты что, раньше в армии служил??
- Не, я 2 месяца тому как летать научился..
- Странно. Ну, за этим последи, остальное все - отлично. И запомни - крен в повороте до 90 градусов - 17 градусов, более 90 градусов - 30 градусов. А у тебя вечно 45 - минимум.
- А что с приборными? Я 5 часов в очках по жаре не выдержу..
- Ну, мы сегодня 2,5 часа вроде налетали.. Нет, я конечно подумаю, сколько из них были "приборными". Но вообще-то это глупость какая-то - какие, к дьяволу, приборные полеты на R-44.

В этот момент на "гламурном" вертолете (Еврокоптер от Hermes), стоящем в 50 метрах от нас, отваливается какой-то там лючок, при этом вертолет взлетает и начинает перемещаться по полю, но не в сторону ВПП, а в сторону забора, где стоим мы... потные прилично.. Вертолет улетает, я весь в песке.. Паша Кекс сплевывает в сторону и говорит: " - JAA и Испания - по меньшей мере это странно.. а КАК они летают.. не дай бог летать с ними.. ".

При попытке выяснить, где тут ближайший medical, узнал, что ближайшая дата - 4 сентября. И вообще, врач на острове принимает 2 раза в месяц. Результаты появляются в базе данных через 2-3 недели (и, соответственно, приходят к вам). Для сравнения - в Германии - в тот же день. В Великобритании - аналогично. Так что те, кто соберутся с нуля сюда - придется заранее озаботиться на тему medical. Впрочем, без medical можно все, кроме завершающих экзаменов (т.е. flight test), теорию можно сдавать без проблем.

Думаю, что на третий день инс все же оттает - после полетов с L13 смешно наблюдать за тем, как он "отрывается", перехватив управление.. Пикирование, малая высота - предел его мечтаний и возможностей. При этом запрещает двигаться по taxi боком - требует разворачиваться носом по курсу: "- Мы же не стрекоза все-же..". Но т.к. ничто человеческое ему не чуждо, как и вылет на полосу, пока там очередной "опылитель" разгонялся, пытаясь взлететь - он его заметил только по миганию фары - мужик, видать, уже готовился с полосы сворачивать, следовательно завтра-послезавтра я его уговорю в качестве "приборных полетов" слетать на Минорку.. Там кормят вкусно, по его словам.

Кстати, о хлебе насущном. Если буквально. Одно из излюбленных блюд местной кухни, разрекламированное в проспектах - черный хлеб. В вариациях - в супе, с помидорами, с сыром.. "Только это блюдо передает всю простоту и элегантность кухни Майорки... ". Угу. Гренки с кетчупом или гренки в гороховом супе знаете? Теперь увеличиваете размер гренки раз в 10, чуть кетчупа или лепесток дешевого сыра - "незабываемое крестьянское блюдо" готово.. К сведущим вопрос - где пожрать на Майорке по-человечески? :). Нашел уже итальянский и китайский рестораны.. Пока грустно..
Вложения
5.jpg
5.jpg (247.2 КБ) 5859 просмотров
3.jpg
3.jpg (222.97 КБ) 5859 просмотров
2.jpg
2.jpg (190.72 КБ) 5859 просмотров
1.jpg
1.jpg (219.87 КБ) 5859 просмотров
Последний раз редактировалось Jan 04 сен 2008, 01:23, всего редактировалось 2 раза.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#25 Сообщение 502 » 19 авг 2008, 22:03

Jan писал(а):При попытке выяснить, где тут ближайший medical, узнал, что ближайшая дата - 4 сентября.
А зачем тебе medical? У тебя же есть с прошлого года?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#26 Сообщение Jan » 19 авг 2008, 22:21

Мне не нужен. Но так как я не один собираюсь проходить процедуру - человеку medical потребуется. Вот и узнавал - думал, что проще будет. Оказалось, что проще взять на день какую-нить Сессну напрокат у соседей и слетать "на материк", в Севилью, например. Или еще куда.. Но это будем уже по факту решать. Думаю, что в Барселоне можно тоже это сделать.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#27 Сообщение acuba » 19 авг 2008, 22:28

Jan писал(а):Мне не нужен. Но так как я не один собираюсь проходить процедуру - человеку medical потребуется. Вот и узнавал - думал, что проще будет. Оказалось, что проще взять на день какую-нить Сессну напрокат у соседей и слетать "на материк", в Севилью, например. Или еще куда.. Но это будем уже по факту решать. Думаю, что в Барселоне можно тоже это сделать.
а если вспомнить TLL, то ему испанский медикал до сих пор не пришёл, думаю там в чём то другом проблема была...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#28 Сообщение Jan » 19 авг 2008, 22:37

Я так понял, что у TLL проблема была в самом medical. Если он его проходил вообще.. Проходил?

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#29 Сообщение acuba » 19 авг 2008, 22:51

Jan писал(а):Я так понял, что у TLL проблема была в самом medical. Если он его проходил вообще.. Проходил?
есть такое выражение: "свечку не держал"

п.с. тебе не прозвонится никак

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#30 Сообщение Misha » 19 авг 2008, 23:12

Jan писал(а): - Ну, взлет-посадка - отлично, висение - отлично, аварийные процедуры - отлично, управляемость - отлично.. Короче, все у тебя отлично, только одно плохо - у тебя очень агрессивная манера управлять вертолетом. Пла-аавно надо. А ты - будто в бой рвешься. Ты что, раньше в армии служил??

При попытке выяснить, где тут ближайший medical, узнал, что ближайшая дата - 4 сентября. И вообще, врач на острове принимает 2 раза в месяц. Результаты появляются в базе данных через 2-3 недели (и, соответственно, приходят к вам).

К сведущим вопрос - где пожрать на Майорке по-человечески? :). Нашел уже итальянский и китайский рестораны.. Пока грустно..
Ну, про твою агрессивную манеру мог бы и не писать - о ней все знают. Не пугал бы инса, а? - вдруг пригодится? ;-)

Про медикал - печально :-( Но трогает твоя забота :o

Про пожрать - приятель мой был там недавно, подтверждает, что кухня - дерьмо. Есть городок Inca, рядом с ним - большое винодельческое хозяйство и, кажется, монастырь. Вот там, по его словам, кормят нормально

Ответить

Вернуться в «Europe»