Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
У меня два турбопропа еэвс! Но по закону все,что тяжелее 1800 кг еэвс быть не должно и значит слг по нормальному не получить:-)))
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Главный вопрос!!!!!igor113 писал(а):У меня два турбопропа еэвс!
Как обслуживать turpoprop ЕЭВС? Как продлеваеть СЛГ ?
Genri писал(а):Как с обслуживанием газотурбинных ЕЭВС?
SVP писал(а):Где-то на просторах РФ летает ремоторизированный АН-2 с Гарретом. Как еэвс и с слг
С СибНИА тоже не все понятно. Если у СибНИА специалисты обучалсь на Garrett TPE311 turpoprop engine, имеют официально соответствующй допуск, тогда понятно.Malabar писал(а):СибНИА Новосибирск
В свид. тех. спец. должна стоять отметка B1.1 ТВС-2МС в соттветствии с "Аттестатом годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации"
В Нарьян-Маре на ТВС-2МС получить СЛГ и обслуживать пока не могут.
Хотя ТВС-2МС имеет "Аттестат годности самолета ТВС-2МС к эксплуатации" (читай СТ)
Ремоторизированный ЕЭВС АН-2 с Гарретом - вообще не понятно.
Можно, закон позволяет, все во власти Росавиации (разрешат, не разрешат)igor113 писал(а):Но по закону все,что тяжелее 1800 кг еэвс быть не должно и значит слг по нормальному не получить:
Практика хреноватая.
ФАП 118.
8. Для воздушных судов, характеристики которых выходят за указанные в пункте 6 ограничения, требования и процедуры допуска к эксплуатации, в том числе возможность применения настоящего Положения, определяются решением специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации
Последний раз редактировалось Genri 20 июл 2016, 10:47, всего редактировалось 1 раз.
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Возможно поставят что-нибудь типа "B1.1" A320; RA-XXXXGGenri писал(а): Это отметки для ВС с ГТД имеющих СТ.Как с обслуживанием газотурбинных ЕЭВС?ФАП 32. Приложение 3.
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА"
7. В свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов вносятся следующие квалификационные отметки:
"A1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
"B1.1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;

Здесь наверно должна быть последовательность - получение согласованной копии РТО/РТЭ что дает право выполнять по этим документам обслуживание и обучение специалистов, потом получение под это обучение отметки о "типе".
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
НЕТ!!!!!!asap писал(а): Здесь наверно должна быть последовательность - получение согласованной копии РТО/РТЭ что дает право выполнять по этим документам обслуживание и обучение специалистов, потом получение под это обучение отметки о "типе".
РТО и РТЭ не дают никакого права обслуживать тем более обучать.
РТО и РТЭ регламентирует тех. обслуживание и и тех. эксплуатацию конкретного ВС.
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Выразил мысль слабо, "право выполнять" - не в смысле персонального допуска, а определение перечня и способа выполнения работ, которому можно следовать и которому можно обучить - для конкретного экземпляра ВС. Мы говорили в контексте _получения_ допуска на обслуживания B1.1 ЕЭВС.Genri писал(а):НЕТ!!!!!!asap писал(а): Здесь наверно должна быть последовательность - получение согласованной копии РТО/РТЭ что дает право выполнять по этим документам обслуживание и обучение специалистов, потом получение под это обучение отметки о "типе".
РТО и РТЭ не дают никакого права обслуживать тем более обучать.
РТО и РТЭ регламентирует тех. обслуживание и и тех. эксплуатацию конкретного ВС.
Про обучение только на основании РТО 100% не знаю, предполагаю какое-то базовое образование уже есть. А вот про остальное - прошел на себе. Когда получил подписанное РТО на свой самолет сразу прошел стажировку по периодической форме в УЦ с выпиской справки об проведении периодической формы и всех документов для B1.6. Самолет на момент прохождения стажировки СЛГ не имел (т.е. летать на нем нельзя, а вот обслуживать - пожалуйста

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Это видимо будет предмет спора в МТУ при получении отметки.Genri писал(а):
Это отметки для ВС с ГТД имеющих СТ.
ФАП-147 совершенно ясно деклариует
с квалификационной отметкой "A1" или "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с газотурбинными двигателями;
АОПА-Россия пожизненно.
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Да уж, срач обеспечен по полной со счетом 100-0 в их пользу. Да они и сами не понимают, пишут в свид. всякую чепуху.su27 писал(а):Это видимо будет предмет спора в МТУ при получении отметки.
Почему то в Минтранс за разъяснениями не обращаются.
ФАП 32 тоже декларирует однозначно:su27 писал(а): ФАП-147 совершенно ясно деклариуетс квалификационной отметкой "A1" или "B1.1" может выполнять функции по техническому обслуживанию самолетов с газотурбинными двигателями;
Пока тупик.ФАП 32. Приложение 3.
"КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА"
7. В свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов вносятся следующие квалификационные отметки:
"A1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
"B1.1" и указывается тип самолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание;
P.S.
Вот была бы отметка.
"B1.7 Aeroplanes turpoprop below 5700 kg, no for air carriers"
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
с тем отличием, что ФАП 32 регулирует выдачу свидетельства. А ФАП-147 говорит о том, кто может выполнять ТО.ФАП 32 тоже декларирует
Таким образом для обслуживания ЕЭВС с ГТД необходимо получить вышеуказанные отметки, а вот как получить - это уже второй вопрос.
АОПА-Россия пожизненно.
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Вот такая мысль посетила.su27 писал(а):с тем отличием, что ФАП 32 регулирует выдачу свидетельства. А ФАП-147 говорит о том, кто может выполнять ТО.ФАП 32 тоже декларирует
Таким образом для обслуживания ЕЭВС с ГТД необходимо получить вышеуказанные отметки, а вот как получить - это уже второй вопрос.
СЛГ ЕЭВС выдается на основании комплексного заключения (Аттестата о годности к эксплуатации) , Получается "Тип" и "Аттестат о годности к эксплуатации" равносильные бумаги.ФАП 32 Приложение 3.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ, ВНОСИМЫЕ В СВИДЕТЕЛЬСТВА
2. При отсутствии в приложении N 4 к настоящим Правилам обозначения типа воздушного судна отметка о типе воздушного судна указывается в соответствии с сертификатом типа (аттестатом о допуске к эксплуатации) воздушного судна.
В итоге получаем отметку:ФАП 118. II. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ЕЭВС
15. По результатам работ центр по сертификации оформляет заключение по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Центр по сертификации при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение (Аттестат о годности к эксплуатации) (приложение N 5 к настоящему Положению), которое действует до утилизации ЕЭВС, кроме случаев, указанных в пункте 19. Указанные документы передаются заявителю и в орган по сертификации. Орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС.
B1.1 + то, что написано в аттестате.
Противоречий не вижу.
P.S.
Смущает одно:
В ВК "Аттестат о годности к эксплуатации"
В ФАП 118. "Аттестат о годности к эксплуатации"
В ФАП 32. "Аттестат о допуске к эксплуатации"
Годен и Допущен вещи разные.
Думаю опечатка.
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Вопрос немного не в тему. А как вы обслуживаете ЕЭВС вертолет с ГТД?
Технический спец. у Вас с какой квал. отметкой?
Выше писал свле мнение - B1.1 + то, что написано в аттестате ЕЭВС.
В приказе 32 указано:
"B1.3" и указывается тип вертолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание"
На основание, что ЕЭВС не Тип и нет какой квалификационной отметки "ЕЭВС", не прошли обучение нам было отказано.
Дайте рекомендации, как нам выйти из такого положения?
Технический спец. у Вас с какой квал. отметкой?
По квал. отм. я придерживаюсь такого же мнения.
Выше писал свле мнение - B1.1 + то, что написано в аттестате ЕЭВС.
В приказе 32 указано:
"B1.3" и указывается тип вертолетов с газотурбинными двигателями, на которых обладателю свидетельства разрешено выполнять техническое обслуживание"
На основание, что ЕЭВС не Тип и нет какой квалификационной отметки "ЕЭВС", не прошли обучение нам было отказано.
Дайте рекомендации, как нам выйти из такого положения?
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Я как раз прошёл обучение на ЕЭВС прошёл переподготовку в Новосибирском ЦПСАП на курсах дословно так "Подготовка авиационных специалистов по техническому обслуживанию ЕЭВС". Заметьте, ни где не прописано по каким квалификационным отметок, иными словами подходит под любой ЕЭВС, по началу тоже сопротивлялись, но после обдумывания подписали. Убедил тем, что прошёл практическую переподготовку в авиакомпании на вертолёте Ми-2, с выставлением отметок и т.д. Обосновал тем, что по закону, юридически я являюсь разработчиком, конструктором и создателем ЕЭВС на базе Ми-2 и Л-29 кто как не я должен их обслуживать. К тому же я являюсь разработчиком РЛЭ, РТО данной техники утверждённой МТУ!На основание, что ЕЭВС не Тип и нет какой квалификационной отметки "ЕЭВС", не прошли обучение нам было отказано.
Дайте рекомендации, как нам выйти из такого положения?
Вообще конечно в данной ситуации МТУ взяло на себя ответственность, за это честь ему и хвала! Поэтому с вашим намерением вешать всех сотрудников на фонарном столбе не согласен, нормальные адекватные люди есть везде. В данной ситуации полагаю в законодательстве дыра, что на каждый ЕЭВС отдельно проходить обучение, это бред! В моём случае МТУ сделало логический вывод, что не запрещено законом значит разрешено! Кстати и допуск "В1.6" у меня тоже имеется на основании того же свидетельства, его я получил первым, остальные потом.
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Вам проставили отметки - это хорошо. Хотя ,если соответствовать законодательству, это "несколько" кривовато.
Разумнее внести в ФАП 147 отметку (для самолетов с ГТД) аналогичную В1.6., к примеру В1.7., ну и что то для вертолетов с ГТД.
Разумнее внести в ФАП 147 отметку (для самолетов с ГТД) аналогичную В1.6., к примеру В1.7., ну и что то для вертолетов с ГТД.
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
У нас всё законодательство кривоватое, внести поправки в ФАП-147 кому это надо!?
Обслуживание турбовинтового ЕЭВС (легкие, вид самолет)
Законы у нас пишутся ............ не знаю даже как выразится, такое впечатление, что их пишут люди далёкие от реальности и малограмотные, это касается всех законов. Если вы сдавали на свидетельство технического специалиста, то знаете "Зачем сливается отстой из баков ВС перед полётом!!!", что ещё можно по этому поводу добавить! Так, что примите те правила игры которые есть сейчас, иначе не впишитесь! Можно конечно революцию организовать, но это уже криминал!Да никому кроме нас, пользователей.
А если серьёзно, надо объединяться и выходить снизу смело и решительно в верха, другого пути нет и создавать законы которые нужны пользователям а не тем, кто обязан создавать условия для этих пользователей!