Электронные карты, Moving Map, Sky-Map.

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#16 Сообщение Misha » 12 фев 2009, 00:35

vova_k писал(а):http://www.anywheremap.com/ - саму программу не смотрите, заточена под США, а вот железки там есть самые разнообразные...
Спасибо

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 12 фев 2009, 01:00

В основном (что любопытно) там те же самые железки, что и у немцев, за одним приятным исключением - http://tabletpcs.ru/umpc-samsung/samsung-q1-ultra - Samsung Q1 Ultra. Вот он мне больше всего и понравился..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#18 Сообщение Jan » 12 фев 2009, 01:06

http://tabletpcs.ru/ - список всех "планшетников" - можно выбирать по вкусу и кошельку.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#19 Сообщение vova_k » 12 фев 2009, 01:40

Jan писал(а):В основном (что любопытно) там те же самые железки, что и у немцев, за одним приятным исключением - http://tabletpcs.ru/umpc-samsung/samsung-q1-ultra - Samsung Q1 Ultra. Вот он мне больше всего и понравился..
Если будешь смотреть - расскажи обязательно, мне он тоже по описанию понравился. Вот только я так и не понял, можно ли в экран пальцем тыкать...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#20 Сообщение vova_k » 12 фев 2009, 01:45

Кстати, еще замечание - для approach plates (схемы захода ППП) разрешения 600х800 слегка маловато, мелкие буковки иногда не очень разобрать, т.е. приходится масштабировать, и тогда не все помещается на экране. Насчет визуальных карт особо сказать не могу, так как пользовался очень мало...

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#21 Сообщение CRaZy_SouL » 12 фев 2009, 10:59

vova_k писал(а):Вот только я так и не понял, можно ли в экран пальцем тыкать...
Можно :wink:
Экран

Диагональ дисплея и соотношение сторон остались прежними – 7” и 16:9, но было увеличено разрешение до 1024х600 точек, благодаря чему изображение стало гораздо информативнее. Углы обзора, как горизонтальные, так и вертикальные, значительны. Уровень яркости регулируется при помощи меню, вызываемого сенсорной клавишей в верхнем правом углу устройства. Восемь уровней яркости, регулировка происходит в большом диапазоне. При установке наиболее яркой подсветки работать вполне комфортно, даже на улице в солнечный день. При давлении на экран (а нажимать на него необходимо часто, ведь экран Q1 Ultra сенсорный) радужные разводы появляются, но не непосредственно в месте совершения давления, а по периметру дисплея, в районе крепёжных элементов матрицы.

Большинство несложных игр и некоторое тестовое ПО (Aquamark 3) наотрез отказываются запускаться из-за нестандартного разрешения экрана. Положение в стационарных условиях может спасти внешний монитор, благо разъём VGA имеется. Возможны три режима подключения: дублирования изображения, расширения рабочего стола, а также возможна работа только внешнего дисплея.
Полный обзор:
http://www.3dnews.ru/mobile/samsung_q1_ultra/
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

94-й
SAONовец со стажем
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: Moskau

Прошу прощения за ОФФ, но очень надо...

#22 Сообщение 94-й » 16 фев 2009, 22:57

Не найдётся ли у кого старого IPAQ 37, 38, 39**. А лучше б два. А то так много летал в прошедшем сезоне, что мой старый добрый 3870 не выдержал и дал дуба на границе Германии и Чехии... :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#23 Сообщение Jan » 08 мар 2009, 23:50

В качестве результата проверено в работе следующее оборудование:
1. В качестве прибора выбрана модель SONY UX380
2. Для GPS-приемника сперва был испробовн "родной" приемник от SONY, но несмотря на солидность компании, в нем используется старый чип, который долго ловит спутники и с трудом их видит (удерживает). Особенно при непрямой видимости. В результате используется HOLUX M1200. Зарядки хватает на 17 часов, спутники ловит даже в салоне самолета, причем у прохода и из кармана.

С экрана SONY вполне комфортно читать карту, тыкать пальцем в масштаб и видеть, куда летишь. По Европе, в принципе, незаменимая ведь оказалась.
Вложения
sony_vaio_vgn-ux380n_2.jpg
sony_vaio_vgn-ux380n_2.jpg (15.38 КБ) 6503 просмотра
M1200_200a.gif
M1200_200a.gif (13.01 КБ) 6501 просмотр

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#24 Сообщение Jan » 09 мар 2009, 00:17

Кто-нибудь сможет перевести с немецкого на вменяемый русский следующее:

http://www.sky-map.de/ScanMaps.html
Verwenden selbst gescannter Karten in Sky-Map

Zur Verwendung selbst gescannter Karten benötigt Sky-Map zusдtzlich zum Kartenscan ein Beschreibungsfile im Text Format. Dieses kann mittels eines beliebigen Text-Editors erstellt werden. Am besten Sie verwenden das Beispielfile als Basis.

Zunächst müssen Sie jedoch Ihre Karte scannen und im Bitmap Format (.bmp) speichern. Wenn Ihre Karte grösser ist als der Scanbereich teilen Sie sie in mehrere Dateien auf. Die einzelnen Kacheln (Dateien) sollten sich etwas überlappen. Wählen Sie die Auflösung des Scanners so, das die einzelnen Kacheln nicht mehr als ca. 1 Megabyte haben. Bewährt haben sich 100-200 dpi bei 8bit (256 Farben).

Nun müssen Sie die Daten für die Georeferenzierung der einzelnen Kacheln ermitteln:

* Breiten und Längengrad des linken oberen Pixels
* Breite und Höhe der Bitmap in Pixel
* Anzahl der Bogensekunden pro Pixel für Länge und Breite

Kopieren Sie das Beispielfile und geben Sie ihm einen Namen mit Endung .map z.B. "MeineKarte.map". Laden Sie das File in den Editor und tragen Sie die von Ihnen ermitelten Werte ein:
[Map]
FileName=MeineKarte.bmp
TopLatitude=51.59.59
TopLongitude=08.10.02
PixWidth=910
PixHeight=600
LongSecPerPixel=3.33333333
LatSecPerPixel=2.0338983051
MapSet=Anflugkarte
[FP32]
MinScale=0
MaxScale=100000
ZOrder=1

Erstellen Sie fьr jede Ihrer Kacheln eine .bmp und eine .map Datei mit gleichem Namen
Die einzelnen Zeilen haben folgende Bedeutung:
FileName Filename des Bitmap-Files
TopLatitude Breitengrad der linken oberen Ecke der Karte bzw. Kachel in der Form GG.MM.SS (G:Grad, M:Minuten S:Sekunden) Südliche Breite und westliche Länge werden durch ein negatives Vorzeichen angegeben
TopLongitude Längengrad der linken oberen Ecke der Karte bzw. Kachel in der Form GG.MM.SS (G:Grad, M:Minuten S:Sekunden) Südliche Breite und westliche Länge werden durch ein negatives Vorzeichen angegeben
LongSecPerPixel Anzahl der Bogensekunden je Pixel in Längenrichtung
LatSecPerPixel Anzahl der Bogensekunden je Pixel in Breitenrichtung
PixWidth Breite der Bitmap in Pixel (z.B. aus Bildbearbeitungprogramm entnehmbar)
PixHeight Höhe der Bitmap in Pixel
MapSet Name des Kartensatzes
ZOrder Bestimmt, wie mehrere Karten übereinander dargestellt werden. Eine Karte mit grosser Z-Order wird von einer mit kleinem Z-Order Wert verdeckt

Kopieren Sie die .map Datei und die .bmp Dateien in das Unterverzeichnis Maps Ihrer Sky-Map Installation. Wenn Sie nun in Sky-Map unter Options/Setup/Maps "Find all Maps" aufrufen, sollte Ihre neue Karte in der Kartenliste erscheinen.

Bei Karten mit nicht rechtwinkligen Projektionen mьssen Sie die Scans evtl. im Bildbearbeitungsprogramm entzerren (z.B. wenn Sie am oberen Bildrand eine andere Anzahl von Pixeln pro Bogensekunde haben als am unteren Bildrand)
Scannen von Anflugkarten
Erstellen Sie pro Anflugkarte eine Kombination vom .bmp und .map Dateien wie oben beschrieben. Als Dateinamen verwenden Sie den ICAO Locator des Platzes (also z.B. "EDVK.bmp" und "EDVK.map"). Die Dateien kopieren Sie dann in das Unterverzeichnis "Speicherkarte\RS-DatentechnikSkyMap\Maps\AIP"

Der Flugplatz muss mit gleichem ICAO Locator auch in der Wegpunktdatenbank vorhanden sein !
Zum Test suchen Sie den Platz in der Wegpunktdatenbank und springen mit der Funktion "Show on Map" an die entsprechende Kartenposition. Dort sollte dann ein Button zur Anzeige der Anflugkarte erscheinen.

Bitte beachten Sie, das die meisten Karten einem Copyright unterliegen und ein Scannen u.U. nicht zulдssig ist !

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#25 Сообщение vova_k » 09 мар 2009, 01:46

Jan писал(а):1. В качестве прибора выбрана модель SONY UX380
Я что-то не понял - UX380 еще не продается, уже не продается или продается только где-нибудь в Японии ? Просто поискал по Интернету и не нашел никаких официальных ссылок...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#26 Сообщение Jan » 09 мар 2009, 01:49

Не знаю, она у меня дома нашлась и была приспособлена, дабы не заморачиваться.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#27 Сообщение vova_k » 09 мар 2009, 03:08

Исходя из того, что я увидел - у UX380 жесткий диск, а не флэш-память. Во-первых, чувствительно к вибрациям/ударам, что при полетах не редкость, во вторых - у жестких дисков есть ограничения на максимальную высоту, при которой они работают (вернее - минимальное давление воздуха).

Аватара пользователя
SVM
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 22:22
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

#28 Сообщение SVM » 09 мар 2009, 04:30

Использование отсканированных растровых карт в Sky-Map

Для использования отсканированных карт в Sky-Map дополнительно к самой карте требуется файл-описание в текстовом формате. Для этого можно использовать любой текстовый редактор. Используйте пример map-файла (ниже) в качестве шаблона.

Сначала Вам нужно отсканировать и сохранить карту в формате .bmp

Если размер бумажной карты превышает размер планшеты сканера (область сканирования), то следует каждую область карты сканировать и сохранять в отдельный файл. Причем каждая такая отсканированная область карты должна немного перекрываться соседней (перекрывать соседнюю) внахлестку.

Установите такое разрешение сканера, чтобы каждая отсканированная страница (файл) была размером не более ~1 Мб (приблизительно). Разрешение 100-200 dpi, 8bit (256 цветов).

Теперь Вам следует приготовить следующие данные для геопривязки каждой отдельной страницы (растра), а именно:

* Широта и долгота левого верхнего угла
* Ширину и высоту отсканированного изображения (растра) в пикселях
* Число угловых секунд(секунд дуги меридиана и параллели наблюдателя?) на пиксель растра

Скопируйте приведенный ниже пример в файл с расширением .map, например, "MeineKarte.map".
Загрузите файл в редакторе и внесите собранные данные:

[Map]
FileName= MeineKarte.bmp
TopLatitude=51.59.59
TopLongitude=08.10.02
PixWidth=910
PixHeight=600
LongSecPerPixel=3.33333333
LatSecPerPixel=2.0338983051
MapSet=Anflugkarte

[FP32]
MinScale=0
MaxScale=100000
ZOrder=1


Создайте для каждой отсканированной страницы (растра) .bmp и .map файлы с одинаковым именем.
Например, “MeineKarte.bmp” и “MeineKarte.map”.

Каждная строка «параметр=значение» map-файла имеет следующий формат:

FileName – Имя файла bmp-растра

TopLatitude – Широта левого верхнего угла карты в формате GG.MM.SS (градусы, минуты, секунды).
Южная широта указывается как отрицательная.

TopLongitude - Долгота левого верхнего угла карты в формате GG.MM.SS (градусы, минуты, секунды).
Западная долгота указывается как отрицательная.

LongSecPerPixel - Количество угловых секунд листа на пиксель по долготе.

LatSecPerPixel - Количество угловых секунд листа на пиксель по широте.

PixWidth - ширина изображения (растра) в пикселях.

PixHeight - высота изображения (растра) в пикселях.

MapSet – название набора карт, к которому относится растр, указанный в FileName.

ZOrder – Если карты располагаются одна над другой, то карта с бОльшим Z-Order перекрывается картой с меньшим значением ZOrder.


Скопируйте .map и .bmp файлы в подкаталог "Maps" установленной Sky-Map.
Теперь, если в Sky-Map Вы выберете "Find all Maps" в Options=>Setup=>Maps, то в списке карт должна появится Ваша новая карта.

Для карт не в ортогональной (прямоугольной) проекции Вам следует скорректировать отсканированный растр в программе обработки изображений. (Например, если верхний край изображения содержит отличное от нижнего края количество пикселей на угловую секунду).


Сканирование маршрутных карт

Изготовьте для каждой маршрутной карты набор .bmp и .map файлов как описано выше.
В качестве имен файлов используйте ICAO-Locator (например, "EDVK.bmp" и "EDVK.map"). Далее скопируйте данные файлы в каталог "Speicherkarte\RS-DatentechnikSkyMap\Maps\AIP".

Аэродром должен иметь тот же самый ICAO-Locator как в Wegpunktdatenbank(way-point list?)!

В качестве теста: найдите точку (место) в Wegpunktdatenbank и с помощью функции "Show on Map" Вы попадете в соответствующую позицию на карте. Там должен появиться значок(сообщение, кнопка?) для показа маршрутной карты.

Пожалуйста, обратите внимание, что права на большинство карт принадлежат издателю и сканирование, при некоторых обстоятельствах, не допустимо! :)
To see a world in a grain of sand...

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#29 Сообщение Misha » 09 мар 2009, 09:42

Спасибо за перевод!!!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#30 Сообщение Jan » 09 мар 2009, 09:48

vova_k писал(а):Исходя из того, что я увидел - у UX380 жесткий диск, а не флэш-память. Во-первых, чувствительно к вибрациям/ударам, что при полетах не редкость, во вторых - у жестких дисков есть ограничения на максимальную высоту, при которой они работают (вернее - минимальное давление воздуха).
Да, жесткий диск. Но так как основное назначение - для вертолета (т.е. высота до 1000 метров), то без проблем пока все работает. Кроме того, к жесткому диску обращения редки. Посмотрим - вылетит - буду знать, что надо флешевую память ставить.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»