Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#136 Сообщение blck » 23 июл 2009, 12:54

502 писал(а):А кто входит в эту рабочую группу? Не пофамильно, а какие органы?
МАК (понятно) + Представители а/к, учебных центров и учебных заведений. Причем активно работают над документом именно практики-инструктора.
Вместе с документом будет список участников рабочей группы.
Если есть номинации на участие в работе, более чем welcome, я передам координатору рабочей группы (работы много, рабочих рук - мало).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#137 Сообщение 502 » 23 июл 2009, 13:03

blck писал(а):
502 писал(а):А кто входит в эту рабочую группу? Не пофамильно, а какие органы?
МАК (понятно) + Представители а/к, учебных центров и учебных заведений. Причем активно работают над документом именно практики-инструктора.
Вместе с документом будет список участников рабочей группы.
Если есть номинации на участие в работе, более чем welcome, я передам координатору рабочей группы (работы много, рабочих рук - мало).
А Минтранс (департамент ГА) и ФАВТ в этом участвуют?
Чтоб номинироваться, сначала надо понять статус. Есть название группы, поставленные перед группой задачи и сроки?

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#138 Сообщение blck » 23 июл 2009, 13:41

502 писал(а):А Минтранс (департамент ГА) и ФАВТ в этом участвуют?
Чтоб номинироваться, сначала надо понять статус. Есть название группы, поставленные перед группой задачи и сроки?
Да, но это уже к координатору. Думаю, эту информацию они вывесят вместе с черновиком.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#139 Сообщение L13 » 23 июл 2009, 14:28

blck писал(а): Да, но это уже к координатору. Думаю, эту информацию они вывесят вместе с черновиком.
Знакомо.Потом на любую критику и предложения будет привычно говориться, что времени уже нет,специалистов нет, денег нет и надо хоть что то принять :(
Очевидно, что выпуская очередные "заплатки" к законодательству получим привычный набор противоречащих друг другу документов.Потом бесконечное откладывание введения в действие и т.д.Собственно это сейчас и происходит.
Переводчики нужны грамотные, а не писатели-псевдоспециалисты.Анекдот про сантехника "тут всю систему менять нужно" уже кто то вспоминал.А как быть с тем, что любое изменение задевает личные шкурные интересы некоторых должностных лиц?

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#140 Сообщение Ритон » 23 июл 2009, 15:31

"tут всю систему менять нужно", из ушкуйников в шкиперы переводить авиаторов,
а не валить на переводчиков. Дополнительные описания и регламенты хаоса не приводит к его уменьшению.
В СССР уже был такой случай..
В сентябре 1976 года на Генеральной Ассамблее Международной организации по стандартизации (ИСО) в Женеве В.В. Бойцов был избран Президентом этой организации.
Т.О. стандарты ISO были абсолютно точно переведены в Женеве и приняты как ГОСТ в СССР. А результат .. пятилетка качества? Большинство думает, что ISO чисто западная разработка.
Сейчас при внедрении импортных управляющих систем уже даже не переводим исходники. Всё равно всё будет приспособленно по конкретные оргструктуры, традиции и неэффективные процессы. Только чиновник будет докладывать, что он перестроился на европейский лад.
Что делать? открыть в одной бывших республик летное училище ГА по западному образцу с нашей долей и квотой в 25%.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#141 Сообщение L13 » 23 июл 2009, 15:58

"Менять систему" как раз не вводить дополнительные описания и регламенты.Именно это сейчас делается.Менять систему нужно "сдирая" выражаясь студенческим языком всю систему к примеру беря за образец Канаду.Возможно ли это?Дело ведь не только в авиационном законодательстве.Оно во многом переплетается с другими законами.Например имущественные отношения, ответственность за нарушения и т.д.
И другого пути нет как сначала нормальные законы, а потом борьба за то, что бы они реально работали.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#142 Сообщение Mikle » 23 июл 2009, 16:00

blck писал(а):Что до требований к инструкторам, тут мы работаем. ....... инструкторский состав в РФ - это то, что должно задавать тон в отрасли, а по факту получаем полный раздрай
вот на этом моменте я бы остановился поподробнее. фактически все российские документы имеют одну и ту же ошибку. у нас все - "инструктра". на самом же деле есть два вида инструкторов: Instructor Pilot и Training Pilot. первые учат людей летать в лётных школах по единым государственным стандартам на лёгкой предназначенной для обучения технике. вторые являются инструкторами авиакомпаний, центров по переучиванию и прочих организаций и дают уже готовым пилотам навыки полётов на кокретном типе ВС. в нашем же законодательстве разницы не делается, и поэтому требования, предьявляемые к Training Pilots в авиакомпаниях, летающих на Ту-154 или В-767 ложатся также на инструкторов мелких тренировочных центров, обучающих любителей на С-172. может ваша рабочая группа озаботится в первую очередь выработкой определений и понятий, а потом уже будет писать рекомендации по работе тех и других? а то опять we wanted the best - you know the rest...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#143 Сообщение su27 » 23 июл 2009, 16:16

Это не совсем так.
Когда говорят пилот-инструктор применительно к ГА, именно имеется ввиду Training Pilot, тот, кто вводит на тип.

Instructor Pilot именуется в ГА РФ пилот-инструктор с правом первоначальной подготовки.

Подчеркну, что это справедливо именно для ГА.

В РОСТО, ФЛА итп. инструктор, как правило человек осуществляющий первоначальную подготовку.
АОПА-Россия пожизненно.

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#144 Сообщение Mikle » 23 июл 2009, 16:35

su27 писал(а):Это не совсем так.
Когда говорят пилот-инструктор применительно к ГА, именно имеется ввиду Training Pilot, тот, кто вводит на тип.

Instructor Pilot именуется в ГА РФ пилот-инструктор с правом первоначальной подготовки.

Подчеркну, что это справедливо именно для ГА.

В РОСТО, ФЛА итп. инструктор, как правило человек осуществляющий первоначальную подготовку.
я не понял, что именно "не совсем так"? я знаю, что имеют в виду, когда говорят одно или другое. однако, руководящие документы различия не делают. это совсем разные лётные квалификации, отношение одна к другой имеющие опосредованное. например, в Канаде Training Pilot вообще не должен иметь официального государственного инструкторского допуска в пилотском свидетельстве. компания назначает какого-то пилота на эту должность и точка. в то же время Instructor Pilot подчиняется совершенно чёткому разделу в правилах полётов, сдаёт определёные экзамены, имеет допуск в пилотском и т.д.

насчёт допусков, кстати, вообще отдельный разговор. когда я впервые приехал в США в 1993 году и показывал им в пилотском свидетельстве допуска, удивление было немалое. дикий восторг вызвал допуск к посадкам с правом подбора посадочных площадок с воздуха на вертолёте. они думали сперва, что я их разыгрываю и это такой специфический русский юмор. также немалые эмоции вызвал допуск к полётам на малых высотах. я уж не говорю о допуске к внетрассовым аэровизуальным полётам...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#145 Сообщение L13 » 23 июл 2009, 17:00

Mikle практики-инструктора?Действительно это кто?

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#146 Сообщение Mikle » 23 июл 2009, 17:26

L13 писал(а):Mikle практики-инструктора?Действительно это кто?
не понял вопрос, сорри. ты про что?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#147 Сообщение blck » 24 июл 2009, 11:47

Mikle писал(а):
su27 писал(а):Это не совсем так.
Когда говорят пилот-инструктор применительно к ГА, именно имеется ввиду Training Pilot, тот, кто вводит на тип.

Instructor Pilot именуется в ГА РФ пилот-инструктор с правом первоначальной подготовки.

Подчеркну, что это справедливо именно для ГА.

В РОСТО, ФЛА итп. инструктор, как правило человек осуществляющий первоначальную подготовку.
я не понял, что именно "не совсем так"? я знаю, что имеют в виду, когда говорят одно или другое. однако, руководящие документы различия не делают. это совсем разные лётные квалификации, отношение одна к другой имеющие опосредованное.
На самом деле, самое прямое - получение обучаемым необходимых знаний и выработка у обучаемого необходимых навыков. Просто американская система означает, что подготовка на тип ВС, поддержание навыков и контроль этого процесса отдается на откуп эксплуатанту. В этом есть своя логика и свои плюсы и минусы.
например, в Канаде Training Pilot вообще не должен иметь официального государственного инструкторского допуска в пилотском свидетельстве. компания назначает какого-то пилота на эту должность и точка. в то же время Instructor Pilot подчиняется совершенно чёткому разделу в правилах полётов, сдаёт определёные экзамены, имеет допуск в пилотском и т.д.
Именно, это всего-лишь говорит о том, кто именно и как осуществляет контроль.
Но также естетственно, что требования к этим двум значительно разнящимся видам работы должны быть в чем-то пересекающимися но и различными.
насчёт допусков, кстати, вообще отдельный разговор. когда я впервые приехал в США в 1993 году и показывал им в пилотском свидетельстве допуска, удивление было немалое. дикий восторг вызвал допуск к посадкам с правом подбора посадочных площадок с воздуха на вертолёте. они думали сперва, что я их разыгрываю и это такой специфический русский юмор. также немалые эмоции вызвал допуск к полётам на малых высотах. я уж не говорю о допуске к внетрассовым аэровизуальным полётам...
Это тоже говорит о системе, что хочется контролировать все и вся. Второй вопрос, что механизмы этого реально не выработаны, на риски реакция симптоматическая, а не лечение причины, (что-то произошло - значит запретить конкретный тип ВС, конкретный вид работы....etc, это как если кто-то разбился на гололеде - воткнуть знак 40 в этом месте и пофиг, что летом дорога сухая и тут вполне безопасно. Зато кормушка ГИБДД знатная - стой себе с радаром и лови офонаревших от знака 40 посеред прямого ровного участка дороги водителей - аналогия прямая с авиавластями) посему система доведена до абсурда.

А просто и тупо перевести документы хоть FAR хоть JAR и попытаться ввести - тупиковая ситуация, такое решение в лоб не работает, документы отражают процессы, а не наоборот. Конечно, есть вариант с помощью принятия закона или документа выправлять процесс, но в этом случае надо заранее представлять, какие процессы нужны, а ведь они взаимозавязаны и привязаны к другим: социалке, страховой системе, имущественной, административной, образовательной, многому другому....потяни за веревочку, и за этой веревочкой потянется все целиком. И, существующая система будет до последнего противиться ЛЮБЫМ изменениям.
L13 писал(а):
blck писал(а): Очевидно, что выпуская очередные "заплатки" к законодательству получим привычный набор противоречащих друг другу документов.Потом бесконечное откладывание введения в действие и т.д.Собственно это сейчас и происходит.
Переводчики нужны грамотные, а не писатели-псевдоспециалисты.
Позвольте поинтересоваться, зачем нужны переводчики ? Чтобы содрать не предназначенные для нас документы с Европы или Америки, а заодно и все остальное и разом ввести в действие, поскольку иначе отдельно взятый кусок системы будет как инородное тело и отомрет ?
Насчет псевдоспециалистов, это не к рабочей группе, надеюсь ?

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#148 Сообщение L13 » 24 июл 2009, 12:53

Вы ещё про наш менталитет который почему то не такой как у других вспомните :) Почему то в бывших с нами не так давно одним государством республиках смогли "содрать" не только авиазаконодательство, но и практику его применения.Да и бывшие "братья по соцлагерю" с этим тоже успешно справились.
У нас система будет сопротивляться до последнего тут я с вами согласен.Но не потому, что этот путь неправильный или не возможен.Всё дело в конкретных интересах конкретных должностных лиц и организаций.Как вы себе представляете должностное лицо которое напишет документ по которому его полномочия ограничат?Абсурд, "пчёлы против мёда" :D
Кусками ввести что то невозможно.Это как уже писал сейчас и происходит.Помните Райкина:"к пуговицам претензии есть?"
Про рабочую группу ничего сказать не могу.Она ведь похоже круче законспирированна чем Штирлиц :mrgreen: Но честно говоря сильно сомневаюсь в её компетентности по крайней мере в вопросах относящихся к АОН.И про практиков-инструкторов хотелось бы узнать кто это?Училищные инструктора или инструктора авиакомпаний?Есть ли там кто то из представителей реального АОН?Опять же на мой взгляд больше нужны люди такие как 502,Jan.То есть знакомые не по наслышке как с нашей АОН так и с "не нашей".А они о этой "рабочей"группе узнают здесь.

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#149 Сообщение blck » 24 июл 2009, 13:35

L13 писал(а):Вы ещё про наш менталитет который почему то не такой как у других вспомните :) Почему то в бывших с нами не так давно одним государством республиках смогли "содрать" не только авиазаконодательство, но и практику его применения.Да и бывшие "братья по соцлагерю" с этим тоже успешно справились.
Не все так радужно. И сложностей тоже была масса, и времени заняло тоже немало. И, например, молдавский JAR-ATPL сейчас притча во языцах. Это при том, что размер авиахозяйства и география куда как менее протяженная.
Соответственно и инерция системы - меньше. Так что не надо идеализировать.
Это как при управлении самолетом :) когда за спиной сотня-другая тонн или их две - это очень хорошо чувствуется. И управление при этом тоже отличается, хотя общий принцип вполне себе одинаков.

По поводу приснопамятного "менталитета" - это тоже, если говорить про культурно-исторические особенности нации, у любой нации он не такой, как у других. Это просто надо учитывать (в том числе, и при обучении - методика чуть, но разная. Даже есть специально адаптированные методики обучения для тех или иных национальностей)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#150 Сообщение L13 » 24 июл 2009, 15:51

Классная отмазка менталитет какой то иной.Поверил бы если не видел как законопослушные фины въехав в Россию так же нарушают ПДД как будто права даже не получили, а купили где нибудь в N-ском МРЭО.А те самые россияне которые ещё километров за десять до границы привычно "клали" на знаки и разметку ведут себя в той же Финляндии как октябрята на утреннике :D
И дай бог нам столкнутся с теми же сложностями в ИВП с какими сталкиваются к примеру Литовцы или Латыши.Вот только не нужно сравнивать с Молдавией.Чё бы не сравнить с Чехией, Польшей, Словакией?
И как инструктору доводилось учить поляка,шведа, немца и т.д.Не заметил какой то разницы несмотря даже на языковый барьер.
Тем не менее очень хотелось бы что бы некоторый скептицизм ваша "рабочая группа" хотя бы несколько ослабила.И поэтому побольше бы информации.Чтобы не только упражняться в словесности.Кто, где, какие цели?Чем можно, если можно помочь?

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»