Привет всем. Сразу хочу извиниться за то, что на время перелета немного пропали со связи.
Ну, как уже упомянул Миша, нас все-же не пустили

Причем сделано это было достаточно «деликатно»: вылет был запланирован на 06.07, а отказное письмо от Росавиации датировано 04.07, а потому и сделать уже ничего не успели. Официальная формулировка, опять-таки, тоже весьма элегантна:
«Управление регулирования перевозок ФАВТ не имеет возможности выдать разрешение на выполнение разовых полетов ВС пилотами-любителями аэроклубов Италии в связи с мнением ФСБ РФ о нецелесообразности выполнения этих полетов в ВП РФ по заявленному маршруту вне международных трасс»
Скажу честно, было обидно и досадно получить такой удар ниже пояса. И не столько даже за потеряное время и силы, а за итальянских пилотов (уж очень они ждали и хотели в Росиию слетать) и за имидж России-матушки (напомню, что в рамках визита мы планировали подписать пакт об установлении дружеских отношений между аэроклубами Луго и Твери, аналогичный пакт между городами Луго и Тверь, ну и все это в год Италии в России...) Ладно, не буду больше о грустном (мы этого так не оставим), буду о более интересном: собственно перелет.
Итальянские пилоты, хотя так до конца и не поняли, как и почему такое могло произойти (ну не укладывается такое в голове среднестатистического европейского пилота), понегодовав пару дней и выругавшись в адрес российских чинушей типа «Porca Madonna!!!» приняли мужское решение: все-равно ЛЕТЕТЬ! Просто небольшая надежда еще оставалась до последнего... Поэтому 06.07 в районе 10 утра мы старовали 11-тью бортами из г.Луго (2 борта внепланово присоединились к нам только до Вильнюса, а один полелел напрямую от Милана до Шопрона). Летели 2-мя группами: 3 + 9 (два FPL). Несмотря на то, что предварительно мы потренировались полетать «строем», но колбаса из 9-ти самолетов получилась весьма растянутая, благо что погода позволяла (при полете над Венгруей и Польшей было видно, как старики и старушки крестились, завидя наш боевой порядок в небе

). За 3 ч. мы добрались до аэродрома Мейдл (LHFM, Венгрия), заправили самолеты и сами, посмотрели погоду и решели заночевать в Шопроне, т.к. через всю Польшу растянулась какая-то гадость. Поехали в ближайший отель, поели гуляша, запив Токаем, и с утра пораньше двинулись дальше.
07.07 до Варшавы не долетели (по погоде), пришлось сесть в Калице (EPKA, Польша) , посмотрели погоду и решили поменять маршрут и идти восточней, т.к. центральная часть Польши была вся закрыта. Правда через час опять пришлось плюхнуться около Любляны (EPLR), разделились на 3 группы (9 самолетов при облачности для нас окозалось многовато). Ну а дальше по дыракам пробирались до Вильюса. Правда не всем повезло одинаково: одна группа из 3-х самолетов не смогла пробиться и села не долетев до Литвы.
В Палукнисе нас встретили хорошо, угостили местными настойками на травах, довезли до гостиницы, накормили местной кухней. Ну а с утра, погрустив еще немного, оставаляя наши самолеты в Палукнисе, мы удачно урвали последние 12 билетов на Ютэйр и, всем чертям и чинушам назло, полетели в Москву. В аэропорту нам друзья из ЧелАвиа помогли микороавтобусом добраться до вокзала, где итальянцы с шумом и гамом погрузились в электричку до Твери. А там еще веселее: местная администрация выделила нам микроавтобус (правда оказалась старенькая Газелька с водителем-узбеком, который почему-то был босиком). Короче вся итальянская делегация с огромным энтузиазмом прокатилась с ветерком по Тверским лесам и в 1:30 ночи мы были на Волжанке.
Но самое щастье ожидало итальянцев с утра: за ними со Змеёво прислали... АН-2!!! Вот это было радости и эмоций, я такие глаза видел у сына, когда ему в 5 лет дед мороз первый велосипед подарил!
Ну а дальше был фестиваль, погода не подвела и самолеты летали. И народ был. Да, и пакты о дружбе мы все-равно подписали!!!
Два самых сильных впечатления итальянцев от России:
1. Гостеприимство – везде нас встречали очень хорошо и даже отлично! Одно дело слышать об этом из путеводителей или от знакомых, а другое дело испытать это на себе.
2. Русские самолеты - Як12, Як-18, Як-52, Як-54, ну и конечно-же Ан-2!!! Получилось все поторгать и полетать.
Сейчас группа, находящаяся в трансе от пережитых впечатлений, еще продолжает знакомство с Россией (мы сейчас в Питере), 15-го вылетаем в Вильнюс забирать свои самолеты.
В заключении хочу поблагодарить от имени всей группы форумчан, которые нам помогали с самого начала подготовки, ну а особое спасибо этим людям: Игорь Иващенко, Миша Фарих, Володя Тюрин, ну и вся ЧелАвиа (Сергей, Ирина, Олег) - СПАСИБО!!! Еще отдельно спасибо ЧелАвиа за радушный прием на Северке!!!
Продолжение следует.