#1067
Сообщение
VK68 » 22 ноя 2014, 19:42
Итак, после трех лет нахождения в Европе, Ацтек продолжил "перегон" к новому месту базирования. Самолет снова оказался на аэродроме, на котором его похождения через Атлантику прервались и некоторое время проходили как похождения по Европе. Essen-Mulheim EDLE, чуть восточнее Дюссельдорфа который находится почти на самой западной границе Германии.
Мы закончили расчеты с вышкой за взлет-посадку и однодневную стоянку и направились на перрон.
Как быстро пролетели три года...
Накануне вечером мы обдумывали, куда и как лететь дальше. По предварительной договоренности надо было перегнать самолет в Финляндию. А значит пролететь всю Германию, Польшу, Прибалтику. Или идти через море на север, так короче. Но мы все же решили лететь через Польшу и утром определились со следующей остановкой, - мы решили прилететь в Берлин. А почему нет..? Я давно там хотел побывать, и уж если не получилось с Амстердамом, то пусть будет Берлин. Лететь чуть меньше 500 км, значит максимум два часа с учетом встречного ветра. Самое-то, не утомительно и познавательно. Я минут десять и так и эдак крутил карту рассматривая аэродромы вокруг города, но ничего меня не радовало. И чем дольше я думал, тем больше я понимал что не хочу прилетать на окраину, хочу в город! Оставалось два варианта: EDDT Тегель - он расположен на северной окраине города и EDDВ Шенефелд- он был на юге. Сейчас я уже не помню что послужило причиной выбора именно Шенефельда, но точно знаю что этот аэродром упоминался несколько раз нашими авиа путешественниками по Европе. Ну значит и мы туда же...
Ничего особенного за полтора часа в воздухе не происходило. Мы сидели вдвоем в кабине, самолет летел на автопилоте, мы о чем то болтали и смотрели как на землю понемногу приходят сумерки. Выйдя на связь с вышкой я подсознательно удивился своему спокойствию, получил условия захода, при этом пропустил какой-то Боинг, который тоже заходил на посадку и уже в полной темноте благополучно приземлился. Берлин стал кажется третьим из крупных аэропортов где мне удалось побывать, до этого была Прага и Римини. Сам этот факт меня очень радовал, я даже скажу честно,- я был неописуемом восторге.
На этой волне мы и провели остаток вечера. Русский таксист прокатил нас по центру,- рядом с Рейхстагом , показал где была бетонная стена разделявшая восток и запад, ну и еще пару мест. Было уже достаточно темно для продолжительной экскурсии. Был один курьезный случай. Я обычно подбираю отель так что бы рядом был общественный транспорт, рестораны и прочая инфраструктура. Упор делаю на станции метро. Обычно это оправдывает себя с точки зрения перемещения по городу при отсутствии машины. И в этот раз я скачал карту метро Берлина, подобрал отель поближе к центру и станции метро и прикинул маршрут. Надо сказать что метро, а правильнее сказать железнодорожное сообщение в Берлине это огого!!!
Прилетев в Шенефельд, мы добрались до нужной ветки и спокойно уселись в вагончике метро. Понятно дело станции там обьявляли на немецком. Мы о чем-то непринужденно болтали, пока не заметили как остались в вагоне абсолютно одни. Поезд отошел от станции и остановился. Минуты через две-три открывается межвагонная дверь и входит дядька в форме железнодорожных войск. Он как нас увидел аж подпрыгнул от испуга... Что то начал тараторить, я не в зуб ногой. Гия вообще как глухо-немой, может только беззвучно рот открывать и глазами моргать. Дядька тоже по русски и английски никак. Тут пошли переговоры на пальцах и рожицах . Знаете, как в анекдоте "... мальчик жестом показал что его зовут Хуан." Так и мы... Немец что-то крыльями машет , башкой качает ... Я ему карту метро на планшете открываю и пытаюсь обьяснить- "нам еще по этой ветке две остановке надо проехать". Пытаюсь его развернуть и обратно затолкнуть в кабину электровоза. ( у нас был первый вагон). Он ни в какую... Минут пять ушло на то что бы мы друг друга поняли... Мы конечно нихрена не поняли почему, но дядька сказал что идет в кабину расположенную с другой стороны поезда и поедет в другую сторону, а нам надо выйти сразу же как он откроет для нас эту дверь, а поезд пойдет... Непонятно короче. Мы ему сказали все слова которые знали по немецки ( из наших кинофильмов про войну), надеюсь он нас понял. Почему этот поезд не ехал туда , куда должен был я не знаю, в итоге мы сели на такси и через минут десять были в отеле. В общем,- Берлин так себе...
Ну а утром мы поняли что не знаем куда ехать. Вчера нас в темноте отвезли к основному терминалу и пожелали "гуттен аппетит" или что то в этом роде. И вот теперь мы сидели в такси и пытались обьяснить куда нам ехать. Ни телефона ни визитки. В итоге нас привезли к терминалу а дальше все было как в "Джентельменах удачи", - Там еще дерево было! Вот такое! Минут через десять мотыляний вдоль забора мы нашли заветную дверь...
Тремя часами раньше:
Что касается нашего дальнейшего полета... Немного поразмыслив мы пришли к выводу что лететь в Финляндию далеко и скучно, а потом еще добираться до Хельсенки на оленях и лететь в Москву. А потом... Потом из Финки лететь в Псков... Эта часть нашего маршрута нам совсем не нравилась и мы ее решили сократить.
-А полетели в Ригу!- предложил я толстяку.
- Полетели! А почему в Ригу..?
- " Я там сидел!"
Толстяк вылупился на меня с глубоким уважением в глазах.
- Извини, не знал... Полетели...
- Да не, ну не совсем "сидел". Я там училище заканчивал, 5 лет в Рижском Авиационном! Военном!
- Аааа, ну так бы и сказал.- расстроился толстяк.
Пока мы бродили по улицам Берлина, пока добрались до самолета было уже далеко заобеденное время. До Риги 1000 км , зачит три часа с половиной.
Меня уже абсолютно не смущало ведение радиообмена и то , что мы сядем в Рига интер. Да, именно так. Я уже не стал рассматривать аэродромы которые находились вокруг города, хотя знал их все не по наслышке. Спилве, Адажи, Тукумс, Лиелварде, все они были знакомы. Двадцать с лишним лет назад я будучи курсантом был там. Где- то учились, где-то проходили практику, где- еще какие то учебные занятия были. В общем я размечтался , что успею на такси сьездить до училища и обратно. И мы уже заранее купили билеты из Риги в Москву на этот же день.
Три с лишним часа полета, конечно скучнова-то. Особенно над Польшей, полет в тишине. Только изредка тебя передают под управление следующей зоне. После прохождения Сувалок,- это северная точка Польши, мы взяли курс на север, через всю Литву. Где- то в конце Литвы мы снова зацепили закат и в Ригу прилетели уже затемно.
Как ни странно в аэропорту абсолютно все говорили по-русски. Но об этом позже будет отдельная история.
Сьездить в училище мне не удалось, не учли того , что в Риге время на час позже и оказалось что нам до вылета осталось полтора часа. Зато ехать никуда не надо. Мы просто зашли в терминал и сразу же оказались в зале регистрации. Остаток времени просидели в кафешке попивая пиво и размышляя над превратностями судьбы. Не думал я 25 лет назад , что прилечу в Ригу на своем самолете... Сказали бы мне об этом в 89- ом...