Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#106 Сообщение LSA » 03 мар 2009, 22:41

bpdozer писал(а): Вопрос... кто-то тут говорил про поддержку государства? :-) Может быть ему просто не мешать?
ИМХО. Государство (в лице конкретных авиационных чиновников высшего звена управления и аналогичных структур в нижних звеньях) работает только в рамках каких-либо целевых программ /стратегий/ (федеральных, региональных, ведомственных). Финансовая подпитка этих программ – бюджеты (федеральные, региональные т.е. опять же из государственного кармана). Чтобы готовить пилотов вне государственных образовательных учреждений – нужны опять же деньги. Государство вложиться непосредственно деньгами в такие проекты не может. Правда, придумана форма – Государственно-Частного партнерства. Но этот механизм пока нормально не работает ни в одной сфере деятельности (причины обсуждать – тема отдельная). Значит, что можно требовать от Государства – это всевозможные преференции в других формах, т.е. не виде денежного выражения. Но кто потянет такой проект? Таких структур не наблюдается у нас нигде.
В советское время именно ДОСААФ (РОСТО) была той структурой где готовились пилоты вне рамок типичных учебных заведений ГА и Минобороны. Но финансирование этой конторы тогда было опять же государственное. Поэтому, теперь, когда авиационная мощь РОСТО вся иссякла и государство более 15 лет живет по капиталистическим законам – альтернативы внегосударственной системы подготовки пилотов нет. И чтобы её хоть как-то сформировать, видимо понадобится ещё не одно десятилетие. (Но при российском менталитете веры в Царя-батюшку возможно лишь одно исключение – если вдруг Президентом РФ станет человек, сам увлекающийся небом и полетами, короче из авиационной братии.)
P.S. + Возможен опыт открытия своего АУЦ богатой авиакомпанией – Аэрофлот казалось уже замахнулся на такое дело, но посмотрим что получится – пока из-за кризиса им, видимо, сейчас не это главное.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#107 Сообщение Gary » 03 мар 2009, 23:01

bpdozer писал(а): Не совсем то имел в виду... лучшее чем оно может помочь - свалить. Не лезть ни с пошлинами (своих всё равно нет), ни с лицензиями (всё равно ни за что ответственность не несётся), с техосмотрами также... пошлины на нефть и отношение к нефтяникам отдельная больная тема :-) Незастроенная и необрабатываемая земля под вменяемый проект - за просто так и всё такое... и не коммунизм и не анархия... но получается так что пока всем всё пофиг оно и не лезет. Зато любое хорошее дело не остаётся безнаказанным :-)
:lol: Зато я имел именно это в виду. Государство это большая армия чиновников, которые почему то прямо с рождения взяли дурную привычку кушать. Причем регулярно. Им, бедолагам, приходится еще и мимо кассы дань собирать, чтобы жить нормально. Тут еще и социальные проекты содержать надо, пенсионеры там, школы, медицина (считается, что это бесплатное). Военным на цели милитаристкие деньжат подкинуть, науке меди отсыпать... Опять таки власть имущим комфорт создать, льготы, жилье, транспорт. Это сколько денег надо то?? А откуда их взять? Налоги и прочие поборы с населения. Как кто то тут уже говорил - отбор лишних средств. :lol:

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#108 Сообщение LSA » 04 мар 2009, 20:41

Сегодня прислал сообщение ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", от 4 марта 2009 года
В связи с расширением парка воздушных судов Аэрофлот пополняет летный состав за счет приема на работу выпускников летных училищ, пилотов, сокращенных в связи с прекращением деятельности ряда авиакомпаний, переучивания летного персонала для пилотирования приобретаемых современных самолетов. Параллельно продолжается работа по созданию собственной летной школы, развитию деятельности сформированного учебного летного отряда.
В 2008 году в летный комплекс Аэрофлота приняты на работу 214 летчиков – выпускников учебных заведений, бывших военных пилотов и из других авиакомпаний (КрасЭйр, Дальавиа, Калининградавиа, Башкирские авиалинии, Омскавиа, авиакомпания Самара, Кавказские Минеральные воды, Аэрофлот-Норд). Потребность Аэрофлота в пилотах на 2009 год более 300 человек. Запланировано принять на работу более 200 человек, а остальных получить в ходе переучивания бывших штурманов.
Аэрофлот располагает самолетным парком - 94 воздушных судна, из которых более половины - современные авиалайнеры. Парк авиакомпании постоянно пополняется.
Оплата труда летного состава Аэрофлота соответствует международным стандартам, в 2,5 раза превышает среднюю заработную плату по отрасли и носит прогрессивный характер с учетом налета часов при соблюдении установленных санитарных норм и условий коллективного договора.
Над планетой людей...

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#109 Сообщение Mikle » 04 мар 2009, 20:51

очень "радует" сочетание парка воздушных судов Аэрофлота с практикой приёма на работу выпускников лётных училищ. я своим родственникам и знакомым в России строго-настрого рекомендовал российскими компаниями не летать. пусть лучше на паровозах ездят...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#110 Сообщение LSA » 04 мар 2009, 22:38

Вообще Аэрофлот не указывает конкретно, а сколько у него принято пилотов именно из выпускников учебных заведений ГА - наверное это давнишних выпускников имелось ввиду.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re:

#111 Сообщение acuba » 04 июн 2009, 07:49

Ton писал(а):Ну а из PPL получить CPL имея определенный налет это не ново. В Казахстане несколько лет таким путем получают CPL.
один чувак из Казахстана на симфоруме гордо рассказал нам о том как ему выдали CPL имея общий налёт 16 часов на Ан-2! Интересно, куда ICAO смотрит... :D

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#112 Сообщение Ритон » 04 июн 2009, 08:28

в 2004-2008 всем не хватало квалифицированных кадров, отбор и контроль за летным составом был наихудший за многие годы. В ГА с октября 2008 уволено более 8 тысяч. работников.
Если бы было по уму, то кризис помог бы доучить стабильных, а профнепригодных отсеять, но будет как всегда. Рубанут по анкетным данным.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Re:

#113 Сообщение Ton » 06 июн 2009, 07:22

acuba писал(а):
Ton писал(а):Ну а из PPL получить CPL имея определенный налет это не ново. В Казахстане несколько лет таким путем получают CPL.
один чувак из Казахстана на симфоруме гордо рассказал нам о том как ему выдали CPL имея общий налёт 16 часов на Ан-2! Интересно, куда ICAO смотрит... :D
Это еще даже много :D Есть товарищи с 8 часами с правого кресла Ан-2. Но от таких авикомпании отмахиваются. И идут такие "пилоты" на химию :(

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Re:

#114 Сообщение acuba » 06 июн 2009, 21:56

Ton писал(а):Есть товарищи с 8 часами с правого кресла Ан-2. Но от таких авикомпании отмахиваются. И идут такие "пилоты" на химию :(
а если такие парни к своим 8 потом приписывают ещё 800 и тогда в логбуке уже 808 часов, резко появляются шансы :wink:
Последний раз редактировалось acuba 08 июн 2009, 00:45, всего редактировалось 1 раз.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#115 Сообщение Ритон » 06 июн 2009, 22:34

Симеры действительно думают :roll: , что командир авиаотряда не отличит чайника с налетом 8 от пилота с налетом 808 часов?
"-Доктор, сосед говорит что может двадцать раз за ночь?
- Ну и ты говори что можешь двадцать раз за ночь"

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Re:

#116 Сообщение Ton » 07 июн 2009, 11:12

acuba писал(а):приписывают ещё 800 и тогда в логбуке уже 808 часов, резко появляются шансы :wink:
Тут хоть 2000 припиши. Реально все все знают. Да и круглым идиотом нужно быть чтоб приписывать больше чем по программе обучения :)

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#117 Сообщение acuba » 08 июн 2009, 00:43

Ритон писал(а):Симеры действительно думают :roll: , что командир авиаотряда не отличит чайника с налетом 8 от пилота с налетом 808 часов?
кто там себе что пишет, дело личное каждого, а вот, то, что официально выдаются CPL людям с общим налётом в 8 или 16 часов, это реальный ахтунг, об этом речь :D

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#118 Сообщение LSA » 18 июл 2009, 18:10

Своими взглядами на проблему подготовки летных кадров, а также планами развития Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации (УВАУ ГА) с читателями "АвиаПорта" делится ректор Сергей Краснов.
(часть1)
- Какие произошли изменения в организации подготовки пилотов за последние годы?
- У нас произошло много изменений, буквально за год-полтора. Но не ко всем мы относимся однозначно положительно. К примеру, введение в летных учебных заведениях квалификации бакалавра и магистра не всегда обоснованно. Может быть из наших специальностей будут бакалавры и магистры по авиационной безопасности, специалисты ПАСОП и инженеры по качеству. У нас подготовлена новая программа. И мы будем какие-то определенные группы выпускать и магистрами и бакалаврами. Но я выступаю за то, чтобы пилот получал квалификацию специалиста. И свою позицию я докладывал в Министерстве транспорта и Росавиации. Пилот должен быть инженером с большой буквы. Я считаю, что должна в России быть школа, где дается фундаментальное образование для пилотов. Пусть тут будет выпускаться 200-300 человек в год, с учетом увеличения набора по годам, но все-таки по специальности инженер-пилот, с полноценным высшим образованием и получением звания лейтенант запаса на военной кафедре.

Есть и другой подход. Родители, если будет альтернатива, отдадут молодого человека на полуторагодичную подготовку, чтобы он получил пилотское свидетельство, или в вуз, где он получит высшую квалификацию как инженер-пилот? Я думаю, что родители выберут высшее учебное заведение. Пусть это будет четыре, или пять лет. В любом случае, пилота без высшего образования никогда не назначат на командную должность. В любой авиакомпании всегда отдадут предпочтение специалисту с высшим специальным образованием.

- Сколько сегодня училище выпускает специалистов летной квалификации?
- Набор курсантов-пилотов с 80 человек увеличен до 150 человек в 2008 году, а в этом году мы набираем до 200 человек курсантов-пилотов.

- Удастся ли набрать столько курсантов? Какой сейчас конкурс на летно-технический факультет?
- Я однозначно могу сказать, что у молодежи желание летать есть. На наши основные специальности, такие как пилот, инженер по ОрВД, большой спрос. Даже сейчас конкурс на место сохраняется на уровне 3,5-4 человек, хотя, конечно, на заре организации нашего учебного заведения именно как института подготовки он достигал 12 человек. Отбор идет серьезный, мы проводим вступительные испытания по физической культуре, где большой процент отсева связан с недостаточной физической подготовкой абитуриентов, а также у некоторых абитуриентов возникают проблемы на испытаниях по профессионально-психологическому отбору.

- Если посмотреть на вопрос с другой стороны, найдут ли себе работу выпускники?
- После того, как потерпели фиаско ряд авиакомпаний, оказалось, что сотни авиаспециалистов, в том числе пилотов остались без работы. Конечно, лучших, кто владеет иностранным языком, переучен на западную авиатехнику, забирают в другие авиакомпании, но середнячки остаются не у дел, и сегодня они заполняют возникший ранее пробел на рынке труда. Понятно, что с ростом перевозок авиаспециалисты найдут себе работу, но сейчас они в некотором роде составляют конкуренцию нашим выпускникам. Поэтому некоторые опасения за судьбу наших ребят остаются. И действительно, пять лет назад выпускники зачастую не могли устроиться по специальности, устраивались в авиакомпании менеджерами, диспетчерами в ПДСП, стюардами летали, и ждали свою очередь по два - по три года, чтобы начать летать. Скорее всего сегодня лучшие курсанты точно не останутся без работы. Уже сейчас авиакомпании - потенциальные "покупатели" - кругами ходят вокруг училища. К ребятам, которые выпускаются в этом году, уже приезжали представители компаний "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро", "Волга-Днепр" и других.

- Порой в адрес летных учебных заведений раздаются упреки, что они выпускают "недоученных" ребят...
- Неверно считать, что наши выпускники "плохие" или "недоученные". Раньше была стройная система, когда выпускник училища должен был сначала налетать определенное количество часов вторым пилотом на Ан-2, потом он переучивался пересаживался в командирское кресло на Ан-2. И дальше, шаг за шагом, ступень за ступенью, он мог освоить Як-40, Ан-24, Ту-134 и т.д. Но никогда такого не было, чтобы выпускник почти сразу, перепрыгивая через несколько классов, становился вторым пилотом на самолете первого-второго класса. А сегодня авиакомпании вынуждены брать выпускника и сажать его на Boeing или Airbas вторым пилотом.

- Так где же выход?
- Необходима новая, более гибкая концепция летной подготовки. Мы перешли на 150-ти часовую программу в соответствии с требованиями ИКАО, это неплохо. Но надо понимать, что при нашем сегодняшним состоянии самолето-моторного парка, 150-ти часовая программа для любого летного училища тяжелейшая проблема! И может быть не стоит вслепую копировать стандарты ИКАО. Как выход, наше учебное заведение предлагает 240-часовую подготовку, так называемую программу MPL, где основную часть подготовки берут на себя тренажеры, а они в нашем училище есть, тем более, что сегодня мы осваиваем новые импортные воздушные суда Da-42.

- Раз мы перешли на новую технику, какое сейчас положение с учебными самолетами как первоначального обучения, а также выпускными?
- Новые Як-18Т 36 серии идут с трудом, сыроватый самолет. Но, по крайней мере мы первые его освоили, переучили инструкторов, преподавателей и инженерно-технический персонал всех летных учебных заведений, которые эксплуатируют этот тип воздушного судна. И в этом году в летных училищах Як-18Т начнут постепенно заменять Ан-2 в качестве самолета первоначального обучения. Кроме того, мы сегодня уже имеем девять самолетов DA-42 австрийского производства. Это современные двухдвигательные машины, соответствующие всем международным требованиям и стандартам ИКАО. "Стеклянная" кабина адаптирована для подготовки на современные типы как импортных, так и отечественных воздушных судов.

- Расскажите про тренажерный парк училища.
- Здесь есть два направления. Что касается переподготовки, у нас сегодня есть и действуют практически все тренажеры самолетов отечественного производства: Як-40, Ан-24, Ан-26, Ту-134, Як-42, Ту-154. Очень востребован КТС Ил-76, а также востребован тренажер Ил-62. И сейчас решается вопрос установки тренажера самолета Ан-124 "Руслан". Начинается модернизация Ту-204. В стадии решения установка в наш тренажерный центр КТС Ан-148. Второе направление наши учебные тренажеры. Сейчас задействованы три тренажера Як-18 старой и новой серии, и тренажеры выпускных учебных самолетов Як-40 и Ан-26. Все они действующие, в нормальном состоянии, сертифицированные. Сегодня мы осваиваем новые для нас тренажеры самолета Da-42. Два тренажера этих машин уже установлены и проходят сертификацию. Так что по обеспеченности тренажерами мы на сегодня, наверное, находимся в самом привилегированном состоянии по сравнению со всеми летными учебными заведениями страны. Что касается тренажеров, необходимо отметить, что руководство Росавиации и Росаэронавигации выделили финансовые средства и мы установили новый современный диспетчерский тренажер "Навигатор-3", в стадии завершения работы по монтажу комплексного диспетчерского тренажера КДП "Вышка", компьютерного тренажера языковой подготовки, т.е. комплексного современного тренажерного оборудования для наших ребят диспетчеров, которые будут выпускаться более качественными специалистами для отрасли, пройдя подготовку на современной тренажерной технике.

- Сейчас увеличивается объем перевозок на самолетах зарубежного производства. Есть ли планы по приобретению тренажеров на эти типы?
- Мы проводили переговоры о приобретении таких тренажеров, недавно приезжали представители одной бельгийской компании. Но есть определенные трудности. Вы видите, что государство ориентировано на поддержку отечественного авиастроения, поэтому приобретение иностранных тренажеров не особо поддерживается. Мы сейчас ищем пути приобретения тренажеров самолетов Airbas и Boeing по линии частно-государственного партнерства. Если бы удалось организовать в Ульяновске тренажерный центр на эти типы, для российских авиакомпаний это было бы более привлекательно, чем отправлять своих пилотов на подготовку за рубеж.

- С обеспечением техническими средствами ситуация более или менее налаживается. А как обстоит дело с преподавательским, летно-инструкторским и инженерно-техническим составом?
- Проблема кадров стоит очень остро. У нас сегодня, как и в любом другом учебном заведении, на существующие зарплаты, даже с учетом защиты кандидатских, люди не идут. Если человек одаренный, талантливый, он без труда найдет высокооплачиваемую работу в коммерческой организации. Да и сложно на сегодняшние зарплаты содержать семью, кормить детей. Пока не будет достойной зарплаты в учебных заведениях, не будет у нас ни науки, ни летно-инструкторского состава. Парадокс, выпускник уходит из училища и в хорошей авиакомпании через полгода получает 100-120 тысяч в месяц, а инструктор, который его учит, получает 20-25 тысяч рублей, и даже меньше в наших учебных заведениях.
Сейчас мы из внебюджетных средств понемногу увеличиваем заработную плату нашему инструкторскому составу и ИТС, и это дает результаты. Наметилась тенденция к небольшому омоложению кадрового состава нашего учебного заведения. Решений по заработной плате на совещаниях различного уровня принималось множество, на к сожалению все эти решения остались на бумаге до настоящего времени.
========================
(Часть2)
- В конце марта мы получили распоряжение о реорганизации нашего летно-методического центра и создании на его базе Летно-методического центра гражданской авиации. Это даст возможность вновь перейти к общей системе подготовки и единообразию в выработке всех методических решений, программ подготовки, что повысит уровень безопасности полетов.
Нам удалось сохранить кадровый костяк, хотя из летно-методического центра это подразделение превратилось за прошедшие годы в летно-методический отдел, из 120 когда-то работавших на отрасль специалистов на сегодня осталось 17 человек. Но сейчас решение принято, с 2010 года начнется дополнительное финансирование этого направления. Сейчас мы проводим необходимую подготовительную работу - формируем кадровый состав, разрабатываем должностные инструкции, готовим материально-техническую базу и так далее.
Раньше, когда была Школа высшей летной подготовки, отработке внештатных ситуаций уделялось первостепенное значение. В соответствии с утвержденными программами летной подготовки показывали на всех типах воздушных судов, начиная от Ту-134 и Як-42 и до Ту-154, Ил-76 и Ил-86, которые были задействованы у нас в учебном процессе: полет на малых скоростях и на больших углах атаки, заход на посадку с одним выключенным двигателем, т.е. полет и посадку с имитацией одного отказавшего двигателя, а также отработка посадки с невыпущенной или частично выпущенной механизацией крыла. Все это позволяло готовить летный состав к действиям в особых случаях полета в соответствии с единой методикой. Надо понимать, что отсутствие единой методики подготовки, единых документов и единых подходов способны привести и приводят к буквально катастрофическим последствиям.

- Сегодня в гражданской авиации эксплуатируются гораздо больше типов воздушных судов, чем в СССР, в том числе большое количество самолетов иностранного производства. Как будет решаться вопрос летно-методической работы при подготовке пилотов на эти новые для вас типы?
- Решение о возрождении летно-методического Центра гражданской авиации на базе УВАУ ГА (И) не многими было воспринято однозначно, и действительно, вопрос о том, как мы будем готовить пилотов на самолеты Airbus и Boeing, неоднократно поднимался. Я считаю, что здесь больших проблем не возникнет. Авиакомпании уже наработали опыт обучения и переподготовки на зарубежных ВС. Сейчас необходимо обобщить этот опыт. А специалисты, инспекторы авиакомпаний смогут либо внештатно, либо в штатном порядке работать в нашем Центре.
Мы уже делаем первые шаги по возрождению методического Центра. Буквально на днях на базе нашего учебного заведения завершила свою работу летно-техническая конференция, которая позволила летно-инструкторскому и инженерно-техническому составу летных учебных заведений страны выработать совместные решения с представителями КБ и заводов-производителей учебной авиационной техники, которые направлены на обеспечение единых подходов к обучению летного состава в летных учебных заведениях ГА и эксплуатации авиационной техники. Обсуждены проблемы повышения уровня безопасности полетов в учебных заведериях. Такая конференция по инициативе руководства Росавиации была проведена впервые за последние 15 лет. А ведь раньше у нас практиковалась подготовка к весенне-летней, осенне-зимней навигации, собиралась вся страна, инспекторы по безопасности, командиры летных отрядов, руководители инженерных служб, командно-руководящий состав МГА, так что мы постепенно возрождаем свои традиции, руководствуясь здравым смыслом в подходе к проблемам, стоящим перед отраслью.

// АвиаПорт.Ru//_Опубликовано: 19.05.2009
Над планетой людей...

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#119 Сообщение Ton » 20 июл 2009, 12:16

LSA писал(а):Пилот должен быть инженером с большой буквы. Я считаю, что должна в России быть школа, где дается фундаментальное образование для пилотов.[/u] Пусть тут будет выпускаться 200-300 человек в год, с учетом увеличения набора по годам, но все-таки по специальности инженер-пилот, с полноценным высшим образованием и получением звания лейтенант запаса на военной кафедре.
Замашки новые, подходы старые. :(

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

#120 Сообщение Ритон » 20 июл 2009, 13:08

Сейчас любой начальник должен быть самым большим оптимистом.
Ректор - молодец, серьезные проблемы озвучил, видимо еще не забил на всё.

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»