Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Анвил-сити -альтернативное название Нома, не утверждённое в свое время руководством штата.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Доска, посвященная трансполярному перелёту Нобиле и Амудсена на дирижабле Norge1 (Норвегия) 1926-го года.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Ну и памятник собственно Амудсену на фоне вывески пивного салона "Декстер", когда-то принадлежавшего очень известному бандиту.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Еще немного экстерьерных фото городка с нашим участием.
- Вложения
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Ещё... Некоторые фото подозрительно напоминают родные пейзажи.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Buddu писал(а):Чувствуя близкое дыхание Родины, я стал думать о том, как же в неё попасть. С Америкой все было понятно: запустился, протараторил, полетел. В России тоже всё понятно: ivprf - и поехали. А как в промежутке?
В итоге, известный в узких и широких авиационных (а, может быть, и не только) кругах товарищ вначале послал меня куда подальше (на eurofpl.eu), потом, после того, как я разобрался в этом хитросплетении иностранных букв, еще раз послал меня на три буквы (это я про АИП, если чё), но потом... Потом сделал невозможное для того, чтобы пересечение границы случилось. И, чтобы совершенно показать вам весь героизм ситуации, он сделал это дважды! Поскольку по погоде вылететь мы не могли, необходимо было утверждённый план переносить. И мы переносили его дважды в сутки трое суток подряд. На четвёртые прое... пропустили. С подачей нового плана у ГЦ возникли те же вопросы, на которые уже так убедительно отвечать уже не получалось. Но наш товарищ (дай бог ему здоровья сто тысяч лет) справился снова. С грустью в голосе он сказал нам, что таки да, но амбразура теперь закрыта конкретно, и лично его ненаглядным организмом.
В связи с этим у меня лично вопрос: установка памятников при жизни как-то влияет на карму устанавливаемого?А если по всей стране?
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Buddu писал(а):Прибыв в Ном, мы отправились в офис БерингЭйр для оформления нашего убывания при помощи системы eapis. Заполнив при помощи девушки все необходимые поля во всех формах - получили оповещение, дескать, комплит, т.е. валите куда хотите. Хм, нахмурились русские дровосеки, непорядок какой-то! Пытаюсь пчелиным танцем, руками, на ломаном русском, объяснить девушке еще раз: мы - русские, и самолёт у нас русский, с той стороны моря - Россия, мы туда летим, и, когда улетим, то назад не прилетим! Недоуменная гражданка США таки предложила позвонить офицеру. Позвонила и сообщила, что два джентльмена, русские, на русском самолёте... И далее по списку того, что поняла из моего танца. На что офицер ответил ей, что в данный момент его нет, он уехал в Анкоридж, пусть она (девушка из БерингЭйр) поинтересуется, не везут ли джентльмены чего-нть запрещённого или нуждающегося в декларировании, и если нет, то пусть достопочтенные сэры пи...(зачеркнуто) летят куда им заблагорассудится и не отнимают у него времени. Дикая страна! - подумали мы и гордо удалились.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Вообще сначала мы не планировали засиживаться в Номе, а хотели в тот же день (пятница, если что) стартануть до Провидения. Но слегка задержались с вылетом из Уналаклита - погода с самого утра была совсем дерьмо. Потом облачность слегка поднялась, но в Ном мы всё равно летели на высоте меньше тысячи футов, при этом цепляя облака. Море внизу колыхалось тяжелой волной и казалось до воды можно дотянуться рукой. Посмотрев на часы по прилёту в Ном, нам стало понятно, что если мы и прилетим сегодня на Родину, то нихрена нас никто там ждать не будет и придётся сидеть как минимум до понедельника понятно в какой дыре. Поэтому решено было провести выходные в Номе. Тож дыра ещё та. Короче из двух зол...Buddu писал(а): Взлет из Нома был очень тяжел, залитый под пробки самолет с 50 галлонами в канистрах в багажнике, нехотя оторвался от полосы и едва-едва скребя высоту взял курс на Родину. При подлёте к Провидения заработало провиденское радио, которое нам сообщило, что аэропорт накрыло выносом из моря, причём конкретно, спросили что мы будем делать, мы сказали, что поедем в Анадырь, они спросили остаток топлива на борту и успокоились. Под нами было сплошное облачное одеяло, над нами была сплошная облачная завеса, где-то внизу, мы знали, что плещется море, в лоб дул ветер до 40 узлов, со 140 узлами приборной мы медленно и печально сменили курс и поехали напрямую на Анадырь. В этот момент дернулась стрелка давления масла левого двигателя.
В понедельник со сранья мы прибыли в аэропорт готовиться к полёту. И оказались во временнОй ловушке. Провидение работает с 10 до 17 местного. И метеостанция во внерабочее время не работает (ха-ха, это вам не Америка!). Разница во времени 2 часа. Но если ждать фактической погоды, то самолёт мы точно в тот же день не растаможим (наивные чукотские мальчики - нам еще казалось, что можно оформиться за день

Ещё в Калифорнии мы прикупили десяток канистр, памятуя о том, что топлива в Провидении скорее всего не будет никакого. Короче залили их в Номе и заставили багажник, завалив весь салон запчастями и своим шмурдяком. Несколько раз пересчитывали взлётный вес и центровку в забугорных единицах. Самолет непривычно долго разбегался и тяжело пошел в набор. Скорость в наборе не росла. Серёга материл меня за моё "заначка и зайцы веса не имеют". Так с шутками-прибаутками мы двинули к родным берегам. Ещё не набрав свои 8 тысяч нас окликнул Анкоридж-центр. Не нужна ли погода Провидения? Давай! Слышимость отвратительная, станция хрипит. Я записываю цифры. Цифры не внушают доверия - возможно я что-то пропустил или попутал количество нолей. Ваше решение? Мы прём домой, нас там заждались! ОК, гуд лак!
Далее по тексту.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
- Member of AOPA: No
- Откуда: Восточная Сибирь
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
На самом интересном месте!!!!!! Аааааааааааа
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
После недолгих переговоров с диспетчером Провидения по поводу тенденции к улучшению стало ясно, что тенденция наблюдается, но в другую сторону. Никаких вариантов, кроме ухода на запасной Анадырь у нас не было, погода в нём была нормальная, топлива хватало, хотя двигались мы явно медленнее расчётного. Поэтому не мудрствуя лукаво и не меняя высоты мы поехали в столицу Чукотки.
Теперь-то я вижу, что это бог заботился о нас - я представляю, как бы мы таможились в Провидении при отсутствии нормальной связи и интернета, если в Анадыре эта процедура растянулась на 10 дней.
Теперь-то я вижу, что это бог заботился о нас - я представляю, как бы мы таможились в Провидении при отсутствии нормальной связи и интернета, если в Анадыре эта процедура растянулась на 10 дней.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
По пути к Анадырю скучать не пришлось. Как я уже говорил, стрелка указателя оборотов правого двигателя у нас начала сходить с ума еще во пути к Аляске. Сначала на короткое время подёргается, двинешь РУДом - стопарнётся. Потом после пляски святого Витта стала падать на ноль. Чем дальше, тем стабильнее. Дальше стали выпендриваться указатели температуры масла - правый прыгал обычно в красный сектор и лежал там до выключения. Температуры головок привычно разбегались. Двигатели при всём том стабильно и ровно гудели, как будто ничего не случилось - это всё укрепляло нас в мыслях о неисправной проводке.
Но тут моё внимание привлекла стрелка давления масла левого двигателя. Она медленно (ооочень медленно!), но при этом стабильно двинулась вниз.
Но тут моё внимание привлекла стрелка давления масла левого двигателя. Она медленно (ооочень медленно!), но при этом стабильно двинулась вниз.
Довершала картину маслом стрелка температуры этого самого левого двигателя, которая тоже двинула в красную зону.Buddu писал(а):Вначале она (стрелка) вышла из зеленой зоны. Потом мееееедленно и печально двинулась в направлении цифры "0". Перемножив количество оставшихся секторов шкалы давления на время прохождения стрелкой одного сектора, умножив на скорость, отняв ветер, сравнив с остатком пути - нам предстояло полтора часа провисеть над морем без давления масла в левом двигателе, на отчего-то очень хреново (видимо от перегруза) летящем самолете. Неунывающий, но внезапно притихший экипаж, принялся прикидывать: повернуть ли к берегу и пытаться допиливать над сушей (что увеличивало путь чуть не вдвое), в промежутках перелистывая Flight manual на предмет поиска глав, посвященных полетов с одним двигателем. Достаточно быстро были разработаны следующие тезисы: пилим посерёдку между "напрямки" и линией берега, в случае шухера дёргаем вотэто, нажимаем вотэто, крутим вотэто - доедем!

Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Я сначала очень напрягся. Для моего испорченного долгим летанием на джетах и прочих турбопропах интеллекта, падение давления масла означало одно из двух: или выключение или пожар. Ну а поскольку я не самоубийца - то только одно. Однако через небольшое количество времени в мою костяную голову пришла светлая мысль - двигатель-то у нас поршневой! А значит максимум, что ему грозит - словить клин и не зафлюгироваться. Поверьте, такое уменьшение рисков над стылыми водами Анадырского залива многого стоит. В общем после короткого совещания решено было двигатель не выключать, но приготовиться к его отказу и слегка скривить траекторию к берегу (хотя всё равно при том до берега было километров 40).Buddu писал(а):Как и планировалось по расчету, за 1 час 20 минут до Estimated Time of Arrival указатель давления масла успокоился на 0. Ветер еще немного изменил свое направление и теперь относительно земли наша скорость упала до 98 узлов. Самолет завис над морем в нескольких десятках километров от берега. Я смотрел в окно на как ни в чем ни бывало бодро рычащий слева Лайкоминг, думал об авиации общего назначения России, как много мог бы еще сделать для её развития, в промежутках между этими мыслями я, понятное дело, думал про свою замечательную семью.
Подготовка к отказу состояла в рисовании карандашом на секторе PROP меток, которые соответствовали определённым оборотам, ведь в случае отказа левого мотора у нас обе стрелки оборотов показывали бы стабильный ноль

Buddu писал(а): В это время брюхо самолета таки стало отбрасывать тень не на волны, но на камни. Может кому такой хрен не сильно слаще редьки, однако... Скоро предстояла посадка, а GO-435C2B по-прежнему не подавал признаков недомогания. Не дай бог какая шляпа прямо на посадке, тем более, что ветер из стабильного сменился на порывистый.
- Вложения
Последний раз редактировалось smixer 27 сен 2015, 04:01, всего редактировалось 1 раз.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Ветер крепчал на глазах и был прямо конкретно боковым, хоть АТИС ещё передавало приемлемые значения. Однако на посадке полосу было удобнее наблюдать в боковую форточку. Сразу после нас аэропорт закрылся по ветру.
Buddu писал(а):Попросив визуальный заход с прямой, мостим самолёт как уж получается, ветер/не ветер - не до жиру. Покатились, выдохнули. Лётчик жив - полёт удался! А тут ещё и самолёт цел. Одно добро.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Buddu писал(а): Нас встречала делегация на УАЗиках. Все в форме и фуражках. Человек не менее 10, а может и все 20. В тот период мне многое казалось значительно ярче, чем было на самом деле в пасмурном Анадыре. Грозно потребовав наши паспорта, пограничники как-то умудрились прям тут (на коленке чтоли?) шлёпнуть в них штемпели и... потеряли к нам всяческий профессиональный интерес. Впрочем, как и любой нормальный обыватель, пограничник имеет право задавать разные интересующие его вопросы, поэтому они остались расспрашивать Вадима про-всё-подряд, а меня увезли увезли к себе таможенники. Так началась 5-ти дневная апокалиптическая битва гражданина РФ с Магаданской таможней. Пять дней врагмытьём и катаньем, коварством и хитростью пытался взять мои бастионы. Пять дней я писал разнообразные объяснения и заявления. Пять дней мы разговаривали по телефону и ходили фотографировать всё, что можно было запечатлеть на фото. Но у меня было совершенно непобедимое таможней оружие. У меня небыло денег. О чём я им сразу и безоговорочно заявил. Никаких "давайте сейчас так, а потом...". В первый же день взял реквизиты, пошел в ближайший (единственный) банк и заплатил ровно столько, на сколько рассчитывал. Принес им платёжку и сказал, что больше не дам ни копейки. В пятницу вечером они сдались. Выпустили, взяв с меня честное слово, что я им ещё чего-то там по прибытию дополнительно предоставлю. Помня о том, что в секретном приложении к "Кодексу российского пилота авиации общего назначения" клятва авиатора любому фуражконосцу, клятвой не считается, торжественно пообещал им прислать почтой России всё, включая пусковые коды ракет ПРО и по их погрустневшим глазам понял, что не такое уж оно и секретное, это Приложение
Дальше наступила суббота с воскресеньем, все аэропорты по пути следования закрывались на лопату и нам ничего не оставалось, как достать из запасников предпоследнюю бутылку, кажется, с ромом. До понедельника никакого кина не ожидалось.
Лос-Анжелес - Хабаровск на AeroCommander 520/ reload.
Надо сказать, что в основном на русском севере нам попадались душевные и отзывчивые люди. Коммерческий директор аэропорта Анадырь нянчился с нами целую неделю, ездил на своем джипе на заправку за бензином и дал команду не брать денег за сверхнормативную стоянку. Экипажи Ан-24 копировали для нас в штурманской листы из местного сборника и рассказывали о всяких особенностях, а девчонки с метео бесплатно давали сводки погоды. Но самым острым вопросом стал жилищный. Номер в гостинице аэропорта, куда мы заселились под видом экипажа, без особых изысков (но с горячей водой) стоил 5600р. По текущему курсу - точно как на Аляске. Правда из номера открывался шикарный вид на перрон со стоящим там нашим аэропланом.