Полеты и перегон самолета из США

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
obvp
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июл 2013, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Новосибирск

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1021 Сообщение obvp » 04 апр 2014, 17:23

Заметил, что жду очередной части рассказа Вадима, как в детстве ждал очередную серию многосерийного фильма, с той лишь разницей, что программы телепередач нет и не знаешь когда будет продолжение. Тем более, что автор использует хитрый "режиссёрский" прием, заканчивая очередную часть своего повествования на самом интересном месте. :D

ayrton
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 12:24
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: MU-2

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1022 Сообщение ayrton » 09 апр 2014, 15:28

Немного фотографий с перелета CYYR (Goose Bay) - BGBW (Narsarsuaq)
Вложения
122A0440.JPG
122A0442.JPG
122A0446.JPG
122A0447.JPG
122A0448.JPG
122A0449.JPG
122A0452.JPG
122A0453.JPG
122A0454.JPG
122A0456.JPG
122A0459.JPG
122A0460.JPG
122A0461.JPG
Mitsubishi MU-2 pilot

ayrton
SAONовец со стажем
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 12:24
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: MU-2

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1023 Сообщение ayrton » 09 апр 2014, 15:50

FPL может пригодится кому-нибудь.
Вложения
image-09-04-14-03-40.jpeg
Mitsubishi MU-2 pilot

SAUSA
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 15:29
Member of AOPA: No

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1024 Сообщение SAUSA » 09 апр 2014, 22:00

блин, и рассказ и фото просто фантастика... Вадим. давай книгу скорее!

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1025 Сообщение VK68 » 10 апр 2014, 14:23

По дороге в отель я наехал на Егора за всякие накопившиеся мелочи, но не учел того обстоятельство, что все мы были на грани срыва из за усталости , в итоге получил в ответ свою порцию претензий. Это был первый микроконфликт за все время нашего путешествия. Можно конечно было отстоять "свою честь и достоинство", но тут уж до меня дошло, что ничего кроме дальнейшего развития конфликта не будет. В итоге , я замкнулся , в душе плюнул на все и решил больше не участвовать в принятии решений, в общем с лозунгом "пчелы против меда" я ушел в себя...
Получив номера в отеле, мы пошли на ужин в неплохой ресторан который был рядом с отелем. Во время ужина была не очень комфортная обстановка, обсуждение шло без меня и итогом мини брифинга стало решение лететь дальше, сегодня в три часа ночи. На что они расчитывали я не понимал, потому что уже сейчас Нарсарсуак накрывало циклоном, но по понятным причинам я промолчал. Вылететь мы конечно завтра никуда не сможем и можно было возразить, тем более что вставать в три часа для того что бы скататься до аэродрома и обратно, честно говоря не хотелось. Но тут уж приходилось выдерживать свой негласный бойкот. После короткого ужина мы разошлись по номерам и встретились уже в холе в три часа ночи следующего дня.
Последний раз редактировалось VK68 11 апр 2014, 00:07, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1026 Сообщение smixer » 10 апр 2014, 16:05

Типичное развитие событий в сказке "Три капитана". :)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1027 Сообщение VK68 » 14 апр 2014, 13:52

02.04 День двадцать третий.
В таком же состоянии духа как и накануне мы сели в такси и поехали на аэродром. Выспаться нормально не удалось, но все же четыре часа сна это лучше чем ничего. Через пятнадцать минут мы уже сидели в холле ФБО и ребята изучали погоду на распечатанных сводках, я же ковырялся в планшете рассматривая движение циклона над Гренландией в почасовом режиме. Было понятно что окно которое у нас было уже захлопнулось. Судя из разговора между Саней и Егором, назревала очередная проблема. Поскольку лететь дальше уже не получалось надо было думать о том что делать с самолетом. Было предложено два варианта, один - перегнать самолет обратно в Бангор и оставить там, другой- перегнать самолет обратно в Нью -Йорк. Мне было откровенно жалко Егора, я представляю его состояние когда он услышал такой расклад. Мало того что перелет срывался, так еще и гнать самолет назад, плюс дополнительные расходы корорые подрывали и так ужатый бюджет.
Наверное полчаса обсуждения в итоге ни к чему не привело, ребята замолчали и наконец Саня обратился ко мне с вопросом "Что думешь ты?"
Все это время я рассматривал сайт погоды, ситуация была не очень простая но не безнадежная.
Циклон который накрыл Гренландию имел небольшой разрыв, который должен быть над Нарсарсуаком завтра с утра и до обеда. Потом Гренландия должна снова закрыться , циклон смещался очень медленно и следующее открытие Нарса могло быть дня через три, но тогда возникали проблемы с Исландией , потому что ее уже начинало накрывать своим циклоном который развивался аж до Шотландии. Получалось что лететь можно как раз завтра в то же время , в три ночи, что бы успеть до обеда смотаться из Нарса и успеть в Кефлавик ( Исландия) до того как его накроет. Спорить со мной никто не стал, мы тут же собрались и поехали обратно в отель досыпать ...
После позднего завтрака мы чуть не оказались бомжами. Отель был забронирован на одну ночь и когда мы пожелали продлить наше пребывание еще на одни сутки, нам ответили... "номеров нет!" И это на краю света! Не самый маленький отель был битком забит туристами! Я уже представил как мы будем ночевать в ФБО но диванчике, но дама на ресепшен решила нам немного помочь.
- Я сейчас попробую позвонить в другой отель ( другой... Этот называется "Nord" а другой - "Nord-2") мы с ужасом и замирание ждали ответа... Через минуту нас успокоили:
- Да , есть свободные номера , вам надо пройти по дороге около километра и вы увидите такой же отель...
Счастья нашему небыло предела. Подхватив свои чемоданчики мы побрели к новому месту ночевки.
Во время молчаливого обеда, Саня сделал достойный поступок , на который я по складу своей натуры был бы не способен. Он просто - напросто предложил забыть возникший конфликт, расставил все по своим местам и ситуация сразу же изменилась в позитивную сторону. Дружба и согласие вновь вернулась в наши отношения. Мы устроили себе разгрузочный день ( rest day :-) Если кто помнит...) благо рестораны и кухня были на высоте. Ближе к ночи мы еще раз сверили свои планы , проверили динамику погоды и разошлись по номерам на ночь. Встреча как и в прошлую ночь планировалась на 3.00 утра.
Вложения
image.jpg
image.jpg
image.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1028 Сообщение Misha » 14 апр 2014, 13:58

Hotel NORTH - знакомая избушка, ночевал там. :-)
А какое FBO вы пользовали? Не Woodward?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1029 Сообщение VK68 » 14 апр 2014, 14:12

03.04 День двадцать четвертый
Первое что я сделал после того как открыл глаза , открыл планшет и просмотрел динамику изменения погоды, там было над чем задуматься.
Такси нас доставило по ночному городку к зданию ФБО, где мы узнали не очень приятную для нас новость,- самолет вчера вечером выставили из ангара на открытую площадку... Причина банальна проста- прибыл легкий джет , чье место мы занимали в ангаре. Наш пайпер стоял перед ФБО как глыба льда, весь покрытый инеем, ночь была не жаркой, термометр был на отметке -25.
Запускать в таких условиях двигатели не самая приятная работа.
Первым делом мы подогнали обогрев , установили рукав на левый двигатель. Пока он грелся мы устроили небольшой брифинг.
Погода нам дала определенный шанс на перелет, но условия были не очень простые. Дело в том, что посадку в гренландском Нарсарсуаке можно произвести только визуально, заход происходит через фьерд по которому надо пролететь минут пять, потом поворот почти на девяносто градусов влево что бы выйти в небольшую бухту в которой опять разворот на девяносто и посадка. Захода по приборам там нет, поэтому нужна только хорошая погода. Такое окно дествительно должно образоваться рано утром и продержаться максимум до обеда. Высота облачности поднималась до 700-800 метров и этого в принципе было достаточно что бы снизиться над океаном и подойти к фьердам уже под облаками. Но возникали две другие проблемы. Первая это то, что во второй половине дня начинало закрывать Исландию, и ухудшение прогнозировалось со второй половины дня да так, что поздно вечером Кефлавик уже вряд ли сможет принять. Вторая проблема это ветер . Из за двух разных опускающихся на юг циклонов мы получали плотный встречный ветер. Выбрать оптимальную высоту было сложно, но с увеличением высоты прогнозировалось и усиление ветра. Минимальная встречная составляющая прогнозировалась 25-45 узлов , максимальная доходила до 65 узлов. И если на участке от Канады до Гренландии направление верта несколько раз менялось со встречного на боковой и обратно, то от Гренландии до Исландии прогноз давал строго встречный ветер по 45 узлов. Оба отрезка были равными по длинне, примерно по 1300 км каждый.
простой расчет показывал что при средней воздушной скорости 400 км/час мы проходим отрезок в среднем за 3 часа с небольшим. Но если учитывать встречный ветер в 45 узлов , то уже за 4 часа . В резерве топлива хватает еще как минимум минут на 45. Но если мы попадаем на встречный ветер узлов в 65 и больше то приходим в конечную точку с минимальным запасом по топливу. Обсудив все ньюансы мы решили действовать следующим способом:
Первый участок летим до половины и смотрим на время,- если укладываемся в два часа тогда летим дальше, если нет,- разворачиваемся назад. Второй участок примерно так же,- если половину проходим удачно и укладываемся в те же два часа то идем дальше, если нет меняем курс на север и идем в Кулусук который расположен на северо-восточном побережье Гренландии, но в Нарсарсуак мы не возвращаемся потому что вряд ли туда сможем вернуться по погоде, ну а если застрянем там, так уж этот вариант будет вообще печальным.
В любом случае нам нужно будет беречь топливо.
Егор в наборе всегда идет на максимально обогащенной смеси, это конечно его дело, но в этой ситуации лезть 20-25 минут на верх с расходом 100 галлон в час было бы не очень осмотрительно в плане экономии топлива, если отойти от этих принципов и обеднять расход в самом начале набора, мы экономим как минимум минут 15-20 по топливу. И эти 15 минут нам могут ой как пригодится на посадке. Обьяснив ситуацию Егору мы смогли его убедить в необходимости экономии топлива и обеднения смеси с самых первых минут полета...
Пока мы все это обсуждали , левый двигатель был по нашему мнению уже готов. Мы вернулись к самолету, вызвали и подключили наземное питание , и начали готовиться к запуску. Для двигателей у нас было приготовлено масло, которое пролежало на батарее отопления в ФБО почти час и прогрелось до температуры наверное градусов в 45-50. Эту порцию горячего масла мы залили в двигатель перед пуском. Все прошло отлично, левый двигатель запустился , Егор остался в самолете а мы подсоединили рукав к правому двигателю и вернулись в ФБО. Во время заливки масла , со мною приключилась мелкая неприятность, открытая банка с маслом соскользнула с капота и пролилась на меня. Это было очень не здорово, потому как все джинсы насквозь пропитались маслом и находиться в такой одежде было не очень приятно, а переодется было не во что...
image.jpg
image.jpg
Еще через час мы удачно запустили правый двигатель и были готовы к вылету. Егор еще раз проверил самолет, снова вызвал топливозаправщик и долил баки под крышку, компенсировав истраченное при прогреве топливо, расчитался за все предоставленные нам услуги и мы наконец- то заняли свои места и вырулили на полосу.
У Егора есть одно хорошее качество, если во время спора его убедить в чем то, то в последующем он так и сделает. Так и в этот раз, сразу после взлета Егор начал обеднять смесь экономя топливо. Я сидел сзади с ручкой и бумагой записывая время и текущий расход топлива. Минут через 20 мы заняли эшелон и перешли в горизонтальный полет, Егор окончательно выставил все режимы и переключился на дополнительные баки. Он всегда так делал,- взлетал на основных, потом переключался на дополнительные и летел на них часа полтора, потом переключался обратно.
Половину пути мы прошли меньше чем за два часа и это придало нам уверенности, самолел шел дальше курсом на Нарсарсуак. Я сидел сзади и время от времени сверялся с картой, которая у меня была открыта на планшете. Все шло просо отлично, мы шли с хорошей скоростью и расчет показывал что до Гренландии мы должны дойти за 3,5 часа. Судя по расчетам , топливо в доп баках подходило к концу, я дернул Егора за рукав и подсказал ему об этом. Самолет летел на 15000 футов полностью в облаках. Я сидел всю дорогу в маске а Саша и Егор практически всю дорогу без них. Мы уже летели на доп баках 1.50... До этого полета мы ни разу так долго их не использовали и я уже начал переживать, потому что по расчетам , этих баков должно хватать на 2.00 часа. Я еще раз напомнил Егору о топливе, но тот только отмахнулся от меня. С этого момента я уже напрягся. Я не понимал ситуации... В доп баках , бензина на 10-15 минут, в основных,- на 2,5 часа... Лететь нам оставалось около часа и понятное дело что никакой ветер уже не сможет нам помешать... Зачем выжимать эти баки до суха? А если... Еще через десять минут я снова начал дергать Егора...
- У тебя топливо заканчивается, почему не переключаешься?
- Все нормально!
- Что нормально..?
- Я все контролирую, у нас там топлива еще минут на 15 как минимум!
- С чего ты так решил? Ты летал на этих баках по 2 часа?? Я что то не помню такого. Мы считали что их хватает максимум на 2 часа, осталось пять минут! Нафига ты это делаешь??
- Мы летим на них 1.50...
-Нет, мы летим на них уже 1.55 я все записывал, не спорь! Но это ничего не меняет! Переключайся!
-Не лезь , у меня все под контролем! - Егор снова отмахнулся.
Я был шокирован! Не понятно... Нафига все это надо?? Зачем он это делает? И именно сейчас, в облаках , над Атлантикой... Я продержался еще пять минут и снова полез в кабину.
-Егор, 2 часа! Мы летим на них уже два часа, чего ты добиваешься? Ты хочешь лететь до отключения двигателя? Зачем эта бравада? Ты хоть раз запускал двигатель в воздухе..? А два двигателя одновременно..? Саня! Скажи ему..!
Бесполезно , никакие уговоры не действовали, более того от меня просто отмахнулись как буд-то я мешаю.
- Егор, ты здесь не один! Мне твои эксперименты не нравятся! Это уже не безопасно! - я завелся.
Не представляю как будет развиваться ситуация при выключении двигателя... Он их на земле заводит со второй-третьей попытке, а что будет на 15.000..? Да хрен он их запустит! Будет свистеть до земли, а за это время они еще и замерзнут! А сможет он вообще с ориентироваться в облаках..? ...одновременно запуская двигатель? Ну ладно, с управлением Саня справится... А вот с запуском... - мысли носились в голове как пчелы! Бля, вот нахрена онивсе это делают? Ну ладно Егор, но Саша почему...? Я не понимаю... Может из-за кислородного голодания херней занимаются... Посоветовать им надеть маски, так они меня вообще пошлют...
Это был тупик. Я просто взбесился от своего бессилия, хотелось выйти из самолета прямо сейчас... Нахер, надобросать эти приключения иначе мы в хлам разосремся... Я в последний раз сунулся в кабину:
- Саня, если вы сейчас не переключитесь на основные баки , я дальше лететь не буду, либо в Кефлавике , либо в Кулусуке я возьму билет и полечу домой! Мне все это очень не нравится, и не нравится что меня полностью игнорируют!
-Делай как знаешь, это твое решение...
Я был разочарован, непонятное упрямство... Нафиг, дальше я точно не полечу...
Егор продержался еще десять долгих минут и наконец-то переключился. Зачем нужен был этот эксперимент я так и не понял.
Через сорок пять минут мы зашли в Нарсарсуак на посадку. Погода была не самая плохая, правда пришлось пробивать облачность до высоты 1500-2000 футов, но это было просто удачей в данной ситуации.
Полет по фьерду наверное самое красивое в этом перелете, лучше даже не фотографировать а просто смотреть, ну очень красиво, наверное самый красивый и торжественный заход из всех. Суровость и отдаленность этой земли подчеркивает снежную красоту фьердов... Земля необетованная, наверное она вот так и должна выглядеть...
На Аэродроме мы уже не разговаривали, точнее я не разговаривал. Я уже настроился на то что улечу при первой возможности домой. Тем более что долетев до Исландии перелет в принципе можно считать завершенным. А дальнейшее времяпровождение возможно только после полного примирения, на которое времени небыло. Дальше будет только хуже, мы можем просто посссориться и больше не общаться...
Я уже не претендовал на место в кабине, которое мне в принципе никто особо и не предлагал... Ну и тем более- подумал я, - лететь дальше как чебурашка среди коробок... То же мне , удовольствие...
Мы благополучно вылетели с Гренландии , как только наши баки заполнили топливом. Предстоял самый ответственный участок. Но как ни странно все шло нормально. Встречный ветер был в пределах 25-40 узлов и это позволяло нам благополучно добраться до Кефлавика.
Вложения
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg
image.jpg

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1030 Сообщение VK68 » 14 апр 2014, 14:13

Misha писал(а):Hotel NORTH - знакомая избушка, ночевал там. :-)
А какое FBO вы пользовали? Не Woodward?
Одноэтажное желтое здание... Миш, название не помню.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1031 Сообщение VK68 » 14 апр 2014, 14:25

Немного нарушил последовательность...
фотографии подхода к Нарсарсуак.
Вложения
IMG_9878_новый размер.JPG
IMG_9883_новый размер.JPG
IMG_9886_новый размер.JPG
IMG_9892_новый размер.JPG
IMG_9892_новый размер.JPG
IMG_9896_новый размер.JPG
IMG_9898_новый размер.JPG
IMG_9899_новый размер.JPG

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1032 Сообщение VK68 » 14 апр 2014, 14:32

За бортом уже стемнело, мы шли в плотной облачности, в осадках. Циклон все же накрывал Куфлавик и мы немного попадали под его влияние. Наверное последние 30-40 минут мы шли уже в штормовых условиях. Пробив облака где то над океаном, мы сквозь залитое дождем переднее стекло видели где-то вдали размытые водой огни Исландии. Около семи часов вечера мы благополучно приземлились в Кефлавике, перелетев через Атлантику и покрыв в общей сложности 2600 км и преодолев 4 часовых пояса в обратном порядке.
Пока Егор решал вопрос с размещением в гостинице , стоянкой самолета и транспортировкой в город, я подобрал себе билеты на утренний рейс до Франкфурта, моя часть приключений на этом заканчивалась...
Уже сейчас по прошествии длятельного времени, я переосмысливая свое решение не нахожу в своем капризе ничего криминального. Ведь действительно, не улети я тогда из Кефлавика, наша дружба могла дать серьезную трещину, чего я очень не хотел.
Мы поужинали в Ирландском баре. Ну как по ужинали, выпили по стакану вискаря, потому что все рестораны были закрыты и после долгих хождений по городу мы с трудом нашли один открытый и пустой паб. После принятых на грудь ста грамм, напряжение дня ушло. Мы поздравили сами себя с пересечением Атлантики, немного поболтали и пошли обратно к отелю.
Рано утром мы встретились за завтраком, потом за Саней с Егором приехала машина из ФБО Кефлавика а я сел в гостинничный шатл до того же аэродрома.
Мы ехали на один аэродром но в разные его части , что бы разлететься в разные стороны...
В этот же день Пайпер благополучно коснулся колесами Фарерских островов и потом перелетел в норвежский Берген. Я же добрался сначала до Копенгагена, потом до Франкфурта и от туда уже до Москвы...

Так вот закончилось мое приключение в начале этого года . 25 пять безумных дней... Двадцать пять приключений, тысячи километров и не один десяток часов в воздухе. Наверное разочаровал вас в конце не законченностью перелета, но в жизни все бывает не так как в кино. И опыт который мы приобретаем , он не только положительный но и отрицательный.
В общем, спасибо вам что вытерпели столь долгое повествование. Еще раз прошу прощение за ошибки и не стыковки, редактировать и перечитывать не стал...
Жду ваших рецензий ну и чуть позже , обещаю выложить свои выводы, мысли и подвести итог этому приключению...

The END. :D

Аватара пользователя
Efim
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: UHHS

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1033 Сообщение Efim » 14 апр 2014, 14:45

Bravo! 8)

Аватара пользователя
Chestr
SAONовец со стажем
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1034 Сообщение Chestr » 14 апр 2014, 15:19

Замечательная история, хорошая благополучная концовка.
Спасибо большое за интересный рассказ!

PS: читая сожалел о том что 1,5 года назад самому не удалось осуществить такой перелет (по погоде), но теперь, после прочтения, думаю "не за горами" будет вторая попытка))
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Полеты и перегон самолета из США

#1035 Сообщение ЛОДОЧНИК » 14 апр 2014, 15:38

Отлично Вадик! Еще с большим интересом читал окончание, так как позавчера до шести утра слушал необработанную версию окончания путешествия от Сани на Орловке. Большое спасибо тебе за рассказ!
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»