Разгон вперёд или, как правильно заметил Алексей, "в любую сторону" уводит вертолёт на косую обдувку. Предлагаемый способ энергично сдвигает его с оси вправо, что несколько быстрее позволяет восстановить тягу. Принципиально, первый и др. способы разрушают кольцо, второй - выскакивание из существующего кольца, а дальше оно само не живёт. Предлагаемый способ можно предпочесть для выхода из глубокого установившегося ВК. По жизни(как правило торможение при заходе) начинать выходить нужно при первых признаках(при пограничных условиях), которые нужно чётко распознавать и представлять не по книжкам и рассказам, а для этого достаточно более естественного для моторики перевода в разгон(как антиторможение ). Будет ли в этой ситуации "новый" способ более эффективным - не думаю.Freelander писал(а):Надо попытать 12345 с точки зрения физики, чем этот новый маневр отличается от стандартного с разгоном вперед?
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
- Tuchka
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 23 сен 2015, 11:25
- Member of AOPA: No
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Я тоже новичок в вертолетном сообществе, но поскольку есть определенный парапланерный опыт, позволю себе добавить.
На мой взгляд, обучение выходу из таких режимов должно даваться минимум в 2 этапа:
1. Обязательно "для сведения" курсантам, но очень обзорно.
2. В режиме тренировки - только после определенного налета.
Объясню, почему: курсант еще не чувствует вертолет, половину вещей не делает на автомате, в общем, находится в бОльшей степени в стадии "осознанное незнание". Чтобы четко, до автоматизма отработать выход, нужна и координация, и чувство машины и хоть какой-то опыт.
Конечно, можно дискутировать по поводу кол-ва часов, достаточных для диагноза "готов/не готов к тренировке" (есть способные, а есть подтормаживающие ), вменяемости пилотов, готовности дальше учиться и платить за это и пр.
Но мне всегда было непонятно, как парапланерист с 30-50 часами налета едет на SIV-курс в Олюдениз (курс по выходу из нештатных ситуаций) - там его по рации вводят в нестандартные режимы и так же по рации говорят, как выходить. После этого молодой пилот возвращается домой с ложным чувством собственной неуязвимости. Но потом, попадая в нештатный режим, говорят все одно и то же: "А это совсем по-другому в реальности!" Если выживают. Но бесспорно, многих опыт SIV-курсов спасал.
Подпишусь под каждым словом Rubaga (хоть и в теме про обледенение): "По моему мнению, наиболее продуктивным местом обсуждения являются сезонные семинары... Можно обсудить с инструкторами и другими пилотами. Во время сезона можно также в любые выходные подлететь и подробно обсудить вопрос. Мне кажется, что данную тему лучше обсуждать очно".
Так что как налетаю побольше, как почувствую в себе готовность к отработке такого режима - приеду на курс к ksv, спасибо ему за продвижение передовых разработок в наши ряды!
На мой взгляд, обучение выходу из таких режимов должно даваться минимум в 2 этапа:
1. Обязательно "для сведения" курсантам, но очень обзорно.
2. В режиме тренировки - только после определенного налета.
Объясню, почему: курсант еще не чувствует вертолет, половину вещей не делает на автомате, в общем, находится в бОльшей степени в стадии "осознанное незнание". Чтобы четко, до автоматизма отработать выход, нужна и координация, и чувство машины и хоть какой-то опыт.
Конечно, можно дискутировать по поводу кол-ва часов, достаточных для диагноза "готов/не готов к тренировке" (есть способные, а есть подтормаживающие ), вменяемости пилотов, готовности дальше учиться и платить за это и пр.
Но мне всегда было непонятно, как парапланерист с 30-50 часами налета едет на SIV-курс в Олюдениз (курс по выходу из нештатных ситуаций) - там его по рации вводят в нестандартные режимы и так же по рации говорят, как выходить. После этого молодой пилот возвращается домой с ложным чувством собственной неуязвимости. Но потом, попадая в нештатный режим, говорят все одно и то же: "А это совсем по-другому в реальности!" Если выживают. Но бесспорно, многих опыт SIV-курсов спасал.
Подпишусь под каждым словом Rubaga (хоть и в теме про обледенение): "По моему мнению, наиболее продуктивным местом обсуждения являются сезонные семинары... Можно обсудить с инструкторами и другими пилотами. Во время сезона можно также в любые выходные подлететь и подробно обсудить вопрос. Мне кажется, что данную тему лучше обсуждать очно".
Так что как налетаю побольше, как почувствую в себе готовность к отработке такого режима - приеду на курс к ksv, спасибо ему за продвижение передовых разработок в наши ряды!
Каждый имеет то, что заслуживает
- Faza
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
- Контактная информация:
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
научит распознавать эти самые "граничный условия - вот наша задача")))12345 писал(а): По жизни(как правило торможение при заходе) начинать выходить нужно при первых признаках(при пограничных условиях), которые нужно чётко распознавать и представлять не по книжкам и рассказам, а для этого достаточно более естественного для моторики перевода в разгон(как антиторможение ). Будет ли в этой ситуации "новый" способ более эффективным - не думаю.
Игорь, добавить нечего....
по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Всё в сравнении Сравню - расскажу.Faza писал(а):по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...
- Faza
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
- Контактная информация:
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
договорились... в свою очередь, при следующем попадании в ВК постараюсь опробовать новый способ вывода... сравню - поделюсь...12345 писал(а):Всё в сравнении Сравню - расскажу.Faza писал(а):по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Миш, в Аэросоюзе активно преподают эту технику всем, без исключения: первоначальникам, переучивающимся (причем на всех типах), а также всем желающим. Работает на 100%. Заезжай, попробуешь.Faza писал(а):договорились... в свою очередь, при следующем попадании в ВК постараюсь опробовать новый способ вывода... сравню - поделюсь...12345 писал(а):Всё в сравнении Сравню - расскажу.Faza писал(а):по поводу выделенного текста - будет, ИМХО...
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- Faza
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 820
- Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
- Контактная информация:
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
при первой же возможности... ))ksv писал(а):Заезжай, попробуешь.
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Напомнили про темку...
Многократное сравнение показало - всё так и есть, из глубокого ВК в сторону выскакивает сразу, на начальной фазе заметной разницы нет.12345 писал(а):......Предлагаемый способ можно предпочесть для выхода из глубокого установившегося ВК. По жизни(как правило торможение при заходе) начинать выходить нужно при первых признаках(при пограничных условиях).... Будет ли в этой ситуации "новый" способ более эффективным - не думаю.
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Это точноksv писал(а):Работает на 100%. Заезжай, попробуешь.
ksv писал(а):Миш, это имитация вихревого кольца. Она создается для тренировки новой техники вывода из ВК. Убиваться в реальном ВК мне бы не хотелось.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
https://youtu.be/HjeRSDsy-nE Хороший наглядный пример!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULAM
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Хорошая ветка, перечитал снова. Кино душевное.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
полезнейший фильм по теме
https://www.youtube.com/watch?v=fSf38PqqKno
и еще, тоже в тему, что бы рядом
https://www.youtube.com/watch?v=fSf38PqqKno
и еще, тоже в тему, что бы рядом
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
вихревое кольцо,вариометр и вообще о снижении
Очень хороший ролик! Но это не самоучитель! Сначала с инструктором!