Piper PA-34 Seneca V американский, 6-ти местный, многоцелевой двухдвигательный, поршневой самолет, производимый Piper Aircraft с 1971 по настоящее время
Чаще всего используется для частных и бизнес перелетов.
сслыка на сайт производителя http://www.piper.com/home/pages/Seneca.cfm
История
Первую Seneca создали, как двухдвигательная версия Piper Cherokee Six. Однако интересным фактов является то, что на начальных этапах конструирования самолета предполагалось создание трех двигательного ВС. Прототипом являлся Cherokee Six c дополнительно установленными двигателями на крыльях, совершивший первый полет 1965. Также сохранилась фотография прототипа с установленным 250 сильным Lycoming и двумя 115 сильными двигателями на крыльях.
Так или иначе Piper отказался от идеи создания 6-ти местного 3-х двигательного самолета на основе 32 серии и была создана серия PA-34.
PA-34-180 Twin Six
- Прототип PA-34-180 Twin Six регистрационный номер N3401K совершил свой первый полет 25 апреля 1967. На прототипе было установлено два 180 сильных двигателя Lycoming O-360, фиксированная носовая стойка , и хвост от Piper Cherokee Six.
- На сертифицированный 7 мая 1971 и представленном публике в конце 1971, как модель 1972 года были установлены два 200 сильных Lycoming IO-360-C1E6. Особенностью данного самолеты было разнонаправленное вращение винтов, что позволило создать самолет с более стабильным поведением в случае отказа одного из двигателей. Всего было произведено 934 Seneca I.
- В ответ на жалобы на летные характеристики, Piper представил PA-34-200T Seneca II. Самолет был сертифицирован 18 июля 1974 года, и представлен как модель 1975. В новой модель были увеличены и сбалансированы элероны и изменены задний хвост. Буква Т в название означает новые турбопрошневые двигатели Continental TSIO-360 E или ЕВ. Также Seneca II сохранила разнонаправленное вращение винта как и Seneca I. Внутри салона можно было заказать размещение пассажирских сидений лицом друг к другу, для большего удобства. Всего было произведено 2 588 таких ВС.
- В 1981, был представлен Piper Seneca III, прошедший сертификацию 17 Декабря 1980. Главным отличием от предыдущей модели были новые двигатели Continental TSIO-360-KB которые развивали кратковременно (не более 5 минут) мощность 220 л.с., что улучшило летные характеристики самолета. Внешне самолет отличался единым лобовым стеклом, а в салоне новой металлической отделкой панели приборов; некоторые ВС имели электро-привод закрылков. Всего было произведено 930 Seneca III, последнии 37 из которых имели 28 в электрическую систему вместо 14 в.
- В 1994, был представлен Piper Seneca IV, прошедший сертификацию 17 ноября 1993. В него также были внесены ряд изменений, наиболее заметным были переделанные обтекатели двигателя, что позволило увеличить круизную скорость. Всего было произведено 71 Seneca IV.
- Сертифицированный 11 Декабря 1996 и производимый с 1998 Seneca V оснащается двигателями Continental TSIO-360-RB. В данной модели были изменены обтекатели двигателя, и проведены изменения в кабине пилота. Так некоторые переключатели перемещены над головой пилота.
Двигатель
- Тип: Турбопоршневые двигатели
Производитель: Teledyne Continental
Модель: TSIO-360-RB
Взлетная мощность: 220 л.с.
- Производитель: McCauley
Число лопастей: 3
Тип: постоянный
- Максимальный взлетный вес: 2155 кг
Максимальный снаряженная масса: 2165 кг
Стандартная снаряженная масса: 1541 кг
- Размах крыла: 11,9 м
Длина: 8,7 м
Высота: 3,0 м
Тип топлива Avgas 100LL
Максимальная крейсерская скорость: 365 км/ч
Дальность перелёта с полным топливным баком: 1533 км
(с учетом 45 минутного резерва)
Практический потолок: 7620 м
Взлетная дистанция 348 м
Посадочная дистанция 427 м