Як-18Т
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Як-18Т
Летаем в аэроклубе на этом самолёте.
Что тут сказать. Мне очень нравится его мощь. Большой, просторный самолёт.
Вплане обслуги конечно... нужен штат техников
В более-менее нормальном состоянии можно найти примерно за 50 т. уе.
Новый стоит вроде от 260-ти.
http://smaz.ru/avia/jak18t.php
Что тут сказать. Мне очень нравится его мощь. Большой, просторный самолёт.
Вплане обслуги конечно... нужен штат техников
В более-менее нормальном состоянии можно найти примерно за 50 т. уе.
Новый стоит вроде от 260-ти.
http://smaz.ru/avia/jak18t.php
- Вложения
-
- ho4et-letat'.jpg (148.37 КБ) 31335 просмотров
Последний раз редактировалось Serega 30 мар 2007, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
вот его новая модификация
http://smaz.ru/avia/sm2000p.php
Самолет СМ-2000П
Общие сведения: СМ-2000П - легкий 6-местный многоцелевой самолет, разработан на базе самолета ЯК-18Т.
Отличия от ЯК-18Т:
* цельнометаллические консоли крыла с баками-кессонами, с новыми элетронами и электрически управляемыми закрылками;
* новое хвостовое оперение увеличенной площади;
* шестиместный салон;
* беспереплетное остекление кабины;
* новая приборная доска и новая авионика;
* топливная и масляная системы, обеспечивающие перевернутый полет;
* система отопления салона повышенной эффективности;
* капот мотора с улучшенной системой охлаждения двигателя;
* новые двири кабины повышенной жесткости с новыми замками;
* новые компактные и легкие кресла пилотов;
* двигатель М-14Х с трехлопастным винтом MTV-9.
http://smaz.ru/avia/sm2000p.php
Самолет СМ-2000П
Общие сведения: СМ-2000П - легкий 6-местный многоцелевой самолет, разработан на базе самолета ЯК-18Т.
Отличия от ЯК-18Т:
* цельнометаллические консоли крыла с баками-кессонами, с новыми элетронами и электрически управляемыми закрылками;
* новое хвостовое оперение увеличенной площади;
* шестиместный салон;
* беспереплетное остекление кабины;
* новая приборная доска и новая авионика;
* топливная и масляная системы, обеспечивающие перевернутый полет;
* система отопления салона повышенной эффективности;
* капот мотора с улучшенной системой охлаждения двигателя;
* новые двири кабины повышенной жесткости с новыми замками;
* новые компактные и легкие кресла пилотов;
* двигатель М-14Х с трехлопастным винтом MTV-9.
-
- Активный участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 28 сен 2006, 14:05
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Если можно, то по-подробнее. Возможна ли его модернизация своими руками, чтоб комфорта по более было (шум, кресла т.п.)?
Сколько это может стоить? Во ято выливается его обслуживание (ТО, стоянка, сборы, налоги, страховка и чего там ещё)???
Сам летаю на Тешке. Люблю его очень. Но даже своем еродроме не могу получить полный расклад
Спасибо!
Сколько это может стоить? Во ято выливается его обслуживание (ТО, стоянка, сборы, налоги, страховка и чего там ещё)???
Сам летаю на Тешке. Люблю его очень. Но даже своем еродроме не могу получить полный расклад
Спасибо!
0268 к взлёту готов! Поехали!!!
Земля прощай! В добрый путь!
Земля прощай! В добрый путь!
- Airhorse
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 282
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
- Контактная информация:
Своими руками-это всё равно чужими. В Москве этим фирма Авион занимается (занималась по крайней мере).Skyvik писал(а):Если можно, то по-подробнее. Возможна ли его модернизация своими руками, чтоб комфорта по более было (шум, кресла т.п.)?
Сколько это может стоить? Во ято выливается его обслуживание (ТО, стоянка, сборы, налоги, страховка и чего там ещё)???
Сам летаю на Тешке. Люблю его очень. Но даже своем еродроме не могу получить полный расклад
Спасибо!
Самолёт супер!!!
Чувствуешь,что управляешь самолётом,ты Командир экипажа,а не просто пилот!
Самолёт хоть и ограниченно-маневренный,но на нём и пилотаж выполнять можно. И ночью летать, и по системе посадки ОСП(когда она установлена).
Самому такой самолёт содержать очень непросто. Обслуживаться должен целым штатом техников. Ремонт только на авиационном заводе.
Цен конкретных не знаю,но очень дорого.
Знаю прецеденты,когда владельцы отказывались от Тэшки,оставляя в аэроклубе.
01001,полосу освободил.
Итак, все таки подбейте резюме на тему Як-18т
1. За какие деньги его РЕАЛЬНО купить от....до....
2. Чего стоит его эксплуатация как "своего"/как "покатушечного в клубе"
3. чем питается и в каких количествах?
4. чего требует от аэродрома базирования?
5. насколько сложен или прост в освоении "с нуля" и "переучивании с другого типа"
Ну и вообще, поподробнее бы про машинку.
1. За какие деньги его РЕАЛЬНО купить от....до....
2. Чего стоит его эксплуатация как "своего"/как "покатушечного в клубе"
3. чем питается и в каких количествах?
4. чего требует от аэродрома базирования?
5. насколько сложен или прост в освоении "с нуля" и "переучивании с другого типа"
Ну и вообще, поподробнее бы про машинку.
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
А разве на Кубинке нет "техи"? У местных поспрашивал бы, там тебе по точнее скажут что к чему.Spin писал(а):Итак, все таки подбейте резюме на тему Як-18т
1. За какие деньги его РЕАЛЬНО купить от....до....
2. Чего стоит его эксплуатация как "своего"/как "покатушечного в клубе"
3. чем питается и в каких количествах?
4. чего требует от аэродрома базирования?
5. насколько сложен или прост в освоении "с нуля" и "переучивании с другого типа"
Ну и вообще, поподробнее бы про машинку.
-
- RA PPL
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
На вопросы о Як 18 Т.
Стоимость содержания и обслуживания на сегодня узнаю у хозяев самолета и сообщу попозже ( это Московская область). Площадка сгодится и грунтовая, надо примерно 1000 метров. Можно меньше, но лучше 1000 метров. С точки зрения переучивания - с чего переучиваться? С Л 29 переучиваться- одна задача, со Злина- другая. Достаточно хороший самолет для первоначального обучения. Тяжелее, чем Злин. Купить можно совсем не новый за 25-30 килобаксов, как наш друг выражается, но вкладывать надо прилично. Двигатель ремонтируют в Шахтах, делают дорого, долго и плохо. Новый стоит 250-260 кило... их самых, так что нет смысла покупать его.Зарегистрировать можно, но тоже денег стоит.
Резюме- нет особого смысла его покупать, или покупать, заранее имея ввиду, что материальной отдачи не будет.
Стоимость содержания и обслуживания на сегодня узнаю у хозяев самолета и сообщу попозже ( это Московская область). Площадка сгодится и грунтовая, надо примерно 1000 метров. Можно меньше, но лучше 1000 метров. С точки зрения переучивания - с чего переучиваться? С Л 29 переучиваться- одна задача, со Злина- другая. Достаточно хороший самолет для первоначального обучения. Тяжелее, чем Злин. Купить можно совсем не новый за 25-30 килобаксов, как наш друг выражается, но вкладывать надо прилично. Двигатель ремонтируют в Шахтах, делают дорого, долго и плохо. Новый стоит 250-260 кило... их самых, так что нет смысла покупать его.Зарегистрировать можно, но тоже денег стоит.
Резюме- нет особого смысла его покупать, или покупать, заранее имея ввиду, что материальной отдачи не будет.
И зачем только Гугль придумали... наверное, для меня...
Легкий многоцелевой самолет Як-18Т
Самолет Як-18Т используется, в основном, для первоначального обучения и тренировки летного состава. Кроме того он может быть использован для:
∙ оперативной доставки трех пассажиров на расстояние более 1000 км;
∙ обеспечения связи, перевозки почты и грузов весом до 150 кг;
∙ перевозки одного носилочного больного в сопровождении медработников;
∙ патрулирования лесных массивов, газо- и нефтепроводов, шоссейных дорог и т.д.
РАЗМЕРЫ. Площадь крыла 18,8 м2.
ЧИСЛО МЕСТ. В пассажирском варианте 1 пилот + 3 пассажира, в учебно-тренировочном варианте экипаж 2 человека ( курсант + инструктор)
ДВИГАТЕЛЬ. На самолете Як-18Т устнавливается поршневой двигатель М-14П мощностью 360 л.с. (265 кВт.).
Расход топлива в крейсерском режиме полета 45-50 л/ч.
МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса 1650 кг, масса пустого 1217 кг; максимальная масса топлива 250 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость полета 300 км/ч,
посадочная скорость 125 км/ч,
высота полета до 4000 м (из-за отсутствия кислородного оборудования).
Дальность полета:
- без дополнительного топливного бака 700 км;
- с дополнительным топливным баком 1200 км.
Скороподъемность у земли 5,0 м/с,
эксплуатационная перегрузки (взлетная масса 1500 кг, 2 пассажира) +6/-3.
Длина разбега (ИСА) 280 м;
Длина пробега (ИСА) 250 м.
ОБОРУДОВАНИЕ. На самолете установлен обычный комплекс электромеханических приборов, УКВ-радиостанция, радиовысотомер; дополнительным оборудованием может являтся курсоглиссадная радиосистема.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Як-18Т - легкий четырехместный многоцелевой самолет с двойным управлением, с низкорасположенным крылом и трехколесным убирающимся в полете шасси.
Кабина самолета имеет две аварийно сбрасываемые в полете входные двери (справа и слева).
Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор местности и взлетно-посадочной полосы. Низкое давление в пневматиках колес шасси, небольшая длина разбега и пробега самолета позволяют использовать самолет Як-18Т для полетов с небольших естественных посадочных площадок в любых метеорологических условиях.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Самолет Як-18Т находится в серийном производстве.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Высокая эксплуатационная надежность самолета и большая мощность двигателя обеспечивает самолету хорошие летные качества на всех широтах в любое время года. Хорошие маневренные характеристики и высокая прочность конструкции позволяют выполнять на Як-18Т самые сложные фигуры высшего пилотажа. Высокая энерговооруженность позволяет успешно эксплуатировать самолет на высокогорных аэродромах и в странах с жарким климатом.
Ресурсы по двигателю - на сайте Смоленского завода. Чтобы не рассказывать заново..
Можно найти в летном состоянии за 30 и далее тысяч долларов. Состояние будет зависеть от цены.
Например - 38К - http://homepages.enterprise.net/johns/nextyak2.html из Литвы.
Эксплуатация:
Летный час с обслуживанием - около 150-200 долларов. Сюда включена стоянка, техники, бензин и амортизация. Т.е. около 2К в месяц за 15-20 летных часов. Если не летать - где-то около 1000 долларов достаточно. .
Все сильно зависит от того, сколько придется платить за стоянку и обслуживание.
Серега, вон, сам масло меняет. Дело это хорошее и полезное. Но не каждому доступное.
Вообще, флуд в чистом виде.. "За сколько можно купить "тойоту"? Да блин, за сколько захочешь, за столько и купишь.. А уж узнать, какой бензин эта "тойота" жрет ... слов нет.. Еще меня всегда просто убивали выкладки "Форд в среднем в месяц на эксплуатационные расходы требует 119 долларов, а Мицубиси - 144".
А уж "насколько сложен"... Самолет первоначального обучения. Этим все сказано.
Легкий многоцелевой самолет Як-18Т
Самолет Як-18Т используется, в основном, для первоначального обучения и тренировки летного состава. Кроме того он может быть использован для:
∙ оперативной доставки трех пассажиров на расстояние более 1000 км;
∙ обеспечения связи, перевозки почты и грузов весом до 150 кг;
∙ перевозки одного носилочного больного в сопровождении медработников;
∙ патрулирования лесных массивов, газо- и нефтепроводов, шоссейных дорог и т.д.
РАЗМЕРЫ. Площадь крыла 18,8 м2.
ЧИСЛО МЕСТ. В пассажирском варианте 1 пилот + 3 пассажира, в учебно-тренировочном варианте экипаж 2 человека ( курсант + инструктор)
ДВИГАТЕЛЬ. На самолете Як-18Т устнавливается поршневой двигатель М-14П мощностью 360 л.с. (265 кВт.).
Расход топлива в крейсерском режиме полета 45-50 л/ч.
МАССЫ И НАГРУЗКИ. Максимальная взлетная масса 1650 кг, масса пустого 1217 кг; максимальная масса топлива 250 кг.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
Крейсерская скорость полета 300 км/ч,
посадочная скорость 125 км/ч,
высота полета до 4000 м (из-за отсутствия кислородного оборудования).
Дальность полета:
- без дополнительного топливного бака 700 км;
- с дополнительным топливным баком 1200 км.
Скороподъемность у земли 5,0 м/с,
эксплуатационная перегрузки (взлетная масса 1500 кг, 2 пассажира) +6/-3.
Длина разбега (ИСА) 280 м;
Длина пробега (ИСА) 250 м.
ОБОРУДОВАНИЕ. На самолете установлен обычный комплекс электромеханических приборов, УКВ-радиостанция, радиовысотомер; дополнительным оборудованием может являтся курсоглиссадная радиосистема.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Як-18Т - легкий четырехместный многоцелевой самолет с двойным управлением, с низкорасположенным крылом и трехколесным убирающимся в полете шасси.
Кабина самолета имеет две аварийно сбрасываемые в полете входные двери (справа и слева).
Фонарь кабины обеспечивает хороший обзор местности и взлетно-посадочной полосы. Низкое давление в пневматиках колес шасси, небольшая длина разбега и пробега самолета позволяют использовать самолет Як-18Т для полетов с небольших естественных посадочных площадок в любых метеорологических условиях.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Самолет Як-18Т находится в серийном производстве.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ. Высокая эксплуатационная надежность самолета и большая мощность двигателя обеспечивает самолету хорошие летные качества на всех широтах в любое время года. Хорошие маневренные характеристики и высокая прочность конструкции позволяют выполнять на Як-18Т самые сложные фигуры высшего пилотажа. Высокая энерговооруженность позволяет успешно эксплуатировать самолет на высокогорных аэродромах и в странах с жарким климатом.
Ресурсы по двигателю - на сайте Смоленского завода. Чтобы не рассказывать заново..
Можно найти в летном состоянии за 30 и далее тысяч долларов. Состояние будет зависеть от цены.
Например - 38К - http://homepages.enterprise.net/johns/nextyak2.html из Литвы.
Эксплуатация:
Летный час с обслуживанием - около 150-200 долларов. Сюда включена стоянка, техники, бензин и амортизация. Т.е. около 2К в месяц за 15-20 летных часов. Если не летать - где-то около 1000 долларов достаточно. .
Все сильно зависит от того, сколько придется платить за стоянку и обслуживание.
Серега, вон, сам масло меняет. Дело это хорошее и полезное. Но не каждому доступное.
Вообще, флуд в чистом виде.. "За сколько можно купить "тойоту"? Да блин, за сколько захочешь, за столько и купишь.. А уж узнать, какой бензин эта "тойота" жрет ... слов нет.. Еще меня всегда просто убивали выкладки "Форд в среднем в месяц на эксплуатационные расходы требует 119 долларов, а Мицубиси - 144".
А уж "насколько сложен"... Самолет первоначального обучения. Этим все сказано.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
C чем едять Як-18Т
Сам по себе самолет великолепный. Он мощный, большой, просторный. Приятный в управлении. На нем можно реально отжечь (только не нужно совершенно - для отжигов 52й есть).
360 лошадиных сил говорят о многом. Это не 160-180. Да... масса тоже больше, но тяговооруженность всеравно больше чем у собратьев.
Нормальную теху в РФ найти крайне сложно. Практически нереально. Это как искать "мерс глазастик". Смотришь объявы, они все одинаковые на вид... но стоят по-разному, да и остояние по виду не оценишь. Когда съездшь посмотришь пару-тройку вариантов, понимаешь, что лучше пойти и купить НОВЫЙ мерс. К сожалению, теху новой не купишь. Вернее купишь, если денег совсем не жалко. Звонил на завод. Маркетинг... на вопросы не отвечают. Только запрос. Сделал официальный запрос. Вобщем 500.000 уе. И это "плюсминуссто..." (С)... Наверное в ней начинка от Цирруса. Он называется уже СМ-2000П. Причем сертификата типа нет. То есть это ЕЭВС.
Технологии утрачены. Никто не умеет лить корпуса редуторов. Нет нормальных мест, где делают капиталку. Ресурс всего 500 часов. Это смешно....
Постоянно какой-то гемор по-мелочам с самолетом. Возраст конечно. Но тем не менее. То то, то это...
Готовить его сказка. На морозе приезжаешь за 4 часа до открытия заявки, ставишь печку, а лучше 2 сразу. Отогревашь двигатель. Попутно расчихляешь. Потом ставишь аккумулятор. Потом отогреваешь втулку винта, потом отогреваешь маслорадиатор, потом заливаешь масло, которое должно быть обязательно теплым - иначе разрыв маслордиатора обеспечен.
Свечи... их нет практически нигде. Засираются - финиш... начинаются танцы с бубном.
Магнето. Денек что надо. Приезжаешь, греешь. На прогреве щелкаешь ПМ-кой, ляляля.... а на каком-то магнето спад оборотов 5%. Усе... полеты "состоялись". Вылезаешь... открываешь капоты - и вперед. А все кого ты наприглашал в этот день стоят и смотрят какой ты красивый и замечательный) весь как тракторист).
Задумка самолета хорошая. Но если бы запчасти были доступные как на "Тойоту" - можно было бы брать. Но когда их вообще нет толком, содержать такой самолет сложно.
Поэтому не рекомендую его покупать как самолет для частного пользования.
Летать на нем приятно... вопросов нет. И сам самолет великолепный.
Приличную теху можно найти в р-не 45-50 т. уе
Сам по себе самолет великолепный. Он мощный, большой, просторный. Приятный в управлении. На нем можно реально отжечь (только не нужно совершенно - для отжигов 52й есть).
360 лошадиных сил говорят о многом. Это не 160-180. Да... масса тоже больше, но тяговооруженность всеравно больше чем у собратьев.
Нормальную теху в РФ найти крайне сложно. Практически нереально. Это как искать "мерс глазастик". Смотришь объявы, они все одинаковые на вид... но стоят по-разному, да и остояние по виду не оценишь. Когда съездшь посмотришь пару-тройку вариантов, понимаешь, что лучше пойти и купить НОВЫЙ мерс. К сожалению, теху новой не купишь. Вернее купишь, если денег совсем не жалко. Звонил на завод. Маркетинг... на вопросы не отвечают. Только запрос. Сделал официальный запрос. Вобщем 500.000 уе. И это "плюсминуссто..." (С)... Наверное в ней начинка от Цирруса. Он называется уже СМ-2000П. Причем сертификата типа нет. То есть это ЕЭВС.
Технологии утрачены. Никто не умеет лить корпуса редуторов. Нет нормальных мест, где делают капиталку. Ресурс всего 500 часов. Это смешно....
Постоянно какой-то гемор по-мелочам с самолетом. Возраст конечно. Но тем не менее. То то, то это...
Готовить его сказка. На морозе приезжаешь за 4 часа до открытия заявки, ставишь печку, а лучше 2 сразу. Отогревашь двигатель. Попутно расчихляешь. Потом ставишь аккумулятор. Потом отогреваешь втулку винта, потом отогреваешь маслорадиатор, потом заливаешь масло, которое должно быть обязательно теплым - иначе разрыв маслордиатора обеспечен.
Свечи... их нет практически нигде. Засираются - финиш... начинаются танцы с бубном.
Магнето. Денек что надо. Приезжаешь, греешь. На прогреве щелкаешь ПМ-кой, ляляля.... а на каком-то магнето спад оборотов 5%. Усе... полеты "состоялись". Вылезаешь... открываешь капоты - и вперед. А все кого ты наприглашал в этот день стоят и смотрят какой ты красивый и замечательный) весь как тракторист).
Задумка самолета хорошая. Но если бы запчасти были доступные как на "Тойоту" - можно было бы брать. Но когда их вообще нет толком, содержать такой самолет сложно.
Поэтому не рекомендую его покупать как самолет для частного пользования.
Летать на нем приятно... вопросов нет. И сам самолет великолепный.
Приличную теху можно найти в р-не 45-50 т. уе
Последний раз редактировалось Serega 11 янв 2008, 01:34, всего редактировалось 2 раза.
Иванов Сергей