Страница 1 из 2
Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 19 авг 2013, 13:25
iR0N
Только сразу не пинайте!
Если летать на самолете и вести летную книжку по стандарту FAA, то налет на планере в нее пишется? Или для планера надо какую-то отдельную книжку заводить?
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 19 авг 2013, 16:53
Moonshine
Обычно на планер отдельная
типа такой -
http://store.ssa.org/cgi/display.cgi?item_num=804531
просто другая информация туда пишется - тип подъема - завоз самолетом, лебедка, своими силами. Высота, куда подняли, высота, на какую вылез итдтп. Вот скан -
http://www.cumulus-soaring.com/books/SS ... inside.jpg
А в основной логбук идет все остальное. Самолеты, вертолеты.
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 19 авг 2013, 17:55
iR0N
Спасибо за ссылку.
Но тут скорее вопрос юридический. Планерный налет в общий налет по версии FAA считается или нет?
Как пример: обычно для спорта тоже заводят отдельную спортивную книжку, но спортивный налет идет в общий налет.
При желании его можно отражать и в обычной книжке.
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 20 авг 2013, 14:12
iR0N
Ну неужели никто не знает?
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 20 авг 2013, 14:38
502
Писать можно что угодно. Вопрос только зачтутся ли эти часы при получении соответствующего рейтинга. Ни для чего остального "налёт" не нужен.
О получении какого рейтинга (квалификационной отметки) речь? В какой стране?
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 20 авг 2013, 16:27
iR0N
В России. Вопрос больше теоретический - как правильно поступать.
В представлении в ТКК есть графа - налет столько-то, самостоятельно столько-то.
Поэтому и спрашиваю с точки зрения законодательства (в частости FAA) полет на планере это полет или нет?
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 20 авг 2013, 16:31
502
Полёт на кастрюле это полёт. А уж на планере, тем более.
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 20 авг 2013, 16:38
Moonshine
iR0N писал(а):Планерный налет в общий налет по версии FAA считается или нет?
В общий налет считается.
Где не считается, будет написано - например в требованиях к рейтингу будет сказано "XX hours in powered aircraft" - значит кроме планеров. Мотопланеры, впрочем, считаются.
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 22 дек 2013, 09:15
AlexSaprone
Вчера приобрел простой логбук Джеппсена. Подходит по своим разделам для пилота-любителя, но возник вопрос. Если налет понятно как и куда записывать,то отметки о прохождении всевозможных тестов (presolo solo и т.д.) писать смысла нет. У нас такие тесты не сдаются и студенческого сертификата тоже нет. Вопрос: проканает ли только налет в такой книжке, если его показывать в будущем за границей? Спасибо.
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 22 дек 2013, 10:14
ilya-ksql
смотря для чего проканает. в общем виде, налет должен быть залогирован для ФАА 1) для всяких рейтингов - тогда надо смотреть конкретный рейтинг, что и сколько засчитывается. 2) для currency - 3 взлета-посадки за 90 дней in the same category and class. Тогда glyder != airplane. Бывают требования страховых компаний и клубов к полному налету, там надо индивидуально выяснять... Что вы вкладываете в понятние "юридически"?
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 22 дек 2013, 15:38
AlexSaprone
Спасибо за ответ. Для чего? В будущем хочу конвертировать Рассейскай ППЛ. Про "юридически" я ничего не говорил

вот п.2 в вашем ответе это где почитать можно?
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 22 дек 2013, 16:29
lt.ak
AlexSaprone писал(а):... вот п.2 в вашем ответе это где почитать можно?
14 CFR 61.57 ...
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 22 дек 2013, 22:49
AlexSaprone
На фото (извиняюсь за качество), в разделе presolo, есть место для номера сертификата и даты его валидности. Вопрос: номер какого сертификата указывается? Инструкторский? Или мой сертификат сдачи наземной подготовки? Кто подписывает? я или инс? Спасибо.
P.S. Мой инс не шарит в иностранных правилах и правилах заполнения "их" книжек. Собственно поэтому задаю много вопросов, прошу отнестись с пониманием.

Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 23 дек 2013, 06:15
ilya-ksql
AlexSaprone писал(а):Вопрос: номер какого сертификата указывается?
врядли вам эта запись понадобиться для валидации или конвертации ППЛ. Эта запись требуется ФАА для самостоятельных полетов студента до получения ППЛ. Тем не менее - заполняется и подписывается инструктором. Номер сертификата - инструктора.
AlexSaprone писал(а): будущем хочу конвертировать Рассейскай ППЛ
значит надо читать какие требования у ФАА для конвертации ППЛ. В любом случае, офиц. правила ведения логбука изложены здесь:
http://www.risingup.com/fars/info/part61-51-FAR.shtml
Обратите внимание, как определяется время КВС ("PIC") - правило "sole manipulator of controls"
Записывать в логбук можно, в общем, что угодно, а вот что можно использовать, решается уже при получении конкретного рейтинга.
Там черт ногу сломит. Например, полеты по маршруту можно использовать для private/commercial только если расстояние не меньше
50 миль, и если была посадка до полной остановки. А вот для ATPL посадка уже не нужна (если я помню правильно).
Re: Планера, самолеты и летные книжки
Добавлено: 23 дек 2013, 06:33
ilya-ksql
P.S.
Конвертация ППЛ регулируется вот этим параграфом законодательства
http://www.ecfr.gov/cgi-bin/text-idx?c= ... 10&idno=14
там нет требований по мин. налету, требуется наличие собственно ППЛ. По идее, логбук можете
даже и не показывать им.
в заявлении (форма 8710) есть часть, к которой указывается налет. Я думаю, при конвертации,
эту часть можно не заполнять вообще. Кстати, там есть отдельно часы на планере. Они обычно
используются если заявление подается для получения планерного рейтинга. Вот сама форма
http://www.faa.gov/documentlibrary/medi ... 8710-1.pdf