Страница 1 из 4

Як-54 (сейчас выпускается ЗАО "Горки Ю-2")

Добавлено: 03 июл 2007, 14:03
Serega
СПОРТИВНЫЙ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ ЯК-54


Самолет ЯК-54, является новой разработкой спортивных самолетов семейства "ЯК", предназначен для высшего пилотажа и участия в соревнованиях. Он прошел сертификационные испытания, соответствует требованиям АП-23 и ОТТ ВВС-86 и рекомендован для аэроклубов РОСТО и ВВС для обучения летчиков-спортсменов. В соответствии с решением международной авиационной федерации, ЯК-54 входит в список допущенных самолётов к международным соревнованиям по высшему пилотажу 1-ой лиги. Самолет принимал участие в чемпионатах Мира и Европы, положительно оценен на Мировом и внутреннем рынке.
В настоящее время несколько самолетов ЯК-54 эксплуатируется в ВВС России, Европе, Америке и в Австралии.

ЗАО "Горки Ю-2" было зарегистрировано 6 января 2000 года. С целью помощи ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева" в сертификации и испытаниях самолёта ЯК-54. В ноябре 2002 года ЯК-54 получил сертификат типа № Ст213-Як-54 Межгосударственного Авиационного Комитета.

Первоначально производство самолёта Як-54 было налажено на Саратовском авиационном заводе. С 2006 года производство и продажа самолётов Як-54 налажено на ОАО "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина" в тесном сотрудничестве с ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева".
На сегодняшний день ЗАО "Горки Ю-2" является эксклюзивным правообладателем на производство и продажу самолёта Як-54.

В 2007 году планируется организовать курсы по обучению высшему пилотажу на самолётах ЯК-54 в сотрудничестве с Некоммерческим партнёрством "Элитный бизнес-клуб любителей авиации "Прометей" на аэродроме РОСТО Дракино.

В планы ЗАО "Горки Ю-2" входит, в сотрудничестве с ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", сертификация нового типа самолётов Як-118.

Характеристики и коммерческое предложение:

http://www.gorki-u2.ru/offer.html#%CE%F ... 2%E8%EA%E8

Добавлено: 03 июл 2007, 22:15
su27
Вот этот аппарат я видел живьем, и полет тоже.

Правда как раз застал его крайний полет. Проблемы на нем обнаружились :(

Тем не менее Як-54 - самолет, который в моем списке самолетов, обязательных для опробовывания.

Добавлено: 03 июл 2007, 22:20
Serega
Наш директор аэроклуба их на заводе облётывал. Он понравился ему больше чем И-3.

Стоит 200 тон. Ценник гуманный. Сучки от 360 начинаются.

Добавлено: 07 апр 2008, 13:51
Wildbars
Serega писал(а):Наш директор аэроклуба их на заводе облётывал. Он понравился ему больше чем И-3.

Стоит 200 тон. Ценник гуманный. Сучки от 360 начинаются.
Серега, ты не уточнял ценник после нашего разговора в воскресенье?

Добавлено: 07 апр 2008, 14:00
Serega
5150...

Добавлено: 07 апр 2008, 14:00
Serega
с М-14Х

Добавлено: 07 апр 2008, 15:44
Airhorse
Сколько на сегодняшний день выпущено Як-54? И сколько реально летает?

Добавлено: 07 апр 2008, 19:00
Wildbars
Serega писал(а):5150...
5150 чего? тысяч рублей?

Добавлено: 07 апр 2008, 19:42
Serega
угу

Добавлено: 07 апр 2008, 19:52
su27
Ну он так и стоил 198 тыс. долларов

ЗЫ, Серега, твой привет Иринка мне передала :D

Re: Як-54 (сейчас выпускается ЗАО "Горки Ю-2")

Добавлено: 08 апр 2008, 00:04
305
Раньше не обращал внимание, но теперь...
"самолет предназначен для полетов днем по приборам" - каким образом? там нет даже авиагоризонта? Только компас. Нет фоток панели приборов. Чисто пилотажная машина.
Не понятно также почему допуцен к соревнованиям только по первой лиге. А что мешает участвовать в высшей? Почему не проходит?
Насколько я понимаю это двухместный вариант широко известной машины Як-55М. Большие спортсмены рассказывают, что вообщем неплохой самолет, верткий, но крылья коротковаты - при выполнении фигур теряет много высоты. На соревнованиях это очень важно.
Почему такая большая разность в деньгах между сучками и яками? Потому что сучки пластиковые? Значит есть в этом огромный плюс? Сборная летает только на сучках. Это о чем то говорит.
понравился запас топлива. На 700 км. Но наверняка это за счет кессоных баков. на пилотажной машине, имхо, не есть хорошо. Обшивка сминается под перегрузками. Баки начинают течь. Стоят потом в ангарах с тазиками под крыльями.
Но как бы там ни было 200 килобаксов это не 400... Цифра о которой можно задумываться по крайней мере.

Добавлено: 23 авг 2008, 17:17
LSA
Информация по производственной программе Як-54 на момент весны 2008 г. Это интервью делал я лично - факты достоверные, получены от первого лица. См. :
http://www.aerojetstyle.ru/search.php?id=807

Добавлено: 23 авг 2008, 17:25
Airhorse
Интересный материал. Сколько на данный момент существует реальных заказов? Или это коммерческая тайна?

Re: Як-54 (сейчас выпускается ЗАО "Горки Ю-2")

Добавлено: 29 июл 2009, 18:58
Eclips
Мда, видимо РФ так и не произведет хорошие двигатели :(

Re: Як-54 (сейчас выпускается ЗАО "Горки Ю-2")

Добавлено: 29 июл 2009, 22:41
LSA
Свежие данные. Сейчас один Як-54 из первой серии готовится к отправке из Арсеньева наземным путем сюда в Подмосковье. В сентябре его ожидает получить наша сборная РФ по высшему пилотажу на аэр. Дракино. Как только самолет приедет - отправлюсь посмотреть машину живьем.