Страница 1 из 4

Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 02 ноя 2010, 21:07
Helimobil
to lt.ak
Мне другое не понятно, если говорить про математику. Во всех руководствах Робинсона и FAA написано, что normal approach это 10°. Но по законам тригононометрии тогда получается, что при скорости 60 узлов вертикальная должна быть 1000 футов в минуту. Многовато для нормального захода. Может они путают градусы и проценты?

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 21:53
lt.ak
Helimobil писал(а):to lt.ak
Мне другое не понятно, если говорить про математику. Во всех руководствах Робинсона и FAA написано, что normal approach это 10°. Но по законам тригононометрии тогда получается, что при скорости 60 узлов вертикальная должна быть 1000 футов в минуту. Многовато для нормального захода. Может они путают градусы и проценты?
нет, они имеют в виду градусы ... скорость 60 узлов это относительно земли (равна относительно воздушного потока при отсутствии ветра) ... у Robinson-а рекомендовано начать нормальный заход на 300 футах AGL и при скорости 60 knots ... при этом сразу начиная уменьшать общий шаг но выдерживая тот же attitude, и, по сути, как только установив этот угол захода начать прибирать циклический, то есть уменьшать горизонтальную скорость, тем самым уменьшая и вертикальную ...

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 22:22
Helimobil
не совсем так, но сейчас вопрос не об этом. На каком расстоянии от точки приземления должен быть вертолет на 10°-ой глиссаде на 300AGL?

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 22:25
lt.ak
Helimobil писал(а):не совсем так, но сейчас вопрос не об этом. На каком расстоянии от точки приземления должен быть вертолет на 10°-ой глиссаде на 300AGL?
я там спешил и недопечатал ... :wink:

300 / 0.176327 = 1,701.385 футов в горизонтальной проекции ...

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 22:45
12345
Helimobil писал(а):to lt.ak
Мне другое не понятно, если говорить про математику. Во всех руководствах Робинсона и FAA написано, что normal approach это 10°. Но по законам тригононометрии тогда получается, что при скорости 60 узлов вертикальная должна быть 1000 футов в минуту. Многовато для нормального захода. Может они путают градусы и проценты?
Хоть и не меня спрашивал,но можно я тоже пару слов? :wink:

Ничего страшного в 10° или в 10 на вариометре нет если выполнить два простых условия, а именно не нарушать правило 300/30 и желательно держать обгонную муфту в устойчивом состоянии. Для этого глиссаду при приближении к 30уз прийдётся ломать(прямолинейной не получиться) и наддув держать не менее 10-11.

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 22:50
lt.ak
12345 писал(а): правило 300/30
не иметь (не допускать) вертикальную скорость снижения более 300 fpm при скорости относительно воздушного потока менее 30 узлов (для читателей не знакомых с этим правилом) ...

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 23:05
Helimobil
lt.ak писал(а): 300 / 0.176327 = 1,701.385 футов в горизонтальной проекции ...
Правильно! Т.е если у тебя 300 футов над торцом полосы, то тебе надо приземлиться немного дальше тысячефутовых маркеров (там, где они кончаются, как раз примерно 1500 футов). Не крутовато ли для нормального захода? И чтобы быть на глиссаде, надо держать такое соотношение горизонтальной и вертикальной скорости: 60 kn- 1000 fpm, 50kn-850 fpm, 40 kn- 680 fpm, 30 kn- 510 fpm и т.д.
А если брать steep approach c 15°, то там вообще надо авторотировать.
12345 писал(а): Для этого глиссаду при приближении к 30уз прийдётся ломать(прямолинейной не получиться)...
А она должна быть прямой.
12345 писал(а): Ничего страшного ...в 10 на вариометре...
Ничего страшного? Покажи эту десятку на вариометре экзаменатору ... Денег за проваленный чекрайд он не вернет.

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 23:18
12345
Helimobil писал(а):
12345 писал(а): Для этого глиссаду при приближении к 30уз прийдётся ломать(прямолинейной не получиться)...
А она должна быть прямой.
12345 писал(а): Ничего страшного ...в 10 на вариометре...
Ничего страшного? Покажи эту десятку на вариометре экзаменатору ... Денег за проваленный чекрайд он не вернет.
Тогда пусть экзаменатор (а может ты :wink: ) расскажет а лучше покажет как на при 60уз на 10гр траектории получить меньше. И что нарушается если 10(кроме учили не так)?
Не превышая выше сказанное прямая глиссада может быть при УНГ менее 6 гр (1/10 или 10%)

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 23:26
lt.ak
Helimobil писал(а): Правильно! Т.е если у тебя 300 футов над торцом полосы, то тебе надо приземлиться немного дальше тысячефутовых маркеров (там, где они кончаются, как раз примерно 1500 футов). Не крутовато ли для нормального захода? И чтобы быть на глиссаде, надо держать такое соотношение горизонтальной и вертикальной скорости: 60 kn- 1000 fpm, 50kn-850 fpm, 40 kn- 680 fpm, 30 kn- 510 fpm и т.д.
не думаю что крутовато ... вот наш обычный нормальный заход, вид сверху ...
KHWD Normal Approach.JPG
Helimobil писал(а): А она должна быть прямой.
даже на тестах допускаются отклонения ...
Helimobil писал(а): Ничего страшного? Покажи эту десятку на вариометре экзаменатору ... Денег за проваленный чекрайд он не вернет.
если её держать то конечно ... если она моментально то ничего страшного не произойдёт ...

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 23:33
Helimobil
12345 писал(а): Не превышая выше сказанное прямая глиссада может быть при УГН менее 6 гр (1/10 или 10%)
Вот и я об этом. Если вместо 10 градусов взять 10% наклона, тогда все сходится. Но Робинсон пишет 10 градусов! И все остальные руководства повторяют.

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 23:51
Helimobil
lt.ak писал(а):не думаю что крутовато ... вот наш обычный нормальный заход, вид сверху ...
если высота в начале красной линии 150-200 футов, то ок. но не 300!
или это не нормальный заход

Re: управление энергией

Добавлено: 02 ноя 2010, 23:58
lt.ak
Helimobil писал(а): если высота в начале красной линии 150-200 футов, то ок. но не 300!
или это не нормальный заход
300 ...

Re: управление энергией

Добавлено: 03 ноя 2010, 00:40
lt.ak
из FAA Helicopter Instructor's Guide
A normal approach uses a descent profile of between 8° and 12° starting at approximately 300 feet above ground level (AGL).
из FAA Rotorcraft Flying Handbook
A normal approach uses a descent profile of between 8° and 12° starting at approximately 300 feet AGL.

Re: управление энергией

Добавлено: 03 ноя 2010, 00:52
lt.ak
так что если 10 много то можно на 8 ... :wink: ... а со встречным ветром скажем в 10 узлов вообще получается примерно 712 fpm ... :P

Re: управление энергией

Добавлено: 03 ноя 2010, 01:05
lt.ak
а предшественник Rotorcraft Flying Handbook, AC 61-13A Basic Helicopter Handbook, редакция 1973-го года, вообще говорит что
A normal approach to a hover is basically a power glide made at angle of descent of approximately 12°.
:wink: