Страница 1 из 3

Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 30 окт 2010, 23:03
Eclips
По окончании курса обучения на Як-52 и получив пилотское задумался: а вот что дальше?
Есть возможность освоить другие типы, получить CPL и т.д. Если другой тип, то какой: Як-18Т, Сессна, Ан-2?
Интересно получить CPL и поработать "по специальности", поискать возможность летать "за деньги".
Поделитесь мыслями на эту тему, плиз :)

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 30 окт 2010, 23:56
Serega
Когда кто-то решает учиться, мы приглашаем будущего пилота в офис и примерно час говорим с ним о его истинных целях. Они у всех разные. Кому-то нравится сам процесс, кому-то скоро светит покупка самолета, кто-то хочет вскоре начать летать на правой чашке лайнера и.т.д. Нужно обратиться к вопросу самому себе - что именно хочется и какие цели.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 31 окт 2010, 00:54
Eclips
Могу определенно сказать, что лайнеров в планах нет;)
А цели - хочется летать, оттачивать мастерство и получать новые навыки, осваивать типы.
Говорил с пилотами АН-2 и Сессны, они не рекомендуют осваивать этот тип, в частности, чтобы потом не ошибаться с шасси на Яке. Это как пример. Хочется попробовать полетать "за деньги", может быть на одномоторных за границей. Английский не останавливает.
Иными словами, хочу собрать информацию о дальнейших шагах и направлениях, "карьере" пилота-любителя. Буду благодарен, если на форуме помогут советами и ссылками.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 31 окт 2010, 01:10
zenon
Eclips
Всё зависит от вашего возраста... И от того, насколько вы любите авиацию. И какую авиацию? Крутить пилотаж до умопомрачения или выполнять маршрутные полеты? Вообще-то авиация очень многогранна. У меня аж несколько знакомых с возрастом до 40 пошли после PPL на CPL. Один закрыл свой небольшой и не очень успешный бизнес и хочет полностью отдаться пилотскому ремеслу в какой-нибудь авиакомпании. Другой уже 10 лет работает в авиакомпании проводником и хочет продолжить работать в ней же, но уже в ином качестве. Есть один знакомый банкир (первое лицо) и вообще очень успешный человек, но у него есть "альтер эго". Получил сначала PPL, затем CPL, прошел серьезное переучивание на большие типы, договорился в одной авиакомпании и иногда летает вторым пилотом на регулярных авиалиниях. Разумеется это для него не вопрос денег... :) Просто мужик всю жизнь мечтал, но судьба сложилась иначе. И теперь он нагнал потерянное немного иным путем.

Лично я после самолетов пошел осваивать вертолеты и не жалею! Это совершенно иной мир, другие возможности, новый опыт и новые знакомства. Да и вообще, знать авиацию со всех сторон и познавательно, и полезно в плане перекрестного обогащения знаний и навыков. Но и в самолетном "непилотажном" направлении есть две авиации - можно тусить на маленьких любительских аэродромах, летая схемы, иногда перелетая с площадки на площадку - шашлычки, "разбор полетов" Изображение и веселая дружеская компания. Изображение А можно, если есть подходящий самолет, летать "по взрослому" - далеко, на эшелонах, по большим аэропортам. Последнее - это уже не только приятный досуг, а и польза для дела. Каждый выбирает своё.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 31 окт 2010, 02:00
N666BK
Eclips писал(а):Могу определенно сказать, что лайнеров в планах нет;)
А цели - хочется летать, оттачивать мастерство и получать новые навыки, осваивать типы.
Говорил с пилотами АН-2 и Сессны, они не рекомендуют осваивать этот тип, в частности, чтобы потом не ошибаться с шасси на Яке. Это как пример. Хочется попробовать полетать "за деньги", может быть на одномоторных за границей. Английский не останавливает.
Иными словами, хочу собрать информацию о дальнейших шагах и направлениях, "карьере" пилота-любителя. Буду благодарен, если на форуме помогут советами и ссылками.


А не думали ли вы чтобы стать инструктором? В каждом взрослом человеке есть скрытый педагог. Английский по всей видимости у Вас есть и неплохой и возможность за границу ездить тоже. Вот приедьте (скажем в США или Канаду), выучитесь на сертифицированного инструктора и все Ваши цели будут достигаться одна за другой по мере их появления. Всегда будете иметь возможность полетать "за деньги" и "для денег". Можно еще и инструктором наземной подготовки стать... Или сертифицироваться на Циррус и прочая... Сейчас спрос на инструкторов (ФАА) в Юго Восточной Азии есть, может скоро и в Восточной Европе появится. Законодательство ведь меняться будет к лучшему. Думаю что будете нарасхват.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 31 окт 2010, 02:46
lt.ak
Vladyspassky писал(а): Или сертифицироваться на Циррус и прочая...
у FAA отдельной сертификации на Cirrus-ы нет ... CSIP всего лишь рекомендованная производителем программа и способ для них заработать немного денег ...

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 31 окт 2010, 06:24
shura-ag
Есть еще вариант тусить на маленьких самолетах, не летая схемы и иногда маленькие маршруты, а постоянно оттачивая мастерство в плане строго визуальной навигации, и точного самолетовождения. Это авиа-ралли и соревнования по точному самолетовождению (rally flying and precision flying). Очень увлекательное и полезное занятие, на мой взгляд.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 01 ноя 2010, 08:18
_-Slava-_
Eclips
Если у Вас пилотское РОСТО.И есть желание получить СРL,налетав предварительно установленное кол-во часов,то попробуйте восп-ся тел.Солдатова В.В.от 23.10.2009г к прик №148."...О переподг.или переосв.по установл.программе экипажей других ведомств" при АУЦ УВАУ ГА.После чего Вы получите CPL ГА,без квалификационной отметки,по которому там-же отправитесь "...на переучивание на другие(новые) типы ВС",но уже с присвоением квалиф.отметки.Значительно сократит время,очень значительно.
Есть прошедшие этим путём.Пытаюсь вот и сам.
Если у Вас PPL ГА,наверное всё по другому.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 01 ноя 2010, 14:50
Avtomike
_-Slava-_ писал(а): Есть прошедшие этим путём.Пытаюсь вот и сам.
А можно поподробнее про прохождение пути.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 01 ноя 2010, 21:25
Eclips
Vladyspassky писал(а):А не думали ли вы чтобы стать инструктором? ...Вот приедьте (скажем в США или Канаду), выучитесь на сертифицированного инструктора ...
Это было бы очень интересно, но вот только у меня освоен один тип - Як-52. Вы не скинете ссылку на известный вам учебный центр, где возможно обучение на инструктора?

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 02 ноя 2010, 06:40
N666BK
Eclips писал(а):
Vladyspassky писал(а):А не думали ли вы чтобы стать инструктором? ...Вот приедьте (скажем в США или Канаду), выучитесь на сертифицированного инструктора ...
Это было бы очень интересно, но вот только у меня освоен один тип - Як-52. Вы не скинете ссылку на известный вам учебный центр, где возможно обучение на инструктора?
Школ здесь очень много и посоветовать какая лучше сложно. Многое зависит от персональных преференций. На этом форуме есть очень замечательный массивный архив, почитайте про обучение в США или Канаде и вам многое станет ясно.

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 02 ноя 2010, 10:21
Eclips
Я имел в виду ссылки на конкретные школы

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 02 ноя 2010, 11:03
Avtomike
Вот школа, одобренная Росавиацией:
"Flight Safety Academy" на Vero beach во Флориде.
Полагаю, легко будет валидировать, полученное в США свидетельство.


Здесь можно посмотреть сроки и стоимость исходя из ваших планов дальнейшего обучения.

Вот, например, график и стоимость обучения от PPL до CFI.
InstructorTrack_002 .pdf
(526.88 КБ) 366 скачиваний
И у меня вопрос к знатокам:
Как процесс обучения от PPL до CFI пройти без постоянного нахождения в США?
А за меньшие деньги (чем заращивают в академии)?
А, например, с использованием собственного борта там?

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 02 ноя 2010, 12:01
vova_k
Avtomike писал(а):И у меня вопрос к знатокам:
Как процесс обучения от PPL до CFI пройти без постоянного нахождения в США?
А за меньшие деньги (чем заращивают в академии)?
А, например, с использованием собственного борта там?
Ответы на все эти вопросы на форуме уже есть, читайте соответствующие разделы

Re: Получил пилотское, что дальше?

Добавлено: 02 ноя 2010, 12:03
vova_k
Eclips писал(а):
Vladyspassky писал(а):А не думали ли вы чтобы стать инструктором? ...Вот приедьте (скажем в США или Канаду), выучитесь на сертифицированного инструктора ...
Это было бы очень интересно, но вот только у меня освоен один тип - Як-52. Вы не скинете ссылку на известный вам учебный центр, где возможно обучение на инструктора?
Если речь идет о США/Канаде, то там таких "учебных центров" тысячи...