Итак, как ЭТО было...
Про мои переговоры я написал в соседней ветке, повторяться не буду. Никакому инспектору по безопасности в ФАВТ я не дозвонился, но дозвонился менеджеру СтримЛайна - спросить, на хрена мне этот инспектор??? Она на голубом глазу мне ответила, что никакой инспектор не нужен, поскольку есть номер разрешения ФАВТ (днем раньше она сама мне дала номер телефона этого Жаринова) - и спросила, надо ли подавать флайт-план? Я чуть со стула не упал - это было в 10-00 18 июня, т.е. в момент, когда я должен уже был взлететь, согласно моей заявке. Она профукала все на свете и еще спрашивает... А если бы я ей не позвонил? В общем, я на полной психе взлетел в Остафьево и минут через 45 сел там. Меня встретил представитель какой-то хэндлинговой компании (на хрен он мне был нужен? - а ведь с меня взяли в общей сложности тыщ 25 за услуги этого самого Остафьево). Я вышел из вертолета, покурил на ступеньках аэровокзала и зашел назад. Менеджер вручил мне флайт-план, который я даже изучать не стал - на хрен мне его изучать, если я его составлял совместно со штурманом СтримЛайна? Насчет таможни и границы (из-за чего меня и заставили прилетать в Остафьево): таможенник, узнав, что я лечу в Белоруссию, сказал, что таможня мне не нужна. Пограничника я и в глаза не видел... А ведь я настойчиво спрашивал СтримЛайн - на хрена мне Остафьево??? "Надо" - отвечали они убежденно...
Ну, я собирался от Остафьево до Карманово или Белого (TU) дойти по МВЛам и на пути от Ивановского до НИКОСа быстро подсесть в родные Буньки и дозаправиться, не выключаясь. Однако - хрен там! После взлета из Остафьево меня тут же перевели на общение с Внуково-Круг - и я пошел на эшелон. Впервые в жизни... ЭТОТ маршрут я не готовил. Хорошо, накануне вечером хоть карты взял в ЦАИ ГА (мне ребята их ПОДАРИЛИ!!!, не взяв ни копейки - еще и ждали меня минут 20 после рабочего дня)... В общем, я лихорадочно гадал на картах, куда меня могут послать, и где эти точки в Гармине, набирая высоту и слушая "Аэрофлоты" и прочие "United"... И я среди них - маленький такой... Адреналинчику мне хватило
А еще я лихорадочно соображал: хватит ли мне при таком раскладе бензина? Получалось по всем расчетам впритык - а ведь там еще и ветер может поменяться...
Короче, минут за 40 до белорусской границы меня вызывает Москва-Контроль и говорит, что белорусы требуют, чтобы я пересек границу на высоте 500 метров (при том, что наш Генштаб мне разрешения на это не дал). Дисп несколько растерянно меня спрашивает, что я намерен делать? Я браво, по-военному отвечаю: ВЫПОЛНЯТЬ УКАЗАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ! Мне-то УЖЕ по хрену, я-то свое уже отстрадал...
Дисп дает мне команду связаться с Тверью на 132.00 и доложить им, когда я начну снижение до 500 метров. Согласовать, в общем. Тверь радостно мне сообщает, что это не их район, и что надо со Смоленск-вышка на той же частоте согласовывать. Смоленск практически посылает меня на хрен: "я эшелонами не командую!" - и правильно делает
Я вызываю Москву-Контроль и докладываю обстановку. Аэрофлот-315 (Москва - Нью-Йорк кажется) слегка веселится по этому поводу
Москва-Контроль говорит, чтоб я летел дальше и ждал указаний...
Через несколько минут Москва-Контроль говорит мне, что поскольку я буду пересекать границу ниже нижнего, мне надо это делать не в точке RATIN (как в флайт-плане), а в точке BATIG. Ну, я меняю в Гармине точки - это просто, я их все выучил ДО полета. Меня в это время уже только бензин интересует. Доп.баки уже сухие, а в основных не так много и осталось. Ветер только вот радует - помогает мне.
Еще через несколько минут Москва-Контроль опять дает пересечение границы в точке RATIN... Думаю, дисп там попотел со мной (но ведь это не моя вина, правда?)
В общем, я снижался к точке RATIN на авторотации с вертикальной под 10 м/сек, чтобы как можно меньшее расстояние по территории России пройти ниже нижнего - вдруг Начальник ГШ ВС РФ огорчится?
Ну а с белорусами все было уже понятно и просто. Хорошие добрые люди - всем аэродромом вышли на перрон встречать меня... Когда я приземлился в Витебске, бензина оставалось минут на 15. Авантюра...