Страница 1 из 2
Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 ноя 2009, 20:09
Olli
Таможим Cessna R172K
Такой замечательный сайт САОН, а вот в разделе "Таможня и ВС" информации по ввозу ВС на территорию РФ практически никакой не содержится.
Хотелось бы с помощью уважаемого сообщества отдельные нюансы процедуры прояснить.
Ситуация осложнена у нас тем, что в настоящий момент невозможно установить таможеный пост, где ВС таможеную очистку будет проходить. Соответственно и мелкие процедурные вопросы пока даже некому задать.
Так что буду тут пока
1. Справка из Минобороны о двойном назначении. Точнее об его отсутствии. Уже пару человек с опытом сказали, что она не требуется для ввоза на физика. Кто нибудь может прокомментировать?
2. Знакомому потребовалось взять в МТУ Воздушного транспорта Росавиации справку примерно вот с таким текстом:
Это что вообще такое? У всех требуют?
В связи с запросом гражданина ФИО в отношении приобретенного в ......... легкого самолета "Конь-1"
(максимальный взлетный вес 1050 кг), разъясняю. Данное воздушное судно не имеет сертификата типа РФ, следовательно, относится к единичным экземплярам воздушных судов (ЕЭВС) и не может использоваться в коммерческих целях. Применение указанного воздушного судна возможно только в целях авиации общего назначения.
Допуск к полетам таких воздушных судов может производится только после сборки и соответствующих испытаний в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил, регламентирующих порядок допуска к эксплуатации в Гражданской авиации ЕЭВС.
3. Совместно с самолётом в контейнере следует следующее барахло:
-три запасных колеса с шинами,
- Mechanic’s tools
- Aircraft’s service tools. Тут смущает не могут ли доблестные органы прикопаться к набору инструментов или к колёсам и тормознуть растаможку самого ВС. Знающие люди изрекают что то глубокомысленное типа:"Всё может быть"
4. Ну и вообще самый общий вопрос- где ещё ждать подлянки от родного государства?
С завышением стоимости для расчёта пошлины вроде более менее у нас нормально дело обстоит. Какие ещё моменты в голову приходят, на которых нас нахлобучить могут попытаться?
А то спецы по таможне откровенно плавают по вопросам ввоза ВС.
Заранее огромное спасибо откликнувшимся!
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 ноя 2009, 20:18
502
Olli писал(а):1. Справка из Минобороны о двойном назначении. Точнее об его отсутствии. Уже пару человек с опытом сказали, что она не требуется для ввоза на физика. Кто нибудь может прокомментировать?
У меня не требовали, есть шанс, что брокер втихую сделал, и у меня не спросил, что сильно врядли.
Olli писал(а):2. Знакомому потребовалось взять в МТУ Воздушного транспорта Росавиации справку примерно вот с таким текстом:
Это что вообще такое? У всех требуют?
В связи с запросом гражданина ФИО в отношении приобретенного в ......... легкого самолета "Конь-1"
(максимальный взлетный вес 1050 кг), разъясняю. Данное воздушное судно не имеет сертификата типа РФ, следовательно, относится к единичным экземплярам воздушных судов (ЕЭВС) и не может использоваться в коммерческих целях. Применение указанного воздушного судна возможно только в целях авиации общего назначения.
Допуск к полетам таких воздушных судов может производится только после сборки и соответствующих испытаний в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил, регламентирующих порядок допуска к эксплуатации в Гражданской авиации ЕЭВС.
Не требовали. Да еще и глупость написана.
Olli писал(а):3. Совместно с самолётом в контейнере следует следующее барахло:
-три запасных колеса с шинами,
- Mechanic’s tools
- Aircraft’s service tools. Тут смущает не могут ли доблестные органы прикопаться к набору инструментов или к колёсам и тормознуть растаможку самого ВС. Знающие люди изрекают что то глубокомысленное типа:"Всё может быть"
Меня на эту тему совершенно категорически предупреждали - ни в коем случае не класть ничего, не относящегося к самому самолету. Никаких инструментов или зап частей.
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 ноя 2009, 20:54
Eclips
Olli писал(а):...Совместно с самолётом в контейнере следует...
Уже следует или отгрузка предполагается?
Olli писал(а):Ну и вообще самый общий вопрос- где ещё ждать подлянки от родного государства?
Везде, где только можно!
А вообще, давайте подробнее. Какие спецы? Есть таможенные брокеры, которые занимаются именно самолетами. Они тоже плавают или не обращались?
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 ноя 2009, 21:28
Olli
Eclips писал(а):Olli писал(а):...Совместно с самолётом в контейнере следует...
Уже следует или отгрузка предполагается?
А вообще, давайте подробнее. Какие спецы? Есть таможенные брокеры, которые занимаются именно самолетами. Они тоже плавают или не обращались?
Ну вообще то уже загрузили контейнер.
Хотя вероятность перехватить ещё наверное существует покуда он до таможни американской не доехал. Чего- всё так плохо? "Перехватчика" за большие деньги высылать?
Кстати, есть причина, по которой всё же положили в контейнер- геморрой с переправкой отдельно этой беды тоже нехилый может быть. Посчитали, что легче на месте решить, чем дополнительно платить много за доставку экспресс-почтами тяжёлого груза и ещё раз с таможней встречаться.
С таможенными брокерами, которые с самолётами, тоже связывались, но вопросы остаются. Вижу две причины тут- неизвестен до сих пор таможеный пост "N-ской" таможни и конкретные требования "того самого парня" и что ситуация меняется, как вон с письмами выше.
Ещё у меня достаточно веские основания есть предполагать, что в основном
ни за что они пытаются деньги брать. Документы составить вроде есть кому и к кому съездить на таможне тоже есть.
Документов из-за океана нету ещё пока...
Ну ещё концептуальное есть соображение насчёт таможни: если есть принципиальное согласие платить пошлину в полном объёме, если таможня не склонна завышать базу и если есть к кому подойти на таможне, то "специалист-брокер" только усложнит и удорожит процесс.
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 ноя 2009, 21:52
lt.ak
Сине-оранжевая Cessna едет в СПб ? ...
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 ноя 2009, 21:54
Olli
Спасибо,
502-й.
На Вас персональная надежда была, что чего нибудь интересного расскажете.
В двух словах не опишите как у Вас там всё прошло?
Хотя бы общий концепт и впечатления.
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 ноя 2009, 21:55
Serega
Она самая
Олег просто сказал "Свадьбу, тьфу.... таможню я беру на себя!"
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 ноя 2009, 21:58
Olli
Serega писал(а):Она самая
Олег просто сказал "Свадьбу, тьфу.... таможню я беру на себя!"
Угу. Небезвозмездно кстати!
Покуда ты там важными делами занимаешься.
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 ноя 2009, 22:17
Jan
Если дадите время с часа 4 - есть у меня данная тема в развернутом виде.
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 ноя 2009, 22:20
502
Olli писал(а):Спасибо,
502-й.
На Вас персональная надежда была, что чего нибудь интересного расскажете.
В двух словах не опишите как у Вас там всё прошло?
Хотя бы общий концепт и впечатления.
Нанял брокеров. Долго морочили друг-другу головы. Все было медленно, и все, что могло пойти неправильно, шло неправильно.
Но в конце концов бабло победило.
Вот общий концепт и впечатления.
Дальше только конкретные вопросы плиз.
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 17 ноя 2009, 00:41
RODEO
Дело муторное. Особенно если делаешь его один раз, для себя, почти ничего не зная и уже отправил контейнер...Ввоз ВС частниками (особенно вертолетов) стоит под особым контролем таможенного руководства. Не верьте брокерам которые говорят вам, что растаможат черта лысого на любом таможенном посту. В реальности существуют всего несколько дырок через которые можно ввести ВС. Самая разношенная и хорошо промазанная (сорри, но все что касается таможни мысленно ассоциируется только с этим...) находится в Питере, но к ней, как к элитной б....ди допущен только круг избранных. Были случаи, что ввозили (без уведомления паханов) и через другие, но потом, тем кто выпускал ВС в свободное обращение давали по шапке и дырку закрывали (если помните, с год назад была показательная порка с "контрабандой" 130 Еврокоптера). До недавнего времени существовал способ ввоза ВС частником как несопровождаемого груза. Для этого надо послать контейнер, и до момента пересечения им границ Родины, выехать/вылететь будущему владельцу на пару часов в третью страну (не обязательно страну покупки). На обратном пути следует проийти через красный коридор и оформить декларацию, в которой указать что отдельно от тебя следует багаж (1-.... мест) самолет/вертолет/гравицапа и т.п. Выполняя эту операцию требутся набраться терпения, наглости и уверенности в своей правоте подкрепленной знанием ТК и необходимыми документами. Среди документов должны как минимум быть: -контракт на Ваше имя на покупку ВС, договор с компанией перевозчиком, биль оф лэндинг. В принципе такая процедура совершенно законна и дает вам право расстаможить ВС по ставке на частника. Но таможня не любит когда так делают и всячески отбрыкивается от выдачи вам такой декларации (почему?.. загадка...). Говорят существует какой-то циркуляр по этому поводу и например в московских аэропортах этот трюк проходит очень туго (или вообще не проходит).
Еще из опыта таможенных подстав, могу поделиться случаем с моими друзьями, которые купили 40 летние Цесны и ввезли их через один южный пограничный пункт. И вроде договорились обо всем, всем и все заплатили, но в тот момент когда уже ожидали получение расстаможенных птиц в руки случился конфуз. Какому-то ревностному служащему захотелось залезть в кабину с датчиком радиации. Оказалось что один из приборов старой авионики слегка фонит (из-за фосфора нанесенного на шкалу). Тут все и началось. Никакие уговоры, посулы и связи не сработали. Пришлось отправлять птиц на Родину (Грецию), где курсоуказатели просто демонтировали и отправили Цесны обратно. С второго раза все прошло. Но время, деньги и нервы невернуть...
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 дек 2009, 02:49
Olli
RODEO писал(а):Дело муторное. Особенно если делаешь его один раз, для себя, почти ничего не зная и уже отправил контейнер...
Да уж...муторное...
Завтра собственно сам процесс растаможки начинается. Будем с Серёгой вести онлайн-репортаж
В связи с чем СРОЧНЫЙ вопрос: где у 172-й номер выбит? А то на досмотре его показать надо!
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 дек 2009, 03:18
lt.ak
Olli писал(а):
В связи с чем СРОЧНЫЙ вопрос: где у 172-й номер выбит? А то на досмотре его показать надо!
если мне мой склероз не изменяет то либо на раме левой двери (примерно как у машин) либо под левым стабилизатором ...
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 дек 2009, 08:47
Ton
И на стойке левой двери, и слева под стабилизатором преклепана табличька
Re: Таможим Cessna 172
Добавлено: 16 дек 2009, 12:30
Olli
lt.ak, Ton, спасибо, парни за своевременный номер!