Страница 1 из 2

Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 06 авг 2009, 08:33
Jan
http://www.helitour.fi/ - старейшая и надежнейшая школа в Мальме, Хельсинки.
Даже по-русски все имеется. Что обнадеживает.

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 06 авг 2009, 10:59
Misha
Спасибо, Ян - любопытная ссылка

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 06 авг 2009, 12:00
vova_k
Лет 5 назад я с ними общался, произвели хорошее впечатление...

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 07 авг 2009, 01:00
Jan
Мне надо лицензию продлять - думаю, смотаюсь туда вскоре..

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 07 авг 2009, 01:03
lt.ak
Jan писал(а):Мне надо лицензию продлять - думаю, смотаюсь туда вскоре..
кстати, к "мотанию", а в "одиночную" аренду дают ? ...

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 07 авг 2009, 01:04
Jan
Именно этот аспект и будет выяснен в первую очередь..

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 07 авг 2009, 10:19
vova_k
lt.ak писал(а):
Jan писал(а):Мне надо лицензию продлять - думаю, смотаюсь туда вскоре..
кстати, к "мотанию", а в "одиночную" аренду дают ? ...
Когда я общался, было, как везде - в общем случае нет. Может, что-то поменялось...

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 07 авг 2009, 10:23
Jan
Пообщался. Буду общаться еще, результаты выложу.
Первое впечатление - в теории можно, в реалии - "мы несколько загружены, график плотный на обучение, но почему бы и нет...".

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 08 авг 2009, 00:38
Jan
Предварительный результат общения.
1. Школа работает. Загрузка полная. Про аренду и обучение на R-44 - можно, но обычно это либо курс PPL, либо CPL.
2. В школе можно получить type rating для MD500, EC350, Bell (несколько моделей).
3. Реально дорого. В среднем - на 50% от обычной европейской цены.

Плюсы.
1. Обучению уделяется самое пристальное внимание. Вывод сделан на основании того, что несмотря на минимальные требования по type rating в 4-6 часов (зависит от модели, впрочем, могу ошибаться, лень LASORS смотреть), школа предоставляет программу с 10-12 часами, плюс 2-3 дневный теоретический курс.
2. Школа существует 20 лет. Нареканий нет.
3. Место весьма удобно для продления medical, получения revalidation на тип. Один из совладельцев живет в Питере и очень приятен в общении.

Уточнения по программам обучения и возможностям, а также ценам на обучение, аренду и полеты обещано в качестве презентации в ближайшее время.

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 09 авг 2009, 02:06
meribel
Jan писал(а):Мне надо лицензию продлять - думаю, смотаюсь туда вскоре..
Jan, поясни - европейская лицензия не бессрочная что-ли??? FAA'шная пожизненная :) при своевременном медикал и biennual (раз в два года) BFR...

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 09 авг 2009, 08:05
Misha
Я поясню: раз в год надо тест-флайт делать с экзаменатором с отметкой в самой лицензии.

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 09 авг 2009, 08:15
Jan
Европейская лицензия не бессрочная. На тип (каждый) нужно раз в год (или в два) делать аналог BFR. Фактически, это оно и есть. Только в Штатах это на усмотрение тех, кто проверяет, а в Европе - централизовано, с записью в летное дело в соответствующем САА.

Процедура - либо у тебя есть 12 часов и более налета на данном типе в год. Тогда (в теории) - продление автоматически. Либо 12 часов на данном типе нет - тогда чек-флайт на 30-50 минут. После чего инструктор делает запись в соответствующую графу. И можно еще год - два (вертолеты - на каждый тип, каждый год, на самолеты - ME - каждый год, SEP - каждые два года) лицензией пользоваться.

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 09 авг 2009, 08:18
Misha
Jan писал(а): Процедура - либо у тебя есть 12 часов и более налета на данном типе в год. Тогда (в теории) - продление автоматически. Либо 12 часов на данном типе нет - тогда чек-флайт на 30-50 минут. После чего инструктор делает запись в соответствующую графу.
Ну-ка, поясни, Ян. Значит, мне можно не летать никуда за чек-флайтом??? (у меня чуть побольше 12 часов за год получилось)

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 09 авг 2009, 08:23
Jan
Теория - ты показываешь 12 часов налета в логбуке и радостный инс, потирая руки, вписывает тебе продление лицензии.
Практика - ты показываешь 600 часов налета за год, а инс, потирая руки, говорит:
- Ну, а теперь мы проверим твои летные навыки...
- Так я же 600 часов налетал.. вот, логбук..
- Ну, должен же я проверить...

Ответил? Можно, конечно, попытаться найти инса, который зарегистрирован в UK CAA, при этом ему не надо ничего зарабатывать и вообще, ему на все плевать.. Тогда, пролистав логбук, он тебе впишет продление и в лицензию, и в САА вышлет бумажку в виде формы, где отметит все необходимое.. Но что-то я таких инсов не наблюдал пока..

Re: Финляндия! R-44, школа, аренда.

Добавлено: 09 авг 2009, 08:51
Misha
Спасибо, доходчиво :-)