Страница 1 из 4

Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 23 июн 2009, 21:04
engin
Собственно , судя по прогнозу погоды приходит лето.
На выходных обещают 28-30.Большинство нашей техники летает на 95-м бензине ( Тэхи, 52-е)
Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Кто практически с этим сталкивался и как борется ?
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 23 июн 2009, 22:00
Skyer
Имел такую проблему два раза, один раз с выключением двигателя на разбеге.
Рекомендуют самое разное - от длительного "продува" карбюратора на режиме, насколько хватит тормозов, до смены бензина.
На мой взгляд, самое грамотное решение - переждать жару.
Выходные пройдут, всех денег не заработаешь, тем более в эти дни Стрижи с Витязями на морском салоне летают, а им пробки не страшны )) Ты же в Питере, правильно?

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 23 июн 2009, 22:57
engin
Все верно, в Питере.
Тут вопрос скорее не денег , а безопасности .
Да и времени терять не хочется, может к 3-й лиге успею подготовиться.

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 23 июн 2009, 22:58
VK68
Эксплуатировал на 92м два сезона ,при 30 градусах. Двигатель АШ-62. В АСК летают 52-е и 18-е на автобензине, в любую погоду, уже несколько лет.

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 23 июн 2009, 23:06
engin
У нас тоже круглый год , но иногда случаются непонятные провалы в работе движков.
Ладно бы нормальная полоса была, так у нас сельхоз, а с одной стороны через 400 м . лес , так что при отказе или провале на взлете в эту сторону вариантов почти никаких... :(

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 24 июн 2009, 07:20
Ton
Skyer писал(а):На мой взгляд, самое грамотное решение - переждать жару.
Самое грамотное решение - летать на нормальном бензине.

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 24 июн 2009, 09:52
Antonina
Летали при температуре более 30 градусов - падение давления бензина - остановка двигателя, особенно если плоскости покрашены в темный цвет (бензин в баках высокой температуры, плоскости прогреваются до температуры примерно 50-70 град). Пришли к выводу при температуре от 30 полеты закрываем.

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 24 июн 2009, 14:45
engin
Это имеется ввиду бензин 95-й или в том числе и 100 LL ?

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 24 июн 2009, 16:26
305
engin писал(а): Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Абсолютно реально. Первый признак начинает "дергаться" давление топлива. Второй признак начинают "плавать" обороты при неподвижных РУДах. Это уже серьезно, нужно садиться. Особенно отчетливо это проявляется при оборотах близких к 100%. Я таким образом проверяю насколько близко я к проблеме: периодически ставлю 100% и смотрю. Обороты заплавали - проблема близко. Ну и третий признак - отказ двигателя. Обычно это происходит как "чих", или отказ на несколько секунд. Потом он снова запускается. Полного отказа лично не наблюдал, но известно много случаев полного отказа, зачастую с трагическими последствиями. Особенно опасно на взлете, когда обороты 100%, паровые пробки проявляются наиболее активно и высоты нет.
Кто практически с этим сталкивался и как борется?
1. Применить 100LL
2. Организуем полеты ранним утром, с 6.00
3. Всяческие меры, ограничивающие нагрев топлива: чехлы теплоизоляционные на крылья, ставить самолет в тень, заправлять самолет топливом непосредственно перед взлетом, обклеивать топливопроводы и агрегаты в моторном отсеке теплоизоляционными материалами.
3. Сущетвует доработка топливной системы для ЯК-52 и ЯК-18Т. Вживую я ее не видел. Суть понятна: ставится дополнительный циркуляционный насос, заставляющий топливо циркулировать из баков по основной системе и снова в бак. Это стандартное решение применяемое в автомобилях. Мне даже обещали выслать некую документацию.
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
Это самое эффективное и надежное решение, если такая возможность есть.

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 26 июн 2009, 00:07
cherman
или еще съэкономить и купить Б-91/115... http://www.ююю.ru
Рекламой своего сайта не надо заниматься.
Предупреждение.

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 26 июн 2009, 00:12
engin
Озвучте стоимость и условия поставок, тогда будет понятно - сэкономить или нет.

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 26 июн 2009, 00:15
VK68
По паровым пробкам дополнение- на малых высотах вероятность мальенькая, с высотой понятно дело увеличивается. Ну и понятно дело атмосферное давление надо учитывать.
При + 30, при 730 на 1000м лучше не лезть :)

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 26 июн 2009, 10:53
305
VK68 писал(а):При + 30, при 730 на 1000м лучше не лезть :)
Вот такое наблюдаю: мои пилотажные полеты проходят в диапазоне 400-1500 м. Тут хочешь не хочешь на высоту лезть надо. Как только набрал 1500 стрелка давления топлива дергается наиболее активно. Это понятно - резкий перепад давления, паровые пробки образуются наиболее активно. Но вот дальше: если спокойно становишься в вираж и летаешь, стрелка перестает дергаться минут через 7-10. Если же не обращаешь внимание на это, сразу к пилотажу приступаешь, то после первых же 2-х минут наступает стабилизация давления топлива. Т.е. гораздо быстрее. :D
Как это объяснить? Видимо как бутылка с шампанским: если открыть и поставить на стол, пузырьки будут очень долго выходить, а если взболтнуть, то моментально.
Еще прикол: сейчас тренирую обязательный (само по себе это неважно, важно, что строгая последовательность фигур). В строго ОПРЕДЕЛЕННОМ месте происходят перебои в двигателе. Уже все мозги сломал. Не могу найти объяснение. Любая другая последовательность фигур, эти же фигуры, но в другой последовательности - все нормально. Мистика!

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 27 июн 2009, 00:00
12345
engin писал(а):Насколько реально при такой температуре поиметь паровую пробку в тракте подачи топлива или карбюраторе ?
Кто практически с этим сталкивался и как борется ?
Может на время таких температур перейти на 100LL или не забивать голову ?
Очень реально - на 52ом получил остановку в момент отрыва. Неприятно, особенно если учесть первый самостоятельный. Или нормальный бензин или не летать.

Re: Высокие летние температуры и топливо

Добавлено: 04 июл 2009, 03:14
cherman
cherman писал(а):или еще съэкономить и купить Б-91/115... http://www.ююю.ru
Рекламой своего сайта не надо заниматься.
Предупреждение.
Простите великодушно, но мы единственная компания поставляющая авиационный бензин Б-91/115 в России.
Нам, простите, реклама не нужна... Ибо конкурентов нет... А вот Владельцам ЛА, покупающим бензин АВГАЗ по 75 т.р./т было бы полезно узнать что отпуская цена Б-91/115 с нашего ГСМ склада - от 68 т.р. и ниже... это 10 процентов, а в пересчете для аэроклуба расходом 100 тонн в год это почти миллион рублей экономии....
вот собстно это и хотелось донести...
Спасибо.
До свидания.