Обещанные скриншоты системы резервации. (Я к этой системе никакого отношения не имею, я её просто использую как конечный потребитель). Я видел "через плечо" пару других, но сравнить не берусь.
"Купить" такую систему для своего клуба стоит столько:
http://resi.de/preise.shtml (пробуйте автоперевод гугля на английский).
Вход в систему, ничего особенного. При заходе с айфона, сначала что-то говорит "про мобайл", но потом переходит на обычный сайт. Неудобно.
Слева -- список доступных действий "видов", справа -- сразу список доступных самолётов.
Месячный вид. Толком пользоваться только для долговременных бронирований, имхо.
Самое интересное -- недельный вид. Сверху -- самолёты, снизу -- инструктора. Цветом кодируется "занято", "самолёт в брони", "самолёт отлетал", т.п. Дни "разбиты" по часам, но во во время бронирования можно вбить любые часы-минуты.
Бронирование самолёт (и инструктора). Система сразу отслеживаетс занятось. Если самолёт и/или инструктор занят, система поставит в очередь (смс, емыл -- сразу сообщит). Можно бронировать на несколько дней, т.п. Сразу же можно указывать "сколько свободных мест доступно в самолёте".
Вкратце для других это выглядит так. Опять же слева, в members list можно найти забронировавшего самолёт и позвонить или отправить ему емыл. Пару раз мне это было нужно (ломался самолёт, человек до меня что-то забывал, т.п.)
Просмотр/удаление/... В системе предусмотрены роди администраторов, которые могут редактировать/удалять чужие брони.
Когда я прихожу летать, мне надо "взять" самолёт. Ничто не мешает мне его сразу и "вернуть" (погода исортилась, понос пробил -- что угодно). Вцелом, это значит, что "я собрался летать, выкатываю самолёт из ангара, заправляю, т.д."
По прилёту я должен самолёт "вернуть" (этот шаг я не показал, но это просто ещё одна кнопка). После этого я должен ввести запись(и) в логбук. Тут всё просто. Блоктайм (в нашем клубе) никого толком не волнует, мы считаем только время в воздухе. В этой форме есть три места, которые должны совпасть, и это как бы проверка, что человек всё ввёл правильно (да, были случаи, когда человек вводил неправильно и или я звонил ему с просьбой исправить, или инструктор (он же администратор) правил чужую запись). Значения для counter end берутся от соотв. прибора в самолёте
После полётов, раз в месяц я получаю по почте счёт. "Счёт считается" по следующим полям:
1) Лётное время (и только лётное, повторюсь, по полю можно ездить сколько угодно)
2) Инструкторское время "handshake-to-handshake", не через систему
3) Посадки на "родном поле"
4) Иногда некоторые аэродромы присылают счета за посадки туда, где самолёт зарегистрирован, тогда эти суммы также попадают мне в счёт.
Эта система работает у нас.
Я знаю у знакомого, который летает немного на Муни -- у них слегка иначе. Mooney M20 позволяет уже весьма интересно летать по Европе. То есть полёт из Шв в Испанию становится как минимум таким же по цене, как, если покупать билет "на следующие выходные" на четырёх человек (Цуг-Барселона +- лапоть пару часов * в два конца = 2000CHF + лапоть ). Ну и, чтобы пилоты не брали просто так самолёт "на две недели", а летать при этом "туда" и "обратно", то этот самый Муни бронируется с обязательной оплатой минимума (три часа в день, если не ошибаюсь).
Почти всё. Если надо -- смогу ещё скриншотов наделать.