Страница 15 из 15

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 30 янв 2014, 16:26
iblackfin
Так как у нас за каждым закреплен свой день такая система букирования не работает. Кстати в такой системе как например решать вопрос если кто-то заранее забукает самолет на большое количество дней например, а потом возьмет и не полетит?

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 30 янв 2014, 16:29
rezdm
Никто не мешает заранее забучить самолет на год вперед. Дальше человек должен "взять" самолет в забученное (или незабученное, но свободное) время.
Если кто-то "по телефону" обменялся временем, или там договорился как-то, значит одна бронь снимается, ставится другая.

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 30 янв 2014, 16:55
SergeyZubkov
rezdm писал(а):Система резервирования самолетов (и инструкторов, кстати). Список самолетов, список инструкторов. Сделать бронь, "взять" самолет, "отпустить" самолет, вписать лог (блок тайм, летное время). Позже администратор клуба выписывает счет, который я оплачиваю. У нас с оплатой все просто: платим только за летное время, в него включено все-все-все, кроме landing fee (то есть топливо, то, страховки, ангар,... — включены). Предполагаю, что система позволяет делать и более сложные схемы. Скриншотов послезавтра могу понаделать.
Скриншоты были бы полезны, посмотрим процесс изнутри. В общих словах процесс понятен, читаю сижу. Но детали, как обычно, делают всю картину.

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 30 янв 2014, 17:36
iblackfin
rezdm писал(а):Никто не мешает заранее забучить самолет на год вперед. Дальше человек должен "взять" самолет в забученное (или незабученное, но свободное) время.
Если кто-то "по телефону" обменялся временем, или там договорился как-то, значит одна бронь снимается, ставится другая.
Речь тут идет о том, что коль скоро есть конечное число владельцев, то каждый из них должен гарантировано иметь количество дней в году в соответствии с размером его доли. А когда есть возможность забукать самолет любому на любое количество времени (например он багатенький и хочет летать каждый день), то остальные имеют некий риск того, что будет невозможно выбрать даже свой процент времени. Потому такая схема хороша для простой аренды, когда кто первый тот и прав, а для совместного владения она по-моему не очень подходит.

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 30 янв 2014, 19:01
lt.ak
Карел писал(а):... Есть ли западный опыт?
немалое число самолётов (и вертолётов) доступных для аренды в Штатах на самом деле не являются собственностью организаций, сдающих их в аренду, а находятся в так называемом "leaseback" ...

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 30 янв 2014, 23:03
rezdm
У знакомого в клубе есть вариант аренды "с обязаловкой". Но там это вызвано, скорее, тем, чтобы не брали самоль на две недели, а по факту летали восемь часов туда-обратно в-из Испанию

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 07 фев 2014, 23:22
rezdm
Обещанные скриншоты системы резервации. (Я к этой системе никакого отношения не имею, я её просто использую как конечный потребитель). Я видел "через плечо" пару других, но сравнить не берусь.

"Купить" такую систему для своего клуба стоит столько: http://resi.de/preise.shtml (пробуйте автоперевод гугля на английский).

Вход в систему, ничего особенного. При заходе с айфона, сначала что-то говорит "про мобайл", но потом переходит на обычный сайт. Неудобно.
2014-02-07_17-02-51.png
Слева -- список доступных действий "видов", справа -- сразу список доступных самолётов.
2014-02-07_17-03-10.png
Месячный вид. Толком пользоваться только для долговременных бронирований, имхо.
2014-02-07_17-03-38.png
Самое интересное -- недельный вид. Сверху -- самолёты, снизу -- инструктора. Цветом кодируется "занято", "самолёт в брони", "самолёт отлетал", т.п. Дни "разбиты" по часам, но во во время бронирования можно вбить любые часы-минуты.
2014-02-07_17-03-52.png
Бронирование самолёт (и инструктора). Система сразу отслеживаетс занятось. Если самолёт и/или инструктор занят, система поставит в очередь (смс, емыл -- сразу сообщит). Можно бронировать на несколько дней, т.п. Сразу же можно указывать "сколько свободных мест доступно в самолёте".
2014-02-07_17-04-12.png
Вкратце для других это выглядит так. Опять же слева, в members list можно найти забронировавшего самолёт и позвонить или отправить ему емыл. Пару раз мне это было нужно (ломался самолёт, человек до меня что-то забывал, т.п.)
2014-02-07_17-04-51.png
Просмотр/удаление/... В системе предусмотрены роди администраторов, которые могут редактировать/удалять чужие брони.
2014-02-07_17-05-00.png
Когда я прихожу летать, мне надо "взять" самолёт. Ничто не мешает мне его сразу и "вернуть" (погода исортилась, понос пробил -- что угодно). Вцелом, это значит, что "я собрался летать, выкатываю самолёт из ангара, заправляю, т.д."
2014-02-07_17-05-19.png
По прилёту я должен самолёт "вернуть" (этот шаг я не показал, но это просто ещё одна кнопка). После этого я должен ввести запись(и) в логбук. Тут всё просто. Блоктайм (в нашем клубе) никого толком не волнует, мы считаем только время в воздухе. В этой форме есть три места, которые должны совпасть, и это как бы проверка, что человек всё ввёл правильно (да, были случаи, когда человек вводил неправильно и или я звонил ему с просьбой исправить, или инструктор (он же администратор) правил чужую запись). Значения для counter end берутся от соотв. прибора в самолёте
2014-02-07_17-06-30.png
После полётов, раз в месяц я получаю по почте счёт. "Счёт считается" по следующим полям:
1) Лётное время (и только лётное, повторюсь, по полю можно ездить сколько угодно)
2) Инструкторское время "handshake-to-handshake", не через систему
3) Посадки на "родном поле"
4) Иногда некоторые аэродромы присылают счета за посадки туда, где самолёт зарегистрирован, тогда эти суммы также попадают мне в счёт.

Эта система работает у нас.
Я знаю у знакомого, который летает немного на Муни -- у них слегка иначе. Mooney M20 позволяет уже весьма интересно летать по Европе. То есть полёт из Шв в Испанию становится как минимум таким же по цене, как, если покупать билет "на следующие выходные" на четырёх человек (Цуг-Барселона +- лапоть пару часов * в два конца = 2000CHF + лапоть ). Ну и, чтобы пилоты не брали просто так самолёт "на две недели", а летать при этом "туда" и "обратно", то этот самый Муни бронируется с обязательной оплатой минимума (три часа в день, если не ошибаюсь).

Почти всё. Если надо -- смогу ещё скриншотов наделать.

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 08 фев 2014, 00:13
SergeyZubkov
Вот очень по-теме! Наконец-то. Спасибо огромное. Все доп вопросы напишу, как "проглочу" эту инфу.

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 10 мар 2014, 16:33
rezdm
Слегка точнее по ценам.
Тут образовался владелец самолёта, который "своим, проверенным знакомым" готов сдавать в аренду этот самый самолёт. Бронирование организовал через эту же RESI. Стоимость услуг самой системы мне (и ещё нескольким) обходится в 20фр/год с носа. Сколько стоит "организация миниклуба" -- не узнавал.

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 11 мар 2014, 20:31
SergeyZubkov
rezdm писал(а):Слегка точнее по ценам.
Тут образовался владелец самолёта, который "своим, проверенным знакомым" готов сдавать в аренду этот самый самолёт. Бронирование организовал через эту же RESI. Стоимость услуг самой системы мне (и ещё нескольким) обходится в 20фр/год с носа. Сколько стоит "организация миниклуба" -- не узнавал.
Интересно!
А кто обслуживает его самолет? Он сам каждый раз выдает ключи и самолет или?..

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 12 мар 2014, 01:06
rezdm
Самоль обслуживает фирма (в данном случае skyparts).

С ключём пока так -- обещал каждому выдать по копии, но пока просто висят/лежат в самолёте. По практике, тут с ключами тут -- или в самолёте, или в минисейфе, к которому в итоге доступ у всех.

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 12 мар 2014, 07:33
SergeyZubkov
rezdm писал(а):Самоль обслуживает фирма (в данном случае skyparts).

С ключём пока так -- обещал каждому выдать по копии, но пока просто висят/лежат в самолёте. По практике, тут с ключами тут -- или в самолёте, или в минисейфе, к которому в итоге доступ у всех.
А контроль времени самостоятельно или может видеокамеры какие?

Re: Долевое или совместное владение самолётом.

Добавлено: 12 мар 2014, 09:47
rezdm
Дак ить счётик лётного времени ж стоит.