Страница 1 из 2
IR в Европе
Добавлено: 14 окт 2008, 23:43
vova_k
Для тех, кто хочет попробовать получить европейский IR к своему JAA PPL, будет полезно посмотреть
http://www.pplir.org/
Также сайт будет полезен и тем, кто уже имеет JAA IR, но таких пока вроде здесь не наблюдалось... Кто первый ?
А вообще, довольно много полезной информации по IFR в Европе...
Добавлено: 15 окт 2008, 01:02
Cawka
За сайт спасибо. JAA IR у меня есть.

Добавлено: 15 окт 2008, 01:10
vova_k
Cawka писал(а):JAA IR у меня есть.

Вместе с PPL или CPL ?
Добавлено: 15 окт 2008, 02:02
Cawka
Пока с PPL, но в течении месяца будет с CPL.
Добавлено: 15 окт 2008, 09:12
vova_k
А поделиться опытом получения (я что-то не помню, чтобы здесь публиковалось, или невнимательно искал) ?
Добавлено: 15 окт 2008, 09:30
Jan
Присоединяюсь к предложению "поделиться". С одной стороны о IR в Европе ходят страшные слухи, с другой стороны вроде бы ничего особо хитрого не придумали... Личный опыт и рассказ об этом (тем более, что дело происходило в Испании ведь?) был бы очень интересен.
Добавлено: 31 окт 2008, 20:16
Cawka
Извините, запарился тут чуток с подготовкой к скилл-тесту на CPL... Сейчас длинный рассказ точно не осилю. На интерисующие вопросы ответить могу.
Курс летал в Aerodymics Malaga. Сразу скажу - теорией они не занимаются, поэтому нужно уже приезжать с бумажками свидетельствующими о сдаче IR или ATPL теории. После экзамена приготовят папочку в которую входит АБСОЛЮТНО ВСЯ документация для получения рейтинга именно в UK CAA, так что - никаких забот.
Добавлено: 31 окт 2008, 20:54
Jan
Тогда я поприкидываю. Насколько я понял, существует общая база данных. Сперва сдается теоретический тест. CPL от ATPL отличается только количеством и углубленностью вопросов. Насколько помню, для ATPL- 12000 вопросов, для CPL - 5000. Кажется так. Теорию можно сдавать, имея 50 часов налета, чуть денег, учебники и пару недель свободного времени. Для этого (кажется) приходится ездить в Великобританию, потеть, сидеть в классе пару недель, потом сдавать непосредственно экзамен. В результате, через 10 дней публикуются результаты. Проходной балл - 75% правильных ответов.
Довелось увидеть как-то учебники для ATPL - просто тома какие-то. Углубленные знания по всему тому, что приходится сдавать на PPL, только с процедурами. Ну и расшенная навигация, СВЖ.
Если экзамены (в 2 этапа) пройдены удачно - в руках frosen ATPL (CPL). Далее уже добирается налет, ME, IR и на этом все заканчивается. Для CPL нужно 200 часов, для ATPL - не помню. Больше уж точно.
Грубо так?

Добавлено: 31 окт 2008, 21:04
Cawka
Jan писал(а):Тогда я поприкидываю. Насколько я понял, существует общая база данных. Сперва сдается теоретический тест. CPL от ATPL отличается только количеством и углубленностью вопросов. Насколько помню, для ATPL- 12000 вопросов, для CPL - 5000. Кажется так. Теорию можно сдавать, имея 50 часов налета, чуть денег, учебники и пару недель свободного времени. Для этого (кажется) приходится ездить в Великобританию, потеть, сидеть в классе пару недель, потом сдавать непосредственно экзамен. В результате, через 10 дней публикуются результаты. Проходной балл - 75% правильных ответов.
Почти. Только про часы ничего не сказано, но надо иметь valid ICAO PPL.
Jan писал(а):
Довелось увидеть как-то учебники для ATPL - просто тома какие-то. Углубленные знания по всему тому, что приходится сдавать на PPL, только с процедурами. Ну и расшенная навигация, СВЖ.
Нааамного углубленнее.

Разве что communications на том же уровне, а все остальные дисциплины в куда большем объеме.
Jan писал(а):
Если экзамены (в 2 этапа) пройдены удачно - в руках frosen ATPL (CPL). Далее уже добирается налет, ME, IR и на этом все заканчивается. Для CPL нужно 200 часов, для ATPL - не помню. Больше уж точно.
Не, после экзаменов на руки дают только бумажки с результатами. Теперь можно идти летать либо IR, либо CPL курсы. Это всё уже будет чисто с инструктором. По часам такие расклады:
50 часов для SE и 55 часов для МЕ-IR. (Большую часть можно делать на тренажере. В случае с 55 часами - максимум 40, про SE-IR не помню)
CPL это либо 15 часов (если пройден и сдан IR), либо 25 (если, соответственно, IR нету).
Добавлено: 31 окт 2008, 21:16
Jan
Н-да.. ведь на самом деле придется работать после этого, ни иначе. Столько выучить..

.
Re: IR в Европе
Добавлено: 14 авг 2010, 23:39
Boris Ts
Получен JAA IR! Расскажу чуть подробнее- может быть кому-то пригодится. Мысли были давно, все " руки не доходили ". Теперь , с " пересаживанием " на другой самолет, момент настал. Школа, с подачи "acuba" , за что ему очередное спасибо, была выбрана в Литве- "Pilotu Mokykla ". Опыт общения с ними уже был- год назад делал там МЕ-все понравилось. Находится в Вильнюсе, прямо в аэропорту. Гостиница там же. Летают из EYVP- Paluknis, 30 км от города- там тоже есть гостиница- прямо на аэродроме. Учат всему- от планеров до ATPL. Самолеты и вертолеты. Школа достаточно известна в Европе- при мне учились литовцы, латыши, эстонцы, финны, поляки, норвежец. Парк техники- " Cessna" 150,152,172, "Piper Twin Commanch", "Aztec", " Robinson R44". Для IR сертифицированы 172-я и оба МЕ. Инструктора- действующие пилоты с большим налетом и опытом, очень приятные в общении ребята с прекрасным русским. Отношение-самое дружелюбное, как и со стороны администрации. Цены- вполне лояльны. Забегая вперед- мой IR с 25-ю часами консультаций по теории, 35-ю на тренажере ( FNPT-2) и 17-ю на 172-й с экзаменом не "вылез" за 7000 Евро. Вряд ли где-то в Европе получится дешевле. Для сравнения- в одной из известных школ Германии называли предварительно 14 000, в Хельсинки-19 000. Не рекламирую. Все-как есть. Теперь-к процессу. Первый шаг-звонок в LBA ( Luftbundesamt ) в Германии- " Подтвердите ли IR полученный в Литве? " Ответ: " Подтвердим , если школа и экзаменаторы сертифицированы по JAR". Здесь- все в порядке, можно начинать. Литература- учебники " Oxford ATPL". Понадобилась ровно половина-7 из 14. Экзаменов- столько же: " Air Law ", " IFR Communication", " Human performance", " Radio Navigation", " Meteo", " Instrumentation", " Flight planning and monitoring". Еще один маленький- " English phraseology". Сами книги, на первый взгляд, вызвали серьезный трепет- очень толстые, тяжелые и внушительные. Но весь материал дан достаточно доходчиво, много иллюстраций, так что, в принципе, ничего страшного. Главное- "начать ". Очень и очень помогла программа " Bristol"- там практически все экзаменационные вопросы с ответами. Экзамены проходят в отделе лицензирования САА- " Civil Aviation Administration". Все как обычно- садишься за компьютер и за определенное время надо ответить на определенное кол-во вопросов, набрав не менее 75 %. Я делал примерно так: приезжал на две недели, готовился в школе, сдавал 2 экзамена. Уезжал на 2-3 недели- чтобы на работе не забывали, да и голове отдых. Практическую часть отлетал за один заход- 10 дней - получилось 6 дней на тренажере- примерно по 3 часа утром и вечером и 4 дня на самолете- благо, погода была летная и техника не подводила. В программе- SID, STAR, заходы по NDB, VOR DME , ILS, ILS с имитацией отказа GS. Аэропорты- Вильнюс и Каунас. Поначалу одевали очки- стекла прозрачны только внизу в середине- видишь только схему захода и приборы. Когда остается 100 футов до MDA (" hundred to minima")-снимают. Или не снимают-тогда-"Go around", т.е. -"на второй". Он же- "Missed approach". Когда несколько раз подряд зашел точно в створ полосы и по глиссаде, сей атрибут был убран в футляр и больше не появился. На тренажере много времени уделено процедуре " Holding"- входы, выходы, ожидание. На экзамене- все то же самое, только без очков. На все ушло ровно 4 месяца. Попутно сделал еще один рейтинг-"HPA" ( High Performance Aircraft). Поскольку РА-46 ("Malibu Mirage") отнесен в Германии именно к таким. Здесь- 4 экзамена, три из которых (" Radio navigation", " Meteo", " Human Performance") те же, что в IR, и еще один-по устройству двигателей ( турбины и поршневые), электрика и т.д. Все это сдается на уровне школы. Плюс 10 часов налета на вышеупомянутом НРА с заключительным " Check- flight". Вот вроде и все. Думал, что все будет сложнее и растянется надолго, но "не так страшен черт...". На все вопросы (если таковые возникнут), отвечу с удовольствием. Всем удачи, летной погоды и мягких посадок!
Re: IR в Европе
Добавлено: 15 авг 2010, 01:09
Misha
Мне сия стезя пока не знакома, но с удовольствием - ПОЗДРАВЛЯЮ!
И написано хорошо, кто в теме - легко сформулирует и задаст дополнительные вопросы.
Спасибо...
Re: IR в Европе
Добавлено: 15 авг 2010, 02:21
Boris Ts
Misha, спасибо за поздравления и, главное, за первый отклик! Почти два года тема не обсуждалась...
Re: IR в Европе
Добавлено: 15 авг 2010, 06:02
acuba
принимай поздравления! РЕСПЕКТ!
Re: IR в Европе
Добавлено: 15 авг 2010, 06:30
lt.ak
поздравляю ... успешных полётов ППП ...
