Страница 3 из 7

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 26 июн 2009, 10:14
vova_k
Лет пять назад шеф-пилот крупнейшей канадской вертолетной компании с колоссальным опытом на bell'ах доказывает шеф-пилоту крупнейшей канадской вертолетной школы (опыт еще больше) о том, что при определенной технике испольнения осевая авторотация абсолютно безопасна с любой высоты. Результат - раздолбанный вертолет и проблемы с позвоночником у обоих...

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 26 июн 2009, 16:15
Mikle
несколько лет назад молодой пилот с 300 часами налёта (мой нынешний второй пилот) вылезал из колодца на Bell-206. не хочется обсуждать причину (она была банальна, ЧФ), но на высоте около 100 футов у него встал двигатель. посадка обратно в колодец на ту же самую площадку. повреждений ни у вертолёта, ни у пилота не обнаружено.

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 26 июн 2009, 17:43
vova_k
Mikle писал(а):несколько лет назад молодой пилот с 300 часами налёта (мой нынешний второй пилот) вылезал из колодца на Bell-206. не хочется обсуждать причину (она была банальна, ЧФ), но на высоте около 100 футов у него встал двигатель. посадка обратно в колодец на ту же самую площадку. повреждений ни у вертолёта, ни у пилота не обнаружено.
100 футов не входит ли в допустимый диапазон высота/скорость ? В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 26 июн 2009, 19:20
12345
vova_k писал(а): 100 футов не входит ли в допустимый диапазон высота/скорость ? В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...
Не входит :wink:
Допустимый диапазон высота/скорость (кривая) штука достаточно условная, поскольку определяется из наихудшего сценария развития, а именно из того что в течение 2х сек шаг опускаться не будет. А если предположить, что шаг опустится ещё до сирены(супер тренированый лётчик 8) ), то любые исходные параметры полёта становятся допустимыми(но не для всех :!: :x ).

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 26 июн 2009, 19:28
lt.ak
12345 писал(а):
Не входит :wink:
Допустимый диапазон высота/скорость (кривая) штука достаточно условная, поскольку определяется из наихудшего сценария развития, а именно из того что в течение 2х сек шаг опускаться не будет. А если предположить, что шаг опустится ещё до сирены(супер тренированый лётчик 8) ), то любые исходные параметры полёта становятся допустимыми(но не для всех :x ).
ну и неизвестно насколько вертолет был загружен ... График Высота-Скорость всетаки "рисуется" для максимальной загрузки ... кстати был вроде экспериментальный 206-й с "сильно-инерционными" лопастями - у него вообще не было "штриховки" в этой части графика ... :wink:

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 27 июн 2009, 02:19
Mikle
vova_k писал(а):
Mikle писал(а):несколько лет назад молодой пилот с 300 часами налёта (мой нынешний второй пилот) вылезал из колодца на Bell-206. не хочется обсуждать причину (она была банальна, ЧФ), но на высоте около 100 футов у него встал двигатель. посадка обратно в колодец на ту же самую площадку. повреждений ни у вертолёта, ни у пилота не обнаружено.
100 футов не входит ли в допустимый диапазон высота/скорость ? В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...
нет, не входит. вертолёт был загружен у него прилично, 3 заказчика и топлива немало. но это ни о чём не говорит. просто вспомнил случай. в любом случае я бы не рекомендовал подобные эксперименты.

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 27 июн 2009, 03:11
Misha
vova_k писал(а): В описанном мною случае шла речь о любой высоте и абсолютно вертикальном снижении/посадке...
Mikle писал(а):в любом случае я бы не рекомендовал подобные эксперименты.
Так, товарищи опытные вертолетчики. Вот вы оба отговариваете от вертикальной (осевой) авторотации. А не менее опытный (как мне представляется) L13 пишет, что это - обычное упражнение из Factory Safety Course RHC.

А гораздо менее опытная дама (пилот-любитель, кстати, хоть и серебряный призер WAG-2009) вполне уверенно многократно делала это - включая групповой фристайл, когда два борта резко отрываются вверх с вращением по часовой стрелке, а на высоте метров 20 уходят на осевую авторотацию. Перед землей (метра за два-три, не больше) выводят обороты и продолжают выступление. При этом один раз я сам на борту был - так что, все по-правде, без дураков.

Так где правда-то? Давайте все-таки вместе найдем ответы:

1. Есть ли практическое применение осевой авторотации (когда без нее не обойтись или обойтись трудно)?
2. Опасно ли это - или при хорошем навыке не более опасно, чем авторотация обычная, с воздушной скоростью 70 узлов (применительно к R44)?

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 27 июн 2009, 03:25
Serega
Господа, хочу вступиться за пользователя helisky. Если кто не знает - это ххх. Так вот у данного пилота общий налет более 8000, КВС 5000; Ми-8, Ми-8 мтв; 1-й класс, все допуски, опыт работы на Севере Росии, в Европе, Африке. В настоящий момент хх летает на ЕС-120 В. Целью его высказываний по данной тематике было сказать - зачем делать осевую авторотацию просто так, когда этого можно не делать, не более того.

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 27 июн 2009, 03:30
Misha
Сереж, а чего за него вступаться-то? Чай, не маленький, и по-русски вполне внятно излагает, не басурман какой... Он высказал ряд суждений, а когда ему аргументировано возразил L13 (полагаю, не менее заслуженный) - ответил, что ему это не интересно. Ну, не интересно - и Бог с ним, забыли... Мы ж тут о сути, а не о количестве налета и типов. Кому интересно и есть что сказать - тот и пишет...

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 27 июн 2009, 03:32
Serega
Misha писал(а):Сереж, а чего за него вступаться-то? Чай, не маленький, и по-русски вполне внятно излагает, не басурман какой... Он высказал ряд суждений, а когда ему аргументировано возразил L13 (полагаю, не менее заслуженный) - ответил, что ему это не интересно. Ну, не интересно - и Бог с ним, забыли... Мы ж тут о сути, а не о количестве налета и типов. Кому интересно и есть что сказать - тот и пишет...
Знаю его лично как исключительно хорошего человека и главное - профессионала. Поэтому написал данный текст.

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 27 июн 2009, 03:41
lt.ak
Misha писал(а):...
а на высоте метров 20 уходят на осевую авторотацию. Перед землей (метра за два-три, не больше) выводят обороты и ...
вопрос в том - а если в этот момент отказывает двигатель ? ...

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 27 июн 2009, 03:44
Misha
lt.ak писал(а):
Misha писал(а):...
а на высоте метров 20 уходят на осевую авторотацию. Перед землей (метра за два-три, не больше) выводят обороты и ...
вопрос в том - а если в этот момент отказывает двигатель ? ...
Хороший вопрос. "Ну, значит - не Судьба"... Что тут еще сказать?

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 27 июн 2009, 09:11
vova_k
Давайте все-таки отличать посадку на авторотации от power recovery, когда изначально присутствует намерение остановить снижение с помощью двигателя.

А в Robinson safety course вряд ли входит посадка (или даже power recovery) после вертикальной авторотации с большой высоты без предварительного разгона в горизонте перед посадкой. Или я ошибаюсь ???

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 27 июн 2009, 09:15
vova_k
Serega писал(а):Господа, хочу вступиться за пользователя helisky. Если кто не знает - это ххх...
Не думаю, что правильно раскрывать имена участников форума...

Re: Осевая авторотация

Добавлено: 27 июн 2009, 09:52
lt.ak
vova_k писал(а):Давайте все-таки отличать посадку на авторотации от power recovery, когда изначально присутствует намерение остановить снижение с помощью двигателя.

А в Robinson safety course вряд ли входит посадка (или даже power recovery) после вертикальной авторотации с большой высоты без предварительного разгона в горизонте перед посадкой. Или я ошибаюсь ???
вот и я на то же пытался намекнуть ... :wink:

во время курса делают power recovery без разгона (но на достаточной высоте что бы если двигатель откажет то было бы время для разгона)

попытаюсь систематизировать применение "осевой авторотации" (как я себе это вижу)

1. Отказы при висении достаточно близко к поверхности (hovering autorotation)
2. Как способ не перескочить выбранную площадку при отказе на высоте - необходима достаточная высота что бы выйти из осевой (или близкой к осевой) авторотации
3. Как способ выхода из settling with power - необходима высота
4. Для "показух" - необходима вера в то что двигатель не откажет в момент power recovery