Страница 1 из 1

авиагоризонт в GPS

Добавлено: 16 июл 2008, 15:56
305
Constantin, поскольку Ваш форум упорно не желает меня активировать, задаю вопрос здесь.
Мы уже мельком касались этого вопроса, но к ответу не пришли. Вопрос продолжает меня мучать.
Каким образом GPS иммитирует авиагоризонт? Ну не встроен же туда гироскоп? Тогда как?

Добавлено: 16 июл 2008, 16:12
502
Он не имитирует авиагоризонт никак. Все что 396-596 garmin имитирует, это rate of turn - указатель скорости поворота.
Он считает изменение вектора скорости и его показывает как скорость поворота. Тангаж или крен он в принципе не способен узнать, поэтому симитировать авиагоризонт не способен.

Re: авиагоризонт в GPS

Добавлено: 16 июл 2008, 16:33
Constantin
305 писал(а):Constantin, поскольку Ваш форум упорно не желает меня активировать, задаю вопрос здесь.
Хорошо, я посмотрю в чем дело, напишите мне на почту.
305 писал(а): Мы уже мельком касались этого вопроса, но к ответу не пришли. Вопрос продолжает меня мучать.
Каким образом GPS иммитирует авиагоризонт? Ну не встроен же туда гироскоп? Тогда как?
Например GPSMAP 296, IMHO делает это так:

Этот прибор каждую секунду определяет ваше местоположение.
Данные эти он хранит в оперативной памяти.

Представьте себе 3 последние точки в памяти GPS.
Проведите прямую линию между точкой 1 и 3.
Чем больше расстояние от точки 2 до этой прямой, тем больше крен.
Будем считать, что так :)

Не очень сложно вспомнить формулу, по которой можно
рассчитать крен, зная скорость и радиус разворота. :)

R = (W ^ 2) / (g x tg(X)),

где W – путевая скорость.
g – 9.81
X - угол крена.
R - радиус разворота.

305! Если вам это действительно интересно,
закончите мой ответ для себя, получив из этого уровнения крен,
то есть, чему равно X = ??

Re: авиагоризонт в GPS

Добавлено: 16 июл 2008, 17:31
502
Constantin писал(а): Не очень сложно вспомнить формулу, по которой можно
рассчитать крен, зная скорость и радиус разворота. :)
Не очень сложно для скоординированного поворота. Если же поворот со скольжением, то крен может быть каким угодно.

296 не показывает крен. Он показывает скорость поворота.
Вот картинка из руководства по 296 - там приборчик так и называется "turn rate indicator".

Re: авиагоризонт в GPS

Добавлено: 16 июл 2008, 18:23
Constantin
502 писал(а):
Constantin писал(а): Не очень сложно вспомнить формулу, по которой можно
рассчитать крен, зная скорость и радиус разворота. :)
Не очень сложно для скоординированного поворота.
Если же поворот со скольжением, то крен может быть каким угодно.
296 не показывает крен. Он показывает скорость поворота.
Вот картинка из руководства по 296 - там приборчик так и называется "turn rate indicator".
Соглашусь. Turn rate это не крен это конечно :)
Немного другая формула:
http://selair.selkirk.bc.ca/aerodynamic ... age14.html

Скорее всего это действительно просто индикатор значения
изменения фактического путевого угла за единицу времени.

Добавлено: 19 июл 2008, 12:03
305
502 писал(а):Он не имитирует авиагоризонт никак. Все что 396-596 garmin имитирует, это rate of turn - указатель скорости поворота.
Он считает изменение вектора скорости и его показывает как скорость поворота. Тангаж или крен он в принципе не способен узнать, поэтому симитировать авиагоризонт не способен.
Спасибо, 502. лаконично и доходчиво. Я так и думал - дурят! ну не может он крены измерять. По аналогии, угол тангажа - по скорости изменения высоты. Так?
Конечно производитель может сказать, что написал "указатель скорости поворота", но выглядит это как авиагоризонт, и многие чайники воспринимают его как авиагоризонт. А потом рассказывают мне про изобретенную хитрую микросхему которая способна понимать крены и тангажи.

Re: авиагоризонт в GPS

Добавлено: 19 июл 2008, 12:13
305
Constantin писал(а):305! Если вам это действительно интересно,
закончите мой ответ для себя, получив из этого уровнения крен,
то есть, чему равно X = ??
Вы меня несколько не поняли. Меня действительно интересовало, но не чему равен Х, а КАКИМ ОБРАЗОМ он вычисляется.
Теперь я понимаю, что вычисляется вовсе не крен, и не тангаж.

Добавлено: 19 июл 2008, 12:33
502
305 писал(а):Я так и думал - дурят! ну не может он крены измерять. По аналогии, угол тангажа - по скорости изменения высоты. Так?
Конечно производитель может сказать, что написал "указатель скорости поворота", но выглядит это как авиагоризонт, и многие чайники воспринимают его как авиагоризонт. А потом рассказывают мне про изобретенную хитрую микросхему которая способна понимать крены и тангажи.
Пара комментариев.
"Хитрая микросхема" для измерения кренов и тангажей действительно существует. Существуют твердотельные гироскопы, где вместо механически вращающегося волчка есть датчик ускорений на основе которого вычисляется положение самолета в пространстве.
Но к Garmin 296-596 это действительно не имеет отношения.

А указатель скорости поворота выглядит как указатель скорости поворота. :)
Такие, в виде маленького наклоняющегося самолетика, сейчас наиболее распространены. Изображение

Раньше чаще ставили указатели в виде вертикальной стрелочки, которая наклоняется в зависимости от скорости поворота.
Изображение

RTFM

Добавлено: 19 июл 2008, 15:21
Constantin
Признаться честно, я поленился глянуть мануал,
думая что это что-то типа расчетного значения крена.

Спасибо 502, что поправил меня,
а то унесли бы меня мои расчеты в неведомые дали. :)

Всё оказывается гораздо проще:
Зная на сколько за последнюю секунду изменился ФПУ,
гарминовский GPSMAP вычисляет за сколько времени
самолет развернется на 180 градусов.
И отбражает это в аналоговом виде на своем
turn rate indicator, где риска равна 2 минутам.

плюс ещё ссылка, почитать на эту тему:

http://goliath.ecnext.com/coms2/gi_0199 ... -some.html