FAQ Аренда самолета.
Добавлено: 12 июл 2008, 10:28
Данный текст написан во избежание иллюзий у начинающих летать.
Можно ли взять ВС в аренду в России?
В общепринятом смысле - нет. Пока нет. Ни самолет, ни вертолет. Те самостоятельные полеты, к которым вас может быть допустят по завершению обучения, будут ограничены либо зоной аэродрома, либо кругами, либо учебным маршрутом (полчаса-час). И это максимум. О том, чтобы взять ВС на 2-3 дня, слетать куда-нибудь, переночевать, пообедать и прилететь обратно - и все это самостоятельно - и речи быть не может. По крайней мере мне о таком неизвестно вообще.
Осенью 2008 года в компании ЧелАвиа можно будет взять самолет в аренду, пока только в Москве (Северка), в дальнейшем планируется Самара, Челябинск и другие города. Там же можно будет пройти обучение. Опыт аренды уже накоплен.
Можно ли взять ВС в аренду за рубежом?
Конечно можно. Для этого потребуется: как минимум - валидация вашей лицензии в стране аренды (1-3 дня, озадачиваться лучше за 1-3 месяца), или лицензия, принимаемая данной страной (в Европе - JAR PPL), в США - FAA PPL. В экзотических странах, вроде Австралии, ЮАР и Латинской Америке проще пройти валидацию, если только вы туда не собрались на срок более года. Причем в этих странах без разницы, какая у вас лицензия - русская, европейская или американская - валидации подлежат все в рамках ICAO. И, помимо прочего, к валидации потребуется R/T-лицензия. В США ее не проверяют, в Европе она обязательна. Сдать на R/T-лицензию может любой, кто потратил неделю на изучение авиационного английского при общем уровне, достаточном для получения чашки кофе в баре на английском языке. В Австралии экзамен формально есть, на практике вполне достаточно объяснить арендодателю, что именно вам надо. А так как радиообмен там только вокруг 2-3 крупных городов, можно вообще обходиться без радио. Почти вся страна - G-класс.
Как выглядит процедура аренды самолета?
Вы показываете логбук и лицензию (валидацию). Желательно, чтобы на данном типе самолета у вас был хоть какой-нибудь опыт. Если у вас более 400 часов общего налета - вы вполне себе приличный клиент, если менее - вас будут не просто проверять чек-флайтом (1-2 часа полета с инструктором на проверку навыков), а будут проверять очень тщательно - возможно, 1-2 дня. И, возможно, по результату откажут по ряду причин. При положительном решении с вами оговаривают минимальное число летных часов в сутки (от 3 до 4, при этом в цену летного часа не входит цена бензина - вы платите за него сами - т.е., если минимум 4 часа, а вы налетали 2, за оставшиеся 2 с вас берут цену летного часа без бензина). Если вы налетали больше, чем договаривались - с вас возьмут дополнительно по той же таксе. Счетчик моточасов вас рассудит.
Что такое лицензия ICAO?
Есть список стран, входящих в ICAO - международную организацию, объединяющую страны в области авиации. Подразумевает некие общие страндарты, носящие, впрочем, исключительно рекомендательный характер. Подрбнее в Гугле. В данном аспекте достаточно лишь знать, что лицензия пилота-любителя ГА РФ - лицензия ICAO, лицензия пилота-спортсмена РОСТО - не лицензия ICAO. Но никто не разбирается при валидации на уровне PPL. Если же валидировать CPL и выше - тут уже разница есть.
А если у меня нет логбука и весь налет в летной книжке?
В большинстве случаев вполне достаточно просто показать бумажку с собственной подписью (никаких печатей не требуется, но не помешают), где написано: Total Time - 485,4 hours, PIC Time - 341 hours. Этого достаточно. При этом не сильно важно, где и как (на какой регистрации) вы его налетали - чек-флайт либо подтвердит подозрения школы, что летаете вы пока плохо, либо покажет, что ваш уровень вполне достаточен для полетов.
А почему именно 400 часов?
В большинстве случаев это все оговорено страховой компанией. Школа лишь выполняет формально ее требования к арендатору. Где-то можно и при 200 часах получить самолет в аренду, где-то и на 43 часу. Но наиболее частое требование - 400 часов.
Какие еще ограничения?
Если самолет требует transition training (это нечто вроде нашего допуска на тип), или дополнительного rating'а, то вам придется его сдавать. Например, для Cirrus 20-22 - это минимум 10 часов налета с инструктором в сертифицированной школе. Для Cessna 182 - performance rating. Сюда же относятся самолеты с убираемым шасси, с хвостовым колесом, с изменяемым шагом винта, на поплавках.. При этом в зависимости от страны правила меняются..Все не укажешь. Просто надо быть готовым к этому.
Как все же избежать сложностей при аренде?
Самый простой путь (при условии, что лицензия у вас есть и R/T тоже) - полетать в школе часов 10 с инструктором. После этого уже не потребуется ни check-flight, ни пристально разглядываемый логбук, ни список типов и часов.. Все будет проще.
Можно ли на арендованном самолете пересекать границы государств?
В Европе - без проблем. Вплоть до полетов по Африке. В США - требуется дополнительная страховка борта, сильно зависящая от страны, в которую вы собрались. Наиболее тяжело в случае с Мексикой, легко с Багамами, Канадой..
Так я смогу взять за рубежом в аренду ВС при наличии валидации и R/T - лицензии?
Да, сможете. При выполнении ряда процедур. Иногда проще не выполнять процедуры, а потратить один раз неделю, получить нормальный PPL путем конверсии и забыть навсегда о разных деталях.
Не хочу валидировать, сдавать лицензию, языка не знаю, лицензии нет, налета нет, вообще ничего нет. Летать умею. Как быть?
Просто. В любой школе любой страны при оплате safety pilot в размере от 25 до 50 долларов, или 25-40 евро за каждый ЛЕТНЫЙ час, плюс еда, плюс гостиница, вы получите личного переводчика, штурмана, спутника и гида на все время ваших полетов. Порулить он вам даст, без проблем. Особенно, если вы умеете это делать. И это будет сильно отличаться по цене от "чартера" самолета.
Пока так, потом дополню. Вопросы можно набрасывать. Уточнения и комменты приветствуются.
Можно ли взять ВС в аренду в России?
В общепринятом смысле - нет. Пока нет. Ни самолет, ни вертолет. Те самостоятельные полеты, к которым вас может быть допустят по завершению обучения, будут ограничены либо зоной аэродрома, либо кругами, либо учебным маршрутом (полчаса-час). И это максимум. О том, чтобы взять ВС на 2-3 дня, слетать куда-нибудь, переночевать, пообедать и прилететь обратно - и все это самостоятельно - и речи быть не может. По крайней мере мне о таком неизвестно вообще.
Осенью 2008 года в компании ЧелАвиа можно будет взять самолет в аренду, пока только в Москве (Северка), в дальнейшем планируется Самара, Челябинск и другие города. Там же можно будет пройти обучение. Опыт аренды уже накоплен.
Можно ли взять ВС в аренду за рубежом?
Конечно можно. Для этого потребуется: как минимум - валидация вашей лицензии в стране аренды (1-3 дня, озадачиваться лучше за 1-3 месяца), или лицензия, принимаемая данной страной (в Европе - JAR PPL), в США - FAA PPL. В экзотических странах, вроде Австралии, ЮАР и Латинской Америке проще пройти валидацию, если только вы туда не собрались на срок более года. Причем в этих странах без разницы, какая у вас лицензия - русская, европейская или американская - валидации подлежат все в рамках ICAO. И, помимо прочего, к валидации потребуется R/T-лицензия. В США ее не проверяют, в Европе она обязательна. Сдать на R/T-лицензию может любой, кто потратил неделю на изучение авиационного английского при общем уровне, достаточном для получения чашки кофе в баре на английском языке. В Австралии экзамен формально есть, на практике вполне достаточно объяснить арендодателю, что именно вам надо. А так как радиообмен там только вокруг 2-3 крупных городов, можно вообще обходиться без радио. Почти вся страна - G-класс.
Как выглядит процедура аренды самолета?
Вы показываете логбук и лицензию (валидацию). Желательно, чтобы на данном типе самолета у вас был хоть какой-нибудь опыт. Если у вас более 400 часов общего налета - вы вполне себе приличный клиент, если менее - вас будут не просто проверять чек-флайтом (1-2 часа полета с инструктором на проверку навыков), а будут проверять очень тщательно - возможно, 1-2 дня. И, возможно, по результату откажут по ряду причин. При положительном решении с вами оговаривают минимальное число летных часов в сутки (от 3 до 4, при этом в цену летного часа не входит цена бензина - вы платите за него сами - т.е., если минимум 4 часа, а вы налетали 2, за оставшиеся 2 с вас берут цену летного часа без бензина). Если вы налетали больше, чем договаривались - с вас возьмут дополнительно по той же таксе. Счетчик моточасов вас рассудит.
Что такое лицензия ICAO?
Есть список стран, входящих в ICAO - международную организацию, объединяющую страны в области авиации. Подразумевает некие общие страндарты, носящие, впрочем, исключительно рекомендательный характер. Подрбнее в Гугле. В данном аспекте достаточно лишь знать, что лицензия пилота-любителя ГА РФ - лицензия ICAO, лицензия пилота-спортсмена РОСТО - не лицензия ICAO. Но никто не разбирается при валидации на уровне PPL. Если же валидировать CPL и выше - тут уже разница есть.
А если у меня нет логбука и весь налет в летной книжке?
В большинстве случаев вполне достаточно просто показать бумажку с собственной подписью (никаких печатей не требуется, но не помешают), где написано: Total Time - 485,4 hours, PIC Time - 341 hours. Этого достаточно. При этом не сильно важно, где и как (на какой регистрации) вы его налетали - чек-флайт либо подтвердит подозрения школы, что летаете вы пока плохо, либо покажет, что ваш уровень вполне достаточен для полетов.
А почему именно 400 часов?
В большинстве случаев это все оговорено страховой компанией. Школа лишь выполняет формально ее требования к арендатору. Где-то можно и при 200 часах получить самолет в аренду, где-то и на 43 часу. Но наиболее частое требование - 400 часов.
Какие еще ограничения?
Если самолет требует transition training (это нечто вроде нашего допуска на тип), или дополнительного rating'а, то вам придется его сдавать. Например, для Cirrus 20-22 - это минимум 10 часов налета с инструктором в сертифицированной школе. Для Cessna 182 - performance rating. Сюда же относятся самолеты с убираемым шасси, с хвостовым колесом, с изменяемым шагом винта, на поплавках.. При этом в зависимости от страны правила меняются..Все не укажешь. Просто надо быть готовым к этому.
Как все же избежать сложностей при аренде?
Самый простой путь (при условии, что лицензия у вас есть и R/T тоже) - полетать в школе часов 10 с инструктором. После этого уже не потребуется ни check-flight, ни пристально разглядываемый логбук, ни список типов и часов.. Все будет проще.
Можно ли на арендованном самолете пересекать границы государств?
В Европе - без проблем. Вплоть до полетов по Африке. В США - требуется дополнительная страховка борта, сильно зависящая от страны, в которую вы собрались. Наиболее тяжело в случае с Мексикой, легко с Багамами, Канадой..
Так я смогу взять за рубежом в аренду ВС при наличии валидации и R/T - лицензии?
Да, сможете. При выполнении ряда процедур. Иногда проще не выполнять процедуры, а потратить один раз неделю, получить нормальный PPL путем конверсии и забыть навсегда о разных деталях.
Не хочу валидировать, сдавать лицензию, языка не знаю, лицензии нет, налета нет, вообще ничего нет. Летать умею. Как быть?
Просто. В любой школе любой страны при оплате safety pilot в размере от 25 до 50 долларов, или 25-40 евро за каждый ЛЕТНЫЙ час, плюс еда, плюс гостиница, вы получите личного переводчика, штурмана, спутника и гида на все время ваших полетов. Порулить он вам даст, без проблем. Особенно, если вы умеете это делать. И это будет сильно отличаться по цене от "чартера" самолета.
Пока так, потом дополню. Вопросы можно набрасывать. Уточнения и комменты приветствуются.