Ребята "конкретного" толка, в массе своей работающие по Питеру.
Профиль для них - разные "широкие" товарные группы, авиатехнику оформляют как получится. Бывает, получается и удачно

.
Совет по брокеру - для начала определитесь каким транспортом будете завозить технику (если Хабаровск, то логично что морским контейнером через Порт Восточный или Владик).
С отправителем самолета (видимо в США) уточните какой морской линией (перевозчиком) он будет отправлять контейнер. Учтите, что он может дать несколько линий (2-3 на свое усмотрение или, что реже, даст вам возможность выбрать линию).
Узнав какая это будет линия (например - APL, или CMA-CGM, или Maersk) и какой будет порт выгрузки (Восточный или Владик) - связывайтесь с агентом этой линии в соответствующем порту выгрузки (гугль тут поможет, идете на сайт перевозчика, там ищете ссылку на их агентскую сеть, там ищете контакты на Д.Востоке).
У агента подробно уточняете свободный период и ставки по демереджу (аренда контейнера в сутки) и свободный период и ставки по хранению на терминале (аренда места в стэке на терминале). Есть еще система демередж+детенешн, там нет отдельного сбора за хранения (он включен в ставку демереджа, который выставляется одной цифрой). А также - размер сборов агента (сумма не космическая, но в районе usd50-100 за контейнер - вполне может быть).
У агента же можете уточнить наименование нескольких экспедиторов-брокеров, которых они могут порекомендовать. Возможно даже дадут того, кто уже делал оформление авиатехники.
Потом уже по полученному списку и уточняете стоимость оформления (обычно это либо люмпсум - т.е.usd10.000 например за все, тамож.платежи, ндс и услуги брокера, либо котируют отдельно платежи, отдельно услуги брокера за декларацию) и СРОКИ (т.к.расходы за демередж-хранение могут за пару-тройку недель сравняться со стоимостью таможенных платежей - морской контейнерный терминал очень дорогое место для хранения!).
У того же брокера-экспедитора можете уточнить стоимость доставки самолета контейнером до Хабаровска. Подозреваю, что по земле придется отправлять по жд. Если так - то советую отправить в контейнере линии (т.е.готовимся платить демередж), а у агента линии попросить предоставить возможность возврата их контейнера после растарки либо в самом Хабаровске либо неподалеку (если у них есть оттуда экспорт, под который они используют этот порожний контейнер и сэкономят на расходах по подаче порожняка из порта). За это могут попросить фиксированный разовый сбор - drop off, это также надо уточнить у агента.
Важный момент - когда дело дойдет до фактического прибытия контейнера с самолетом в порт РФ - ОБЯЗАТЕЛЬНО требуйте у агента линии коносамент (так называемый фидерный коносамент, т.е.тот который агент линии предоставляет в таможенные органы на момент прибытия судна в порт и комиссования судна - т.е.на момент пересеения таможенной границы РФ). Этот коносамент должен в точности соответствовать инвойсу, который будет в пакете документов для подачи ГТД (во всех частях - отправитель-получатель, наименование товара, масса нетто-брутто, описание товара, колзво грузовых мест и т.д.). Не поленитесь отиметь мозг агенут линии, получить этот докмуент и сравнить скрупулезно с инвойсом и упаковочным (коли такой будет), сертификатом на технику и всеми документами в пакете для ГТД (перечень можно уточнить у брокера).
По малейшему расхождению - требуйте у агента корректуры коносамента. С юридической точки зрения это не совсем законно (изменения можно вносить в основном с ведома отправителя), но если применить грамотную аргументацию, то агенты обычно идут навстречу.
Расхождения между фактическими характеристиками груза и данными в коносаменте, которые по усмотрению таможни, могли привести к занижению таможенных платежей (например если пошлина за товар считается за 1 кг, а вес в коносаменте был занижен) - основание для заведения дела об административном правонарушении по ст.16.1 или 16.16 (сейчас точно не помню, одна за превышение макс.сроков хранения, другая - как раз за это). Сроки делопроизводства по делам об АП в нашей таможне могут исчислять месяцами, в течение которых вы скорее всего будете платить и хранение и демередж. После пары месяцев такого развлечения - можно будет забывать о самолете, т.к.его стоимость удвоится...
Ну и к процессу проверки и общения с агентом линии - подключайте брокера, которому потом по этому коносаменту таможить ваш груз.
Примерно вот так. Хотя и трети этого процесса не описал, но базовые моменты - постарался. Отдельная песня про экспедиторов в США, которые отправлят контейнеры по указанию отправителя. С ними - вообще ухо надо держать востро, насмотреля на жертв импорта б.у.автомобилей из США, которых такие ребята оставляли и без машины и без денег. Причем отправитель и его экспедитор - формально молодцы и не виноваты.