Масло AeroShell Oil W 15 W 50 партии №10872612 от 24.02.2016 не соответствует стандарту SAE J-1899?
Добавлено: 14 мар 2017, 13:43
Коллеги, здравствуйте!
Хотим проинформировать вас о тревожных фактах, выявленных нами при эксплуатации масла AeroShell в поршневых авиационных двигателях.
При работах по замене масла AeroShell Oil W 15 W 50 партии №10872612 от 24.02.2016 в двигателях Lycoming O-540-F1B5 и IO-540-AE1AS специалистами технического центра «Хелипорт Москва» были зафиксированы три последовательных факта работы при критическом давлении во время стартового запуска.
Об этом было сообщено представителям компании-поставщика. Также мы заказали в ГосНИИ ГА исследование образца масла на соответствие стандарту SAE J-1899. В результате исследования была установлена некондиционность по показателю «зольность» и нетипичность по еще пяти эксплуатационным показателям качества, установленным «Руководством по применению продукции Aero Shell» от 2010 г.: вязкость, температура вспышки, температура застывания, кислотное число, вода. По нашему мнению, данные показатели непосредственно влияют на безопасную эксплуатацию и работоспособность двигателя.
Образцы масла были направлены в компанию Shell Aviation в Лондон для проведения экспертизы. Результаты трех исследований как по 78-и арбитражным образцам завода-изготовителя, так и по предоставленным нами образцам показали соответствие партии стандарту SAE J-1899. Рекомендация представителя компании-производителя: возобновить использование масла данной партии.
Лабораторный контроль качества – дорогостоящая процедура, которую могут позволить себе далеко не все эксплуатанты ВС. Понимая, что любой производитель будет настаивать на качестве своей продукции, мы обратились к компании-поставщику с просьбой о возврате и уничтожении данной партии масла, с тем, чтобы она вновь не попала на рынок.
Качество ГСМ в РФ контролируют только профильные государственные надзорные ведомства. Обеспечение безопасности полетов, штатной работы и летной годности обслуживаемой техники является абсолютным приоритетом для нас. В настоящее время во всех технических центрах сети «Хелипорты России» действует запрет на эксплуатацию данной марки масла Shell. Призываем вас сообщать о подобных фактах для их систематизации и перенаправления в государственные надзорные ведомства. В ближайшее время материалы исследования ГосНИИ ГА будут переданы нами в Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации.
Хотим проинформировать вас о тревожных фактах, выявленных нами при эксплуатации масла AeroShell в поршневых авиационных двигателях.
При работах по замене масла AeroShell Oil W 15 W 50 партии №10872612 от 24.02.2016 в двигателях Lycoming O-540-F1B5 и IO-540-AE1AS специалистами технического центра «Хелипорт Москва» были зафиксированы три последовательных факта работы при критическом давлении во время стартового запуска.
Об этом было сообщено представителям компании-поставщика. Также мы заказали в ГосНИИ ГА исследование образца масла на соответствие стандарту SAE J-1899. В результате исследования была установлена некондиционность по показателю «зольность» и нетипичность по еще пяти эксплуатационным показателям качества, установленным «Руководством по применению продукции Aero Shell» от 2010 г.: вязкость, температура вспышки, температура застывания, кислотное число, вода. По нашему мнению, данные показатели непосредственно влияют на безопасную эксплуатацию и работоспособность двигателя.
Образцы масла были направлены в компанию Shell Aviation в Лондон для проведения экспертизы. Результаты трех исследований как по 78-и арбитражным образцам завода-изготовителя, так и по предоставленным нами образцам показали соответствие партии стандарту SAE J-1899. Рекомендация представителя компании-производителя: возобновить использование масла данной партии.
Лабораторный контроль качества – дорогостоящая процедура, которую могут позволить себе далеко не все эксплуатанты ВС. Понимая, что любой производитель будет настаивать на качестве своей продукции, мы обратились к компании-поставщику с просьбой о возврате и уничтожении данной партии масла, с тем, чтобы она вновь не попала на рынок.
Качество ГСМ в РФ контролируют только профильные государственные надзорные ведомства. Обеспечение безопасности полетов, штатной работы и летной годности обслуживаемой техники является абсолютным приоритетом для нас. В настоящее время во всех технических центрах сети «Хелипорты России» действует запрет на эксплуатацию данной марки масла Shell. Призываем вас сообщать о подобных фактах для их систематизации и перенаправления в государственные надзорные ведомства. В ближайшее время материалы исследования ГосНИИ ГА будут переданы нами в Управление поддержания летной годности воздушных судов Росавиации.