Страница 1 из 3
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 06:06
lt.ak
и снова лето ... и снова мои каникулы ... внимательный читатель скорее всего помнит, что в прошлом году это было ознаменовано перелётом на Новую Землю в честь 100-летнего юбилея первых полётов в Арктике -
viewtopic.php?f=12&t=8503&start=180#p152285 ...

... поскольку такое бывает не каждые 99-ть лет, нужно было найти подходящий юбилей ... не подозревая подвоха, в одном из разговоров Misha опрометчиво упомянул, что он летит на 15-й (юбилейный) Чемпионат Мира по Вертолётному Спорту, проходивший в этом (две тысяче 15-м году) в Польше ... у города Zielona Gora, известного выросшим в СССР своим Фестивалем Советской Песни ... услышав это я немедленно напросился к Misha балластом ...
Чемпионат проходил 12-16 августа - открытие 12-го и 13-го не самая зрелищная из дисциплин (Навигация), поэтому КВС принял пришение лететь 13-го что бы прилететь к сабантую в корчме тёщи одного из польских организаторов ... мы ж не соревноваться туда летели ... а в качестве showstopper-ов ...
перелёт был запланирован через закрывающийся Минск-1 ... воспользовавшись советами первопроходцев -
viewtopic.php?f=12&t=7821#p168331 - были поданы планы и получены разрешения ... и к примерно к 7 утра гвардейский экипаж в составе КВС Misha и балласта lt.ak был в международном хелипорту Буньково ... и загрузившись (в этот раз без шашлыков, поскольку Кирилла с нами не было) примерно в 7:20 по местному оторвали лыжи от планеты ...
(продолжение следует)
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 07:02
stasd
Интересно за какое время они осилят написать свои приключения ?
Начало много обещающее
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 07:24
lt.ak
поначалу перелёт проходил без происшествий ... КВС с балластом травили байки и обсуждали перелёты над
проливом Дэвиса ...

... незадолго до границы Misha решил перекачать топливо из допбаков в основной - что было необходимым для достижения Минска-1 без посадок для дозаправки ...
небольшое отступление для непосвящённых - система допбаков устроена так что насос стоит в левом (portside) баке и качает до тех пор пока в левом что то есть - о чём сообщает красный горящий светодиод - и гаснет когда насос останавливается - а он останавливается если левый допбак пуст ... в тоже время топливо из правого бака перекачивается в левый за счёт самотёка и разницы в давлении - и пустой правый бак обозначается зелёным горящим светодиодом ... не спрашивайте меня почему пустой бак обозначается зелёным, а работающий насос красным - я сам этого не понимаю ...
в общем, подлетая к границе с Белой Россией, КВС решил пополнить основные баки ... и включил систему перекачки ... насос заработал ... красная лампочка загорелась ... и через некоторое время погасла ... НО ... при этом не загорелась зелёная ... понажимав кнопку ещё несколько раз с тем же результатом Штирлиц догадался, что что то здесь не так ...
для успокоения душ, был решено подсесть на ближайшую лужайку (распугав ничего неподозревающих лис) ... и подозрения подтвердились - левый бак был пуст, при этом в правом было ещё много топлива - видимо пробка в шланге ... "не ссы", - сказал Misha (похоже себе - мне в туалет не хотелось) - "у меня есть автономный насос, подареный KAS777, сейчас перекачаем" ... но конечно же насос оказался велик и не вошёл в горловину допбака ... перекачка подсосом, кроме как удовлетворение жажды экипажа авиабензином, результата не принесла ... план Б был искать канистру на просторах Родины ...
завидев стадо коров и пасущего это стадо человека на 5-х Жигулях (до чего дошёл прогресс), КВС было принято решение подсесть - "у человека на классике ВАЗ должна быть пустая канистра" ... эта предпосылка оказалась ложной, но было выяснено, что близлезжащая заправка в километрах 20-ти и у них могут быть канистры ...
в общем, первый вывод перелёта очевиден (и дважды подряд эмперически подтверждён) - если в силу каких-либо причин у вас на борту оказались одновременно lt.ak и Misha то перед вылетом обязательно проверьте и поймите как работает всё что связано с дополнительной топливной системой ...
(продолжение следует)
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 07:45
PuzA
lt.ak писал(а):система допбаков устроена так что насос стоит в левом (portside) баке и качает до тех пор пока в левом что то есть - о чём сообщает красный горящий светодиод - и гаснет когда насос останавливается - а он останавливается если левый допбак пуст ... в тоже время топливо из правого бака перекачивается в левый за счёт самотёка и разницы в давлении...
Если быть точнее - баки соединены последовательно, и из правого бака выведен суфлирующий с атмосферой шланг. Соответственно- при полных доп. баках насос выкачивает топливо из левого бака и за счет разрежения создавшегося в левом баке перекачивает правый бак в левый. При опорожнении правого бака через него происходит суфлирование левого бака и его опорожнение.

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 07:51
lt.ak
про то как суфлируются баки это то точнее ... но зрителю (читателю) важнее про лампочки (светодиоды) ... летят Misha и lt.ak - а нужный светодиод не горит ... ДРАМА ...

и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 08:01
502
lt.ak писал(а): - и пустой правый бак обозначается зелёным горящим светодиодом ... не спрашивайте меня почему пустой бак обозначается зелёным, а работающий насос красным - я сам этого не понимаю ...
У нас всё так...
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 08:12
Serega
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 17:45
ekaterina.pak
lt.ak писал(а):... летят Misha и lt.ak - а нужный светодиод не горит ... ДРАМА ...


- drama.png (238.95 КБ) 9011 просмотров
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 17:49
ekaterina.pak
и хотелось бы продолжение поскорее начать читать! а то тут взяли моду не дописывать рассказы... поманят и бросают на полуслове...
чем сердце успокоилось? как приняли вас польские товарищи, включая тещу?
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 18:34
Geokos
У кого из них теща в Польше?))
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 18:40
lt.ak
Geokos писал(а):У кого из них теща в Польше?))
lt.ak писал(а):... одного из польских организаторов ...
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 01 сен 2015, 20:33
lt.ak
... выдвинувшись в направлении, указанным пастухом на "пятёрке" (кстати коровы даже не шелохнулись - видимо вертолёты у них каждый день) мы подлетели к городку в котором должна была быть заправка ... или даже две ... на подходе гордо пробарражировали над какими-то ПВО-шниками - всё таки граница рядом, хоть и с Белоруссией ...
первоначальные поиски успеха не дали, но был обнаружен передвижной пост ГАИ при виде которого пассажиру стало плохо ... и стало необходимо срочно подсесть ... плюхнувшись рядом с постом,
генерал-полковник пошёл узнавать где же всё таки тут заправка ... оказалось на другом конце города ...
ещё немного поплутав и поорентировавшись на местности, заправка была найдена ... и даже с очень неплохой лужайкой около неё ... пассажиру всё было плохо - видимо наглотался бензина ... поэтому снова подсели ...
купленая канистра решением не оказалась ... так как не было подходящего шланга ... и ничего, кроме как ещё по глотку бензина на брата, мы не добились ... у Misha появилась какая-то идея ... и он стремительно унесся, в неизвестном мне на тот момент направлении, с подвернувшимся и желающим помочь аборигеном ...
а я остался развлекать заправщиц с бензоколонки и отгонять муравьев - как оказалась одна из лыж была прямо на выходе из подземного муравейника - а несколько лет назад один из вертолётов в KHWD был припаркован на улице, на асфальтовом хелипаде, но недалеко от лужайки покрытой травой ... и пока он там стоял, несколько дней шёл непрерывный дождь, который эту лужайку затопил ... а как оказалось в её недрах жили муравьи, которые видимо не очень были приспособлены к подводному образу жизни ...

... и в поисках лучшей доли они всем муравейником переселились в недра этого, поблизости стоящего, вертолёта ...

... помня, о том, что летать с муравейником на борту это то ещё удовольствие, я пресекал их поползновения как мог ...
(продолжение следует)
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 02 сен 2015, 00:13
Misha
Жжёшь! Жги дальше

я вступлю по готовности
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 02 сен 2015, 06:36
lt.ak
Misha всё где то носился ... я сдерживал наступление муравьёв как мог ... время шло ...
но не прошло и получаса как он вернулся ... как оказалось, Misha посетил оба автомагазина в городке и обарахлился насосом-грушей со шлангами с обеих сторон ... типа такой
так же оказалось, что ему уже непрерывно названивает диспетчер и интересуется - когда же пассажиру уже станет лучше ? ...

... а то ПВО переживает ... что бы не нервировать доблестных защитников Отечества было принято решение внести временую модификацию в систему дополнительного топливного питания ... а именно соединить допбаки через горловины с помощью насоса-груши, предварительно убедившись, что стрелка на насосе указывает в правильном направлении - а именно из правого допбака в левый ... параллельно балласту было присвоено дополнительное звание - насос, таким образом образовав новое ... балласт-автопилот-насос (автопилот было добавлено ранее) ...
вновь оторвав лыжи от планеты (и оставив муравьев на ней), гвардейский экипаж двинулся дальше на Запад ... первоначальный вариант, при котором балласт-автопилот-насос находился в нормальном положении, и жал на грушу, находившуюся на задних сиденьях, оказался не состоятельным ... поэтому был изобретён новый - балласт-автопилот-насос становится на колени на левое переднее (инструкторское) сиденье и, пятой точкой вперёд по ходу движения, жмёт грушу с полной силой ...
опять же эмпирическим путём был установлен второй вывод - сто нажатий груши это примерно пять литров бензина ...
что бы балласт-автопилот-насос не скучал ему было позволено совмещать эти функции ... и эта модификация борта оказалась работоспособной ... и гвардейский экипаж приземлился в Минске-1 с горящим зелёным светодиодом правого допбака ... и мигающей лампочкой топлива в основном баке ...
и снова лето ... или как Misha и lt.ak в Польшу ходили ...
Добавлено: 02 сен 2015, 06:50
stasd
От переизбытка чувст фото вверх ногами. УРА Земля!!!!! Мальчик шланг отпусти мы уже пол часа на земле стоим