Премьера на HeliRussia: автономная подвесная видеокамера с системой стабилизации и дистанционным управлением.
Добавлено: 19 май 2015, 19:56
Друзья, коллеги! Мы пробуем свои силы в разработке нового оборудования и представляем на ваше рассмотрение наш новый проект: на выставке HeliRussia 2015 мы покажем прототип автономной подвесной системы (крепится либо на шасси вертолета, либо на место крепления грузовой подвески) с электрической системой гашения вибрации и дистанционным управлением.
Мы начали летные испытания на вертолете AS350 B3, планируем продолжить их на R44 и R66. Ссылка с первым видео с испытаний здесь https://youtu.be/FEw3wDqSVTMurl
Во время испытаний мы установили две камеры: одна камера GoPro 4 была жестко закреплена на передней части фонаря кабины (в районе разделителя лобового остекления: верхняя картинка на видео), вторая - установлена в нашем управляемом подвесе, который мы закрепили на задней стойке шасси (нижнее изображение). Обе камеры снимали в режиме высокого разрешения (хотя через youtube это передать сложно, но камера GoPro 4 может снимать в разрешении 4K). На видео видно, что картинка из подвеса более стабильная и качественная за счет активной системы гашения вибрации.
Идея проекта следующая:
1. Мы разработали универсальный подвес, который можно оперативно установить на любой из распространенных в России вертолетов частной авиации, как R44, R66, Bell 206, Bell 407, EC120, AS350, EC130, AS355, AW119.
2. Подвес оборудован тремя электромоторами и собственной батарей, рассчитанной на питание системы в течение 3.5 часов полета и питания встроенной камеры (нет подключения к бортовой электросети, что для нас было принципиально важно). Батарея легкосъемная, то есть на длительном перегоне при дозаправке вертолета пилот самостоятельно может сменить аккумулятор. Понимаем, что это менее удобно чем постоянное подключение к бортовой сети, но мы осознанно выбрали вариант с питанием от аккумулятора с точки зрения последующей сертификации системы и удобства установки/снятия подвеса с вертолета.
3. Управление камерой осуществляется оператором с борта вертолета. На этапе разработки мы используем следующее решение: картинка с камеры в режиме реального времени по wi-fi передается напрямую на телефон или планшет (на iOS или android) оператора, а направление камеры в ту или иную сторону задается при помощи пульта с джойстиком (телефон или планшет вкладываются в пульт). Этим летом мы планируем упростить систему и выпустить приложение для iOS и android-систем, в котором будет реализована функция управления через сенсорный экран телефона/планшета.
4. В прототип мы встроили камеру GoPro 4, однако может быть установлена и другая камера (например, набирающая популярность VIRB отGarmin). GoPro 4 была выбрана из-за качества съемки (разрешение до 4К) и возможности передачи видео в режиме реального времени на телефон/«таблетку» оператора. Также при разработке руководствовались идей создать универсальный подвес, чтобы владелец мог менять начинку без нашего вмешательства, по ходу эволюционного развития камер. Кроме того, мы оставили место для второй камеры – например, можно поставить ИК-камеру Tau 2 производства компании FLIR.
5. В июне планируем расширить функционал системы, а именно:
a. встроить спутниковый и GSM треккер, чтобы с земли можно было отслеживать положение вертолета.
b. выпустить ПО и приложения на iOS и android, чтобы полностью отказаться от пульта и расширить функционал системы. Например, отмеченная оператором точка в ходе съемки будет сохраняться в приложении как фото отмеченного места с картой земли, с указанием времени съемки и GPS координат места. При вхождении системы в зону 3G или LTE покрытия этот фотоотчет будет автоматически отправляться на заранее указанную почту.
Также хотим встроить в приложение и возможность активации/отключения треккера.
Система ориентирована на следующую аудиторию:
• Частные пилоты и их пассажиры, желающие записать свои полеты или желающие иметь возможность обзора пространства у хвостовой балки и
посадочных лыж (как камера заднего вида). Особенно актуальна система станет для пилотов летом, когда выпустим приложение для телефонов/планшетов, так как в этом случае пилот сможет закрепить телефон на наколенном держателе (что, скорее всего, многие из вас уже делают для использования других приложений в полете).
• Коммерческие заказчики, такие как нефтегазовые компании, и их операторы-подрядчики. Сегодня распространена такая работа как визуальный осмотр коммуникаций, а использование нашего подвеса позволит оперативно делать фото- и видеоотчет и до посадки ВС передавать отчетные фотографии на землю.
Мы рассчитываем, что стоимость всей системы будет довольно демократичной, особенно на фоне профессиональных подвесов, которые стоят даже не десятки, а сотни тысяч долларов. Правда, увеличение стоимости может быть из-за установки инфракрасной камеры типа Tau 2 от FLIR, которая сама по себе больше двух тысяч долл., но навряд ли эта опция будет широко востребована.
И самое интересное, напоследок: мы хотим продолжить работу над этим проектом с учетом пожеланий, советов и рекомендаций от пилотов. Поэтому, мы решились показать уже на этой выставке прототип, чтобы получить первые комментарии от вас. Более того, мы планируем сделать три прототипа, которые готовы отдать на это лето, на безвозмездной основе, частным владельцам при условии, что они будут их активно использовать и держать с нами обратную связь для того, чтобы мы могли усовершенствовать систему.
Мы начали летные испытания на вертолете AS350 B3, планируем продолжить их на R44 и R66. Ссылка с первым видео с испытаний здесь https://youtu.be/FEw3wDqSVTMurl
Во время испытаний мы установили две камеры: одна камера GoPro 4 была жестко закреплена на передней части фонаря кабины (в районе разделителя лобового остекления: верхняя картинка на видео), вторая - установлена в нашем управляемом подвесе, который мы закрепили на задней стойке шасси (нижнее изображение). Обе камеры снимали в режиме высокого разрешения (хотя через youtube это передать сложно, но камера GoPro 4 может снимать в разрешении 4K). На видео видно, что картинка из подвеса более стабильная и качественная за счет активной системы гашения вибрации.
Идея проекта следующая:
1. Мы разработали универсальный подвес, который можно оперативно установить на любой из распространенных в России вертолетов частной авиации, как R44, R66, Bell 206, Bell 407, EC120, AS350, EC130, AS355, AW119.
2. Подвес оборудован тремя электромоторами и собственной батарей, рассчитанной на питание системы в течение 3.5 часов полета и питания встроенной камеры (нет подключения к бортовой электросети, что для нас было принципиально важно). Батарея легкосъемная, то есть на длительном перегоне при дозаправке вертолета пилот самостоятельно может сменить аккумулятор. Понимаем, что это менее удобно чем постоянное подключение к бортовой сети, но мы осознанно выбрали вариант с питанием от аккумулятора с точки зрения последующей сертификации системы и удобства установки/снятия подвеса с вертолета.
3. Управление камерой осуществляется оператором с борта вертолета. На этапе разработки мы используем следующее решение: картинка с камеры в режиме реального времени по wi-fi передается напрямую на телефон или планшет (на iOS или android) оператора, а направление камеры в ту или иную сторону задается при помощи пульта с джойстиком (телефон или планшет вкладываются в пульт). Этим летом мы планируем упростить систему и выпустить приложение для iOS и android-систем, в котором будет реализована функция управления через сенсорный экран телефона/планшета.
4. В прототип мы встроили камеру GoPro 4, однако может быть установлена и другая камера (например, набирающая популярность VIRB отGarmin). GoPro 4 была выбрана из-за качества съемки (разрешение до 4К) и возможности передачи видео в режиме реального времени на телефон/«таблетку» оператора. Также при разработке руководствовались идей создать универсальный подвес, чтобы владелец мог менять начинку без нашего вмешательства, по ходу эволюционного развития камер. Кроме того, мы оставили место для второй камеры – например, можно поставить ИК-камеру Tau 2 производства компании FLIR.
5. В июне планируем расширить функционал системы, а именно:
a. встроить спутниковый и GSM треккер, чтобы с земли можно было отслеживать положение вертолета.
b. выпустить ПО и приложения на iOS и android, чтобы полностью отказаться от пульта и расширить функционал системы. Например, отмеченная оператором точка в ходе съемки будет сохраняться в приложении как фото отмеченного места с картой земли, с указанием времени съемки и GPS координат места. При вхождении системы в зону 3G или LTE покрытия этот фотоотчет будет автоматически отправляться на заранее указанную почту.
Также хотим встроить в приложение и возможность активации/отключения треккера.
Система ориентирована на следующую аудиторию:
• Частные пилоты и их пассажиры, желающие записать свои полеты или желающие иметь возможность обзора пространства у хвостовой балки и
посадочных лыж (как камера заднего вида). Особенно актуальна система станет для пилотов летом, когда выпустим приложение для телефонов/планшетов, так как в этом случае пилот сможет закрепить телефон на наколенном держателе (что, скорее всего, многие из вас уже делают для использования других приложений в полете).
• Коммерческие заказчики, такие как нефтегазовые компании, и их операторы-подрядчики. Сегодня распространена такая работа как визуальный осмотр коммуникаций, а использование нашего подвеса позволит оперативно делать фото- и видеоотчет и до посадки ВС передавать отчетные фотографии на землю.
Мы рассчитываем, что стоимость всей системы будет довольно демократичной, особенно на фоне профессиональных подвесов, которые стоят даже не десятки, а сотни тысяч долларов. Правда, увеличение стоимости может быть из-за установки инфракрасной камеры типа Tau 2 от FLIR, которая сама по себе больше двух тысяч долл., но навряд ли эта опция будет широко востребована.
И самое интересное, напоследок: мы хотим продолжить работу над этим проектом с учетом пожеланий, советов и рекомендаций от пилотов. Поэтому, мы решились показать уже на этой выставке прототип, чтобы получить первые комментарии от вас. Более того, мы планируем сделать три прототипа, которые готовы отдать на это лето, на безвозмездной основе, частным владельцам при условии, что они будут их активно использовать и держать с нами обратную связь для того, чтобы мы могли усовершенствовать систему.