Страница 6 из 15
Добавлено: 23 май 2008, 11:50
Misha
Jan писал(а):Через 4 часа болтания на Робинсоне стало понятно, что все вполне управляемо. Только инструктора расходятся в показаниях - один говорит, что ручкой ЦШ (автомат перекоса) надо дергать мелкими быстрыми движениями, второй говорит, что надо широкими и плавными, но без большой амплитуды. Осваиваю оба способа. На каком там часу авторотацию отрабатывать начинают?
Насчет инструкторов - это и так ясно. Два инструктора - три мнения. А гидравлику на висении они Вам не выключали? Пусть выключат - там сами почувствуете, КАКИЕ движения и с какой амплитудой надо делать
Насчет "коромысла" Олег (челавиа) правильно написал: кладете руку на правое бедро - и никаких проблем
Добавлено: 23 май 2008, 20:23
Jan
Гидравлику пока не выключали. Руку класть на бедро приучен сразу, но места катастрофически мало все-равно

. Впрочем, не суть важно.
Добавлено: 23 май 2008, 22:16
Misha
Jan писал(а):Гидравлику пока не выключали.
Ну, тогда предположу, что процесс идет успешно. Я поначалу напрягался сильно, руки-ноги как деревянные были. Мокрый был как мышь. Вот инструктор мне и говорила:"Что, силы до хрена - девать некуда? Давай, прикладывай вместо гидравлики". Эдакий воспитательный процесс. Поболтаешься так минут 5-10 - потом с гидравликой в удовольствие
Зато научился вполне прилично без гидравлики висеть, взлетать-садиться и перемещаться - тоже польза

Добавлено: 23 май 2008, 22:21
Jan
Жарко было первый час. Деревянность рук-ног потихоньку проходит. Увлекательно ругаемся с инсом на предмет "Можно я сам!" - "Да я и не мешаю!".

. Неправ, конечно, я..
Добавлено: 29 май 2008, 15:59
Misha
Вчера маршрут слетал вокруг Шереметьево. Впервые в жизни. Ох, и не простое это дело - выдерживать высоту-скорость-курс; двигать ногтем по карте, пытаясь определить, "тот ли это перекресток???"; смотреть на часы и прикидывать - прохожу ли ПОД в "свою минуту"; вести радиообмен - И ВСЕ ЭТО ОДНОВРЕМЕННО! Вам-то, матерым, это все семечки, а я через час вышел из вертолета, как будто мешки ворочал
Зато справился! Не без ошибок, конечно - но они были не критичные (где-то высота гуляла плюс-минус 50 м, своему диспетчеру забыл доложить, что связь с Шереметьево установил...). Зато в течение минут 10-15 еще работал "ретранслятором" для какого-то Ми-8, который диспетчера не слышал и был диспетчером потерян на хрен. Уже когда этот Ми-8 и у нас стал пропадать и хрипеть, переговоры с ним взял на себя инструктор, а я вел обычный радиообмен.
Уже на земле инструктор выяснил, что это был мой ПЕРВЫЙ маршрут и, похоже, слегка удивился. Оказывается, на первом маршруте радиообмен ведет инструктор. Во как! Короче, вчера целый день ощущал себя вполне удовлетворенным. Собственно, радостью и делюсь

Добавлено: 29 май 2008, 19:22
L13
Misha
Михаил поздравляю!Разных и главное интересных маршрутов в дальнейшем.Если справились вокруг "шарика" значит в Рязань,Казань и т.д. тем более сможете.Маршрут хороший только мозоли от него на языке

А если серьёзно действительно довольно сложный маршрут,времени нет просто так посидеть, но тем и ценный для обучения.
Добавлено: 29 май 2008, 21:53
Misha
L13 писал(а):Misha
Михаил поздравляю!Разных и главное интересных маршрутов в дальнейшем.Если справились вокруг "шарика" значит в Рязань,Казань и т.д. тем более сможете.Маршрут хороший только мозоли от него на языке

А если серьёзно действительно довольно сложный маршрут,времени нет просто так посидеть, но тем и ценный для обучения.
Спасибо, L13 (чуть по имени не назвал - но Вы ж здесь не афишируетесь

)
Мне еще вот какой совет нужен от всех гуру полетов по маршрутам. Со зрением у меня не очень (дальнозоркость), на карту и план полета через очки на кончике носа смотрю. Читабельность текста критична. Поэтому придумал такую вот табличку в двух видах: первый вид (развернутый) - готовится накануне полета в компутере (раздел "без учета ветра")
Потом, перед полетом, на линейке считаю раздел "с учетом ветра", перегибаю листок и получаю вот такой вид для полета уже.
Что не так (или не оптимально)? Подозреваю, что изобрел велосипед, но велосипеда этого нигде не видел кроме как в рукописных вариантах, похожих на шпаргалки (собственно, это я переработал то, что давали на занятиях в классе). Или краткая шпаргалка - свидетельство опыта, и все к ним приходят?
Буду благодарен за отзывы
Добавлено: 29 май 2008, 22:49
L13
Misha
Да нет никто не спрашивал как меня зовут,а на форумах привык ником подписываться.С его помощью сразу вижу кто "братья по крови"Есть у меня странная привычка без мотора летать

Жаль времени на неё не много свободного.
А зовут меня Василием какой уж тут секрет.
Что касается плана полёта то главное,чтобы по нему было удобно лететь.Один совет из практики время так точно конечно не нужно считать.Округляем в большую,а лучше ещё и минуту накинуть,если только отрезок не совсем короткий.Дело в том,что пару минут законно можем "ошибаться",но лучше в большую сторону.В противном случае диспетчер начинает беспокоится,если в расчётное нет доклада,запрашивает и т.д.Зачем грузить его лишней работой.
И ещё я бы всё же рисовал схемку полёта в дополнение к таблице,но это дело вкуса или привычки.Сам рисую только схемку и между пунктами доклада умещается вся информация.Собственно курс,растояние,время и рубежи передачи управления с частотами и позывными.Это основное и в случае необходимости ещё,что нибудь.На мой взгляд так немного наглядней,но повторюсь дело привычки.Высоту писать бесполезно так как её могут давать разную.
Очень удобная вещь наколенный планшет.
Добавлено: 29 май 2008, 22:56
Misha
Спасибо - попробую. Насчет планшета - как раз накануне маршрута получил посылку из Америки с планшетом. Но жадность меня подвела

Заказывал по маленькой невнятной картинке самый "крутой", за 80 с чем-то долларов. Он удобный, конечно - но для самолета, наверное. Для меня оказался громоздкий слишком. Вот не решил еще - привыкать к этому или заказать самый простой

Добавлено: 01 июн 2008, 11:36
Jan
Налет на R-44 подобрался к 15 часам. Осознал, что более получаса за "один подход" тренироватсья бессмысленно. Пошел легкий кураж, вроде попытки пройти слаломную трассу, безуспешно, естественно. Осознал, что в ПМУ я летать уже могу, в СМУ соваться вообще не хочется. Кураж сразу прошел. Пришло понимание, что опыта ноль, умение взлететь, зависнуть, разогнаться, пролететь по коробочке и приземлиться по правильной глиссаде - это самый миинмум знаний, с которого можно лишь начать. И что об устойчивых навыках управления можно будет говорить на 100 часу, не ранее. И что далее бесконечно можно совершенствоваться в чистоте выполнения маневров. Вертолет - отличная игрушка для РФ. 4 на 4 метра, еще 10 по высоте можно добавить, бочка с безнином, ближайшее колхозное поле - и нивелируй навыки до полного ошалевания - прекрасно понимаю, почему в наших условиях среди вертушечников так популярен именно спорт - маршруты летать ведь вообще некуда - бензином заправляться все-равно негде. А навыки формируются отнюдь не при полете по прямой..
Пришло время прчоесть РЛЭ (наконец-то). Пора вылетать самостоятельно. Кстати, насколько необходимо, тяжело и долго обучаться упражнению "яйцо"? Не знаю, как это правильно называется - суть - нос на ориентир и боковое смещение с постоянной угловой скоростью вокруг.
Теперь могу с уверенностью сказать - да, учиться надо на Робинсоне - с его "вертлявостью" и "невесомостью" (полетал на Газели для сравнения заново) на более тяжелых вертолетах все не так страшно. Еще бы у него governor'а не было бы - совсем замечательно - все навыки в одном флаконе. Опять же по деньгам не так обременительно, как вертолеты с ТВД.
Отдельная признательность за советы и участие - Олегу (Челавиа), Михаилу, L13 и Евгению.
Добавлено: 01 июн 2008, 18:47
Misha
Ну что ж, зд
орово! Насчет "яйца" - это называется "воронка". На мой взгляд, сильно помогает освоить педали - да и вообще, оттачивает навыки управления. Не знаю, насколько это может пригодиться в реальной жизни - боевые вертолеты так работали по целям (как мне рассказывали), но выглядит очень красиво. Есть еще обратная воронка, когда хвост к центру воронки, а морда - вверх. Но так делать я пока даже не пробовал - только видел со стороны. Кстати, в одной из этих передач есть это упражнение
http://ru.youtube.com/results?search_qu ... type=&aq=f
Добавлено: 01 июн 2008, 20:07
L13
Misha писал(а): боевые вертолеты так работали по целям (как мне рассказывали)
Я даже догадываюсь кто рассказывал.Я за пять лет знакомства с ним до сих пор не всегда могу сказать говорит он всерьёз или "рыбацкие рассказы"

Добавлено: 01 июн 2008, 20:14
Misha
L13 писал(а):Я за пять лет знакомства с ним до сих пор не всегда могу сказать говорит он всерьёз или "рыбацкие рассказы"

Я, хоть знаком гораздо меньше - тоже подметил

Добавлено: 01 июн 2008, 22:07
Misha
Похвалюсь немного, наверное - "слаб человек"
Вчера во второй раз летал маршрут вокруг Шереметьево. Инструктор взял ЖПС, в который смотрел, естественно, только он (да мне и не до этого было). При "разборе полетов" инс посмотрел наш трек и сказал, что из тех курсантов, с которыми летал маршрут он, это - самое точное прохождение. Во как! Горд я был безмерно, аж хвост распушил, и настроение поднялось (накануне сволочи средь бела дня на Кутузовском разбили стекло в машине и сперли портфель с ноутбуком, линейкой НЛ-10, транспортиром и Гармином-296).
Вот картинка для иллюстрации, так сказать (пассажиром брал тетеньку-администратора Клуба, она и сняла). Приборы, вроде, в норме

Добавлено: 08 июн 2008, 22:17
Jan
Второй маршрут вокруг Шереметьево - и без GPS?

. Ничего, вот отлетаете положенное, карту брать будете, конечно, но вот пытаться точно уложиться в заявленные минуты и искать знакомые перекрестки - вряд ли..

.
А для меня сегодня открытием стало, что "вис" на вертолете с нулевой поступательной скоростью на высотах от 20 метров и 200 категорически не рекомендуется (при отказе до авторотации не добраться), а висеть выше - можно, но сложно, т.к. отсутствуют ориентиры.. И вообще, при упражнении "колодец" (т.е. посадка на поляну в лесу по вертикали, без поступательной составляющей) - отдельное упражнение. И там хотя бы "елки" виды для ориентира.. Впрочем, и правда, зачем висеть на высоте в километр? Все мои попытки "коршуном" упасть на примеченную площадку жестко пресекаются. И правильно.

.