vova_k писал(а):
Странно, что никто пока еще не упомянул, что в Европе совместное владение ВС - вещь очень популярная. Даже если посмотреть европейские авиационные журналы, то в разделе купли-продажи можно найти массу объявлений о продаже доли в том или ином самолете. Соответственно, значит, это может работать. Правда, в Штатах я о таком не слышал (не считая, где друзья на двоих что-то купили). Скорее всего, фиксированные затраты владения ВС в Европе намного выше, чем в Штатах, поэтому есть смысл их делить на несколько человек.
lt.ak писал(а):
в Штатах такого тоже полно ... глянь например на Barnstormers ... да и организации типа PlaneSmart и OurPLANE (управляемое долевое владение) пытаются добиться популярности ...
502 писал(а):
Сейчас посмотрел в американском регистре 376 тыс ВС (причем часть из них уже не летает - но для данной темы не важно). Из них 45 тыс ВС помечено как partnership или сo-owned. 200 тыс как individual. 125 тыс - компания. 6 тыс - правительство. Известно, что некоторые, изготавливая схему долевого владения, создает компанию и уже на нее регистрирует ВС. Т.е. как минимум 12% - это долевое владение. Вероятно - больше.
Александр E - Cessna писал(а):
Примеры со Штатами и Европой имеют место быть. Не скажу, что мы знакомы с этими примерами досконально. Но, дело всё в том, что у нас в стране не всегда можно построить копию той или иной заграничной модели.
Jan писал(а):
Зарубежный опыт основывается на неспешной текучести бытия, стабильной работы страховых компаний, которые берегут свое имя, а не занимаются изысканиями повода к неисполнению обязательств контракта.. Ну и много другого. Кроме того, подобные схемы владения ВС получили распространение в Великобритании, прежде всего. Где нет нужды организовываться в юридическое лицо для того, чтобы просто летать на самолете, приобретенном вскладчину.
Но надеюсь, что ваше упорство и намеченные цели приоткроют занавес тайны над данной темой в РФ.
Misha писал(а):
Некорректное сравнение, как мне кажется. Не знаю никого, кто делил бы свой автомобиль с товарищем. Так и с ВС...
Нельзя делить неделимое Впрочем, если у кого-то получится - порадуюсь
305 писал(а):
Для пилотажников, думаю было бы очень интересно. Ну сколько один человек в день налетает? Ну часа 1,5. Да и полеты короткие 20-30 мин. Потом перерыв 30 мин. На четверых - пятерых было бы классно!
Приведенная выше статистика по опыту совместного владения ВС за рубежом, на мой взгляд, случайно привела к некоторому заблуждению авторов ветки и её читателей. Никто ведь не конкретизировал, о каких именно ВС – идет речь. Думаю, если сделать сортировку, то легких ВС, на которых летают частные пилоты в общем списке окажется просто мизер! В данном случае обсуждается вариант с самолетом класса Цессны-172, а американские схемы совладения partnership или сo-owned относятся в подавляющем большинстве к категории бизнес-джетов или других корпоративных ВС, где цели и задачи, применения ВС совершенно иные (нежели чем те, что будут возлагаться на маленькую Цессну для троих сотоварищей в России). Деловая авиация в широком смысле подразумевает штатные экипажи, «свои» АТБ, и в случае неисправности или неготовности самолета к полету, всегда есть возможность подстраховаться, взяв аналогичный аппарат на чартер у другой компании. В общем, схема долевого владения вполне оправдывает себя, но и то – только в части (см. про 12% в Штатах).
Поинтересовался по этому вопросу у своих знакомых пилотов general aviation, летающих сейчас в Германии, США, Австралии – они почему-то рядом с собой не наблюдают похожих вариантов. Не исключаю, что моя выборка была не столь обширна. Правда Ян упоминает про Великобританию – не знаю, там пока у меня нет «своего человека».
Поэтому, хотел бы предложить Александру с его помошниками, отыскать по возможности хотя бы один реальный пример такого владения таким небольшим поршневым самолетом за границей, а потом уже определяться – пригодится ли этот иностранный опыт им в России.
Насчет спортсменов-пилотажников – действительно, у этих ребят специфика полетов такая, что иметь самолетик, купленный вскладчину - вариант для них интересный. Сам это слышал от них не раз.
Чуть подытожу, для наглядности. Купить большой дом с друзьями (кооперативщиками) и иметь в нем свою квартиру – вещь обычная. Покупать таким образом автомобиль – не хочется, т.е. либо сам буду ездить (допускаю можно по очереди с женой, братом, сыном, дочкой, папой и т.д.) или брать в аренду, или такси. Это к тому, что Цессна по своему предназначению всё-же больше похожа на авто, вот только высокая ценна заставляет придумывать вариант покупки в кооперации с кем-либо. Но выйдет ли из этого толк, тем более в условиях отечественного воздушного и гражданского законодательства, да при столь убогой авиационной инфраструктуре – ВОПРОС. Видимо, скоро мы получим на него ответ исходя из оригинального проекта, который замыслили Александр и его компаньоны.
P.S. Лично я проголосовал за - аренду. Так уже весь мир делает, а нам как всегда приходится изобретать "новую формацию" для отдельно взятой страны...