Страница 5 из 7

Re: перегруз R44

Добавлено: 05 фев 2013, 07:09
Ритон
12345 писал(а):
Ритон писал(а):устойчивость - срывом потока при выходе на критические углы, через срыв приходим к отношению лопастей, к площади ометаемой поверхности.
а через них к тому, что НВ Робинсона на 4 охотничков не оптимизирован.
Не знаю кто как, а я ничего не понял. :wink:
кто понял, то проще и точнее объяснит. я смогу только через расчет HB :(
в полете конкретного вертолета можно изменять угол установки лопастей и обороты. размеры лопастей и их количество определяются при проектировании. Конструктор определил отпимальный решим полета вертолета, это явно не 4 охотника на высоте 1600 м. возможно это 2-3 с багажом. Был выбран двухлопастный винт, который дает максимальный к.п.д. и скорость, но при этом сократились "возможности" по перегрузу.
полет при перегрузе аналогичен полету самолета на закритических углах атаки?

Re: перегруз R44

Добавлено: 05 фев 2013, 09:58
RODEO
Ой. Мне кажется тут все немного свалено в кучу. Количество лопастей с предельной нагрузкой, форма лопасти с закритичным углом ит.п. Абсолютно точно, что при прочих равных условиях количество лопастей не определяет максимальную загрузку, а определяет только тип втулки НВ. Хорошо известный Ирокез - UH 1H имеет двухлопастную схему НВ при этом с загрузкой у него все в порядке. А пустой КА-27 с 6 людьми на борту умудрились положить на Эльбрусе на 3400 при идеальных погодных условиях. По моему перепутано теплое с мягким. Перегруз есть перегруз. Двухлопастная или восьмилопастная схема НВ не важно, перегрузив машину для данных конкретных условий вы ввергаете себя в область риска. Просто от типа вертолета зависит степень и вид этих рисков, а также тяжесть их последствий.

Re: перегруз R44

Добавлено: 05 фев 2013, 11:16
Ритон
согласен.
перегруз - не только ресурсный риск, но риск потери управляемости в конретном полете.

а "при прочих равных условиях количество лопастей не определяет максимальную загрузку"- это нужно считать,
но это уже на соседнем форуме.

Re: перегруз R44

Добавлено: 05 фев 2013, 11:30
kvsov
Срыв потока, как следствие увеличения зоны обратного обтекания.
Зона обратного обтекания возникает при закритических углах атаки.
Закритические углы атаки, следствие почти предельной загрузки, разряженного воздуха в горах, резких, несарозмерных движений органами управления,.что приводит к перетяжелению НВ, увеличением углов установки лопастей до максимальных.

Re: перегруз R44

Добавлено: 05 фев 2013, 11:36
12345
Ритон писал(а):согласен.
перегруз - не только ресурсный риск, но риск потери управляемости в конретном полете.
Чевой-тот Вы совсем запутались - то "устойчивость", теперь "управляемость", лопасти ещё. Это малость другие категории из другой оперы.

Re: перегруз R44

Добавлено: 05 фев 2013, 11:39
12345
kvsov писал(а):Срыв потока, как следствие увеличения зоны обратного обтекания.
Зона обратного обтекания возникает при закритических углах атаки.
Олеееег....Алёёё... Просыпаемся...... :wink: Ты о чём сейчас?

Re: перегруз R44

Добавлено: 05 фев 2013, 12:25
kvsov
12345 писал(а):Ты о чём сейчас?
Что-то не так? :roll:

Re: перегруз R44

Добавлено: 05 фев 2013, 13:05
12345
kvsov писал(а):Что-то не так? :roll:
Если ты о перетекании на профиле, то так, но это уже достаточно "глубоко", а если вдруг о зоне обратного обтекания отступающей лопасти, то всё не так. :| . Ты ведь о профиле? :wink:

Re: перегруз R44

Добавлено: 05 фев 2013, 13:08
VK68
12345 писал(а):
VK68 писал(а):Это был не самый удачный пример, на тему обсуждения перегруза.
Вполне удачный пример неправильных действий пилота при загрузке близкой к предельной. При меньшей загрузке наверняка проскочили бы.
И срыв происходит не только из-за падения оборотов. :wink:
Опять двадцать пять... Каких неправильных действий? А может и при меньшей загрузке на проскочили бы?
В данном примере вертолет не был перегружен, и можно много рассуждать на тему что было бы если бы... И тем более делать выводы что " вот, видете, вертолет тяжелый, шлепнулся, поэтому и у вас такое будет..." Исходя из такой логики можно сделать вывод что если у вас такой же вертолет, черного цвета, значит он тоже шлепнется! Ну а описание топикстартера про полет с перегрузом , можно вообще считать "самым удачным примером".
В описанной ситуации могло произойти все что угодно, и вес мог оказаться совершенно ни при чем ( пример: пилот в состоянии стресса от удара птицы и сильной вибрации, потянул шаг наверх зажав намертво коррекцию, вот вам и падение оборотов. Это ведь могло случится и на облегченном вертолете..?)

Re: перегруз R44

Добавлено: 05 фев 2013, 15:44
kvsov
12345 писал(а):Ты ведь о профиле?
Да Игорь. Про него.

Re: перегруз R44

Добавлено: 10 фев 2013, 21:01
И.Ю.Ф.
ОК! Я так понял тему удачно "замылили"))) Но вопрос Новичка все же остался! ТО ЕСТЬ ВСЕ ЛЕТАЮТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО РЛЭ? А те кто описывает случаи с перегрузом попадают в категорию "смертников" и "очень удачливых счастливчиков"... Но у меня был очень простой житейский и практический вопрос ко всем участникам- КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ В СРЕДНЕМ НА СКОЛЬКО КИЛОГРАММ НЕ КРИТИЧНО ПЕРЕГРУЗИТЬ В СТАНДАРТНЫХ СРЕДНИХ УСЛОВИЯХ? Правда очень интересно! И думаю интересно не только мне, но и таким же новичкам,которые не зарегистрированы на форуме, но регулярно посещают его, ищут что-то новое для себя,учатся на пилотов и конечно в мечтах выбирают для себя машину очень тщательно изучая характеристики вертолетов и примеряя их для своих конкретных целей.. И кто как не Вы скажете всему миру- Я вот например так-то и так-то)) а у другого например Ж.. па была и проблемы реальные )) Вот Миша так и не ответил про их легендарный перелет насквозь всей России. А вопрос был такой-пусть равен два,хорошо, 320 кг можно с полными баками грузить. Два пилота,их знает вся страна! По любому 190кг. Топливо запасное 250 литров по любому 190 кг включая сам бак, Мишины сигареты сколько? и не в трусах ведь летели, вещички там разные..получается что по самым скромным подсчетам минимум 70-80 кг перегруза-то было?? И так через всю страну)) То есть получается что в принципе-то лететь можно? Поправьте меня если не прав, я покаюсь!!

Re: перегруз R44

Добавлено: 10 фев 2013, 21:10
zenon
Я думаю ваш вопрос останется без ответа. Вряд ли кто-то из нормальных пилотов даст вам ответ вида "ххх килограмм перегруза является допустимым для вертолета yyy". Во-первых, никто не будет рисковать своей репутацией и брать грех на душу, если вы когда-нибудь убьетесь на перегруженном борту. Во-вторых, пилоты по определению люди ответственные. А отвечать на ваш вопрос может только безответственный человек и разгильдяй. С перегрузом летать нельзя. Если кто-то когда-то делал это в своей практике, то во-первых, это было частным решением КВСа, а во-вторых, каждый такой раз был одноразовым событием, где размер перегруза соотносился с условиями полета (температура, ветер, высота и т.д.). Хотите летать с перегрузом? Не боитесь инспекторов и земного притяжения? Хотите поиграть с судьбой - право ваше. Но не просите никого дать вам оправдание для этого.

Re: перегруз R44

Добавлено: 10 фев 2013, 21:31
И.Ю.Ф.
Так тут вроде как все нормальные пилоты и у всех были такие "частные решения" вопрос то и был не совета а опыта, например 30-40 кг вообще нормально и не влияет ни на что .. Или например 30-40 кг лишних это вообще копец и смерти подобно..))

Re: перегруз R44

Добавлено: 10 фев 2013, 21:35
VK68
Я бы сказал что 30-40 в нормальных условиях это совсем "не капец" :mrgreen:

Re: перегруз R44

Добавлено: 10 фев 2013, 22:00
12345
И.Ю.Ф. писал(а):КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ В СРЕДНЕМ НА СКОЛЬКО КИЛОГРАММ НЕ КРИТИЧНО ПЕРЕГРУЗИТЬ В СТАНДАРТНЫХ СРЕДНИХ УСЛОВИЯХ?
Одно могу сказать - если задаётся такой вопрос, то ни на грамм. :| Без обид. :wink: