Страница 5 из 7
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 03 май 2013, 10:25
Meerkat
Что-то героическое...из эпохи покорения Арктики.
Хорошо, что так легко отделался, Виктор!
А железку починить можно, не беда.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 03 май 2013, 11:15
Vi-kTo-R
Спасибо, парни.
Вадим, конечно выживать я не собирался поскольку летал в этот день не более 10 км. плечо.
А вышло

Телефон работал в роуминге. Но сразу родню тревожить не стал, пока сам не выяснил, где нахожусь и почему.
Дмитрий, это точно. "Железка" уже в небе.
Подробности далее..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 03 май 2013, 12:34
Genri
Росавиацю и соответствующие органы уведомлял об инциденте или сами все прочтут на форуме?
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 04 май 2013, 00:02
Vi-kTo-R
А что что то случилось?
Обычная посадка с подбором, в зоне G..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 04 май 2013, 05:29
Алексей 2
А соседу позвонить? А? Или просто на лыжах захотелось побегать?
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 04 май 2013, 13:15
Vi-kTo-R
Алексей, спасибо, дорогой! И всем нашим форумчанам, кто поддержал.
Так приятно понимать, что мы маленькие авиаторы вместе!
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 05 май 2013, 00:06
Vi-kTo-R
Через несколько дней после приземления, редуктор и части разрушенной трансмиссии, отправил производителю.
На самолете после приземления это выглядело так, редуктор на остатках крепления
Внутри капота и под самолетом куски разлетевшегося сплава от переходной плиты к редуктору, перебитая проводка и остатки привода дроссельной заслонки и датчика левого цилиндра
По началу я все надеялся на скорое восстановление винтомоторной группы, но дни шли, а запчастей все не было.
Снег под самолетом становился все тяжелее, рыхлее, таял, а вместе с ним таяла уверенность, что удастся вскоре встать на крыло.
В один из первых дней апреля, после ночных заморозков, лыжная колея подмерзла и легко выдерживала вес человека в обычной обуви. Со мной были два помощника. Один поддерживал морально
А другой физически
Самолетик легко скользил по обледеневшему снегу и вскоре находился уже в низинке защищенной от ветра деревьями и под присмотром.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 05 май 2013, 01:30
Genri
Vi-kTo-R писал(а):На самолете после приземления это выглядело так, редуктор на остатках крепления
Двигатель сколько наработал? Странно как то его "разнесло".
Ну а вообщем сказочно свезло, что все так благополучно вышло.
Теперь будешь летать долго и без всяких проблем. Это однозначно даже и не сомневайся.
Упорства судя по всему у тебя достаточно, так что все получиться! Успехов.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 05 май 2013, 11:42
Vi-kTo-R
Спасибо за добрые слова.
Мой двигатель с редуктором на момент поломки наработал не более 10 часов.
Немного о двигателе и редукторе. Про БМВ и его надежность много сказано и до меня. Двигатель мощный, больше 100л/с., легкий оппозит с воздушно-масляным охлаждением - по этим показателям, его применение в малой авиации вполне оправдано.
Проблема заключается в том, что высоко оборотистый двухцилиндровый ДВС, во-первых нуждается в понижающем редукторе, а во-вторых неустойчиво работает на малых оборотах.
Из-за этого при установленном редукторе, на его шестерни начинают действовать так называемые ударные нагрузки. Чтобы избежать этого, конструкторы в систему трансмиссии включают демпфер, гасящий колебания и обгонную муфту, отключающую редуктор от двигателя на малых оборотах.
Вот как раз с обгонной у меня и прошел катаклизм в небе. Приемную часть вывернуло наружу и центробежные лепестки муфты, без упора, начали разлетаться с огромной скоростью пробив плиту и повредив двигатель.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 05 май 2013, 15:40
Malabar
ИЗ РЛЭ 912 цитирую
http://www.aviagamma.ru/om912-2-1.pdf
пункт 1.4) Правила безопасности
Нормальная эксплуатация
Никогда не выполняйте полет на летательном ап-
парате, оборудованном данным двигателем в ме-
стах, на скоростях, высотах и других условиях,
при
которых невозможно выполнить безопасную по-
садку с выключенным двигателем после внезапно-
го останова двигателя.
и эта информация от производителя rotax BRP!!!
а вы на мотоциклетном двигателе BMW планируете летать.
может стоить задуматься о настоящем авиационном двигателя, пусть даже б.у
чем летать с двигателем от ,,газонокосилки,, новом, но не надежным.
я как ,,мехнический,, человек не понимаю как может развалится редуктор на новом двигателе.
если это происходит на новом то что будет через 500 часов
хорошо что все хорошо заканчивается.
но вывод стоит сделать.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 05 май 2013, 16:01
Buddu
Malabar писал(а):чем летать с двигателем от ,,газонокосилки,,
а "ротакс-БРП" - это от какого механизма, простите, двигатель? от той же газонокосилки с другой наклейкой.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 05 май 2013, 16:15
Malabar
абсолютно от той же газонокосилке, только называется по другому.
недавно был на презентации 912 IS инжекторный.!!!
меня наповал убили некоторые пункты этого двигателя.
не буду перечислять все, но за один расскажу.
инжектор разумеется ,,автомобильный,, и весь электрический
при отсутствии питания от генератора или аккумулятора тут же встает.
предохранители электрических насосов находятся в блоке,(механического насоса нет)
не говоря про все остальные предохранители которых около десятка для инжектора,
блок подразумевает установку под капотом
на мой вопрос представителю ротакс,
- а как быть на случай сгорания предохранителя и его замены в полете?
предохранители (плавкие) установлены под капотом.
на мой вопрос представитель ответил
-блок можно установить в салоне, если сгорит предохранитель, открутите 4 винта!!! (отверткой) крышки корпуса блока и произведите замену.
далее можно не продолжать ....
этаж какая высота должна быть и качество ВС, что бы плоской отверткой на снижении с отключенным двигателем при болтанке отвернуть 4 винта, а затем трясущемся пальчиками найти сгоревший предохранитель и заменить

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 05 май 2013, 16:41
Buddu
Malabar писал(а):абсолютно от той же газонокосилке, только называется по другому.
извини, это я как-то невнимательно прочел: показалось ты наехал на БМВ в пользу ротакса. одного поля ягоды: летать в европах или вокруг аэродромов.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 05 май 2013, 17:17
Vi-kTo-R
Все верно.
Но про надежность Ротакса и БМВ мы здесь не говорим, претензий к двигателям у меня нет. Летал и на том и на другом, отказов двигателя слава Богу не было.
Здесь вопрос в редукторе.
И как правильно уже было замечено ...Этот лишний агрегат не добавил надежности.
Недаром обычной схемой считают двигатель, втулка, винт.
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Добавлено: 05 май 2013, 17:25
Malabar
вы потратились на двигатель БМВо
кустарный редуктор, и т.д
не думаю что это было дешевле чем ,,кирзовый сапог,, в виде дубового О-200 (б.у с хорошим остатком)
вес существующей силовой установки не легче чем О-200
О-200 не имеет втулки, редуктора, двигатель+винт.
отказы....
нет редуктора нет отказа, нет ох жидкости нет отказа, нет инжектора нет отказа.
был свидетелем как на таком же самолете с 912 сорвало патрубок с ох жидкостью,
вроде не чего критичного, зима, полная кабина пара, грубая вынужденная в цилину, в слепую,
к счастью все целы, кроме ВС