Прежде чем ложиться спать, решил подать на утро полетный план и подготовиться к перелету. В результате, как это обычно и бывает, провозился пару часов. Подал план и попутно выяснил, что ветер будет, будь он неладен, опять сильный встречный, идет второй холодный циклон с Атлантики и мы его аккурат встречаем, а температура во время полета ожидается аж -8 градусов. Вот е-мое, без печки сдохнем точно, надо ее поутру чинить.
С утра срабатывает заказанная с вечера пробудка: вместо казалось бы ожидаемого звонка с привычными "wake up call please", раздается стук в дверь: сотрудник рецепции пришел лично удостовериться, что мы оторвались от подушек. Оторвались оторвались, я, когда надо, встаю отлично и без будильника. Быстрые сборы, проверка "а не забыл ли я форменные брюки", блин опять забыл, блин где же они е-мое.
Аааа фух отлегло, они же уже на мне ! Спать больше надо, определенно !
Топаю вниз, такси уже приехало, Валеры еще нет. Через пять минут сотрудник говорит, что Валера как-то выглядел очень сонно и не залег ли опять спать и отправляется его будить, но тут открываются двери лифта и Валера оттуда выходит, при этом с виду вполне себе даже свежий. Погружаемся в такси и отбываем в аэропорт. В аэропорту куча пассажиров стоит в очереди на спецконтроль. Мы зовем сопровождающего, который проводит нас через безопасность. Стандартные процедуры досмотра, одеваем жилетки и погружаемся в микроавтобус. Едем к самолету. Самолет поутру весь в росе, снимаем стопора и чехол с ПВД, чуть чуть протираем стекла, приезжает follow-me, запрашиваюсь. Приятный женский голос говорит нам, что до нашего плана остается больше часа, и ни ни, куда собрались, тпру ! А вчера дядька был узником башни. Ну женский голос - тоже совсем неплохо. Я объясняю, что нам надо перерулить к заправке, после чего получаем разрешение запуститься и катить за follow-me, там ждать у полосы. Запускаемся, немного прогреваемся и рулим за follow-me. Очень напоминает езду на танке: не видно нихрена вперед, только маленькая амбразурка, чуть чуть видно вбок.
Н-да этот момент недодуман: надо какой-то ветродуй на стекла учинять. Желательно еще и с печкой, с которой сейчас предстоит еще разбираться. Нам разрешают пересечь ВПП и мы бодро катим за follow-me к заправке, где останавливаемся. Дядька-заправщик подтягивает заземление и пытается его куда-нибудь приделать, ан обломс: пластик кругом. Самолет-то не железный оказывается ! Дядька не теряется и цепляет карабинчик заземления за стойку. Ну да ладно, пусть будет за стойку. Покуда идет заправка, я залезаю в передний отсек и врубаю печку. Печка, точнее не совсем печка, а еще точнее совсем не печка - а подогреватель Вебасто бодро запускается и начинает весело жужжа гнать тепло в салон. Следов гари и пепла нет, работает себе, жужжит. Через некоторое время вырубается, логика у него похоже такая, потом опять врубается, поддерживает тепло. Говорю Валере, что большего от него точно не добиться, а так работает. Заправляю бачок соляркой - перелет долгий, он ее крепко подкушает. Тем временем заправка закончена: теперь у нас в баке перемешан автомобильный бензин и 100LL, блин, как-то эта смесь станет гореть. В теории конечно Ротаксы едят и 100LL, но одно дело теория.... Затыкаю тряпкой воздухозаборное отверстие, чтобы не так дуло. В принципе, мы готовы к вылету.
Тут раздается характерный свист двигателей CFM56 и на полосу плюхается Боинг, врубает реверс и неспешно развернувшись, рулит обратно к рулежке. Фотографирую эту картину и загружаюсь в самолет. Закрываю крышку и лезу в пилотское кресло, пора запрашивать запуск.
Запрашиваемся, запуск разрешен, условия выхода получены. Нас выпускают на трассу напрямую, это радует. Запускаемся и греемся, далее рулим до предварительного (целых 10 метров) и запрашиваем исполнительный. Исполнительный и взлет нам разрешают, ветра нет, начинаем разбег, отрываемся и начинаем неспешный набор высоты. Видимость хорошая, но наверху намешана многослойная облачность. Ползем в наборе и тут милая дама с вышки спохватывается: а успеете ли набрать 6000 футов до точки..... нет, не успеем. Ну тогда крути оглобли в обратную сторону, там ограничение по высоте, летите соколики в сторону VOR LDZ, а это аккурат в противоположную сторону от того, куда нам надо. Ну что делать, летим в не туда, фотографируем порт, раз такое дело.
Пересекаем 6000 футов и башня разрешает нам вернуться на трассу, продолжаем набор, набираем и докладываем 80й эшелон. Тут возникает вопрос - а стоит ли лезть выше, поскольку начинает становиться нежарко, запрашиваю 80й эшелон для дальнейшего полета, дама обещает вернуться вскорости и уходит согласовывать 80й. Тут мы понимаем, что на 80м нам неуютно, ибо мы скоблим по нижней кромке облаков, периодически ныряя в них и я прошу дальнейший набор. Дама с радостью соглашается и мы начинаем набор 100го, пробивая облака.....вот они тоньше тоньше и опссссс солнышко ! Говорим Лодзь-вышке до увидзення и переходим на частоту Варшава-контроль, ухххх.....сколько бортов на связи. Эфир не замолкает ни на секунду. Сектор весьма нагруженный, летит в разные стороны всего много: утренний разлет. Варшава-контроль нами особо не интересуется, докладываем 100й эшелон и летим себе по трассе. Температура за бортом около 0, а по кромке крыла и на воздухозаборниках двигателей заметен слой ледка: за те 5 минут, что мы прошибали облачность, успели хапнуть лед. Вебасто потихоньку плюет теплом в ноги, периодически вырубаясь на перекур, в принципе вполне приемлемо, не сказать, что как на курорте, но не смертельно.
Валера уходит дрыхнуть, я рулю. Температура падает до -5 градусов. Развлекаюсь, слушая разные забавные диалоги в эфире: а что еще делать, лететь с такой скоростью при сильном ветре в лоб только еще по Польше час с лишним. Из забавного в эфире - летит военный борт и докладывает, что снижается с 360го эшелона к 300му. Диспечер запрашивает текущий эшелон, тот докладывает - 340й, диспечер еще раз переспрашивает - тот докладывает 310й и тут-же без паузы, 300й занял. Вот так, секунд за 20 снизился на 2км высоты ! Ну нам далеко до таких показателей, так что летим себе..... минут через 30 Варшава передает нас Познань-информация, которой мы не интересны совсем, диспетчер дает команду доложить точку выхода из его сектора, и все на этом. Слышно, как он разрешает кому-то взлет и выход. Через 20 минут докладываю точку выхода и нас обратно возвращают Варшаве, ну ладно, летим себе. И смысл было передавать

Еще через полчаса Варшава передает нас Праге, это означает, что мы пересекли границу с Чехией. Валера просыпается и лезет обратно на свое место, ну с часик он поспал. Температура опять возвращается к нулевым значениям, в облаках появляются разрывы, местами видно города и дороги, летим над Чехией и сожалеем, что времени мало, а то обязательно бы залетели в гости и дернули бы местного пивка.
Проходит еще полтора часа, скорость полета невелика, ветер дует в лоб, поэтому мы стараемся держать приборную повыше. На правом двигателе периодически самопроизвольно меняется наддув, двигаем РУДы так, чтобы движок не колбасило. Не нравится Ротаксам AVGAS, определенно не нравится.
В эфире Праги довольно жарко: сектор большой, а диспетчер один. Он бегло выдает указания 10ткам бортов и это приятно слушать: работает профессионал с большой буквы.
Нет, вот так "Профессионал !". В эфире Аэрофлот, ему дают частоту подхода аэропорта Праги, тот переспрашивает. Диспетчер еще раз повторяет, уже медленнее, тут переспрашивает другой голос с тем-же позывным, диспетчер медленно повторяет частоту, переспрашивает уже третий голос. Ну блин ребята, стыдно. Даже если частоту не приняли, так могли бы и на схеме захода ее посмотреть......
И вот граница с Германией....момент истины - если немцы пропустят с нашим транспондером, то далее уже должны пустить без проблем. Сектор один из самых нагруженных в Европе.
Прага передает нас немцам из Нюрнберга, те получают информацию об эшелоне полета и больше ничего не спрашивают. Ураааа !
Через 5 минут спрямляют на выход из сектора. И то хлеб, летим прямее. Нюрнберг передает нас Штудгарду, там диспечер интересуется, а не надо ли нам чего - может эшелончик другой, может еще чего приятного. Мы говорим что нам и так все нравится, спасибо. Вот ведь ! Мелочь блин, а приятно ! На что он нас спрямляет на финальную точку маршрута, с которой начинается наша схема захода в Страсбурге. Нами он не очень интересуется, летим себе и летим, он более озабочен бортом, который почему-то не отвечает. Скорость потихоньку подрастает, мы уже ушли от циклона и ветер становится не встречным, а боковым.
4 с половиной часа полета, начинает приниматься АТИС Страсбурга, он двуязычный - французский и английский, с правой стороны виден Баден-Баден, нас передают Страсбург-подходу, и вот он, английский язык с французским акцентом. Женский голос приветствует нас "бонжур !". Вот так ! Мы уже во Франции....... Милая дама интересуется типом нашего самолета, и тут-же предлагает: хотите ли визуальный заход ? О ! Это по-нашему ! Канешна хочу ! Начинаем энергично снижаться, дама информирует нас о том, что полоса находится справа, но мы ее пока не видим, проходит еще 3 минуты и вот он, аэропорт Страсбурга на 3 часа. Докладываю, что полосу наблюдаю и нас отправляют договариваться о посадке с вышкой Страсбурга. Тут голос уже мужской, дает указание доложить на прямой.
Ну, это запросто, особенно если учесть, что мы летим уже 5 часов и на землю очень хочется. Дело в том, что, как известно, подобные лодки туалетами как-то не очень оборудованы

Конечно, есть всякие хитрые варианты, которые мы тоже предусмотрели, но лучше конечно спокойно на стоянке.
Так что с хорошим свистом теряем высоту и строим довольно энергичный заход, вот мы и на прямой, докладываемся, получаем разрешение на посадку, полоса набегает, касание и бумбумбум поскакали по огням осевой.....освобождаем влево, далее диспечер дает указание рулить на стоянки general avation, а номер стоянки говорит, я и сам не знаю - там покажут. И правда, зачем сложности ! Быстро рулим на стоянку, видим встречающего, который показывает нам куда встать. И вот мы на стоянке, говорим спасибо вышке и выключаемся. Встречает нас агент handlingа, который спрашивает, а не надо ли чего, и говорит, что если что надо - офис вон там (метров 200), заправщик сейчас приедет и отчаливает на своем джипе дальше по делам. Демократия, особо нами никто не интересуется - если что надо, попросим сами.
5.3 часа, самый долгий перелет нашего круиза позади ! Ласково светит солнышко, тепло дует легкий ветерок, тихо, где-то вдалеке жужжит какой-то мелкопроп, и мы, наконец, на земле Франции ! Конечная цель перелета уже близка !
Еще чуть чуть, заправимся, взлетаем и вечером уже будем в Каннах ! Мы нагнали свой график ! Ага, знал бы прикуп - жил бы в Сочи ! как бы не так..... будем, вот только в Каннах ли. Щаззззз
Продолжение следует