Страница 3 из 4

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 12:17
12345
Для каких типов применимы эти картинки?

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 12:22
vova_k
Насколько я вижу, картинки от B47

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 12:28
12345
vova_k писал(а):Насколько я вижу, картинки от B47
Как ни странно, я вижу тоже самое. :wink:
А спросил потому что начинали вроде с Робинсонов, а для них картинки от B407(например) неподойдут.

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 14:38
Misha
12345 писал(а): А спросил потому что начинали вроде с Робинсонов, а для них картинки от B407(например) неподойдут.
Почему? Такая большая разница? Меня вообще слегка удивляет такое внимание к теме УНГ для вертолета - зачем "ловить" градус туда-градус сюда? Наметил точку для посадки и заходишь, не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов. Насколько нужна такая точность в реальной жизни?

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 17:00
12345
Misha писал(а):Наметил точку для посадки и заходишь, не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов. Насколько нужна такая точность в реальной жизни?
Высота 100, удаление 100. "Наметил точку для посадки и заходишь" - как будешь обеспечивать "не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов"?

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 17:23
Misha
12345 писал(а):Высота 100, удаление 100. "Наметил точку для посадки и заходишь" - как будешь обеспечивать "не превышая вертикальную на воздушной скорости менее 30 узлов"?
Ну ты еще дай вводную: "высота 200, удаление 50"

Глазомерно. На такой высоте/удалении - зайду на авторотации либо ме-е-е-е-е-е-едленно и печально-о-о-о-о на скорости сильно "менее 30 узлов".

В любом случае, я лично не представляю себе (глядя из вертолета), сколько градусов составляет мой угол глиссады - с точностью хотя бы до 3-5 градусов не определю. Поэтому меня и удивили ваши бурные обсуждения и расчеты с точностью до десятой доли градуса - кто эти расчеты производит в реальном полете?

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 18:13
12345
Misha писал(а): сильно "менее 30 узлов".
где возьмешь?
Misha писал(а):
В любом случае, я лично не представляю себе (глядя из вертолета), сколько градусов составляет мой угол глиссады?
Как заход строишь?
Видимо кто-то за тебя посчитал и показал как должно быть. :wink:
Кстати Captain "Q" на вопрос "оптимальный УНГ для первоначалки" однозначно дал 5гр.

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 18:37
lt.ak
12345 писал(а):... А спросил потому что начинали вроде с Робинсонов, а для них картинки от B407(например) неподойдут.
вообще то вспомнить с чего начинали очень просто ... информация, как говорится, one click away ... :mrgreen:
Во всех руководствах Робинсона и FAA написано ...
историческую справку я привёл так как посчитал что интересно что считалось normal, steep, и shallow в US Army в 60-е ... откуда вышло, наверно, подавляющее большинство американских "дедов"-вертолётчиков, т.е. FAA Inspector-ов и DPE ... :wink:

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 18:43
12345
lt.ak писал(а):историческую справку я привёл так как посчитал что интересно что считалось normal, steep, и shallow в US Army в 60-е ... откуда вышло, наверно, подавляющее большинство американских "дедов"-вертолётчиков, т.е. FAA Inspector-ов и DPE ... :wink:
Наши "деды" он тех ничем не отличаются. :wink: Разницу между Робинсоном и Ми8 в обсуждаемом аспекте мало кто понимает.

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 18:56
Helimobil
Misha.Нормальный заход подразумевает постоянный угол наклона глиссады и равномерное гашение скорости, при этом не выходя за 30/300. При 10° это невозможно (без ветра), хотя все руководства настаивают на этой цифре. Вот эта нестыковочка и вызывает удивление. До десятых долей никто не высчитывает, а вот пара градусов уже критична и хорошо "глазомерится". Ты легко определишь угол своей глиссады по соотношению вертикальной и горизонтальной (по земле) скоростей, или по отношению высоты входа в глиссаду к удалению до точки приземления. Приблизительно можно считать, что 1 kn это 100 f/m. Соотношение гор. и верт. скоростей типа 60kn/600fpm, 50kn/500 fpm, 40kn/400fpm, 30kn/300fpm дает глиссаду 10% или 6°
lt.ak Если любого из этих "дедов" попросить показать нормальный заход, он покажет именно 5°-6° глиссаду.

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 19:03
12345
Helimobil писал(а):Если любого из этих "дедов" попросить показать нормальный заход, он покажет именно 5°-6° глиссаду.
Вот и не угадал. Наши "деды" фигачат > 10°.

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 19:17
lt.ak
Helimobil писал(а):Если любого из этих "дедов" попросить показать нормальный заход, он покажет именно 5°-6° глиссаду.
ну как то "спорить" по поводу пары градусов может и неприлично ... :P ... но всё равно скажу что у меня впечатление что "мои" "деды" (пока общался с двумя вертолётными DPE, оба ветераны 'Nam-а) делают это примерно на 8° ... :D

но повторюсь что
... во время checkride DPE с транспортиром вымерять не будет десять это или нет ... главное что бы не выглядело Steep или Shallow и не болтало туда-сюда слишком сильно ...

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 19:52
Helimobil
12345 писал(а): Наши "деды" фигачат > 10°.
Ну ваши ипокон фигачат со 100 метров скорость-высота, они глиссаду, как Misha, в градусах не меряют :D
lt.ak писал(а): оба ветераны 'Nam-а) делают это примерно на 8°.
Т.е. во времена вьетнамской войны глиссада 10° считалась нормальной и потому сохранилась во всех руководствах, так? А то, что она противоречит робинсоновскому 30/300, всем (кроме меня) пофигу?

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 20:04
lt.ak
Helimobil писал(а):Т.е. во времена вьетнамской войны глиссада 10° считалась нормальной и потому сохранилась во всех руководствах, так? А то, что она противоречит робинсоновскому 30/300, всем (кроме меня) пофигу?
в те времена 10° cчиталось shallow ... :wink: ... кто сказал что "пофигу" ? ... при встречном в 10 узлов 8° вполне удовлетворяет "30/300" ... при безветрии - более полого или чуть криво ... :wink:

Re: Угол глиссады при нормальном заходе

Добавлено: 23 ноя 2010, 20:29
12345
Helimobil писал(а): всем (кроме меня) пофигу?
Дима, я с тобой! :wink: