Страница 3 из 4
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 15 янв 2010, 11:02
shura-ag
почему же опасны?
Насколько я понял, опасно на маленькой скорости скользить с закрылками, так как при скольжении скорость сваливания увеличивается, соответственно если запаса по скорости недостаточно, то при, скажем порыве ветра, можно запросто свалиться.
Поэтому нас учат так. До высоты выравнивания устраняем ветер за счет угла сноса. А на выравнивании как раз применяем то, что нарисовано на картинках, для компенсации бокового ветра и выдерживания правильного направления движения колес по полосе (без сноса).
А скольжение можно эффективно применять, если, скажем заходим слишком высоко. Тогда простое пикирование приведет к росту скорости, а за счет скольжения скорость будет гаситься и крутое снижение будет более эффективным. В этом случае нет опасности сваливания.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 15 янв 2010, 13:03
Ton
shura-ag писал(а):А скольжение можно эффективно применять, если, скажем заходим слишком высоко.
Или нужно провалиться. Я частенько так теряю высоту ( строения подбираются близко к площадке). Нормальное явление и не надо этого бояться. Есть конечно свои особенности.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 15 янв 2010, 18:51
lt.ak
piloterrr писал(а):...
т.е. эти рекомендации опасны? так получается?
с чего это получается ? ...
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 15 янв 2010, 18:58
lt.ak
Kurt писал(а):Очень интересное замечание про элерон - возможно что на больших углах скольжения он действительно влияет. А фраза The cause of the pitching motion is the transition of a strong wing downwash over the tail in straight flight to a lessened downwash angle over part of the horizontal tail caused by the influence of a relative "upwash increment" from the upturned aileron in slipping flight относится именно к аэродинамической компоновке Cessn-ы или это общий случай? И вообще, давно интересует такой вопрос - есть ли у буржуев книги и др. материалы по практической аэродинамике конкретного типа ЛА, поляры и т.д.?
эта фраза из книжки тест-пилота Cessna и именно про испытания 172-й и сопутствующих типов ...
ну "др. материалы" по крайней мере у производителей то наверно есть ...

... а так по инженерным книжкам можно наверно что то выискать ...
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 15 янв 2010, 21:46
stiratel
engin писал(а):Вот, вот.. если почувствуете !
Да и о каком скольжении на выравнивании может вообще идти речь ? Так и убиться не долго , ведь кто-то пробовать начнет !
Ну почему же: очень даже нормально дача поочердно левой-правой или наооборот ног

если нужно погасить скорость при перелете и короткой полосе, а также при посадке на точность. Покачал децл и сел в знаки. Главное не переборщить
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 15 янв 2010, 22:06
piloterrr
Убиться - запросто. Если вдруг пробовать начнут.
вот на нём:

и на нём:
Если хочешь быть в гробЕ, поскользи на Су-7Б (с)
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 15 янв 2010, 22:14
lt.ak
piloterrr писал(а):Убиться - запросто. Если вдруг пробовать начнут.
...
Если хочешь быть в гробЕ, поскользи на Су-7Б (с)
тогда уж подскажите где можно рентануть Су-7Б ...
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 15 янв 2010, 22:23
piloterrr
сам не пробовал, но кажется этим занимается Военкомат
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 15 янв 2010, 22:32
lt.ak
piloterrr писал(а):сам не пробовал, но кажется этим занимается Военкомат
военкомат вам в этом не поможет ...
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 16 янв 2010, 17:30
Serega
piloterrr, хватит флудить. Тема разговора - затенение руля.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 16 янв 2010, 18:39
stiratel
сегодня на Северке поскользил сначала сам и влево и вправо с закрылками сначала 10 потом 20 на скорости 80 миль и потом 65 миль, драл на на себя так как полоса в снегу/льду, потом сел справа и еще 5 заходов все со скольжением и на разных скоростях и закрылках - все стабильно, самолет управляется по тангажу абсолютно нормально и безопасно.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 16 янв 2010, 23:24
engin
Не забывайте, что сейчас зима ( я про плотность воздуха) и загрузка самолета не полная, так же как и центровка нормальная.
Да, скользить можно , но говорить , что это абсолютно безопасно во всех диапазонах эксплуатационных характеристик - не правильно !
Думаю, что в противном случае, не было бы многочисленных споров в США на эту тему, а производитель бы это рекомендовал !
Тот же самый "безопасный" маневр при полной загрузке и температуре под 30 Вас может очень сильно удивить.
К стати, потеря высоты при сваливании - может быть до 230 feet, так что для гарантированно безопасного захода, желательно все рассчитать до этой высоты.
Какой угол крена у Вас получался при скольжении ?
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 17 янв 2010, 00:28
Serega
Согласен, Серег. Да и раз на раз не приходится. Особенно - когда заход как у нас. Добавить к такому скольжению какой-нибудь воздушный поток (перед деревьями) и все...
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 17 янв 2010, 08:45
Ton
engin писал(а):Тот же самый "безопасный" маневр при полной загрузке и температуре под 30 ?
При высокой t самолет и так сыпиться. Нужно голову иметь когда применять скольжение. И скольжение не является таблеткой от всех болезней.
Re: Затенение руля высоты на самолете Cessna-172
Добавлено: 17 янв 2010, 09:38
lt.ak
stiratel писал(а):сегодня на Северке поскользил сначала сам и влево и вправо с закрылками сначала 10 потом 20 на скорости 80 миль и потом 65 миль, драл на на себя так как полоса в снегу/льду, потом сел справа и еще 5 заходов все со скольжением и на разных скоростях и закрылках - все стабильно, самолет управляется по тангажу абсолютно нормально и безопасно.
и что такого ? ... если глянуть в POH 172 (у меня под рукой сейчас два - N и S) ... то там чёрным по белому написано в Normal Landing
... Steep slips should be avoided with flap settings greater than 20° due to a slight tendency for the elevator to oscillate ...
и под Crosswind Landing
... If flap settings greater than 20° are used in sideslips with full rudder deflection, some elevator oscillation may be felt ... However, this doesn't affect control of the airplane ...
Прошу обратить особое внимание на "avoided", "greater than 20°", "full rudder deflection", "doesn't affect control" ... дайте знать если нужен перевод ...
Так же речь идет об "oscillation" - от "клевков носом" избавились с модели L ...