КДПВ
Pilatus PC12
Сдавал я вчера эцсамое.
Местные правила таковы: втечение года после получения PPL обязан сдать минимум level 4. Долго собирался, потом уволили, искал работу. Вобщем, только сейчас дошёл до дела.
Процесс выглядит так
1) Зайти заранее на сайт местного авиарегулятора (
http://goo.gl/E4nLqU ), подобрать подходящее место и дату. Иногда экзамены доступны и по субботам. Записался, но мне пришёл ответ "извините, все места заняты орагнизуем дополнительную сессию за неделю "до", если подходит -- ок"
2) Я записался на level 4, хотя по отзывам я спокойно мог идти и на 5. (Тут сейчас меняется схема сдачи экзамена: раньше нельзя было идти сразу на 6, вдобавок не было сертифицированных экзаменаторов).
3) Я не делал никакого assessment своих способностей, ибо по отзывам экзамен зело лёгкий
4) Получил письмо с подтверждением даты
5) Поехал на экзамен. Экзамен принимала
http://www.english-by-gwen.ch/aviazione.php?lin=eng и ещё один экзаменатор
6) Сам экзамен:
Каждое "послушать" выглядит так:
1) Послушать
2) Прочитать ответ (20с)
3) Послушать ещё раз
4) Выбрать ответ.
"Задания"
1) Послушать ATIS, вписать значения. Проигрывают два раза. Слышно очень хорошо, без радио-шипения, прерываний, т.п.
2) ... другой ATIS
3)-9) Послушать переговор, выбрать "о чём был разговор". Достаточно просто, но всё же некоторые ответы были очень "близки". Например, пилот говорит диспетчеру: только что пролетал VOR такой-то, тем же курсом наперерез шла цессна, опасное сближение, мы заметили только две последние буквы регистрации. И 4 варианта ответов. Как всегда два сразу "отметаются", два остаются. Эти были скорее на понимание
Дальше экзаменаторы выгнали из класса, проверили ответы, всё нормуль, все прошли (по отзывам Gwen, 3% не проходят). Дальше -- индивидуальный разговор. Состоит из двух частей:
1) Выдали картинку, попросили описать. В моём случае картинка была "ни о чём". Два человека стоят в лёгкой утренней дымке у самолёта "спиной" к камере. На заднем плане по рулёжке едет Citation. Всё. При этом "надо много говорить", чтобы экзаменаторы поняли, каков словарный запас, т.п.
2) Дальше -- вопросы "за жисть". Опять же, главное было -- говорить. Спрашивают "почему вы решили летать", "на каком самолёте, почему", "что вы делаете, когда приходите на аэродром", т.п.
Экзаменаторы всё время что-то писали-писали-писали в то время, когда раговаривали со мной.
Всё, дальше говорят результат и вписывают в пилотское (счёт за эзамен должен позже по почте). Сдал, короче говоря.
Я спросил, прошёл бы я уровень выше -- ответ "5 -- скорее всего да, 6 -- скорее нет". Это было весьма неожиданно, ибо я "живу на английском" и пока проблем не было. Почему? По всем пунктам (понимание, грамматика, словарь -- отлично), а вот произношение неидеальное. Уж на что, но коллеги французы, киви, оззи, ирландцы, шотландцы... эх. А что тогда с ними? Ну, не знаю, может стоит просто взять пару уроков понять, что там не так с произношением для местных перфикционистов или просто поехать и сдать экзамен в "попроще" месте.
Пара "заметок экзаменующимся", которые мне прислали перед экзаменом